Особенности восприятия детьми литературных произведений
консультация (старшая группа) по теме
Слово для писателя является материалом из которого строится литературного произведение, а для читателя - материальная основа, нак оторой силой воображения заново восоздаются жизненные факты.
Восприятие литературы очень сложная деятельность особенно для дошкольников, которые воспринемают литературу на слух. К 5-6 годам, дети приобретают навык сосредоточенного внимательного слушателя литературных произведений, умение мативированно высказывать, своё отношение к содержанию, к персонажам. У ребёнка развивается поитический слух, т.е способность замечать изобразительно - выразительные средства в сказках, рассказах, стихотворениях, умение обьяснить их необходимость в данном жанре. Появляются устойчевые предпочтению жанру литературных произведений, конкретному виду художественно - речевой деятельности, один любит слушать стихотворения и читать их наизусть, другие - сказки. Развиваются художественно - творческие способности: дети сами придумывают загадки, сочиняют сказки, стихи. Книга заинтересует ребёнка, обогатит его, если содержание её раскрывается не в обстрактной, умозрительной манере, а в ярких зримых образах; события, характеры, действие героев изображаются динамично. Только та книга, в которой педогогические задачи ставятся не дидактично а воздействуют на воображение ребёнка живыми образами, художественным словом, открывает ему мир и учит жить в этом мире. Занимательность - одно из основных требований, предевляемых к детской книге. А.Н. Толстой. писал: "...никогда, никакими силами, вы не заставите читателя понять мир через скуку". "Детская книга должна двать яркие образы, -отмечала Н.К.Крупская, - быть для ребёнка источником радости, помогать ему осмысливать окружающую жизнь, явления природы и отношения между людьми". В дошкольном детстве мы знакомим ребёнка с различными жанрами художественной литературы и фольклором. В зависимости от своеё специфики они указывают эоциональное, воспитательно действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия детьми литературных произведений
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы,...
Роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка и особенности восприятия детьми литературных произведений.
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель...
Особенности восприятия детьми литературных произведений
Содержание данной консультации включает в себя информацию об ограниченном личном опыте, недостаточно глубоком понимании существенных связей и отношений, которые мешают детям понять некоторые моменты с...
Статья "Особенности восприятия детьми литературных произведений"
Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании г...
особенности восприятия детьми литературных произведений
особенности восприятия детьми литературных произведений...
Особенности восприятия детьми литературных произведений.
Важным моментомвосприятия является воссоздающее воображение, кторое и помогает читателю сделать чувственно - ощутимым (видимым, слагаемым) выраженные слоом образы литературы. (Указывают Л. М Гурович, ...
Особенности восприятия детьми литературных произведений
Вопрос, что читать и как читать детям, особенно актуален в наши дни. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и, как следствие, много знающему, необходимо воспитыват...