Особенности восприятия детьми литературных произведений.
учебно-методическое пособие
Важным моментомвосприятия является воссоздающее воображение, кторое и помогает читателю сделать чувственно - ощутимым (видимым, слагаемым) выраженные слоом образы литературы. (Указывают Л. М Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова). От точности и яркости воссозданных образов во многом зависит глубина осмысления текста. Слово писателя является материалом, из которого строится литературное произведение, а для читателя - та материальная основа, на которой силой воображения заново воссоздаются жизненные факты. Воспиятие литературы очень сложная деятельность, особенно для дошкольников, которыево спринимают литературу на слух.
Для того, чтобы реализовать воспитательные возможности книги, необходимо создать определенные условия. В семье, прежде всего, должна быть эмоциональная атмосфера заимнтересованности деятельности малыша, желание читать ему, беседовать о прочитанном, развивать способность воспринимать рассказы, сказки, стихотворения как искуство слова. В период , когда ребенок только еще слушатель и зритель книги, роль взрослых особенна значительна и важна. Выбрать книгу, увлечь ею, развивать спосоность эмоционально - образного восприятия, научить понимать и чувствовать авторскую тональность, красоту, поэтичность художественных образов, вызвать эмоциональную отзывчивость - ответственная задача родителей.
Книга заинтересует ребенка, обогатит его, если содержание ее раскрывается не в абстрактной, умозрительной манере, а в ярких, зримых образах; события, хаактеры, действия героев изображаются динамично. Толька та книга, в которой педагогические задачи ставятся не дидактично, а воздействуют на воображение ребенка живыми образами, художественным словом, открывает ему мир и учит жить в этом мире. Занимательность - одно из основных требований, предъявляемых в детской книге. А. Н. Толстой писал: "...никогда, никакими силами, выне заставите читателя понять мир через скуку". "Детская книга должна давать яркие образы, - отмечала Н. К. Крупская, - быть для ребенка источником радости, помогать ему, осмысливать окружающую жизнь, явление природы и отношения между людьми". В дошкольном деттве мы знакомим ребенка с различными жанрами художественной литературы и фольклора. В зависимости от своей специфики они оказывают эмоциональное, воспитательное действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия детьми литературных произведений
Слово для писателя является материалом из которого строится литературного произведение, а для читателя - материальная основа, нак оторой силой воображения заново восоздаются жизненные факт...
Особенности восприятия детьми литературных произведений
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы,...
Роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка и особенности восприятия детьми литературных произведений.
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель...
Особенности восприятия детьми литературных произведений
Содержание данной консультации включает в себя информацию об ограниченном личном опыте, недостаточно глубоком понимании существенных связей и отношений, которые мешают детям понять некоторые моменты с...
Статья "Особенности восприятия детьми литературных произведений"
Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании г...
особенности восприятия детьми литературных произведений
особенности восприятия детьми литературных произведений...
Особенности восприятия детьми литературных произведений
Вопрос, что читать и как читать детям, особенно актуален в наши дни. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и, как следствие, много знающему, необходимо воспитыват...