Годовое планирование в ДОУ.
консультация по теме
Годовое планирование в ДОУ в современных условиях. Основные задачи планирования,технология составления плана работы ДОУ на учебный год (основные разделы плана). Этапы подготовки к планированию работы учреждения на учебный год. Формулировка цели и задач. Алгоритм формулировки цели. Приложения к годовому плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовое планирование в ДОУ | 700.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к ООП ДО» установлен ряд принципиальных концептуальных требований и норм, которые обеспечивают единство стратегического направления развития дошкольного образования на современном этапе . В настоящее время важным для обновления дошкольного образования является вопрос изменения структуры планирования на всех уровнях.
Годовой план является обязательной документацией ДОУ. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач. Требования к техническому и содержательному оформлению документа: Титульный лист Содержание разделов Нумерация страниц и др. Цель планирования – выработка единства действий административного и педагогического коллективов. Требования к документации ОУ – наличие индивидуальных планов у каждого педагога, руководителя, специалиста. Основное, целевое решения коллектива ДОУ выступает – план работы на год, образовательная программа и программа развития ДОУ (перспективный план действий). В этих трех документах ДОУ определены цели и задачи всего коллектива. Эти документы связаны между собой целями, задачами, основными мероприятиями.
Годовой план – это инструмент оперативного управления ДОУ, это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе. В годовом плане работы ДОУ определены мероприятия по разрешению проблем в образовательном процессе, система методической поддержки воспитателей, опыт внедрения работы педагогов, внедрение инноваций. Годовой план – главные задачи коллектива на конкретный учебный год.
Основные задачи планирования Оптимальность – один из принципов эффективного планирования .
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Основные разделы годового плана работы ДОУ: 1 раздел . Анализ работы за прошедший учебный год. 1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. 1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое и физического развития. 1.3. Анализ уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ. 1.4. Анализ результаты повышения профессионального мастерства педагогов. Научно – методическая обеспеченность образовательного процесса. 1.5. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников. 1.6. Анализ итогов административно-хозяйственной работы. 1.7. Анализ результатов коррекционной работы (для ДОУ комбинированного вида). Пишутся годовые задачи на предстоящий год.
2 раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства (система работы с кадрами). 3 раздел. Организационно-педагогическая работа (система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы). 4 раздел. Система внутреннего мониторинга (контрольно-диагностическая функция в управлении ДОУ и представляется как система мониторинга, планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, предупредительный и др.)). 5 раздел. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями (повышение педагогической компетентности родителей). 6 раздел. Административно-хозяйственная работа (работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ).
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД I ЭТАП Анкетирование педагогов, родителей; Проводится мониторинг результатов освоения ООП ДО (итоговый, промежуточный); Проводится анализ выполнения плана работы ДОУ за прошедший год, систематизировать данные (выполнение годовых задач, анализ выполнения запланированных мероприятий годового плана, выявление причин невыполнения). II ЭТАП – направлен на проектирование модели методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства. Составление первой части годового плана – Анализ конечных результатов прошедшего учебного года
КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ? «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления цели всякого рода деятельности и отыскивания соответствующих средств, ведущих к конечной цели». Аристотель «Цель – это относящееся к будущему, предполагаемое субъектом управления желательное состояние объекта: осознная идеальная модель результатов деятельности» (по Л.В. Поздняк)
ЦЕЛИ БЫВАЮТ: Внешними (для всей системы образования) – задаются обществом или нормативными документами. (Типовое положение о ДОУ (приказ № 2562 от 27.12.2011г.)) Внутренними (для конкретного ДОУ) – ставятся руководителем или педагогическим коллективом. В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Намечается 2-3 годовые задачи.
ЦЕЛЬ (ЗАДАЧА) ПРЕДПОЛАГАЕТ: Наличие понятного механизма (можно проверить результат цели(задачи)); Единые параметры измерения цели(задачи) и результата; Прогнозирование цели(задачи на будущее).
АЛГОРИТМ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ (ПО ДЖ.Л. МОРИССЕЙ) Начинается с глагола неопределенной формы или повелительного наклонения, характеризующего выполняемое действие и отражает требования: Определить конечный результат; Конкретизировать срок достижения результатов; Установить величину допустимых затрат, сил, средств, времени и энергии; Указать где это возможно, количественную характеристику требуемого результата работы, необходимую для подтверждения факта достижения целей; Оговорить, что и когда должно быть сделано.
Цели и задачи стратегические (долгосрочный ожидаемый результат) тактические (определяют промежуточные результаты) оперативные (получение результата на текущий момент)
Любое планирование работы учреждения начинается с анализа достигнутых раннее результатов работы коллектива. Важно учитывать социальный региональный заказ на дошкольное образование и систему внешних связей ДОУ, способных обеспечить реализацию целей и задач.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ Учебный план; План взаимодействия со школой; План работы с родителями; График прохождения курсов повышения квалификации, аттестации; Положения конкурсов внутри ДОУ; План административно-хозяйственной работы; План взаимодействия с социумом; План самообразования педагогов; Перспективные планы специалистов; Другое.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию...
Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Годовое планирование по сюжетно-ролевым играм
Данное годовое планирование интегрирутся со всеми областями познания...
Годовое планирование
Моё годовое планирование на 2012-2013 учебный год. Возможно данное планирование поможет молодым педагогом выстроить свою методическую работу....
Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ
Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...
годовое планирование по ФК
годовое планирование сосотавленно ввиде таблицы, думаю такой порядок вам пригодиться в составлении своих планов!!!...
Годовое планирование по правилам дорожного движения в старших группах детского сада
Представленно годовое планирование по правилам дорожного движения, темы и задачи, беседы, экскурсии и целивые прогулки, игровая деятельность, художественное слово, продуктивная деятельность, работа с ...