Календарное годовое планирование по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 19.42 КБ |
dekabr.docx | 19 КБ |
may.docx | 18.63 КБ |
mart.docx | 16.61 КБ |
noyabr.docx | 19.09 КБ |
yanvar.docx | 19.96 КБ |
fevral.docx | 20.19 КБ |
sentyabr.docx | 20.86 КБ |
oktyabr.docx | 18.64 КБ |
planirovanie_raboty_na_2011-2012_god.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Апрель | ||||
Дата | Тема/ Программное содержание | Формы работы | Проектная деятельность | |
1-я неделя | «Голубые реки России». Цель: Расширять представления детей о природных богатствах России. Разъяснить, что природные богатства дают возможность человеку улучшить свою жизнь, а человек своим трудом может украшать землю, а может губить. Воспитывать | ФЦКМ: « Волга – труженица». Программное содержание: Рассказать детям об одной из рек России – Волге, познакомить с разными названиями этой реки: Волга – труженица, Волга – матушка, Волга – кормилица, Волга – красавица. Совершить с детьми « путешествие» по ней. Учить находить и показывать реку Волгу на карте России. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседы: « Почему раньше люди селились около рек?», « Какие реки России ты знаешь?», « Как выглядели русские города», « Наша планета», « Какие реки протекают в нашем городе?» Чтение произведений о реке Волге. Рассматривание картины И. Е. Репина « Бурлаки на Волге». Рассказ о тяжелом труде людей . Вспомнить с детьми картину « Волок на Яузе». Работа с картой России. Д\И: « Покажи реку». | Прогулка с детьми к берегу реки Яуза. | |
2-я неделя | «Космос». Цель: Расширять представления детей о космосе и космических полётах. Рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны и поэтому у них всё получается. Познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э Циалковским, С. П. Королёвым. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин, первая женщина – космонавт тоже из России – В. Терешкова. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну. | ФЦКМ: «Наши земляки – космонавты». Программное содержание: Закрепить знания детей о празднике День Космонавтики. Познакомить с космонавтами – нашими земляками Г.М. Стрекаловым, Е. В. Кондаковой. Воспитывать Беседы: « Кто такие космонавты», «Планеты солнечной системы», « Голубая планета – Земля», « Семья планет», « Освоение космоса». Чтение рассказов и стихов о космонавтах. Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций с изображением климатических зон планеты, первого спутника Земли, Белки и Стрелки, видов Земли из космоса. Организация выставки, посвященной космосу. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Космонавты». Сюжетно – ролевая игра: « Космонавты». | Целевая прогулка к памятнику Г. М. Стрекалову возложение цветов. | |
3-я неделя | «Архитектура родного города». Цель: Расширять знания детей об архитектурных сооружениях города Мытищи. Познакомить с профессией архитектора. Учить видеть облик своей улицы, особенности зданий и их назначение. Воспитывать любовь к своему городу. | Беседы: « Здания нашего города», « Какие здания ты построил бы, если был бы архитектором?», « Наша улица», « Дома бывают разные», Что есть в нашем городе для детей?» Рассматривание иллюстраций с изображением архитектурных памятников Москвы. Сравнение старинных и современных зданий нашего города ( книга « Мытищи былое») Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением храмов нашего города, зданий магазинов, больниц, детских садов, школ, библиотек, театров, аптек, музеев, городского Дворца культуры. Сюжетно – ролевая игра: « Строители», « Архитекторы». Закреплять знания детей о строительных профессиях. Д/И: « Я живу на улице…», « Мой адрес», « Прогулка по городу» | Прогулка с родителями по улицам нашего города. (рассматрива-ние зданий) . | |
4-я неделя | « Вода из вековых ключей». Цель: Продолжать расширять знания детей за счёт сведений об исторических событиях и явлениях. Закреплять знания детей о том, откуда брали воду наши предки, рассказать, как строились колодцы на Руси. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к истории своего края. Формировать основы экологического сознания и целесообразного взаимодействия с природой. | ФЦКМ: « История создания Мытищинского водопровода». Программное содержание: Познакомить детей с историей создания мытищинского водопровода. Рассматривание картины В. Перова « Чаепитие в Мытищах». Работа с картой России: показ на ней морей, рек, озёр, океанов. Чтение произведений о реках, озёрах и морях России. Беседы: « Для чего нужна вода?», « Берегите воду», « Откуда берётся вода?», « Флаг нашего города», « Как вода попадает в наши дома», « Какую воду можно пить?» | Выставка детских работ на тему: « Берегите водные ресурсы». |
Предварительный просмотр:
Месяц: Декабрь | |||
Дата | Тема недели/ Программное содержание | Формы работы | Творческие проекты |
1-я неделя | « Зимушка – зима». Цель: С помощью произведений русских поэтов обобщить знания детей о зимних явлениях природы; установить взаимосвязь между жизнью растений, насекомых. Животных, птиц, человека и временем года. Подчеркнуть, что у природы наши предки учились мудрости, трудолюбию и доброте. Воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к своей Родине, уважение к своим предкам и благодарность им. | Рассказать детям, что именно зимой когда у крестьян было немного свободного времени, они занимались любимым делом - изготовлением игрушек из глины, заранее приготовленной с лета. Женщины пряли, ткали, шили одежду. Любимым занятием детей в зимние вечера было слушание сказок. Чтение сказок, рассказов о зиме, стихотворений русских поэтов: С. Есенина, Н. Некрасова, И. Сурикова, А. Блока. Знакомство с зимними народными приметами. Отгадывание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением природы Подмосковья в зимний период. Беседы: « Зимние забавы», « Как меняется наша жизнь зимой», «Какие заботы были у жителей русских деревень зимой?» | Создание построек из снега на участке детского сада. Акция: « Покормите птиц зимой». |
2-я неделя | «Как жили люди на Руси». Цель: Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий. Сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей. Расширять кругозор. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу. | Рассматривание иллюстраций с изображением крестьян, князей, бояр, царей, репродукций картин известных художников изображающих быт русского народа. Знакомство детей с жизнью горожан на Руси ( на основе портретной живописи Б. Кустодиева). Беседы: « Откуда пошло название Русь?», « Как жилось людям на Руси?», « по Сеньке и шапка»( о мужских головных уборах древней Руси), « Какая она – русская красавица?» ( По русским - народным сказкам). Разучивание новой русской - народной игры. Чтение: « Русь» И. Никитин, « Родное» В. Орлов, « Всеобщая история» Д. Родари, « Филипок» Л. Толстой, русские – народные сказки. Сюжетно – ролевая игра: « Крестьянская семья». Игры - драматизации по русским – народным сказкам. | Совместное посещение детьми и родителями краеведческого музея нашего города. |
3-я неделя | « Мытищи былое». Цель: Расширять знания детей о прошлом родного города Мытищи, о происхождении его названия. Формировать представление выражения «малая Родина». Воспитывать патриотические чувства детей, гордость, любовь и уважение к родному краю. | ФЦКМ: « Прошлое Мытищ в картинах художников». Программное содержание: Познакомить с поэтическим и художественным образом родного города, произведением художников, запечатлевших историю города Мытищи в своих картинах. Беседы: « Что ты знаешь о нашем городе?», « Реки нашего города», « Кто такие предки?» Чтение стихотворений о Мытищах, отрывков из книги Ю. Князева « Прошлое земли мытищинской», « Мои Мытищи». Разгадывание с детьми кроссвордов по теме: « Мой город». Д/ И: «Знаешь ли ты свой город?», « Мытищи прошлое и настоящее», « Прогулка по родному городу». Д/И с использованием плана города: « Как пройти?», « Где я живу?», « Найди самую короткую дорогу», « Что где находится?» Слушание песен о родном городе. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о Мытищах, фотографий современных видов города. | Фотовыставка: « Я и мой город». |
4-я неделя | « Народные традиции». Цель: Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории. | Беседы: « Твой любимый праздник», « Как отмечают праздники в твоей семье», « Традиции твоей семьи». Рассказать детям о традиции отмечать Новый год, обычае украшать ёлку, о главных героях праздника; О христианских праздниках: Рождество, Крещение, Святки, Пасха. Объяснить значение поклона, дать понятие оберега. Развивать интерес к русским традициям ( почитание родителей, гостеприимство) Разучить с детьми новую русскую – народную игру. Разучивание русских – народных песен и хороводов. Игры на музыкальных инструментах. Игры с куклами в национальном костюме. Изготовление подарков к празднику. Чтение русских – народных сказок с зимней тематикой. | Изготовление украшений для группы к празднику. Проведение Новогоднего праздника. |
Предварительный просмотр:
Месяц: Май | |||
Дата | Тема недели/ Программное содержание | Формы работы | Творческие проекты |
1-я неделя | « Весна 45 – года». Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с историческими событиями военных лет ( 1941 – 1945 г г.) Сообщить новые знания о начале войны, о подвиге городов – героев: Москвы и Ленинграда, о победе нашей армии над немецкими захватчиками. Закреплять знания о родах войск. Воспитывать уважение к участникам войны: фронтовикам и труженикам тыла. | Беседы: « День победы», « Кого мы называем защитниками Отечества?», « Что ты знаешь о празднике 9 мая?» Рассказать детям о партизанах, их помощи нашим войскам в период ВОВ. Слушание и пение фронтовых песен. Чтение произведений ,стихов о ВОВ и памятниках погибшим воинам, А. Печерская « Дети – герои Великой Отечественной войны». Оформление выставки к празднику. Приглашение ветерана ВОВ, его рассказ о празднике. Сюжетно – ролевая игра: « Военные учения и парад». Рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова « Победа». Подготовка к празднику, посвященному 9 мая: Разучивание песен, стихов, постановка сценок с эпизодами событий тех лет. Изготовление праздничных открыток. | Поход с родителями к памятнику на бульваре ветеранов, возложение цветов к памятнику « Землякам – мытищинцам во славу ратного и трудового подвига в годы ВОВ 1941 – 1945 гг.» на площади у Городского Дворца культуры. |
2-я неделя | «Их помнит Россия, их помнит народ». Цель: Закреплять знания детей о защитниках нашей Родины, памятниках героям Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме советских солдат. Воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны. Развивать чувство гордости за нашу армию. | ФЦКМ: « Подвиг Александра Матросова». Программное содержание: Расширять представления детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Познакомить детей с героическим подвигом А. Матросова. Объяснить на фактах из жизни героев Великой Отечественной войны такие понятия, как «долг перед Родиной», « любовь к Отечеству».Воспитывать уважение и чувство гордости за своих земляков – мытищинцев. Рассказ о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. Рассказ о воинах – мытищинцах: Н. М. Распоповой, А. И. Кадомцеве; о бульваре, созданном в нашем городе на улице Лётной в честь героев – земляков, улицах, названных в честь героев ВОВ. Рассматривание иллюстраций с изображением памятников героям Великой Отечественной войны. Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. | Целевая прогулка с родителями к дому по улице А. Матросова. Возложение цветов к мемориальной доске. |
3-я неделя | « Героические подвиги русских людей – путешествие по реке времени». Цель: Закреплять знания детей о героических подвигах русских людей. Показать, что благодарность и память народа о них живёт в произведениях художественной литературы и изобразительного искусства. Формировать представления о героизме, мужестве. Воспитывать чувство патриотизма, эмоционально – положительное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на героических людей. | Беседы: « Кто такие богатыри?», « Кто такой герой?», « Минин и Пожарский – защитники земли русской». Слушание песен о родном городе. Рассказ о защитниках земли русской - Иване Сусанине, Дмитрии Донском, Александре Невском. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о Чтение произведений о князе Александре Невском; пословиц и поговорок о силе, смелости, отваге. | КВН: « Знатоки России» . |
4-я неделя | « Школа». Цель: Расширять представление детей о школе. Познакомить с профессиями людей, работающих в школе, воспитывать уважение к ним. Формировать желание учиться в школе. | Рассказ воспитателя о значимости обучения в школе. Составление детьми рассказов на тему: « Дети пошли в школу». Беседы: « Зачем нужны школы?», « Хочешь ли ты в школу, почему?», « Кто учит детей». Д/И: « Собери портфель», «Азбука». Чтение: А. Барто « Первоклассница». Сюжетно – ролевая игра « Школа». | Праздник: « До свидания детский сад – здравствуй школа». |
Предварительный просмотр:
Месяц: Март | |||
Дата | Тема недели/ Программное содержание | Формы работы | Творческие проекты |
1-я неделя | «Праздники и развлеченья на Руси». Цель: | ФЦКМ: Программное содержание: Беседы: « Как можно поздравить мам и бабушек с праздником», « | Изготовление подарков мамам, бабушкам, сестрёнкам, педагогам к празднику 8 марта. |
2-я неделя | «Фольклор». Цель: | ФЦКМ: Программное содержание: Колыбельные песни ( дети поют песни куклам) приговорки, приметы, колыбельные, дразнилки, прибаутки, частушки | Акция: « Украсим Д/С цветами». (рассада цветов для высадки на клумбу) |
3-я неделя | «Устное народное творчество». Цель: Закрепить представления детей о жанрах русского устного народного творчества: Скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, перевёртыши, загадки, сказки, былины. Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. | Объяснить детям понятие - устное народное творчество. ( передавалось из уст в уста - устно). Чтение и заучивание потешек, считалок, перевертышей, пословиц и поговорок. Объяснение их смысла. Отгадывание загадок. Рисование иллюстраций к сказкам и потешкам. Рассказывание детьми русских народных сказок. Д/У: « Узнай вид народного творчества», | Литературная викторина по русским – народным сказкам. |
4-я неделя | « Русские народные промыслы». Цель: Уточнять и расширять знания детей о русских народных промыслах. Продолжать воспитывать интерес к ним, желание их изучать. Воспитывать бережное отношение к произведениям прикладного искусства, желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров. | ФЦКМ: « Федоскинская фабрика лаковых миниатюр». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами нашего края. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства России и родного города Мытищи. Беседы: « Творение рук человеческих», « Народные игрушки», Рассказ о фестивале: « Чаепитие в Мытищах», рассматривание фотографий и поделок из города Мастеров. Игры с народными игрушками, матрёшками. Д/И: « Чудо узоры?», « Узнай промысел». Сюжетно – ролевые игры: « Магазин сувениров», « Ярмарка изделий народного промысла». Отгадывание загадок о изделиях народного промысла. | Досуг на тему: « Все на ярмарку в Мытищи». . |
Предварительный просмотр:
Месяц: Ноябрь | ||||
Дата | Тема/ Программное содержание | Формы работы | Проектная деятельность | |
1-я неделя | « Главные праздники страны». Цель: Закрепить знания детей о праздниках, которые отмечают в нашей стране, истории их создания. Воспитывать интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ. | ФКЦМ. « День единения России». Программное содержание: Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Рассказать о памятниках, посвященных этим событиям. Д/И: « Узнай наш флаг», « Иностранный гость Москвы». Чтение стихотворений о праздниках, о нашей стране – России. Беседы: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский», « Страна, где мы живём», « Как в России отмечают главные праздники Страны?», « Что ты знаешь о Красной площади?», « Государственные символы Страны». Рассматривание иллюстраций с видами Красной площади в Москве. | Интегрированное занятие для родителей на тему: «Мне довелось родиться на Руси» | |
2-я неделя | « Города России». Цель: Расширять знания детей о стране, в которой мы живём. Познакомить с крупными городами России: Новгородом, Челябинском, Самарой, Волгоградом, Санкт – Петербургом и др.; побуждать восхищаться их красотой. Воспитывать патриотические чувства. | Рассматривание иллюстраций и фотографий разных крупных городов России. Подробно рассказать детям о северной столице нашей страны – городе « Санкт – Петербурге», о городах, входящих в Золотое кольцо России, о курортных городах нашей Страны. Работа с картой РФ. Знакомство с расположением на ней крупных городов. Беседы: « В каких городах ты был?», « Чем отличается город от деревни? ( села?)», « Города старинные, мастерами славные» ( о народных промыслах). Д/И: « Знаешь ли ты свой город?», « Кто больше назовёт городов России», « Узнай город по достопримечательностям». Настольно – печатные игры: « Достопримечательности нашего города», « Карта России». Словесная игра: « Кто в каком городе живёт?» (москвичи – в Москве) Рассказ детей о летнем отдыхе в деревне. Разучивание песни: « Золотое кольцо». Чтение произведений о городах России. | Фотовыставка « Я и мой город». | |
3-я неделя | « Спортивная Россия». Цель: Расширить представление детей об Олимпийских играх, обратить внимание на то, что Олимпийские игры 2014 года пройдут в городе Сочи. Закрепить знания о спортивных профессиях, о видах спорта. Рассказать о спортивных секциях, существующих в нашем городе, хоккейной команде нашего города « Атлант». Воспитывать у детей желание заниматься спортом. | ФЦКМ. « Знаменитые спортсмены России». Программное содержание: Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание заниматься спортом и быть похожими на них. Беседы: « Кто и как заботится о твоём здоровье?». « Кто со спортом дружит – никогда не тужит!», « Каких известных российских спортсменов ты знаешь?», « Твой любимый вид спорта», « Для чего надо заниматься спортом?» Рассматривание иллюстраций из журналов и газет, фотовыставка, рассказы детей о знаменитых спортсменах. Чтение стихотворений, рассказов, пословиц и поговорок о спорте. Разгадывание с детьми загадок о спортинвентаре и видах спорта. Сюжетно – ролевая игра: « Физкультурное занятие». Подвижные игры на воздухе. Д/ И: « Угадай вид спорта», « Узнай наш флаг», « Узнай наш гимн». | Создание с детьми газеты: « Мы и спорт». | |
4-я неделя | « Знаменитые Россияне». Цель: Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки и искусства. Воспитывать уважение к известным людям, чувство гордости за их вклад в культуру и науку страны. | ФЦКМ: « Жизнь и подвиги А. В. Суворова». Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и подвигами великого русского полководца А. В. Суворова - нашего земляка. Воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти выдающихся людей, прославивших её. Рассказать о памятнике А. В. Суворову, установленном в нашем городе Чтение художественной литературы о жизни и подвигах А. В. Суворова. Организация в группе выставки портретов знаменитых россиян. Беседы о великих соотечественниках: « Учёный М. В. Ломоносов», « Балерина А. П. Павлова», « Композитор С. С. Прокофьев», « Путешественник Н. Н. Миклухо – Маклай», « Изобретатель П. Н. Яблочков», « Художник В. Васнецов». Чтение произведений русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Толстого, Н.Некрасова и др. Рассматривание репродукций картин великих художников: В.Васнецова, И. Репина и др. | Вечер классической музыки. |
Предварительный просмотр:
Месяц: Январь | ||||
Дата | Тема/ Программное содержание | Формы работы | Проектная деятельность | |
1-я неделя | «Земля – наш общий дом». Цель: Продолжить знакомить детей с понятием « Земля – наш общий дом». Дать представление о наличии разных стран на планете Земля. Формировать уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать отличия культур, особенности быта, обычаев. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран. Подвести к пониманию того, что человек – часть природы, что в природе все взаимосвязано; упражнять в обобщении, анализе, умении поддерживать беседу; воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу. | Работа с глобусом, картой. Знакомство с картой полушарий: дать детям представление о странах и континентах, островах и морях, океанах. Рассказать детям о взаимосвязи всего живого на Земле, воспитывать у них ощущение своей причастности к большому окружающему нас миру. Д/И: « Назови свой домашний адрес», « Рассели животных по планете», « Кто в какой стране живёт», « найди наш флаг», « Составь флаг из полос». Рассматривание иллюстраций, представляющих природу России. Отгадывание загадок про глобус, Землю, моря. Беседы: « Кто населяет нашу Землю?», «Разноцветная карта», « Что ты знаешь о нашей планете?» | Досуг на тему: « Встреча гостей из других республик» ( стран). | |
2-я неделя | « Жилища разных стран». Цель: Познакомить детей с видами домов и жилищ разных стран. Подвести к пониманию того, что они напрямую зависят от климатических условий, в которых живут люди. Воспитывать интерес к народному быту. | ФЦКМ: « Русская изба». Программное содержание: Дать детям знания о том, что дома на Руси называли по - разному: терем, изба, хоромы. Рассказать, как и из чего они строились, что было у них внутри. Подробно рассказать о устройстве русской избы. Формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, устьице, чугунок, сарафан, лапти, прялка. Беседы: « Какие дома в разных странах?», « Рассказать детям о русской печке, её месте в быту жителей древней Руси Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных стран, современной и старой Москвы, деревни. Д/У: « Назови сказки, где упоминается русская печь». Д/И: « Кто в каком доме живёт?». Чтение пословиц и поговорок о русской печке, об отношении русских людей к ней. Чтение сказки: Н. Матвеева « Путешественник», О. Онисимов « Дом», В. Орлов « Огромный дом», сказки « По щучьему веленью». | Подбор детьми совместно с родителями пословиц и загадок о доме, русской печке, домашней утвари. | |
3-я неделя | «« Что значит быть гражданином?». Цель: Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважения к государственным символам России. Объяснить понятия: « гражданство», « гражданин | ФЦКМ: «Права и обязанности гражданина РФ». Программное содержание: Дать детям первоначальные знания о главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Объяснить, что у каждого человека есть права и обязанности, т.е граждане должны помогать своей стране. Рассказать детям, какие у них есть права ( конвенция о правах ребёнка). Беседы : « Что бы ты хотел сделать для своей страны?», « Какие у нас права?»,« Как можно прославить свою страну?», « Что ты знаешь о своей стране?», « Россияне – граждане России».
Д/И: « Узнай наш флаг», « Узнай наш гимн», « Кто в какой стране живёт». Д/У: « Я начну, а вы продолжайте» ( Наша страна называется…), « Выбери правильный ответ, запомни его и назови» ( Наша страна – Германия, Россия, Литва) Чтение стихотворения « Необычный пешеход» Р. Сеф, « Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, С. Маршак « Двенадцать месяцев», С. Михалков « Три поросенка». | Изготовление игрушек для младших дошкольников. . | |
4-я неделя | « Дальний север». Цель: Закрепить знания детей о своей стране – России. Познакомить с народами Севера: Якуты, Эвенки, Нанайцы, их образом жизни и видами занятий. Дать знания о тундре, познакомить с природой и животным миром. | ФЦКМ: « Жизнь народов севера». Программное содержание: Дать детям знания о жизни народов Севера: Якутов, Эвенков, Нанайцев, природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Беседы: « Народы России», « Широка страна моя родная». Рассматривание физической карты России. ( Закреплять знания о границе РФ, умение показывать её на карте). Рассматривание иллюстраций с изображением народов севера в национальных костюмах, природы Севера, северного сияния, животного мира, растительности, полярной ночи. Сюжетно – ролевая игра: « Путешествие на север». Чтение сказок народов Севера. Д/И: « Что лишнее?», « Рассели животных по земле», « Чей костюм?» | Коллективная работа: « Жизнь на Севере». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь | ||||
Дата | Тема/ Программное содержание | Формы работы | Проектная деятельность | |
1-я неделя | «Наш любимый детский сад». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. | Экскурсия по детскому саду. Расширять представления о профессиях людей, которые нужны в детском саду. Познакомить детей с действием машин и механизмов, которые облегчают труд поваров. Сюжетно – ролевая игра: « Детский сад», « Семья». Беседы: « Зачем нужен детский сад?», « Кто работает в детском саду?», « Мои воспитатели». Беседы о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Рассматривание иллюстраций на тему: « Детский сад», фотоальбома: « Наша группа». Д/И: « Подбери признак» ( детский сад какой?), « Угадай профессию работника детского сада». Работа с планом помещений детского сада. Игра – беседа: « Детский сад – моя вторая семья». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Чтение произведений, пение песен о детском саде. | Изготовление карт – схем « Наш участок в детском саду». | |
2-я неделя | « Моя семья». Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним. Закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. | ФЦКМ: « Семейный альбом». Программное содержание: Воспитывать в детях чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Закреплять знания о членах своей семьи, ближайших родственниках. Помочь детям понять своё место в семье и семейных отношениях. Воспитывать любовь и уважение к близким. Беседы: « Моя семья», « 7 – Я», « Отдых с семьёй», « Пожилые люди», « Дети и родители», « Какие обязанности у мужчин и женщин в семье» , « Кто такие родственники», « Кто такие прабабушки и прадедушки». Д/И: « Назови ласково», « Кто кому кем приходится?» Беседы о летнем отдыхе с семьёй. Составление детьми рассказов о своей семье на основе личного опыта. Рассматривание семейных фотографий. Сюжетно – ролевая игра: « Семья». Чтение произведений о семьях, членах семей и их взаимоотношениях: Л. Толстой « Старый дед и внучек», Л. Квитко « Бабушкины руки» и др. Чтение пословиц и поговорок о семье. | Вместе с родителями придумать и нарисовать герб своей семьи. | |
3-я неделя | « Родная природа». Цель: Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях. Рассказать, что белая берёза является символом России. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства. | Целевая прогулка по территории детского сада: Рассматривание деревьев и кустарников. Рассматривание иллюстраций с изображением природы Подмосковья. Рассказ о Клязьминском водохранилище. Беседы: « Зачем нужны деревья?», «Какие деревья растут в нашем городе?», « Богатство России – лес», « Русский лес – чудесный лес», « Зачем деревья сбрасывают листья?». « Как птицы и звери готовятся к зиме?», « Деревья поздней осенью», « Труд людей осенью». Д/И: « С какого дерева листок?», « Узнай по описанию», « Кто где живёт», « Чьи припасы?». Отгадывание загадок о деревьях нашей полосы. Чтение стихотворений русских поэтов об осенней природе: А. Пушкин « Уж небо осенью дышало…» С.Есенин « Берёза», Ф. Тютчев « Лист зеленеет молодой», А. Прокофьев « Люблю берёзу русскую». Разучивание с девочками хоровода: « Берёзки». Знакомство детей с народными приметами про сентябрь. П/И: « К дереву – беги!». Разучивание новой русской народной подвижной игры. Русская народная П/И: « Хвост и голова», « Садовник». | Прогулка с родителями в осенний парк. Сбор природного материала для поделок. Изготовление поделок из природного и бросового материала. . | |
4-я неделя | « Богатства России». Цель: Расширять знания детей о нашей стране, о её богатствах: лесах, реках, полезных ископаемых. Рассказать, что издавна главным богатством России считался хлеб. | ФЦКМ: «В каждой крошке хлеба - труд». Программное содержание: Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Рассматривание колосков пшеницы, ржи, иллюстраций и фотографий с изображением поля, различных полевых работ, иллюстраций с изображением труда людей в поле в наши дни и в старину. Беседы: « Как нужно обращаться с хлебом?», « Почему говорят: « Хлеб – всему голова», « Чем богата наша страна?», « Батоны и булки не растут на дереве», « Сельскохозяйственные машины». Чтение пословиц и поговорок о хлебе, рассказов Л. Кона « Лён», Г. Браиловская « Наши мамы, наши папы», Ю. Крутогорова « Дождь из семян»,М. Глинской « Хлеб», стихотворения Я. Дяугите « Руки человека». Составление детьми рассказов на тему: « Как хлеб на стол пришёл». Рассматривание иллюстраций с изображением полезных ископаемых и способах их добычи. | Выставка рисунков на тему : « Урожай хлеба». |
Предварительный просмотр:
Месяц: Октябрь | |||
Дата | Тема недели / Программное содержание | Формы работы с детьми | Творческие проекты |
1-я неделя | « Родной город». Цель: Закреплять знания детей о городе, в котором мы живём, его достопримечательностях, истории, знаменитых людях. Формировать понятие « малая Родина», расширять кругозор. Учить детей выражать своё отношение и свои чувства к Родине. | ФЦКМ: « Мой город – Мытищи». Программное содержание: Расширять и конкретизировать знания детей об истории родного города и края, его достопримечательностях, традициях, символике. Воспитывать любовь к своей малой Родине – к Мытищам, её жителям. Беседы: «Что есть в нашем городе?». « Где можно увидеть герб нашего города?». « Твоё любимое место в нашем городе», « Мой двор», « Улицы города». Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций на тему « Мой город в прошлом и настоящем». Посещение детьми совместно с родителями краеведческого музея, картинной галереи и других значимых мест нашего города.. Д/ И: « Я живу на улице…», « Мой адрес…» Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка по родному городу». Разучивание с детьми песни С. Орловой « Город мой любимый». Чтение стихотворений о родном крае. | Совместное создание детьми и родителями кроссвордов на тему: « Мой город Мытищи». |
2 – я неделя | « Дети разных стран» Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. | Беседы: « Дети разных национальностей», « В каких странах вы побывали с родителями». Рассматривание географической карты и глобуса. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И: « Иностранец», « Кто в какой стране живёт». Подвижные игры разных стран. Русская народная игра: « Горшки» Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: « Жители разных стран». Чтение произведений поэтов и писателей разных стран. Чтение: Ц. Агелов « Доброе утро, дети Земли!», С. Васильев « Россия», Н. Забила « Наша Родина» и др. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в другие страны». | Выставка рисунков на тему: « Дружат дети всей земли». |
3-я неделя | « Наша Страна». Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Закреплять знания детей о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Закрепить знания о государственных символах страны. Воспитывать чувство любви к родному краю и стране, чувство гордости за неё. | ФЦКМ: « Наша Родина – Россия». Программное содержание: Расширять знания детей о Родине. Познакомить с географической картой, учить « читать» её, находить и показывать границу РФ. Расширять представление о городах, природе России, познакомить с названиями рек и озёр. Дать представление о России как о многонациональной стране, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Познакомить с символами России ( Герб, гимн, флаг). Разучивание стихотворений о флаге и гербе России. Слушание гимна. Беседы: « Россияне – граждане России», « Государственные символы России», « Что такое Родина?», « Какие народы живут в России?», « Широка страна моя родная», « родина бывает разная, но у всех она одна». Рассматривание географической карты России. Д/ И: « Узнай наш флаг», « Узнай наш герб», « Узнай наш гимн», « Над, под, между» ( распределение полос на флаге РФ) Чтение стихотворений из цикла: « Моя Родина- Россия». С. Баруздин « С чего начинается Родина», В. Орлов « Разноцветная планета» и др. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Разучивание с детьми песни Т. Богач « Что зовём мы Родиной?» Сюжетно – ролевая игра: « Поездка к Чёрному морю». Разучивание танца на занятии по хореографии: « Росиночка Россия». | Работа с гофрированной бумагой « Флаг России». |
4-я неделя | « Москва – столица России». Цель: Дать детям знания о Москве как о главном городе России. Познакомить с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться её красотой. | ФЦКМ: « Московский Кремль». Программное содержание: Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Беседы: « Главный город страны», « Московское метро», « Россия - многонациональная страна». Рассказы детей о Москве из личного опыта. Рассматривание иллюстраций с видами старой и новой Москвы, с изображением Кремлей в древних русских городах. « Экскурсия по Кремлю» ( по иллюстрациям). Слушание и пение песен о Москве. Чтение: Б. Житков « Красная площадь», Е. Карасёв « Город – герой»,Э. Кац « Мы живём в Москве», Ф. Глинка « Город чудный, город древний…», И. Векшегонова « Столица Родины», Н. Кончаловская « Наша древняя столица», Т. Ходакова «О Москве». Чтение пословиц и поговорок о Москве. Работа с поговоркой « Москва – сердце России» Сюжетно – ролевая игра: « Экскурсоводы». Д/И: « Иностранец», « Узнай наш флаг», « Узнай наш герб», « Гость Москвы». Настольно - печатная игра: « Карта России». | Создание альбома: « Московский Кремль». |
Предварительный просмотр:
Месяц | Темы недели |
Сентябрь | « Наш любимый детский сад». « Моя семья». « Родная природа». «Богатства России» |
Октябрь | «Родной город». « Дети разных стран». « Наша Страна». « Москва – столица России». |
Ноябрь | «Главные праздники страны». « Города России» . « Спортивная Россия». « Знаменитые Россияне». |
Декабрь | « Зимушка – зима». « Как жили люди на Руси». « Мытищи былое». « Народные традиции». |
Январь | « Земля - наш общий дом». « Жилища разных стран». « Что значит быть гражданином?» « Дальний север». |
Февраль | « Русский костюм». « Культурная жизнь нашего города». « Защитники Отечества». « Богатыри земли русской». |
Март | « Праздники и развлечения на Руси». « Фольклор». « Устное народное творчество». «Русские народные промыслы». |
Апрель | « Голубые реки России». « Космос». « Архитектура родного города». « Вода из вековых ключей». |
Май | «Весна 45 – года». « Их помнит Россия, их помнит народ». « Героические подвиги русских людей». « Школа». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"
Презинтация годовой работы по патриотическому воспитанию "Русь - преданья старины глубокой"Цель: Познакомить детей с образом жизни людей древней Руси , с их обрядами; с орудиями труда, исп...
Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....
Календарное планирование по патриотическому воспитанию
Воспитание патриотизма - это большая и последовательная работа, она многогранна по своему содержанию и результатом этой работы будет чувство ответственности детей перед обществом, чувство ...
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...
годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе
годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе на 2022-2023уч.г....
Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на учебный год....