Использование ИКТ в методической работе ДОУ
методическая разработка по теме
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой работы с дошкольниками с использованием информационных технологий. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной работы с детьми на качественно новом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_dou.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
«Использование ИКТ в методической работе ДОУ» |
Подготовлен старшим воспитателем ГБДОУ № 39 Калининского района Л.Л.Штыковой |
Оглавление:
Актуальность использования информационных технологий 3
Цель и задачи повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного учреждения: 4
Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов 4
План мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ: 5
Актуальность использования информационных технологий
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой работы с дошкольниками с использованием информационных технологий. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной работы с детьми на качественно новом уровне.
Очевидно, что педагог, который осуществляет образовательно-воспитательную деятельность с детьми с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-игры, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем образовательным областям, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной области и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Информационные технологии в ДОУ можно применять в следующих направлениях:
- В управлении ДОУ
- В профессиональной деятельности педагога ДОУ
- В образовательно-воспитательном процессе с детьми/ с родителями
В нашем ДОУ уже осуществляется управление образовательно-воспитательным процессом, кадрами, материально-техническим обеспечением, производится мониторинг качества обучения, эффективности воспитательной работы, здоровья и психологического состояния воспитанников с привлечением компьютерных программ.
В профессиональной деятельности педагог ДОУ может использовать:
- Офисные программы
- Интернет
- Электронные издания образовательного направления
Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, PowerPoint открывает возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.
Использование ресурсов Интернет позволяет не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями.
Проектирование организованной деятельности с детьми с использованием развивающих игр это совсем новое направление в деятельности педагога ДОУ и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.
Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.
Цель повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного учреждения:
Обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности на основе изучения и внедрения информационных технологий.
- Повышение информационной культуры педагогов;
- Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.
Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов
Разработанный план повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников предположительно даст следующие результаты, а именно – педагоги:
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.);
- умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
- владеют навыками поиска информации в Интернете;
- владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
- умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми информационные технологии;
- владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями.
План мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:
№ | Направление работы | Название мероприятия | Ответственный | Сроки |
Подготовительные мероприятия и оценка ситуации в ДОУ. | Изучение нормативно – правовых документов в области компьютерного образования | Заведующая | 2010 г. | |
Подключение ДОУ к сети Интернет | Заведующая | 2010 г. | ||
Создание локальной сети | заведующая | 2015 г | ||
Создание сайта ДОУ | Ст.воспитатель | 2010 г. | ||
Создание электронного почтового ящика дошкольного учреждения | Ст.воспитатель | 2010 г. | ||
Проведение анкетирования педагогов | Ст.воспитатель | ежегодно | ||
Развитие материально-технической базы. | Приобретение компьютеров, сканеров, принтеров, телевизоров, экрана, медиапроектора | Зам.зав по АХР | 2010-14 | |
Приобретение обучающих программ для детей дошкольного возраста. | Ст.воспитатель | 2011-15 | ||
Создание и развитие информационных ресурсов дошкольного учреждения. | Создание медиатеки для проведения воспитательно-образовательного процесса (подбор компьютерных презентаций по всем разделам программы, составление электронного каталога презентаций) | Ст.воспитатель | 2011-15 | |
Анализ «Психолого – педагогического содержания компьютерных игр для дошкольников» и их апробация | Ст.воспитатель | 2012-15 | ||
Анализ «Психолого – педагогического содержания развивающих компьютерных программ для дошкольников» и их апробация | Ст.воспитатель | 2012-15 | ||
Организация методической работы с воспитателями по освоению инновационных компьютерных технологий | ||||
Повышение квалификации педагогов. | Направление педагогов на курсы по ИКТ на базах РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО, | Ст.воспитатель | 2010-15 | |
Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете | Ст.воспитатель | 2010-15 | ||
Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о внедрении инновационных компьютерных технологий в ДОУ | Педагоги | 2011-15 | ||
Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением «Начальный уровень компьютерной грамотности» (по отдельному плану):
| Заведующая, Ст.воспитатель Зам. зав по АХР | 2011-14 | ||
Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу) | Ст.воспитатель Зам.зав по АХР | 2011-15 | ||
Консультации для воспитателей:
| Ст.воспитатель | 2011-13 | ||
Помощь в подготовке презентации педагогов на районных и областных мероприятиях | Ст.воспитатель | 2011-15 | ||
Педагогическое наставничество | Педагоги | 2012- 15 | ||
Педагогический совет:
| Ст.воспитатель | 2011-15 | ||
Разработка педагогами электронной версии мини-музея групп | Педагоги | 2011 г. | ||
Разработка собственных презентаций специально-организованной деятельности в соответствии с:
| Педагоги | 2011-15 | ||
Проведение семинаров-практикумов: «Создание тематических презентаций для использования на занятиях» | Ст.воспитатель | 2012-14 | ||
Организация открытых занятий и других мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий | Педагоги | 2011-15 | ||
Организация открытых занятий и других мероприятий для родителей с использованием современных компьютерных технологий | Педагоги | 2011-15 | ||
Участие в городских и районных мероприятиях с использованием информационных технологий. | Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями | Ст.воспитатель Педагоги | 2010-15 | |
Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района, города | Ст.воспитатель Педагоги | 2011-15 | ||
Разработка и подготовка презентации – визитки:
| Ст.воспитатель Педагоги | 2010-12 | ||
Развитие информационно-управленческой системы ДОУ и использование ИКТ в организации управления ДОУ. | Создание базы электронных документов (средствами Word, Excel) | Заведующая Ст.воспитатель Зам.зав по АХР | 2010 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через использование активных форм методической работы....
Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы.
Слайд 1. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». Парадокс Августина.Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ...
Использование сайта в методической работе
Презентация для старших воспитателей ДОУ...
«Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий»
В докладе уделяется внимание различным формам методической рабоы с педагогами в ДОУ с целью повышения их педмастерства, и как следствие качества образования в ДОО....
Использование интерактивных форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов
Федеральный государственный стандарт прочно вошёл в систему образования страны. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в работе педагога. Бе...
Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО посредством использования новых форм методической работы
Данная статья будет полезной для методистов ДОУ, воспитателей....