Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы.
учебно-методический материал на тему

Яганова Ольга Валентиновна

Слайд 1. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». Парадокс Августина.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы»

Цель педсовета: Создание условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования педагогов.

Слайд 2. Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Понятие компетентности педагога понимается нами как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительногопрофессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

Слайд 3. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

• Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

• Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.

• Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

• Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру, эмпатию (сопереживание, понимание другого).

• Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

• Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования.

• Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

• - воспитательно-образовательной;

• - учебно-методической;

• - социально-педагогической.

Слайд 4. Методическая работа в ДО.

Методическая работа – нацеленная на повышение

качества и эффективности образовательного процесса

через обеспечение профессионального роста

педагогических работников, развитие их творческого

потенциала и профессиональной компетентности педагога.

Методическая работа включает следующие направления:

методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности);

методическое обеспечение (совместный поиск (создание, экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Слайд 5. Цель методической работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО сформулирована следующим образом:

• повышение профессиональной компетенции педагогических работников по реализации ФГОС ДО, через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника;

• внедрение эффективных технологий образования воспитанников;

• организация обмена опытом профессиональной деятельности.

Задачи методической службы:

Формирование банка педагогической информации, направленной на решении задач введения ФГОС ДО

Повышение профессионального и культурного уровня педагога

Анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДОинформирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования

Распространение (выпуск и тиражирование) инновационного педагогического опыт

Ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по проблематике ФГОС ДО.

Слайд 6. В качестве принципов организации методической работы, способствующих достижению данной цели – совершенствование профессиональной деятельности – выступают следующие (по Л. И. Ильенко).

Принцип актуальности, единства теории и практики – практической реализации закона РФ«Об образовании», учёта современного заказа общества на образование, ориентации на социальную значимость ребёнка в современных условиях жизни.

Принцип научности, который нацеливает на соответствие всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых различныхобластях.

Принцип системности и комплексности, которые требуют реализации подхода кметодической работе как к целостной системе, направленной на повышение квалификациипедагогов.

Принцип направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности - предусматривает превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, в течение всего учебного года.

Принцип создания благоприятных условий работы – моральных, психологических, гигиенических, наличие свободного времени для творческой деятельности педагога.

индивидуальные особенности педагогов образовательного учреждения.

Принцип постоянного самообразования педагогов, оказание квалифицированной помощи, как в вопросах теории, так и в практической деятельности - повышение результативностипедагогического труда воспитателей.

Принцип креативности - предполагает творческий характер методической работы, создание в образовательном учреждении своей системы методической работы.

Слайд 7. Модели обучения педагогов.

Пассивная - педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит, с опорой на зону актуального развития педагогов

Активная - педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания). стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельностьпедагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

• Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

• Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов.

Интерактивная - основывается на активном взаимодействии педагогов друг с другом, по средствам ИКТ и интернета. это способ познания, осуществляемый в формахсовместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваютсяинформацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и себя, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.

Значение интерактивных методов состоит в достижении целей:

1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию

2. Повышение уровня активности и самостоятельности

3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности

4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии

Слайд 8. Творческие группы

Они предполагают реализацию такого подхода к осуществлению методической работы в образовательном учреждении, который позволяет вовлечь педагогов в экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Работа творческой группы строится по такому алгоритму:

-выявление проблем и обоснование актуальности их решения - аналитический этап;

-разработка развёрнутой программы опытно-экспериментальной работы или научно-исследовательской деятельности - прогностический этап;

-создание условий для реализации программы - организационный этап;

-реализация программы, корректировка использованных методик и технологий - практический этап;

-оформление и описание результатов опытно-экспериментальной работы - обобщающий этап;

-распространение педагогического опыта, внедрение инноваций в деятельность образовательного учреждения – итоговый этап.

Логическим завершением и результатом работы творческой группы

являются творческие отчёты педагогов

Слайд 9. Педагогический совет

Это консилиум педагогов- профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса, принимающий совместное решение по вопросам и запланированнымпедагогическим задачам, которые встают в повседневной жизни ДОУ. На заседанияхпедагоги приходят к единому решению.

В практике ДОУ педагогические советы бывают: традиционные (классические); модернизированные (представляющие то или иное улучшение традиционных) и нетрадиционные (основанные на высокой активности всех участников).

По форме проведения:

Педагогический совет – Деловая игра.

Педагогический совет – Круглый стол.

Педагогический совет – Дискуссия.

Педагогический совет – Семинар.

Педагогический совет – Конференция.

Слайд 10. Тренинги.

Тренинг предполагает:

• предварительную и итоговую диагностику, с помощью анкетирования и экспертных оценокпрофессиональных умений и навыков педагогов в определённой сфере ихпедагогической деятельности;

• подбор практических заданий и игровых упражнений, направленных на формированиенедостающих или недостаточно сформированных навыков профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 11. Консультации.

Являются распространённой формой методической работы в образовательных учреждениях. Тема групповой, подгрупповой и индивидуальной консультации может быть подсказана вопросами педагогов или родителем. При этом современная практика работы с педагогами часто требует выбора нестандартных форм проведения консультаций. Можно выделить такую форму методической работы, как консультация-диалог.

Слайд 12. Индивидуальные формы работы с педагогами.

Цель – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые только у него вызывают затруднение или которые являются предметом его интересов.

Выделяют несколько форм индивидуальной работы:

- консультации,

- беседы,

- наставничество,

- взаимопосещения,

- самообразование.

Слайд 13. Коллективный просмотр воспитательно-образовательного процесса (открытый показ педагогической деятельности).

Задача – показать наиболее эффективные условия, формы или методы и приёмы работы с детьми (и их родителями).

При этом коллективный показ касается не только проведения занятий, но и организацию свободных (самостоятельных) видов детской деятельности, совместной со взрослым деятельности и режимных моментов.

Способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

Слайд 14. Инновационный (творческий) проект.

Цель: обеспечение научно-методической и организационно- педагогической поддержки педагогов, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в решении задач введения ФГОС ДО.

Слайд 15. Фестиваль методического (педагогического) мастерства.

Соревнование между педагогами, где начинается освещение проблемы, представляется лучший опыт работы педагога в любой форме.

Фестиваль методического (педагогического) мастерства.

Соревнование между педагогами, где начинается освещение проблемы, представляется лучший опыт работы педагога в любой форме.

Завершается фестиваль чествованием педагогов, показавшим высокие результатыметодической работы за год, а также подведением итогов.

Слайд 16. Тематические выставки.

Представление наглядных материалов: рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются содержательной формой обмена опытом педагогов.

Слайд 17. ГМО. Семинары и семинары – практикумы.

Играют важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей, в совершенствовании их профессиональной компетенции. Готовить и проводить семинары можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели.

Предварительно перед занятиями семинара педагогам предлагаются специальные задания, выполнения которых позволит каждому активно участвовать в работе семинара.

На семинарах-практикумах, состоящих из теоретической части (семинар) и практической(практикум) части, воспитатели обобщают и систематизируют передовой опыт, показывают в действии нужные приёмы и методы работы, которые затем анализируются и обсуждаются. Эта форма предполагает также и отработку тех или иных методов работы без участия детей.

Слайд 18. Конференции.

Научно-практический конференция - это форма совместной деятельности ученых, ипедагогов по обсуждению особых вопросов.

Главная цель - обобщение, ознакомление и пропаганда лучшего опыта работы.Практическая часть конференции реализуется в секциях.

Тематика научно-практических конференций определяется наиболее актуальными проблемами педагогики, психологии и связана с практической деятельностью учреждения образования.

Слайд 19. Наставничество.

Разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности или педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также с воспитателями, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения воспитательно - образовательной деятельности.

Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Слайд 20. Самообразование

Это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагогаПедагогика, как и все науки, не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются.

Форма отчета может следующей: выступление на педагогическом совете или проведениеметодической работы с коллегами, консультация, семинарское занятие т. д. Это может быть работа с детьми, в котором воспитатель использует знания в ходе самообразования.

Формы самообразования.

• работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами;

• участие в работе научно- практических семинаров, конференций, тренингов;

• получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии ипедагогики высших учебных заведений;

• работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районныхметодических центрах и др.

Слайд 21. Педагогические мастерские. Мастер – класс.

Основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

Слайд 22. ИКТ. Электронные образовательные ресурсы для педагогов ДОУ

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Используя программу Microsoft Power Point педагогами ДОУ были созданы мультимедийные презентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на ГМО, выступлениям на семинарах, конференциях, мастер-классах, обобщению актуальных педагогических опыта работы, открытым мероприятиям ДОУ (для детей и родителей, творческим проектам. Они несут яркую и доступную информацию.

Слайд 23. Интернет.

Это источник распространения опыта работы педагогов, который размещается на web-сайтах.

Педагог может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный момент обсуждению или рассмотрению.

Слайд 24. Создание сайта способствует

• увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с дошкольным образовательным учреждением;

• информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности ДОУ, что улучшает его восприятие в глазах населения;

• предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовойинформации, что указывает на открытость учреждения;

• рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что делает привлекательным дошкольное образовательное учреждение;

• быстрому и простому проведению презентации ДОУ практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика ДОУ, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и другие;

• опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения укрепляет доверие к нему;

• размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и эффективности решения приоритетных задач.

Слайд 25. Электронная почта – Email.

В сети Интернет электронная почта помогает нам реализовывать свою индивидуальность, умение быть мобильнее в общении с коллегами, координировать свои действия, систематизировать полученные данные.

Слайд 26. Технология Портфолио.

«Портфолио педагога» позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

«Портфолио группы» - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений группы в определенный период их развития, копилка успехов, положительных эмоций детей в различных видах деятельности, возможность еще раз пережить приятные моменты совместной деятельности.

Слайд 27. Повышение квалификации. Аттестация.

Использование Интернет – ресурсов открывает прекрасные возможности для дистанционного образования на курсах повышения квалификации, создает уникальную среду для обучения и доступно широкой аудитории.

Снизились пространственные, временные барьеры в распространении информации.Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео и аудиозаписи, электронные библиотеки – вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями.

Слайд 28. Новая форма - «Квик – настройка»

Настрой на успешную работу.

• Если вы хотите нравиться людям, расположить их к себе - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

• Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

• Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

• Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.

• Трудности закаляют на пути к счастью.

Слайд 29. Творческая лаборатория.

Отбор участников творческой лаборатории был организован на добровольной основе. В неё входят высококвалифицированные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Направлениями деятельности Творческой лаборатории является:

информационная, научно-методическая и практико-ориентированная поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;

- мониторинг и организация образовательной деятельности;

- описание и опыт распространения полученных результатов.

Слайд 30. Метод «ПРЕСС.

Это упражнение развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично.

«Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов:

• Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»)

• Обоснование своей мысли («… Так как…»)

• Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…»)

• Обобщение, выводы («Итак…»).

Слайд 31. Коучинг-сессия.

Одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом:педагогическая коучинг-сессия.

Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера(наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами.

Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом.

Вести коучинг-сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллективаинтерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ).

В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности (например«Работа с аттестуемым педагогом»).

Слайд 32. Метод «Квадро».

Метод «Квадро» (форма дискуссии после лекции педагога).

Специалист задает проблемный вопрос, педагог голосует карточкой:

1 – согласен;

2 – согласен, но;

3 – не согласен;

4 – согласен, если.

Затем специалист объединяет в группу педагогов с одинаковыми карточками и организуется дискуссия. В конце делаются выводы педагогами.

Слайд 33. Кейс-метод.

Кейс – метод: неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

Слайд 34. БАНК ЛУЧШИХ ИДЕЙ.

Разновидность мозговой атаки. Воспитателей знакомят с постановкой проблемы и предлагают дать своё решение в письменном виде. Устанавливается срок вскрытия «банка»(па следующем педсовете, итоговом заседании)«Банк» вскрывают в присутствии коллектива, идеи зачитываются и обсуждаются, наиболее рациональные принимаются как решения педсовета.

Слайд 35. Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:

Электронные рассылки материалов

Он-лайн конференции, семинары

Вебинары

Скайп-консультации

Презентации на собственных сайтах педагогов

Тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО

Виртуальные методические выставки образовательных ресурсов

Интернет - мастерские

Слайд 36. Вывод.

Основными формами методической работы с педагогами стали мероприятия, реализующие деятельностный подход, когда педагоги получают не готовые знания, а«добывают» их в процессе самостоятельно. Это обеспечивает более осознанный подход к материалу, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, поддерживает интерес и стимулирует творческую активность педагогов.

Целенаправленная система методической работы обеспечит создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетенции педагогов.

Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности (Имидж - анг. imag – образ, вид)

Слайд 37. Результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;

2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования;

3) повышение профессиональной компетентности педагогов;

4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Слайд 38. Творческих Вам успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-pedsovet_qrtpr.pptx172.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве» Парадокс Августина Педагогический совет « Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы » Цель педсовета: Создание условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования педагогов.

Слайд 2

Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога. Понятие компетентности педагога понимается нами как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада .

Слайд 3

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость . Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру) , эмпатию (сопереживание, понимание другого) . Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций . Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - учебно-методической; - социально-педагогической .

Слайд 4

Методическая работа в ДО Методическая работа – нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников, развитие их творческого п отенциала и профессиональной компетентности педагога . Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности ); методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Слайд 5

Цель методической работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников по реализации ФГОС ДО, через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника; внедрение эффективных технологий образования воспитанников; организация обмена опытом профессиональной деятельности. Задачи методической службы: Формирование банка педагогической информации, направленной на решении задач введения ФГОС ДО Повышение профессионального и культурного уровня педагога Анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДО, информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования Распространение (выпуск и тиражирование) инновационного педагогического опыт Ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по проблематике ФГОС ДО.

Слайд 6

Принцип актуальности, единства теории и практики – практической реализации закона РФ «Об образовании», учёта современного заказа общества на образование , ориентации на социальную значимость ребёнка в современных условиях жизни. Принцип научности , который нацеливает на соответствие всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых различных областях. Принцип системности и комплексности , которые требуют реализации подхода к методической работе как к целостной системе, направленной на повышение квалификации педагогов. Принцип направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности - предусматривает превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, в течение всего учебного года. Принцип создания благоприятных условий работы – моральных, психологических, гигиенических, наличие свободного времени для творческой деятельности педагога. индивидуальные особенности педагогов образовательного учреждения. Принцип постоянного самообразования педагогов, оказание квалифицированной помощи, как в вопросах теории, так и в практической деятельности - повышение результативности педагогического труда воспитателей. Принцип креативности - предполагает творческий характер методической работы, создание в образовательном учреждении своей системы методической работы. В качестве принципов организации методической работы, способствующих достижению данной цели – совершенствование профессиональной деятельности – выступают следующие (по Л.И. Ильенко)

Слайд 7

Модели обучения педагогов Пассивная - педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит), с опорой на зону актуального развития педагогов Активная - педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания). стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Интерактивная - основывается на активном взаимодействии педагогов друг с другом, по средствам ИКТ и интернета. это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и себя, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. Значение интерактивных методов состоит в достижении целей: 1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию 2. Повышение уровня активности и самостоятельности 3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности 4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии

Слайд 8

Творческие группы Они предполагают реализацию такого подхода к осуществлению методической работы в образовательном учреждении, который позволяет вовлечь педагогов в экспериментальную и исследовательскую деятельность. Работа творческой группы строится по такому алгоритму: -выявление проблем и обоснование актуальности их решения - аналитический этап; -разработка развёрнутой программы опытно-экспериментальной работы или научно-исследовательской деятельности - прогностический этап; -создание условий для реализации программы - организационный этап; -реализация программы, корректировка использованных методик и технологий - практический этап; -оформление и описание результатов опытно-экспериментальной работы - обобщающий этап; -распространение педагогического опыта, внедрение инноваций в деятельность образовательного учреждения – итоговый этап. Логическим завершением и результатом работы творческой группы являются творческие отчёты педагогов

Слайд 9

Педагогический совет Это консилиум педагогов-профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса, принимающий совместное решение по вопросам и запланированным педагогическим задачам, которые встают в повседневной жизни ДОУ. На заседаниях педагоги приходят к единому решению. В практике ДОУ педагогические советы бывают: традиционные (классические); модернизированные (представляющие то или иное улучшение традиционных) и нетрадиционные (основанные на высокой активности всех участников). По форме проведения: Педагогический совет – Деловая игра Педагогический совет – Круглый стол . Педагогический совет – Дискуссия Педагогический совет – Конференция Педагогический совет – Семинар

Слайд 10

Тренинги. Тренинг предполагает: предварительную и итоговую диагностику, с помощью анкетирования и экспертных оценок профессиональных умений и навыков педагогов в определённой сфере их педагогической деятельности; подбор практических заданий и игровых упражнений, направленных на формирование недостающих или недостаточно сформированных навыков профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 11

Консультации. Являются распространённой формой методической работы в образовательных учреждениях. Тема групповой, подгрупповой и индивидуальной консультации может быть подсказана вопросами педагогов или родителем. При этом современная практика работы с педагогами часто требует выбора нестандартных форм проведения консультаций. Можно выделить такую форму методической работы, как консультация-диалог.

Слайд 12

Индивидуальные формы работы с педагогами Цель – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые только у него вызывают затруднение или которые являются предметом его интересов. В ыделяют несколько форм индивидуальной работы: консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения , самообразование.

Слайд 13

Коллективный просмотр воспитательно-образовательного процесса (открытый показ педагогической деятельности). Задача – показать наиболее эффективные условия, формы или методы и приёмы работы с детьми (и их родителями). При этом коллективный показ касается не только проведения занятий, но и организацию свободных (самостоятельных) видов детской деятельности, совместной со взрослым деятельности и режимных моментов. Способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

Слайд 14

Инновационный (творческий) проект. Цель инновационного проекта: обеспечение научно-методической и организационно-педагогической поддержки педагогов, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в решении задач введения ФГОС ДО.

Слайд 15

Фестиваль методического (педагогического ) мастерства. Соревнование между педагогами, где начинается освещение проблемы, представляется лучший опыт работы педагога в любой форме. Данная форма методической работы предполагает большую аудиторию участников и ставит своей целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. Завершается фестиваль чествованием педагогов, показавшим высокие результаты методической работы за год, а также подведением итогов.

Слайд 16

Тематические выставки. Представление наглядных материалов: рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются содержательной формой обмена опытом педагогов.

Слайд 17

ГМО. Семинары и семинары – практикумы. И грают важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей, в совершенствовании их профессиональной компетенции. Готовить и проводить семинары можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели. Предварительно перед занятиями семинара педагогам предлагаются специальные задания , выполнения которых позволит каждому активно участвовать в работе семинара. На семинарах-практикумах, состоящих из теоретической части (семинар) и практической (практикум) части , воспитатели обобщают и систематизируют передовой опыт, показывают в действии нужные приёмы и методы работы, которые затем анализируются и обсуждаются. Эта форма предполагает также и отработку тех или иных методов работы без участия детей.

Слайд 18

Конференции. Научно-практический конференция - это форма совместной деятельности ученых, и педагогов по обсуждению особых вопросов. Главная цель - обобщение, ознакомление и пропаганда лучшего опыта работы. Практическая часть конференции реализуется в секциях. Тематика научно-практических конференций определяется наиболее актуальными проблемами педагогики, психологии и связана с практической деятельностью учреждения образования.

Слайд 19

Наставничество. Разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами , не имеющими трудового стажа педагогической деятельности или педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет , а также с воспитателями, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения воспитательно - образовательной деятельности. Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Слайд 20

Самообразование Это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Педагогика, как и все науки, не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. Форма отчета может следующей: выступление на педагогическом совете или проведение методической работы с коллегами, консультация, семинарское занятие т. д. Это может быть работа с детьми , в котором воспитатель использует знания в ходе самообразования. Формы самообразования. работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений; работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

Слайд 21

Мастер – класс. Основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Педагогические мастерские

Слайд 22

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Используя программу Microsoft Power Point педагогами ДОУ были созданы мультимедийные презентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на ГМО, выступлениям на семинарах, конференциях, мастер-классах, обобщению актуальных педагогических опыта работы , открытым мероприятиям ДОУ (для детей и родителей), творческим проектам. Они несут яркую и доступную информацию. ИКТ. Электронные образовательные ресурсы для педагогов ДОУ

Слайд 23

Интернет. Э то источник распространения опыта работы педагогов, который размещается на web -сайтах. Педагог может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный момент обсуждению или рассмотрению.

Слайд 24

Создание сайта способствует увеличению числа потенциальных и действительных клиентов , которые могут и хотят познакомиться с дошкольным образовательным учреждением; информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности ДОУ , что улучшает его восприятие в глазах населения; предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации , что указывает на открытость учреждения; рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что делает привлекательным дошкольное образовательное учреждение; быстрому и простому проведению презентации ДОУ практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика ДОУ, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и другие; опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения укрепляет доверие к нему; размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и эффективности решения приоритетных задач.

Слайд 25

Электронная почта – Email . В сети Интернет электронная почта помогает нам реализовывать свою индивидуальность, умение быть мобильнее в общении с коллегами, координировать свои действия, систематизировать полученные данные .

Слайд 26

Технология Портфолио . « Портфолио педагога» позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. « Портфолио группы» - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений группы в определенный период их развития, копилка успехов, положительных эмоций детей в различных видах деятельности, возможность еще раз пережить приятные моменты совместной деятельности.

Слайд 27

Использование Интернет – ресурсов открывает прекрасные возможности для дистанционного образования на курсах повышения квалификации, создает уникальную среду для обучения и доступно широкой аудитории. Снизились пространственные, временные барьеры в распространении информации. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео и аудиозаписи, электронные библиотеки – вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями. Повышение квалификации. Аттестация .

Слайд 28

Н астрой на успешную работу Если вы хотите нравиться людям, расположить их к себе - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. 4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. 5. Трудности закаляют на пути к счастью. Новая форма. « Квик – настройка»

Слайд 29

Творческая лаборатория. Отбор участников творческой лаборатории был организован на добровольной основе. В неё входят высококвалифицированные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Направлениями деятельности Творческой лаборатории является: - информационная, научно-методическая и практико-ориентированная поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению; - мониторинг и организация образовательной деятельности; - описание и опыт распространения полученных результатов.

Слайд 30

Метод « ПРЕСС» «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов: Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…») Обоснование своей мысли («… Так как…») Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…») Обобщение, выводы («Итак…»). Это упражнение развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично.

Слайд 31

Коучинг-сессия Одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом: педагогическая коучинг-сессия . Коучинг в педагогике подразумевает , что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг-сессию , конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива . интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов , которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности (например : «Работа с аттестуемым педагогом »).

Слайд 32

Метод « Квадро » Метод « Квадро » (форма дискуссии после лекции педагога). Специалист задает проблемный вопрос, педагог голосует карточкой: Затем специалист объединяет в группу педагогов с одинаковыми карточками и организуется дискуссия. В конце делаются выводы педагогами. 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если.

Слайд 33

Кейс-метод Кейс – метод: неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Суть кейс–метода состоит в том , что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

Слайд 34

Разновидность мозговой атаки. Воспитателей знакомят с постановкой проблемы и предлагают дать своё решение в письменном виде. Устанавливается срок вскрытия «банка» (па следующем пед­совете, итоговом заседании). «Банк» вскрывают в присутствии коллектива, идеи зачитываются и обсуждаются, наиболее рациональные принимаются как решения педсовета. БАНК ЛУЧШИХ ИДЕЙ

Слайд 35

Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: Электронные рассылки материалов О н-лайн конференции, семинары Вебинары С кайп-консультации Презентации на собственных сайтах педагогов Тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО Виртуальные методические выставки образовательных ресурсов Интернет - мастерские

Слайд 36

Вывод Основными формами методической работы с педагогами стали мероприятия, реализующие деятельностный подход, когда педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельно. Это обеспечивает более осознанный подход к материалу, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, поддерживает интерес и стимулирует творческую активность педагогов. Целенаправленная система методической работы обеспечит создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетенции педагогов. Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности (Имидж - анг . imag – образ, вид)

Слайд 37

Результат , к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам: осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Слайд 38

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"

В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через использование активных форм методической работы....

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важно...

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...