Состояние работы по развитию связной монологической речи у детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи на тему

Нина Николаевна Щеблякова

Тематический контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический контроль «Состояние работы по развитию связной монологической речи у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Состояние работы по развитию связной монологической речи в ГБОУ» Обследование уровня связной монологической речи у детей в трех возрастных группах (знания, изучение продуктов речевой деятельности детей) Определение уровня компетентности воспитателей Анализ планирования работы с детьми Контроль качества НОД по реализации указанной задачи Анализ наглядной информации для родителей Анкетирование воспитателей Анализ предметно-развивающей среды Зонирование в группах Анализ методического обеспечения (в методическом кабинете) Работа с родителями с целью педагогического просвещения Проведение воспитателями открытых занятий Анкетирование родителей Аналитическая справка рекоменда тельного характера Организация педагогического совета (по типу деловой игры)

Слайд 3

Обследование уровня связной монологической речи у детей в трех возрастных группах Дошкольное учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе «Истоки». В области развития речи детский сад работает по методике Ушаковой О.С., Струниной Е. М., поэтому была взята диагностика этих авторов.

Слайд 4

Обследование уровня связной монологической речи у детей в трех возрастных группах СРЕДНЯЯ ГРУППА Исследование связной монологической речи проводилось по следующим направлениям: описание игрушки, рассказ по картине, составление рассказа по памяти, рассказ из личного опыта пересказ сказки

Слайд 5

Обследование уровня связной монологической речи у детей в трех возрастных группах СРЕДНЯЯ ГРУППА Диаграмма развития связной монологической речи детей средней группы Развитие связной монологической речи младших дошкольников соответствует требованиям программы: дети умеют выразить свою мысль, используя в речи простые и сложные предложения.

Слайд 6

Обследование уровня связной монологической речи у детей в трех возрастных группах СТАРШАЯ ГРУППА Диагностика проводилась по трем направлениям: описание картинки, составление рассказа по сюжетным картинкам и составление творческого рассказа

Слайд 7

Обследование уровня связной монологической речи у детей в трех возрастных группах СТАРШАЯ ГРУППА Речь детей старшей группы соответствует требованиям программы данного возраста. Прослеживается система работы по развитию речи детей в данной группе Диаграмма развития связной монологической речи детей старшей группы

Слайд 8

Обследование уровня связной монологической речи у детей в трех возрастных группах ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Диагностика проводилась по трем направлениям: описание картинки, составление рассказа по сюжетным картинкам и составление творческого рассказа

Слайд 9

Обследование уровня связной монологической речи у детей в трех возрастных группах ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Полученные результаты свидетельствует о том, что у большинства детей из выборки связная монологическая речь развита достаточно хорошо, однако некоторые испытывали трудности в словесном выражении мысли, несмотря на то что знания сформированы достаточно высокие Диаграмма развития связной монологической речи детей подготовительной к школе группы

Слайд 10

Сводная диаграмма по группам Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Слайд 11

Определение уровня компетентности воспитателей Анализ планирования работы с детьми Средняя группа НОД проводится по расписанию в соответствии с возрастом детей. В плане ежедневно отражена индивидуальная работа с детьми. В плане прописаны дид. игры, наблюдения в природе, чтение худ. литературы. Планируется один досуг в неделю. Работа с родителями планируется в виде консультаций Подготовительная группа Соблюдаются требования программы, учитываются возрастные особенности, а также прослеживается Системность и преемственность Изучаемого материала. Инд. работа запланирована лишь во второй половине дня; На прогулке запланированы беседы и чтение худ. литературы; спец ,досуги по развитию связной речи не планируются; работа с родителями планируется в виде бесед и консультаций Старшая группа НОД провидится систематически, согласно расписанию; отмечается усложнение в образовательных задачах; работа планируется и на прогулке; воспитатели планируют игры по развитию речи;; на прогулке планируются беседы и наблюдения; один раз в месяц запланирован досуг; с родителями запланированы индивидуальные беседы и консультации

Слайд 12

Определение уровня компетентности воспитателей Контроль качества образовательной деятельности Средняя группа Следует отметить высокий интерес детей к деятельности, предусмотренной содержанием занятия. Этому способствовала благоприятная обстановка, живая образная речь воспитателя, использование разнообразных мет. приемов (элементы фольклора, подвижные и дидактические игры), «живая» беседа с игровыми персонажами Старшая группа Отлично прошло занятие по пересказу. Использованные воспитателем мет. приемы (создание игровой ситуации, худ. слово, музыка) сыграли положительную роль в достижении целей и задач занятия. Все дети были активны, эмоционально отвечали на вопросы воспитателя. Подготовительная Группа Среди использованных педагогом мет. приемов особое место было уделено наглядным картинкам, которые явились опорой для составления связного последовательного повествования. Умение детей строить связный рассказ соответствует оптимальному уровню. Прослеживается система работы по проблеме речевого развития детей

Слайд 13

Определение уровня компетентности воспитателей Анкетирование воспитателей Средняя группа Воспитатели знают методику проведения ОД по разделу развития связной монологической речи периодически пользуются материалами метод кабинета используют наглядные и практические формы работы с родителями проектный метод не используется Подготовительная группа Воспитатели хорошо знают методику проведения ОД и не испытывают в этом затруднения; по мере необходимости пользуются материалами мет. кабинета; в своей деятельности используют разнообразные формы и методы работы (проектный метод, театрализованная деятельность и т.п.) Старшая группа Воспитатели знают теоретические основы развития связной речи детей и используют их в своей деятельности; активно привлекают родителей к совместной работе (совместные проекты); в работе используют различные формы работы с родителями

Слайд 14

Определение уровня компетентности воспитателей Анализ наглядной информации для родителей Средняя группа Оформлена папка-передвижка (с советами для родителей по развитию связной речи); Старшая группа Из наглядной информации в группе имеется только материал на стенде для родителей (статья «Читайте дома сказки» Подготовительная группа Оформлена выставка литературы, наглядных пособий и дидактических игр на тему: «Советы родителям по обучению детей связной речи»; а также детские рисунки Особенно полезная практическая информация для родителей имеется в подготовительной группе . В других группах тематические уголки недостаточно разработаны. Даны рекомендации

Слайд 15

Анализ предметно – развивающей среды Зонирование в группах Средняя группа Обследование книжного уголка Худ. литература грамотно подобрана, соответствует возрасту, периодически меняется и дополняется, находится в доступности для детей Театральный уголок Дети пользуются фланелеграфом, куклами бибабо (театр Петрушки), ложковым театром, стендовым магнитным театром. Ширмы нет. Дидактические игры в большом количестве. У воспитателей имеется программная методическая литература, материалы для диагностирования детей Подготовительная группа Обследование книжного уголка Находится в хорошо освещенном месте, далеко от места игр детей. Книги находятся на полочках, есть отдельная полочка для тематических выставок. Вся лит-ра соответствует возрастным особенностям детей. Иллюстрации отсутствуют. Театральный уголок Фланелеграф и ширма плохого качества. Много разных костюмов для театрализованной деятельности. Дид. игры в достаточном количестве. У воспитателя есть мет. литература и пособия для занятий Старшая группа Обследование книжного уголка Худ. литература грамотно подобрана, соответствует возрасту детей, программным требованиям, периодически сменяется и дополняется, находится в доступности для детей. Также там находятся различные иллюстрации. Рядом с книжным уголком есть ниша в стене, где устраиваются мини-музеи Театральный уголок Есть ширма, фланелеграф. на полках много разнообразных дидактических игр. Пособий для НОД недостаточно. Недостающие пособия берутся в методическом кабинете

Слайд 16

Анализ предметно – развивающей среды Анализ методического обеспечения Литература (методическая, художественная, словари и т.д.) в достаточном количестве Есть подборка загадок, песенок, потешек Наглядные материалы (сюжетные, предметные картинки) хорошего качества, расположены по темам, имеется картотека Раздаточный материал имеется для всех возрастных групп, некоторые из них не соответствуют эстетическим требованиям и требуют замены Отсутствует картотека дидактических игр

Слайд 17

Работа с родителями с целью педагогического просвещения Анкетирование родителей Анкетирование родителей показало, что работа ДОУ по данной проблеме их устраивает. Однако, некоторые из родителей считают ,что необходима помощь педагога-логопеда и индивидуальная работа воспитателя с ребенком.

Слайд 18

Рекомендованная наглядная информация для родителей Наглядная информация для родителей В холлах детского сада плакаты с крылатыми выражениями: Речь – показатель ума; Речь вести – не лапти плести; Коротка речь и ясна – оттого и прекрасна и т.п Папки – передвижки по развитию связной речи дошкольников Информация в родительских уголках (советы родителям по развитию речи детей) Памятки для родителей Методическая литература для родителей

Слайд 19

Рекомендации Следует обратить внимание на собственную речь педагогам, помня, что она является образцом для подражания Следует обратить внимание на наличие ширм и их соответствие эстетическим требованиям Следует обратить внимание на индивидуальную работу с детьми Рекомендовать родителям больше времени уделять речевому воспитанию ребенка В подготовительной группе продумать содержание иллюстраций в книжном уголке В работе с родителями больше использовать активные формы и методы работы (творческие гостиные, семинары и т.п)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня речевого развития.

В данной статье представлена методика обучения  дошкольников с ОНР третьего уровня речевого развития связной монологической речи....

Консультация для родителей: «Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста».

Под связной повествовательной речью принято понимать такие развёрнутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку чётко и последовательно излагат...

Консультация для родителей: «Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста».

В консультации родителям рекомендуется ряд заданий и упражнений по развитию связной речи дошкольников....

Роль сюжетной картины в развитии связной монологической речи у детей дошкольного возраста

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...

статья «Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста посредством эйдетики»

Обучение связной речи - одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приемов , обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.Идея: на каждое с...

«Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста».

Под связной повествовательной речью принято понимать такие развёрнутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку чётко и последовательно излагат...