презентация "Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Вискова Наталья Васильевна

В презентации представлен материал  по использованию наглядного моделирования 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядное моделирование, как средство развития связной монологической речи дошкольников Презентация воспитателя МДОУ «Детский сад» пгт . Изъяю Висковой Н.В.

Слайд 2

По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: Связные высказывания короткие; Отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; Состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; Уровень информативности высказывания очень низкий. Актуальность темы

Слайд 3

Самостоятельный анализ ситуации или объекта Развитие децентрации (умения менять точку отсчета) Развитие замыслов- идей будущего продукта Возможности наглядного моделирования

Слайд 4

Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного высказывания: Пересказ Составление рассказов по картине и серии картин Описательный рассказ Творческий рассказ

Слайд 5

Элементы модели Геометрические фигуры Символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) Планы и условные обозначения, используемые в них Контрастная рамка (прием фрагментарного рассказывания)

Слайд 6

В качестве символов – заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет

Слайд 7

Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения её объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.

Слайд 8

В качестве символов- заместителей при моделировании творческих рассказов используются: -предметные картинки; -силуэтные изображения; -геометрические фигуры. Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

Слайд 9

Использование наглядного моделирования в составлении календаря погоды

Слайд 10

Пересказ Предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве рассказа выступает наглядная модель.

Слайд 11

Сравнительное описание предметов В развитии навыка составления описательных рассказов большую помощь оказывает предварительное составление модели описания. Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. По данной модели возможно составить описание отдельного предмета.

Слайд 12

Использование технологии Синквейн , как эффективного метода развития речи

Слайд 13

Творческий рассказ Часто наглядная модель служит средством преодоления страха ребенка перед построением творческих связных рассказов. Данный вид высказывания предполагает умение ребенка создать замысел и развернуть его в полный рассказ с различными деталями и событиями. Ребенку предлагается модель рассказа, а он уже должен наделить элементы модели смысловыми качествами и составить по ним связное высказывание.

Слайд 14

Карты Проппа – как один из методов эффективного усвоения структуры сказки, её содержания и пересказа

Слайд 15

Рассказ по сюжетной картине или серии картинок Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине или серии сюжетных картин. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картин, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, а также умение додумать причины возникновения ситуации, то есть, составить начало рассказа, последствия- конец рассказа.

Слайд 16

Представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи дошкольников, а также повысить интерес к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.   Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрител...

«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

К числу важнейших задач коррекционной  работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...

Наглядное моделирование в развитии связной монологической речи дошкольников.

Использование моделей оказы­вает положительное влияние на развитие связной речи детей; позволяет актуализировать и обогатить их словарь, учит структурировать слово­сочетания, распространять простые пр...

Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольника.

Использование наглядного моделирования в работе по развитию связной речи дошкольника....

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".

В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...

«Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника»

quot;Наглядное моделирование - средство развития связной монологической речи ребёнка дошкольного возраста"...

«Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника»

laquo;Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника»...