презентация "Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
В презентации представлен материал по использованию наглядного моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnoe_modelirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_monologicheskoy.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: Связные высказывания короткие; Отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; Состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; Уровень информативности высказывания очень низкий. Актуальность темы
Самостоятельный анализ ситуации или объекта Развитие децентрации (умения менять точку отсчета) Развитие замыслов- идей будущего продукта Возможности наглядного моделирования
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного высказывания: Пересказ Составление рассказов по картине и серии картин Описательный рассказ Творческий рассказ
Элементы модели Геометрические фигуры Символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) Планы и условные обозначения, используемые в них Контрастная рамка (прием фрагментарного рассказывания)
В качестве символов – заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет
Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения её объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.
В качестве символов- заместителей при моделировании творческих рассказов используются: -предметные картинки; -силуэтные изображения; -геометрические фигуры. Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.
Использование наглядного моделирования в составлении календаря погоды
Пересказ Предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве рассказа выступает наглядная модель.
Сравнительное описание предметов В развитии навыка составления описательных рассказов большую помощь оказывает предварительное составление модели описания. Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. По данной модели возможно составить описание отдельного предмета.
Использование технологии Синквейн , как эффективного метода развития речи
Творческий рассказ Часто наглядная модель служит средством преодоления страха ребенка перед построением творческих связных рассказов. Данный вид высказывания предполагает умение ребенка создать замысел и развернуть его в полный рассказ с различными деталями и событиями. Ребенку предлагается модель рассказа, а он уже должен наделить элементы модели смысловыми качествами и составить по ним связное высказывание.
Карты Проппа – как один из методов эффективного усвоения структуры сказки, её содержания и пересказа
Рассказ по сюжетной картине или серии картинок Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине или серии сюжетных картин. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картин, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, а также умение додумать причины возникновения ситуации, то есть, составить начало рассказа, последствия- конец рассказа.
Представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи дошкольников, а также повысить интерес к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрител...
«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...
Наглядное моделирование в развитии связной монологической речи дошкольников.
Использование моделей оказывает положительное влияние на развитие связной речи детей; позволяет актуализировать и обогатить их словарь, учит структурировать словосочетания, распространять простые пр...
Наглядное моделирование как средство развития связной монологической речи дошкольника.
Использование наглядного моделирования в работе по развитию связной речи дошкольника....
Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".
В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...
«Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника»
quot;Наглядное моделирование - средство развития связной монологической речи ребёнка дошкольного возраста"...
«Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника»
laquo;Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника»...