Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
материал по теме
Система патриотического воспитания детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vospitanie_patriotich._chuvstv.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
На протяжении трех последних лет одной из ключевых задач в нашем детском саду, была задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу и родной стране, знакомство с историей России, бытом наших предков.
Знакомство детей с родным городом и страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой , и эта работа, в основном должна проходить вне занятий . На занятия выносится темы толкования. Занятия проводятся со средней группы один – два раза в месяц, в зависимости от возраста детей. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в различных формах работы вне занятий. И в течение всего года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее. Некоторые темы повторяются в каждой группе, но с определенным усложнением это, например, занятия, посвященные таким темам как «День защитника отечества» , «12 апреля – День космонавтики», «9 мая – День победы».
При знакомстве детей с историей родного города и страны воспитателем приходится много им рассказывать. От того, как они это сделают зависит воспримут дети новые знания или эта информация не затронет чувств детей , не вызовет у них желания узнать что то еще. Поэтому по ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал , это могут быть фотографии, репродукции картин, различные схемы, рисунки мелом на доске и др. Обязательно, составляя рассказ воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызывать интерес детей, учить их ( предлагать, предполагать), рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращаться из монолога в своеобразную беседу с детьми , что способствует более успешному усвоению знаний.
Рассказывая о каких – то исторических событиях не следует часто употреблять даты , так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события проходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень- очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими» и т.п.
Язык рассказа должен быть очень простым . Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова (князь, полководец) необходимо объяснить их значение, но не следует стремится к тому, чтобы дети запомнили их сразу, но желательно каждое новое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый ребенок это новое слово проговорил, что способствует расширению словаря детей.
В младшей группе детям еще трудно себе представить , что такое город , страна. К жизни своей страны мы малышей приобщаем во время праздников или каких либо общественных событий. Поэтому воспитатели обращают внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляют группы к праздникам, а после них беседуют с детьми, спрашивают, где они были с родителями, что видели.
Вся работа проходит вне занятий. Во время прогулок воспитатели знакомят детей с близлежащими улицами, обращают их внимание на то, что улиц много, у каждой улицы свое название, добиваются чтобы все дети запомнили свой домашний адрес.
Большая работа проходит в книжном уголке, когда воспитатели помещают иллюстрации о природе России, о главной достопримечательности родного города. Рассматривая иллюстрации, воспитатели повторяют с детьми названия города, страны. Так же в младшей группе детей начинают приобщать к русской культуре, рассказывают им русские народные сказки , читают потешки, играют в народные игры, рассматривают предметы народно – прикладного искусства (матрешки, пирамидки и т.д.), предлагают детям и играют с ними.
Воспитатели инсценируют с детьми некоторые русские народные сказки («Волк и козлята». «Репка») .
На занятиях по ИЗО деятельности дети рисуют флажки, шары, разноцветные огоньки , которыми украшают город к празднику. Постепенно воспитатели подводят детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и страны.
В средней группе продолжаем работу, начатую с малышами. Основная работа проводится вне занятий : целевые прогулки , работа в книжном уголке, беседы с детьми и т.д. но, начиная со средней группы 1 раз в месяц мы проводим занятия. Их основная задача – показать детям красоту родного города и страны, приобщить к ее истории. На занятиях дети знакомятся с главной достопримечательностью родного края , с тем как давали название улицам, с природой страны, с праздниками, которые отмечают в наше стране– «День защитника Отечества», «День победы», «День космонавтики».
Продолжается работа по знакомству детей с русской культурой. Воспитатели рассказывают детям сказки, заучивают с ними потешки , русские народные песни, играют в народные игры. Усложняется работа по ознакомлению с народно – прикладным искусством. Детей начинают знакомить с русской национальной одеждой и бытом наших предков.
Постепенно у детей формируется первичные представления о своей стране, о своем городе, о своем народе. Дети учатся восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, учатся гордиться своей страной.
В старшей группе содержание работы по воспитанию патриотических чувств усложняется. Задача воспитателей заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, страной, но и чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Детей знакомят с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями (памятниками), дают знания о некоторых событиях из истории России. Большая работа проводится по знакомству детей с трудом народа на современном этапе, чтобы показать детям общественную значимость труда, стремление народа сделать свою страну , свой город еще краше, богаче .
Продолжается работа по знакомству детей с русской культурой устного народного творчества , народно – прикладного искусства , русским народным песням, играм.
Основная работа проходит вне занятий . Занятия проводятся 1, 2 раза в месяц. Полученные знания закрепляются во время бесед с детьми, в дидактических играх и упражнениях. Один раз в неделю проводятся целевые прогулки.
В подготовительной группе даются новые знания и закрепляются и расширяются знания, полученные детьми в старшей группе . Давая знания об истории города, необходимо связать их с историей России, чтобы дети осознали, что история их родного города неразрывно связана с историей страны. Большая часть работы по прежнему проводится вне занятий. Во время целевых прогулок необходимо уделить особое внимание обучению детей умению ориентироваться в своем районе , объяснить детям, что это пригодиться , когда они пойдут в школу.
Усложняются формы работы с детьми: детей учат работать со схемами, картами, знакомят с глобусом и т.д.
Воспитатели чаще привлекают к работе родителей, советуют им посетить места в родном городе, о которых они рассказывали детям на занятии.
Убеждают родителей в том, что детям необходимо показать свой город , с привлекательной стороны. Только в этом случае мы сможем вырастить настоящих патриотов, любящих свою страну, свой народ, свой город.
Успехов в патриотическом воспитании можно достичь только, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны , своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...