Справка по результатам тематического контроля по теме «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
методическая разработка
Материал представлен в помощь старшим воспитателям в написании справки по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам тематического контроля по теме
«Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
В период с15.03. по 19.03.20---г. был проведен тематический контроль на тему: «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня». Тематический контроль включал следующие аспекты:
- анализ предметно-развивающей среды;
- планирование непосредственно-образовательной деятельности;
- организация режимных моментов;
- профессиональное мастерство педагога;
- уровень развития двигательной активности детей;
- организация работы с родителями.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №19«Колосок», в целях повышения качества предоставляемых образовательных услуг, эффективного усвоения дошкольниками программного материала ООП ДОУ.
Проверка показала.
Состояние предметно-развивающей среды.
Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.
В старшей группе необходимо привести к соответствующему эстетическому виду спортивный уголок. (Срок исполнения: неделя, до 19.04.20---г. Ответственные: воспитатель --------------------Н.А.).
Планирование непрерывной-образовательной деятельности.
Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.
Педагоги участвуют в методической работе, организовано взаимодействие между специалистом и воспитателями групп.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры»..
В планах второй младшей группы (воспитатель --------------- О.А.) прослеживается система организации двигательной деятельности в соответствии с двигательным режимом и возрастными особенностями детей. В течении дня планируется три подвижных игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД. На момент контроля дети вместе с воспитателем на прогулке бегали по кругу и играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», тем самым, закрепляя навыки, полученные на физкультурном занятии, проведенном накануне.
Совместная деятельность воспитателя и детей этой возрастной группы соответствует календарному плану. Подвижные игры - «Воробышки и кот», «Догони мяч», «Мой веселый, звонкий мяч», «Догонялки» - соответствуют возрасту детей, периодически меняются, ежемесячно обновляются, дополняются и усложняются.
В средней группе (воспитатель -------------- А.С.) в календарном плане прописаны четыре подвижных игры в течение дня, что также соответствует двигательному режиму: две игры на прогулке и по одной в утренние и вечерние часы. Но это не значит, что воспитатели не играют с детьми помимо плана. На момент контроля воспитатель организовала подвижную игру, была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению. Запланированные подвижные игры соответствуют возрасту детей: «Кот и мыши», «Ловишки», «Догонялки».
Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД перекликается с планом физкультурных занятий. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа, прыгают на двух ногах.
В старшей группе (воспитатель --------------- Н.А.) запланированные подвижные игры на текущий месяц соответствуют возрасту детей, в день организуется четыре игры, что соответствует двигательному режиму старшей группы. Воспитатели учитывают нагрузку во время организованной деятельности, предвидят утомление детей. Дети являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатель поддерживает детскую инициативу, при этом сам заинтересован.
В календарном плане подготовительной к школе группе (воспитатели ------------- В.Н. и ---------Н.Н.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателями детям: «Ловишки с приседанием», «Удочка», «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Паук и мухи», «Заводила», «Третий лишний» и т.д. Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в разные подвижные игры. Отсюда можно сделать вывод о системе организации воспитателями двигательной деятельности в режиме дня. То же можно сказать и о планировании индивидуальной работы по закреплению у детей ОВД. Дети прыгают на двух ногах вперед, преодолевая препятствия, на одной ноге с продвижением вперед.
У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.
Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:
- совместное(с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры;
- занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Организация режимных моментов.
Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводится систематически. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.
У педагога имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением.
Но вместе с тем ранее - в ходе контроля педагогу были даны рекомендации:
- увеличить нагрузку для детей старшей группы.
Рекомендации по увеличению нагрузки у детей старшего возраста устранены.
Гимнастика пробуждения(гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями систематически в группах в соответствии с методическими рекомендациями.
Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.
При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождают музыкальным оформлением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются оборудованные спортивные уголки.
Во всех группах выполняется оптимальный двигательный режим
Анализ профессионального мастерства педагога.
Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, непосредственной образовательной деятельности, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя.
Проанализировав карты воспитателей можно сделать выводы:
- педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе;
-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня;
-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки;
- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.
Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит воспитатель, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.
Эмоциональный фон занятий положительный, воспитатели владеют знаниями возрастной психологии, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. --------------------- Анастасия Сергеевна соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, ходьба приставным шагом). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины, но не работали с мышцами шеи.
Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется не регулярно, прослеживался этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).
Анализ уровня развития двигательных навыков и основных видов движений.
Мониторинг физического развития детей проводился посредствам наблюдения в течение дня. Заполнены диагностические карты «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
Обращает внимание, что воспитанники младшей группы испытывают затруднения при выполнении упражнений на сохранение равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. В средней группе - испытывают затруднения при выполнении движений на равновесие, не могут скоординировано работать с мячом. Воспитанники старшей группы не выполняют упражнения выразительно и грациозно, не могут бегать, сохраняя правильную осанку. В подготовительной группе не владеют школой мяча, не выполняют перестроения.
Можно констатировать, что сформированность основных видов движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, перестроения, развитие физических качеств находятся на среднем уровне. Но, несмотря на это, большинство воспитанников, испытывают устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности.
Анализ работы с родителями.
На момент проверки во всех возрастных группах, в «Уголках для родителей», были оформлены папки-раскладушки с консультациями по теме «Подвижные игры».
Для родителей воспитанников во всех возрастных группах были проведены консультации: «Принципы закаливания», «Игры на свежем воздухе», «Двигательный режим дошкольника» «Двигательная активность будущего школьника» В средней группе прошло открытое занятие, которое было продемонстрировано по соц. сети родителям.
Воспитатели в своих возрастных группах проводят индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Следует отметить, что недостаточно организована работа с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.
Выводы и рекомендации:
В МКДОУ «Детский сад№19 «Колосок» работа по организации двигательной активности воспитанников в течение дня осуществляется посредствам утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр, физкультминуток; в непосредственной и самостоятельной образовательной деятельности, индивидуальной работе, в тесном сотрудничестве с родителями дошкольников.
Рекомендовано:
- Старшему воспитателю ---------------
Запланировать и провести консультацию для воспитателей: «Система работы в ДОУ по формированию принципов здорового образа жизни».
Срок: март-апрель Ответственный: ст. восп.
- Педагогам:
- Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений.(Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ----------------------------------------------------).
- Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп --------------------------------------------------------------).
- Воспитателю старшей группы -------------------- Н.А. необходимо привести к соответствующему эстетическому виду спортивный уголок (Срок исполнения: до 19.04.---г. Ответственные: воспитатель ------------------- Н.А.)
- Воспитателям старшей и подготовительных групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ----------------------------------------------------.).
- Воспитателям групп при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ------------------------------------------------------------------).
- Воспитателям групп планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом ДОУ по формированию двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни дошкольников (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ------------------------------------------------------------------------------.).
- Воспитателям групп сформировать тематическую папку в помощь родителям по укреплению здоровья детей «Я здоровье сберегу, от болезней убегу». (Срок: в течение года. Ответственные: воспитатели групп ------------------------------------------------------------).
- Воспитателям на занятиях, в ходе разминки, предлагать воспитанникам упражнения на все группы мышц (для мышц рук, ног, спины, шеи); регулярно осуществлять контроль за дыханием воспитанников, проводить упражнения на восстановление дыхания, релаксацию.(Срок исполнения: периодически постоянно. Ответственные: Ответственные: воспитатели групп -------------------------------------------------------------------).
- Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др.(Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ---------------------------------------------------------).
- Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.
(Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп -------------------------)
Проверку за исполнением рекомендаций провести в период с 22.03.20-- по 19.04.20--г, ст.воспит.-----------------------------
Старший воспитатель___________В.В.Кокоева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....
Тематический контроль на тему: «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
Тематический контроль «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
Оценка создания условий:в группахОценка планирования работыОрганизация режимных моментов. Оценка профессионального мастерства педагога. Обследование уровня развития двигательной актив...
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану в ДОУ была проведена тематическая про...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...
Справка по результатам тематического контроля «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»
Итоговая справка по результатам тематического контроля в группах для детей с нарушениями зрения....