Справка по результатам тематического контроля по теме «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
методическая разработка

КОКОЕВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

 Материал представлен в помощь старшим воспитателям в написании справки по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

Справка
по результатам тематического контроля по теме

«Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

В период с15.03. по 19.03.20---г. был проведен тематический контроль на тему: «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня». Тематический контроль включал следующие аспекты:

  • анализ предметно-развивающей  среды;
  • планирование непосредственно-образовательной деятельности;
  • организация режимных моментов;
  • профессиональное мастерство педагога;
  • уровень развития двигательной активности детей;
  • организация работы с родителями.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №19«Колосок», в целях повышения качества предоставляемых образовательных  услуг, эффективного усвоения дошкольниками программного материала ООП  ДОУ.

Проверка показала.

Состояние предметно-развивающей среды.

Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.

В старшей  группе  необходимо привести к соответствующему   эстетическому виду спортивный уголок. (Срок исполнения: неделя,  до 19.04.20---г. Ответственные: воспитатель  --------------------Н.А.).

  Планирование непрерывной-образовательной деятельности.

Наличие разработанных  перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по  развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.  

Педагоги участвуют в методической работе, организовано взаимодействие между специалистом и воспитателями групп.

 В ходе  контроля были выявлены следующие результаты.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.  

Двигательную деятельность  дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех  представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры»..

В планах  второй младшей группы (воспитатель --------------- О.А.) прослеживается система организации двигательной деятельности в соответствии с двигательным режимом и  возрастными особенностями детей. В  течении  дня планируется три  подвижных игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по  закреплению у детей ОВД. На момент контроля дети вместе с воспитателем на прогулке бегали по кругу и играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», тем самым,  закрепляя  навыки, полученные  на физкультурном занятии, проведенном накануне.

Совместная деятельность воспитателя  и детей этой возрастной группы соответствует календарному плану. Подвижные игры -  «Воробышки и кот», «Догони мяч», «Мой веселый, звонкий мяч», «Догонялки»  - соответствуют возрасту детей, периодически меняются, ежемесячно обновляются, дополняются и усложняются.  

В средней группе (воспитатель -------------- А.С.) в календарном плане прописаны четыре подвижных игры в течение дня, что также соответствует двигательному режиму: две игры на прогулке и по одной в утренние и вечерние часы. Но это не значит, что воспитатели не играют с детьми помимо плана.  На момент контроля воспитатель организовала подвижную игру, была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению. Запланированные подвижные игры соответствуют возрасту детей: «Кот и мыши», «Ловишки», «Догонялки».

Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД перекликается с планом физкультурных занятий. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа,  прыгают на двух ногах.

В старшей группе (воспитатель --------------- Н.А.) запланированные подвижные игры на текущий месяц   соответствуют возрасту детей, в день организуется четыре игры, что соответствует двигательному режиму старшей группы. Воспитатели учитывают нагрузку во время организованной деятельности, предвидят утомление детей. Дети являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатель поддерживает детскую инициативу, при этом сам заинтересован.

В календарном плане подготовительной к школе группе (воспитатели ------------- В.Н. и      ---------Н.Н.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателями детям: «Ловишки с приседанием», «Удочка»,  «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Паук и мухи», «Заводила», «Третий лишний» и т.д.  Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в разные подвижные игры.  Отсюда можно сделать вывод о системе  организации воспитателями двигательной деятельности в режиме дня.  То же можно сказать и о планировании индивидуальной работы по закреплению у детей ОВД. Дети прыгают на двух ногах вперед, преодолевая препятствия, на одной ноге с продвижением вперед.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток  различной тематики.

Но вместе с тем  стоит отметить, что педагогами не планируются:

  - совместное(с детьми) изготовление   атрибутов, необходимых для той или иной игры;

 - занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Организация режимных моментов.

Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя  гимнастика проводится систематически. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У педагога имеется подборка  комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится  с музыкальным сопровождением.

Но вместе с тем ранее - в ходе    контроля педагогу были даны рекомендации:

 - увеличить нагрузку для детей старшей группы.

Рекомендации по увеличению нагрузки у детей старшего возраста устранены.

Гимнастика пробуждения(гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями систематически в группах в соответствии с методическими рекомендациями.

Организация двигательной деятельности  в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются  новые игры.

При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождают  музыкальным оформлением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах  имеются оборудованные спортивные уголки.

Во всех группах выполняется  оптимальный двигательный режим

Анализ профессионального мастерства педагога.  

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, непосредственной образовательной деятельности, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя.

Проанализировав карты воспитателей можно сделать выводы:

- педагоги  владеют знаниями  организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе;

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня;

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки;

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит воспитатель, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, воспитатели владеют знаниями возрастной психологии, применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

 В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. --------------------- Анастасия Сергеевна соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину,  ходьба приставным шагом). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины, но не работали с мышцами шеи.

Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется не регулярно, прослеживался этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

Анализ   уровня  развития  двигательных навыков и основных видов движений.

Мониторинг физического развития детей проводился посредствам наблюдения  в течение дня. Заполнены диагностические карты «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Обращает внимание, что воспитанники младшей группы испытывают затруднения при  выполнении упражнений на сохранение  равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. В средней группе -  испытывают затруднения при выполнении движений на равновесие,  не могут скоординировано работать с мячом. Воспитанники старшей группы  не выполняют упражнения  выразительно   и грациозно, не могут  бегать, сохраняя правильную осанку. В подготовительной группе  не владеют школой мяча, не выполняют перестроения.

Можно констатировать, что сформированность основных видов  движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом,  перестроения, развитие физических качеств   находятся на среднем  уровне. Но, несмотря на это,  большинство воспитанников, испытывают устойчивый интерес  к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении    самостоятельной двигательной деятельности.

Анализ работы с родителями.

На момент проверки во всех возрастных группах, в «Уголках для родителей», были оформлены папки-раскладушки с консультациями по теме «Подвижные игры».

Для родителей воспитанников во всех возрастных группах  были проведены консультации: «Принципы закаливания», «Игры на свежем воздухе»,  «Двигательный режим дошкольника» «Двигательная активность будущего школьника» В средней группе прошло открытое занятие, которое было продемонстрировано по соц. сети родителям.

Воспитатели в своих возрастных группах проводят индивидуальные консультации  и беседы по запросам родителей.

Следует отметить, что  недостаточно организована работа с родителями по формированию  у дошкольников привычки к  здоровому образу жизни.

  Выводы и рекомендации:

В МКДОУ «Детский сад№19 «Колосок» работа по  организации двигательной активности воспитанников  в  течение дня осуществляется   посредствам  утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,   физкультурных занятий, подвижных, спортивных  игр, физкультминуток; в непосредственной и самостоятельной  образовательной деятельности, индивидуальной работе,  в  тесном сотрудничестве с родителями дошкольников.

Рекомендовано:

  1. Старшему воспитателю ---------------

Запланировать и провести  консультацию для воспитателей: «Система работы в ДОУ по формированию  принципов здорового образа жизни».

Срок: март-апрель Ответственный: ст. восп.

  1. Педагогам:
  1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать  основные  виды  движений.(Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ----------------------------------------------------).
  2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп --------------------------------------------------------------).
  3. Воспитателю старшей группы  -------------------- Н.А. необходимо привести  к соответствующему   эстетическому виду спортивный уголок  (Срок исполнения: до 19.04.---г. Ответственные: воспитатель ------------------- Н.А.)
  4. Воспитателям  старшей и подготовительных  групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ----------------------------------------------------.).
  5. Воспитателям групп  при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации. (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ------------------------------------------------------------------).
  6. Воспитателям групп планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом  ДОУ  по формированию двигательной активности,  привычки к здоровому образу жизни дошкольников (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ------------------------------------------------------------------------------.).
  7. Воспитателям групп  сформировать тематическую  папку в помощь родителям по укреплению здоровья детей  «Я здоровье сберегу, от болезней убегу». (Срок:  в течение года. Ответственные: воспитатели групп ------------------------------------------------------------).
  8. Воспитателям на занятиях, в  ходе разминки, предлагать воспитанникам  упражнения на все группы мышц (для мышц рук, ног, спины,  шеи); регулярно осуществлять контроль за дыханием воспитанников, проводить упражнения на восстановление дыхания, релаксацию.(Срок исполнения: периодически постоянно.  Ответственные: Ответственные: воспитатели групп -------------------------------------------------------------------).
  9. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др.(Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп ---------------------------------------------------------).
  10. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ,  заниматься  самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных  конкурсах.

(Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп -------------------------)

Проверку  за исполнением рекомендаций провести в период с 22.03.20-- по  19.04.20--г, ст.воспит.-----------------------------

Старший воспитатель___________В.В.Кокоева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....

Тематический контроль «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

Оценка создания условий:в группахОценка планирования работыОрганизация  режимных моментов. Оценка профессионального мастерства педагога. Обследование уровня развития двигательной актив...

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...

Справка по результатам тематического контроля «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»

Итоговая справка по результатам тематического контроля в группах для детей с нарушениями зрения....