Главные вкладки
Белова Марина Борисовна
Сайт заведующего дошкольным образовательным учреждением
Профессия: Заведующий дошкольным образовательным учреждением
Профессиональные интересы: Личностная сфера психики ребенка, критерии оценки качества дошкольного образования, морально-нравственная установка социума
Увлечения: театр, литература, домашние животные
Регион: Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-borisovna-belova"Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть руководителем для других"
Всех прекраснее на свете наши маленькие дети.
автор Белова М.Б.
О себе
Имею психологическое образование и большую практику работы с детьми и взрослыми
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги авторов:
Эрих Мария Ремарк
А.П.Чехов
Эрнст Хэмингуэй
Мой взгляд на мир
Если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему.
Мои достижения
Считаю главным достижением высокий рейтинг руководимого мною учреждения.
По форме управление ДОУ — это анализ внутренней информации, технология которого состоит из трех этапов: сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, рассмотрение их и поиск путей устранения выделенных недостатков.
В основу классификации Ю. А. Конаржевским положены содержание видов анализа и внутренняя связь между ними, а также такие признаки как объект (что анализируется), субъект (кто анализирует), цели (для чего анализируется), повторяемость (как часто анализируется).
Применительно к ДОУ различают по объёму анализ полный и локальный (анализ работы ДОУ в целом, а локальный – анализ работы методического кабинета или анализ работы подготовительной к школе группы).
В зависимости от содержания анализ может быть комплексным – анализ работы за год, тематическим – по разделам и параметрическим, когда педагогический процесс оценивается по отдельным параметрам – работа по физическому воспитанию может быть оценена по таким параметрам как уровень заболеваемости, уровень физического развития детей, нарушения в состоянии осанки и стопы ребёнка.
По повторяемости выделяются периодически повторяющийся, или эпизодический, одноразовый и постоянный (оперативный или текущий) виды анализа.
Под эпизодическим анализом А.Н.Троян понимает анализ отдельных компонентов, эпизодов педагогического процесса, ограниченных во времени режимом дня и доступных разовому наблюдению.
Тематический анализ – это и анализ реализации в ходе образовательной работы в течение длительного отрезка времени определённой задачи воспитания дошкольника, и анализ состояния различных видов деятельности: игровой, трудовой.
Итоговый анализ – это педагогический анализ работы всего дошкольного учреждения за длительный период: квартал, полугодие, год. Подобный анализ направлен на результат, а не на ход педагогического процесса.
Субъектами педагогического анализ могут быть руководитель ДОУ, его заместитель, воспитатель, проводящий самоанализ, общественные организации.
Педагогический анализ может осуществляться с целью:
- определения эффективности управления. Оценка качества образования возможна по следующим критериям: по результативности методической работы, рациональности затрат времени на её осуществление, её стимулирующей роли в развитии самообразования педагогов и их творчества;
- подведения итогов работы – выполнение программы по физическому воспитанию детей;
- постановки новых задач и аналитического обеспечения планирования, например, на новый учебный год;
- обобщения инновационного педагогического опыта;
- выявления уровня знаний детей, их воспитанности;
- уровня педагогической работы с детьми;
- оценки деятельности того или иного педагога.
При изучении личностных качеств каждого педагога важно не только понять его характер, стиль его отношений в коллективе, но и выяснить интересы и склонности, увлечённость, ораторские и творческие способности.
В основу изучения деловых качеств педагогов целесообразно положить выявление:
- уровня их научно – теоретической, методической и психолого – педагогической подготовки;
- эффективности применяемых педагогических воздействий на детей и способов взаимодействия с ними;
-степени целеустремлённости и заинтересованности в работе и её результатах. Главное в работе с кадрами – оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.
Эффективными методами и формами изучения личностных и деловых качеств работников также являются: анкетирование педагогов, беседы с ними по различным вопросам организации педагогического процесса, психолого – педагогическим проблемам, анализ педагогической документации.
Стиль беседы с воспитателем – доброжелательный, уважительный и тактичный, с опорой
на положительные моменты в работе. Важно учитывать индивидуальные особенности педагога: характер, тип нервной деятельности, стаж, уровень педагогического мастерства, общий кругозор и педагогическую эрудицию;
Моё портфолио
Управление дошкольным учреждением - это сложная, многосторонняя деятельность, требующая высокого уровня образовательной подготовки, способности к анализу и творческому мышлению и специфических качеств личности, так как руководитель находится в постоянном общении с сотрудниками учреждения, воспитанниками и их родителями.
Мои публикации:
- "Внутренний аудит учреждения"
- План по ОБЖ и пожаробезопасности
- План по профилактике травматизма
- План тематического контроля
- Положение о контроле
- Положение о наставничестве
- положение о творческой группе
- Самоанализ ДОУ компенсирующего вида
- статья "Оценка качества образования"
- статья «ИКТ в реализации Федеральных государственных требований»