перспективный план по введению в художественную литературу по программе "Детский сад 2100" в младшей группе в соответствии с ФГТ
методическая разработка (младшая группа) по теме
Произведения подобраны с учетом тематического планирования.Сами произведения также прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_literatura.docx | 59.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок | Тема | Программное содержание |
Сентябрь «Мы и наш детский сад» | ||
3 неделя
4 неделя | В.Берестов «Веселое лето» Потешка «Огуречик» | Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения. Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета |
Октябрь «Мы и природа» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Русская народная сказка «Теремок» | Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных |
Ноябрь «Цветная страна» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | М. Скребцова «Красная дуга» Русская народная сказка «Репка» Потешка «Солнышко – ведрышко» Д. Хармс « Кораблик» | Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета |
Декабрь «Зима» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима» З. Александрова «Птичья елка» Сказка «Зимовье зверей» Заучивание стихотворения «Это значит Новый год» | Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи |
Январь «Мы и наша семья» | ||
2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша) В. Драгунский «Что я люблю» А. Страйло «Катюшки» | Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды |
Февраль «Наша семья» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Н. Павлова «Помощница» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» В. Маяковский «Тучкины штучки» | Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета |
Март «Мы и наш дом» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Сказка «Три медведя» Л. Воронкова «Маша – растеряша» Е. Николаева «Посуда» К. Чуковский «Муха-цокотуха» | Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам Продолжать учить слушать стихотворные произведения; активизировать словарь названиями посуды Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость |
Апрель «Весна» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Н. Сладков «Медведь и солнце» Сказка «Лиса и заяц» Голубая сказка Потешка «Вот и люди спят» | Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток |
Май «Что мы знаем и умеем» | ||
1 неделя 2 неделя | Е. Стеквашова «Друзья» Г.Цыферов «Про друзей» | Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость. Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения |
В. Берестов «Веселое лето»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
— Посмотрите! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу — пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, Рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Ходят ножки босиком
По дорожке прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!
Занятие по потешке “Огурчик, огурчик”
Воспитатель: - Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” - большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький)
Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину. - Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков) - В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С этими словами выдвигаю из-под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник) - Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить. Папа говорил: Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. (Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления). (Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка. (С этими словами закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки, продевая их среднюю часть изображений Огуречика и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны, а палочки – держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений). Введение игрового приема “Догонялки”. Воспитатель:- Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика наскакивает на него, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле-еле убежал Огуречик. Повторяется сценка “Догонялки”. - Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята, а, может, попросим Огуречика “не ходить на тот конечик”? Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Настя попросит? (Побуждаю детей повторять самостоятельно весь текст). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка погони мышки) При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречеку о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик”. Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”. И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:“Огуречик, огуречик..”. (Повторяется вся потешка).
Сказка про маленький дубок С. Прокофьева
Пошла Ойка-капризуля в лес. А в лесу комары: вз-з-з! Вз-з-з!..
Вырвала Ойка из земли маленький дубок, села на пенёк, от комаров отмахивается.
Улетели комары на своё болото.
— Больше ты мне не нужен, — сказала Ойка и бросила дубок на землю.
Прибежал Бельчонок. Увидел вырванный дубок и заплакал:
— Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок, я бы в нём себе домик сделал...
Прибежал Медвежонок и тоже заплакал:
— А я бы под ним на спинке лежал и отдыхал...
Заплакали птицы в лесу:
— Мы бы на его ветках гнезда свили...
Пришла Маша и тоже заплакала: — Зачем ты это сделала, Ойка? Такой хороший был ддубок, я всегда на него любовалась.
Удивилась Ойка:
— Ой, ну что вы все плачете? Ведь это совсем маленький дубок. Всего на нём три листочка.
Тут сердито заскрипел Старый Дуб:
— Я тоже был такой маленький. Вырос бы дубок, стал бы он высокий, могучий, как я!
Подумала Маша и сказала:
— Давайте выроем ямку и снова посадим дубок. Вот здесь, посреди полянки, здесь солнышка много.
Сбегала Ойка домой, принесла лопату. Взяла Маша лопату, выкопала ямку глубокую, широкую.
Посадили Маша и Ойка дубок в ямку.
— Теперь надо дубок полить, — сказала Маша. — Совсем завял дубок, листья опустил.
Тут прилетела Серая Тучка.
— А ну, спрячьтесь все под деревьями, — сказала Серая Тучка. — Сейчас я маленький дубок дождиком полью!
Брызнул дождик, намочил землю, намочил маленький дубок.
— Кап-кап-кап! — застучали капли.
Обрадовался дубок, распрямился, поднял кверху зелёные листочки.
М. Васьков «Сказка о фруктах и овощах»
В городе и в саду фрукты, овощи в ладу
Меж собой всегда бывают,
Но иногда и обсуждают
Какое место занимают
В оценке строгой их людей.
« Вкусна, сладка, я просто диво». - Похвасталась сначала слива.
« Меня вкуснее кто? Пойди, найди-ка» - Красавица сказала земляника.
« Готовы все всегда со вкусом скушать» - Промолвила принцесса груша.
« А я – прекрасный молодец» - добавил с грядки огурец-
« Врачи сердечникам нас предлагают,
Не все об этом только знают».
Смородина гордится не спроста - и слышится из пышного куста:
« Я витаминами полна, такое чудо я одна».
« Расту на юге только я» - душистая пожаловалась дыня.
« И сладок я, хорош на вкус» - похвастался большой арбуз.
« А яблок кто не любит?- тут яблонька сказала-
Повидло, джемы и варенье…
И с ними пирогов прекрасное творенье
Никто, нигде и никогда не позабудет!»
Расправив перышки , лук заявил: « Желанною приправою
Всегда, везде я в блюдах был, я многих от болезней исцелил».
« Я витаминами богат - промолвил с гордостью томат-
Мои салаты- объеденье, а сам красив я- загляденье».
Морковку любят все и значится как пряность-
Здесь нет вопроса. Снеговика не слепишь
Без морковки- носа и витаминами богата-
Сочна, вкусна- такая сладость!
Не сделаешь без свеклы винегрета,
И вкусного борща не сваришь.
И любим мы ее за это,
Что в грязь лицом с ней не ударишь!
Здесь сказка кончилась, ребята,
Цените и любите овощи и фрукты,
Встречайтесь чаще,
Потребляйте
И добрым словом вспоминайте!
Красная дуга. М. Скребцова
Уронила как-то радуга свою красную дугу. Упала дуга на землю и покрасила красным ягодку-клубничку, спелое яблоко и платьице девочки, в саду которой клубничка с яблоком росли. Ищет радуга повсюду свою дугу, никак найти не может. Вдруг видит, в садике красная клубничка растет. Спрашивает ее радуга: — Ты, клубничка, случайно не видела мою красную дугу? Испугалась клубничка, что отберет у нее радуга красный сарафанчик и отвечает: — Спроси лучше у красного яблока! С высокой ветки яблони ему все видно. Спрашивает тогда радуга у яблока: — Не видело ли ты, яблочко, мою красную дугу? Испугалось яблочко, что отберет у него радуга красный бочок, и отвечает: — Спроси лучше у девочки. Она сегодня с самого утра в саду гуляет и должна все знать. Спрашивает радуга у девочки: — Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит: — Поищи ее радуга в соседнем садике. Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугуискать. От ее разноцветных слезок выросли в саду у девочки цветы всех красок и оттенков радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветочки и захлопала в ладоши от радости. Но потом пригляделась и заметила, что нет среди них красных. Задумалась девочка, а потом быстро домой побежала и вернулась с коробкой красок и кисточкой. Обмакнула кисточку в красную краску и нарисовала у радуги красную дугу. Обрадовалась радуга, что у нее новая красная дуга появилась, и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры радуги на землю, и выросли из них красные цветочки — самые красивые во всем садике!
- • Как вы думаете, почему радуга уронила свою красную дугу?
- • Как бы вы на месте девочки поступили с красной дугой радуги? Напишите сказку о том, как однажды вы нашли красную дугу радуги.
- • Как вы думаете, если бы клубничка, яблоко и девочка сразу вернули радуге красную дугу, потеряли бы они свои красные наряды?
Потешка «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко Солнышко, нарядись, красное, покажись Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Даниил Хармс КОРАБЛИК
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты
Г. Скребицкий «Художник – Зима»
Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Оденься и ты, косой, в белую шубку,— решила Зима,— тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врага прячется. Её только нужно покрасивей да потеплей нарядить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит. Поведёт Лиса в сторону пушистым хвостом — будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула.
Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади, один за другим,— два маленьких; и лисий будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки-Зимы. Можно её и Солнышку показать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины... А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь...
«Птичья елка» З. Александрова
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый го,
На высокой тонкой ножке
Чудо-елочка встает.
Это елка не простая,
И она не для ребят.
Возле елочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири, и воробей –
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей!
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
Прилетают птичьи стаи
К нам на елку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.
«Это значит Новый год»
Закружился хоровод,
Льются песни звонко.
Это значит Новый год,
Это значит елка!
Как Саша и Маша строили башню
— Посмотри, какая высокая башня! — кричал Саша.
— Да, — согласилась Маша. — Красиво.
— Она ещё не готова, — сказал Саша. — Она будет ещё выше.
— Тебе помочь? — спросила Маша.
— Давай, — согласился Саша.
И вместе они стали строить башню дальше.
— Осторожно, если толкнёшь, она упадёт!
— Подожди, — сказал Саша. — Я позову маму. Она никогда не видела такую высокую башню.
И побежал за мамой.
Но так быстро! И его ножки так затопали по полу! И башня упала.
— Ты её толкнула! — рассердился Саша.
— Неправда! — закричала Маша. — Она сама упала. Потому что ты так быстро побежал!
— Не может быть! — визжал Саша. — Я её не трогал!
— Но она сама упала!
Тут в комнату зашла мама.
— Что опять случилось? — спросила она. — Почему вы так вопите?
— Маша сломала башню, — плакал Саша.
— Неправда, так нечестно говорить, — хныкала Маша.
— Перестаньте, — сказала мама. — Не надо ругаться. Тем более из-за башни. Ведь её всегда можно построить заново. Знаете что, давайте все построим по башне. И посмотрим, у кого получится самая высокая. Я тоже буду с вами.
Как здорово! Саша, мама и Маша, они все стали строить башни. Три башни.
У мамы получалось очень быстро. Саша очень старался и даже высунул язык. А Маша строила очень осторожно. Получились три прекрасные высокие башни. Но они ещё не были готовы.
И вдруг:
— Гав! Гав! — в комнату ворвался Таки. — Гав! Гав! Гав! — залаял он и перевернул все башни! Сразу все три!
— Глупый Таки! — крикнул Саша. Но тут же засмеялся.
— Ну ладно, — сказала мама. — Мне пора идти за покупками. Пойдёте со мной? А Таки возьмём?
И они взяли с собой Таки. Хотя, честно говоря, он этого не заслужил.
Виктор Драгунский. ЧТО Я ЛЮБЛЮ
Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе. Ещё я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.
Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем её кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пёс.Я люблю также смотреть телевизор: всё равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.
Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.
Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.
Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.
Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У неё весёлые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной.
Ещё я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.
Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».
Очень люблю звонить по телефону.
Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь- пушку. Всё это я люблю дарить.
Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или ещё что-нибудь.
Я люблю гостей.
Ещё очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушку: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты.
Я люблю посмеяться... Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.
Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:
— Ты что скачешь?
А я сказал:
— Я скачу, что ты мой папа!
Он понял!
Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слонёнок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слонёнка. Я выстрою ему гараж.
Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.
Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От неё колет в носу и слёзы выступают на глазах.
Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.
Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.
Я много чего люблю!
А. Страйло «Катюшки»
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они - сапожки. Этот - с левой ножки.
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,наденем калошки.
Эта - с правой ножки,Эта - с левой ножки.
Вот как хорошо!
"Помощница". Н. Павлова
Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.
- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!
- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.
Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть... Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.
- Как быстро мы с тобой с делами справились! - обрадовалась мама. - Одевайся, пойдём на каруселях кататься. И они отправились в парк
"Как Маша стала большой" Е. Пермяк
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.Не они, видно, маленьких большими делают.
Владимир Маяковский стихи ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ
Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:
от первой до третьей - люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все - и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось - желтый жираф.
Маша-растеряша Воронкова Л.
Жила-была девочка Маша.Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,И под стулом нет,
На кровати нет,Под кроватью – нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет, И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:– Маша, скоро?
А Маша отвечает:– Надеваю чулки,Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,На кровати нет,
И за шкапом нет,И под шкапом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:– Маша, скоро?
А Маша отвечает:– Вот надену платье И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я? Потерялось платье!
Платье в горошину, —Куда оно положено?
И на стуле нет, И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину На полочку заброшено!
Мама говорит:– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
Е. Николаева «Посуда»
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК -
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
Николай СЛАДКОВ Медведь и солнце
Просочилась в берлогу Вода − Медведю штаны промочила.
− Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! − заругался Медведь. − Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
− Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное − теку под уклон.
− Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! − взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
− Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут!
− Ах, так это Солнце мне штаны промочило? − рявкнул Медведь. − Вот я его сейчас!
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего − убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.
Голубая сказка
Как-то голубой воздушный шарик и синий мячик пошли гулять. Вышли во двор и вдруг видят – прямо на дорожке расцвел замечательный голубой цветок (Спасибо, Нита!)
Лепестки голубые, серединка желтая, листочки нежно-зеленые..
«Тебя как зовут?» – спросили мячик и шарик.
«Незабудка» - ответил цветок и наклонил головку. – «Ах, как жарко….»
И вдруг на дороге появился синий гоночный Автомобильчик. Он ехал с большой скоростью и, похоже, не видел, что на его дороге выросла незабудка.
«Стой!!!!» - закричал Мячик и стал высоко подпрыгивать перед машиной. А воздушный Шарик взлетел и застучал в лобовое стекло. – «Разве ты не видишь, какая красота? Осторожно!»
«Извините,» - сказал Автомобильчик. – «Я больше не буду так быстро ездить, а то и правда до беды недалеко…»
И тут из синей тучки пошел дождь. Капли были синие-синие…
«Как свежо и приятно,» - встрепенулась Незабудка.
«Может, вас подвезти? А то промокните,» - предложил Автомобильчик Шарику и Мячику.
«С удовольствием! Мы, конечно, не промокнем, но с радостью покатаемся!» - ответили они, попрощались с цветком и весело покатили вместе к дому.
Потешка «Вот и люди спят»
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.
"ДРУЗЬЯ" Е. Стеквашова
Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету.
За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.
Обсудите с ребёнком:
· Кто такие настоящие друзья?
· С кем стоит, а с кем не стоит дружить?
Про друзей Г. Цыферов
Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.
— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.
— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.
— А что ты тут делаешь?
— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.
— А зачем?
— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.
Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.
— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе
Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Младшая группа.
План работы с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня....