Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Младшая группа.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)
План работы с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_hudozhestvennaya_literatura.docx | 56.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественной литературой в режиме дня.
(Вторая младшая группа)
Задачи:
Формировать интерес и потребность в чтении.
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для второй младшей группы.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
№ п/п | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь 1 неделя | |||
1 | Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», | Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. | Гербова В.В.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. |
2 | Ушинский К. Д Петушок с семьёй» | Познакомить с рассказом К.Д Ушинского «Петушок с семьей»; приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию рассказы; воспитывать интерес к народному творчеству. | Хрестоматия для дошкольников. |
3 | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (обраб. Боголюбской М.) | Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. | Хрестоматия для дошкольников. |
4 | Заучивание потешки: «Сидит белка на тележке». | Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Учить детей читать потешку наизусть. | Хрестоматия для дошкольников. |
5 | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» | Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Ушакова О. С Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи Методическое пособие. 2-е изд., дополн. — М.: ТЦ СфеРа, 2017. С.68 |
Сентябрь 2 неделя | |||
1 | «Пошёл котик на торжок» | Познакомить детей со значением и содержанием потешки; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку | |
2 | Чуковский К. И. «Айболит» | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | |
3 | Е. Благинина «Радуга» | Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию. | |
4 | «Упрямые козы» узб. Обраб. Ш. Сагдуллы | Познакомить с узбекской народной сказкой «Упрямые козы», помочь понять содержание сказки, сопровождая чтение показом картинок; | |
5 | Н. Забила. «Карандаш» перевод с укр. З. Александровой | Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты. | |
Сентябрь 3 неделя | |||
1 | «Заинька, попляши...» | Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. | |
2 | В. Волиной «Что нам осень принесла?». | Помочь запомнить стихотворение, развивать память, внимание, воображение. | |
3 | П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака | Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки | |
4 | М. Зощенко. "Умная птичка" | Воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием действия. | |
5 | С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки») | Познакомить детей со "Сказкой о невоспитанном Мышонке" С. Прокофьевой; помочь понять и запомнить содержание сказки; формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. | |
Сентябрь 4 неделя | |||
1 | «Заря-заряница...» | Вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | |
2 | А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» | Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. | |
3 | Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел» ) | Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. | |
4 | «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; | Довести до сознание детей замысел автора; помочь запомнить рассказ; развивать память, мышление. | |
5 | «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько | Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков | |
Октябрь 1 неделя | |||
1 | Плещеев А. Н. «Осень наступила» | Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; научить запоминать стихи. | Затулина Г.Я. |
2 | Э. Мошковская «Жадина» | Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. | |
3 | Л.Н. Толстой «У Вари был чиж» | Учить детей слушать и понимать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, усидчивость. Воспитывать интерес к окружающим природным объектам – птицам. | Затулина Г.Я. |
4 | 3.Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина. | Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержания рассказа. Формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка. Воспитывать любовь к животным, литературным произведениям. | Хрестоматия для дошкольников. |
5. | «Ночь пришла,..» | Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать | |
Октябрь 2 неделя | |||
1 | Малые фольклорные формы: «Тили- бом. Тили- бом!» Заучивание. | Знакомить детей со значением и содержанием потешек. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в проговаривании потешек хором совместно с воспитателем. Учить детей читать наизусть. Приучать детей соблюдать безопасность жизнедеятельности. | Хрестоматия для дошкольников. |
2 | Е. Виеру. «Ежик и барабан» пер. с молдавского Я. Акима; | Учить детей слушать стихотворения, воспитывать любовь к художественной литературе. | |
3 | Чтение детям потешки: «Травка- муравка» | Вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | |
4 | С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке» ); | Познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». | |
5 | Белый медведь Е. Чарушин и С. Сахарнов | Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию. | |
Октябрь 3 неделя | |||
1 | «Сорока, сорока» | Прививать интерес у детей к народному фольклору, учить понимать смысл песенок, отвечать на вопросы. | |
2 | В. Сутеева «Разные колеса». | Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | |
3 | Чтение стихотворения О. Корнеевой «Грузовик». | Продолжать знакомить с грузовым транспортом через стихотворную форму, о его предназначении, о частях грузовика. | |
4 | К. Ушинский «Уточки» | Помочь детям понять и запомнить содержание рассказа Константина Ушинского «Уточки». Формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста. | |
5 | Кольцов А. В. «Дуют ветры» (из стихотворения «Русская песня») | Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение. Учить отвечать на вопросы воспитателя. | |
Октябрь 4 неделя | |||
1 | «Жили у бабуси...» | Формировать интерес к поэтическому слову, умение внимательно рассматривать иллюстрации к тексту, соотносить их содержание с услышанным; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать жестами действия персонажей. | |
2 | Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». | Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение А. Барто «Грузовик» | |
3 | Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков | |
4 | Сказка В. Сутеева «Три котенка» | Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | |
5 | К. Ушинский «Васька» | Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа. | |
Ноябрь 1 неделя | |||
1 | «Как мы в зоосад приехали» Б.Житков - чтение | Учить понимать основное содержание произведения. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с содержанием стихов. Познакомить детей с правилами движения машин на дороге, внимательно слушать новое произведение. Воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном виде транспорта. | Хрестоматия для дошкольников. |
2 | Чтение рассказа М.Пляцковского. «Урок дружбы» | Учить использовать в речи простое распространенное предложение; умения устанавливать порядок событий в тексте, мысленно представлять события и героев; формировать представления о действиях и поступках, в которых проявляется доброе отношение друг к другу. | Хрестоматия для дошкольников. |
3 | С.Я.Маршак «Кошкин дом» | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий | Хрестоматия для дошкольников. |
4 | Пересказ Толстой Л.Н. «Птица свила гнездо» | Формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе | Хрестоматия для дошкольников. |
5 | Малые фольклорные формы: «Еду- еду к бабе, к деду» заучивание | Вызывать у детей желание слушать потешку. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам. | Хрестоматия для дошкольников. |
Ноябрь 2 неделя | |||
1 | «Курочка-рябушечка...» | Развивать интерес детей к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, рассуждая по поводу увиденного. | |
2 | «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; | Познакомить детей с болгарской сказкой, помочь понять её содержание. Воспитывать интерес к сказкам других народов. | |
3 | Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» | Познакомить детей с русской авторской сказкой «Как мыши с котом воевали», учить давать характеристику героям, помочь осмыслять особенности сказки. | |
4 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; | Познакомить со сказкой К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»; углубить представление детей о хороших и плохих поступках; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела; способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру | |
5 | С. Михалков. «Песенка друзей»; | Продолжать знакомство детей с творчеством Сергея Михалкова; способствовать сплочению коллектива посредством художественного воспроизведения. | |
Ноябрь 3 неделя | |||
1 | А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», | Уточнить и обогатить представления детей о сказках А.Пушкина. Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность. | |
2 | Д. Хармс. «Храбрый еж» | Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия. | |
3 | «У солнышка в гостях» пер, со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной | Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях», вызвать эмоциональный отклик на произведение; | |
4 | С. Городецкий. «Кто это?» | Познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем. | |
5 | К. Ушинский «Спор зверей» | Познакомить детей с экологической сказкой К.Ушинского. | |
Ноябрь 4 неделя | |||
1 | «Тень, тень, потетень..» | Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову; создавать игровую ситуацию, которую в дальнейшем дети смогут перенести в самостоятельные сюжетно-ролевые игры. | |
2 | С. Капугикян. «Кто скорее допьет» пер. с армянского Т. Спендиаровой | Познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем. | |
3 | Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» | Вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение. | |
4 | «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; | Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Формировать умение воспринимать настроение, отраженное в песенке, и передавать его в своих высказываниях. | |
5 | Сказка «Лесной Мишка И Прокказница Мышка» латыш. Обр. Ю. Ванага перевод Л. Воронковой | Познакомить с новым произведением, поощрять желание детей рассказывать сказку вместе с воспитателем; расширять представления о диких животных. | |
Декабрь 1 неделя | |||
1 | «Мальчик – пальчик» - заучивание | Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание. Формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида предмета. Воспитывать желание общаться спокойно без крика, не перебивая друг друга. | Хрестоматия для дошкольников. |
2 | Рассказывание РНС «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с новой РНС, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга. Обогащать речь сказочной лексикой. | Хрестоматия для дошкольников. |
3 | Чтение К.Чуковский «Елка» | Вызвать радость от предстоящего праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | Хрестоматия для дошкольников. |
4 | Заучивание Е. Ильина «Наша ёлка» | Формировать умение выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Развивать умение при рассказывании стихотворения передавать интонацией радость, торжество. | Хрестоматия для дошкольников. |
5 | Дьюдни А. «Лама красная пижама» перевод Духановой Т. | Познакомить детей с книжкой о том, как маленький Лама познаёт окружающий мир | |
Декабрь 2 неделя | |||
1 | Малые фольклорные формы: «Ай, качи-качи-качи» .» | Приобщать детей к фольклору. Стимулировать детей запомнить стихотворение; совершенствовать умение выразительно, эмоционально читать его. | |
2 | Чтение стихотворения С. Маршака «В декабре, в декабре». | Учить детей внимательно слушать стихотворение. Вызвать положительный эмоциональный отклик. | |
3 | Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок» | Дать детям представление о лисе и мышонке, о образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным. | |
4 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | |
5 | Чтение рассказа Л. Воронкова. «Как ёлку наряжали». | Развивать внимание, учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения: эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа. | |
Декабрь 3 неделя | |||
1 | «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Метель". | Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует. | |
2 | Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает». | Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить знание образных выражений. | |
3 | Чтение сказки М. Зощенко «Умная птичка». | Развивать умения слушать новые сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интерес к художественной литературе. | |
4 | Чтение: 3. Александрова «Дед Мороз». | Расширять представления детей о характерных признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием произведения художественной литературы. | |
5 | «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака | Приобщать детей к фольклору. Стимулировать детей запомнить песенку; совершенствовать умение выразительно, эмоционально читать его. | |
Декабрь 4 неделя | |||
1 | Чтение : С. Козлов «Зимняя сказка». | Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. | |
2 | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». | Познакомить детей с приключениями маленького щенка. | |
3 | «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; | Приобщать детей к фольклору. Стимулировать детей запомнить песенку; совершенствовать умение выразительно, эмоционально читать его. | |
4 | А. Барто «Девочка чумазая»; | Подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. | |
5 | Чтение В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица». | Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас. | |
Январь 2 неделя | |||
1 | Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый». | Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. | |
2 | Малые фольклорные формы: «Как у нашего кота...», | Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в проговаривании потешек хором совместно с воспитателем. | Хрестоматия для дошкольников. |
3 | Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики» обр. М. Серовой | Познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание, отвечать на вопросы, развивать мышление, память, выразительность речи, воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Хрестоматия для дошкольников. Ушакова О. С Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи Методическое пособие. 2-е изд., дополн. — М.: ТЦ СфеРа, 2017. С.89 |
4 | Токмакова И. П. «Медведь» | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, интонационную выразительность речи. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувств | Хрестоматия для дошкольников. |
5 | Чтение Л. Ф. Воронкова «Снег идет» | Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. | Хрестоматия для дошкольников. |
Январь 3 неделя | |||
1 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока». | Обучать слушать стихотворения до конца, следить за развитием действия в стихотворении; помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение. | |
2 | «Чики-чики-чикалочки.» | Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл; привлекать к заучиванию небольшого стихотворения наизусть. | |
3 | Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль». | Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия. Пояснить детям, почему обоим персонажам не понравилось в гостях, познакомить детей с понятием «гостеприимство». | |
4 | Чтение: О. Дриз «Своя погода». | Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями. | |
5 | Чтение сказки Л. Толстого «Пшеничный колосок» | Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус. | |
Январь 4 неделя | |||
1 | «Храбрецы», англ., обр. С. Маршака; | Приобщать детей к фольклору. Стимулировать детей запомнить песенку; совершенствовать умение выразительно, эмоционально читать его. | |
2 | Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Зимние картинки». | Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить знание образных выражений. | |
3 | «Как без дудки, без дуды...» | Познакомить детей с русской народной песенкой-потешкой, помочь им понять содержание потешки, вызвать соответствующий эмоциональный отклик. | |
4 | С.Чёрный «На коньках», | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. | |
5 | А.Введенский «На лыжах» | Формирование знаний о здоровом образом жизни через приобщение к словесному искусству. | |
Февраль 1неделя | |||
1. | С. Маршак «Сказка об умном мышонке» - чтение | Познакомить со сказкой «Про умного мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям. Обогащать словарный запас качественными прилагательными. Воспитывать доброту, желание помогать. | Хрестоматия для дошкольников. |
2 | Чтение белоруской народной сказки: «Пых» обр. Н. Мялика | Используя метод моделирования, продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. | Хрестоматия для дошкольников. |
3 | А. Ошнурова «В нашей армии» - заучивание | Учить передавать настроение произведения, отношения автора к описываемым событиям. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство гордости за своего папу. | Хрестоматия для дошкольников. |
4 | Рассказывание русской народной сказки: «Волк и козлята» обр. А. Н. Толстого | Формировать умение пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; Побуждать дошкольников рассказывать понравившиеся отрывки выразительно, прибегая к изменению интонации, темпа речи, высоты голоса. Упражнять детей в чётком произношении слов. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества. | Ушакова О. С Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи Методическое пособие. 2-е изд., дополн. — М.: ТЦ СфеРа, 2017. С.78 |
5 | «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака. | Создавать условия для импровизации. Формировать у дошкольников интонационную выразительность речи, обогащать словарь. Совершенствовать выразительные средства рассказывания (мимика, жесты). | |
Февраль 2 неделя | |||
1 | К. Чуковский «Чудо – дерево» | Закрепить знания детей о детском писателе К.И.Чуковским, его произведениями. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | |
2 | «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака. | Знакомить детей со значением и содержанием песенок Совершенствовать выразительные средства рассказывания (мимика, жесты). | |
3 | Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; | Познакомить детей с произведением Лилиан Муур. Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | |
4 | Чтение стихотворения А. Барто «Маляр». | Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыт. | |
5 | Чтение русской народной сказки «Теремок». | Познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки. | |
Февраль 3 неделя | |||
1 | Чтение Й. Чапека «Трудный день », (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина. | Учить детей выделять главную мысль рассказа, понимать его содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию. | |
2 | К. Чуковский «Ёжики смеются» | Познакомить детей с произведением «Ёжики смеются» Совершенствовать диалогическую речь, вызывать желание участвовать в драматизации. | |
3 | М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой. | Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержанию литературного произведения | |
4 | О. Чусовитиной «Самый лучший папа» | Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества. Формировать умение передавать настроение персонажей. | |
5 | А. Барто «Самолет» | Формировать умения понимать смысл художественного произведения. Помочь детям запомнить стихотворения А.Барто. Учить выразительно читать его. | |
Февраль 4 неделя | |||
1 | А. Барто «Мячик» | Развивать речь детей, познакомить и помочь детям запомнить стихотворение. Учить рассказывать с помощью презентации и воспитателя. | |
2 | «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака. | Знакомить детей со значением и содержанием песенок Совершенствовать выразительные средства рассказывания (мимика, жесты). | |
3 | И.Токмакова «Как на горке снег-снег». | Побуждать детей к воспроизведению известных им стихотворений о зиме; познакомить с новым произведением И. Токмаковой; вызвать желание заучивать стихи | |
4 | Чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» - | Обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; развивать память, речь. | |
5 | Драматизация сказки «Коза-дереза» | Помочь вспомнить содержание сказки, песенок петушка и козы. Закреплять умение пересказывать сказку вместе с воспитателем. | |
Март 1 неделя | |||
1 | И.Косякова «Все она» чтение стихотворения | Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме. | Хрестоматия для дошкольников. |
2 | Чтение Л.Н. Толстой «Пришла весна» | Развивать умение слушать внимательно литературный текст, отвечать на вопросы педагога, используя авторские выразительные средства. Продолжать формировать умение подбирать слова с противоположным значением. Продолжать воспитывать привычку сообща трудиться, договариваться и помогать друг другу. | Хрестоматия для дошкольников. |
3 | Майков А. Н. «Колыбельная песня» - заучивание | Создание условий для осмысления значения колыбельной песни. Познакомить детей с новой колыбельной песней. Учить читать наизусть. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу. | Хрестоматия для дошкольников. |
4 | Чтение стихотворения А.Плещеева: «Уж тает снег, бегут ручьи» | Отметить появление первых луж и ручейков. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы. Обогащать представления об изменениях в природе, связанных с приходом весны, потеплением. Воспитывать радость от наступления весны. | Хрестоматия для дошкольников. |
5 | Чтение русской народной сказки: «Лиса и заяц» обр. в. Даля | Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга. | Ушакова О. С Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи Методическое пособие. 2-е изд., дополн. — М.: ТЦ СфеРа, 2017. С.76 |
Март 2 неделя | |||
1 | Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду» | Знакомство детей с новой сказкой «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; раскрыть нравственное содержание сказки; закрепление знаний о доброте, дружбе; познакомить детей с понятием «отражение». | |
2 | «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; | Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. | |
3 | «Радуга-дуга...» | Развивать умения читать наизусть небольшие произведения. Расширять представление о весне, о сезонных изменениях в природе. | |
4 | «Кораблик» английский фольклор в обработке С.Маршака | Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новым. Развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать память. | |
5 | «Не мешайте мне трудиться» Е.Благинина | Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать эмоциональную отзывчивость, память. | |
Март 3 неделя | |||
1 | Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили» | Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы | |
2 | Заучивание стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок». | Обучать слушать стихотворения до конца, помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение. | |
3 | «Ай, качи-качи-качи»…», | Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам. | |
4 | Стихотворение С. Маршака «Хороший день» | Учить внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать его смысл, следить за развитием сюжета; соотносить содержание с личным опытом, рассказать об этом. | |
5 | Рассказ В. Сутеева «Три котёнка» | Помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка», формировать эмоционально-образное восприятие, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа. | |
Март 4 неделя | |||
1 | «Как у нашего кота…» | Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам. | |
2 | Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; | Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения. Активизировать в речи понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц. | |
3 | Заучивание песенки С. Маршака «Разговор лягушек» пер с чешского. | Продолжать развивать умения читать наизусть песенки, потешки. | |
4 | Заучивание стихотворения А. Босева «Трое». | Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер, с болг. В. Викторова); формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас. | |
5 | Чтение : Е. Лаврентьева «Приветливый котенок» | Учить детей внимательно слушать произведение понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | |
Апрель 1 неделя | |||
1 | «Два жадных медвежонка» - рассказывание венгерской сказки обр. А. Краснова и В. Важдаева | Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Формировать умение употреблять форм мн.числа сущ. в Р.п. (стало много медведей, зайцев, лис…). . Воспитывать желание делиться с товарищем. | Хрестоматия для дошкольников. |
2 | Чтение сказки «У солнышка в гостях» пер. со словац. С. Могилёвской и Л. зориной | Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, . | Хрестоматия для дошкольников. |
3 | Н. Саконская «Где мой пальчик?» - заучивание; | Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание. Развивать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает | Хрестоматия для дошкольников. |
4. | С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке») | Поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем. Развивать слуховое внимание, связную речь, зрительную память. | Хрестоматия для дошкольников. |
5 | Проговаривание потешки «Половичку курочка веничком метёт» | Развивать интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь | |
Апрель 2 неделя | |||
1 | Е.Чарушина «Воробей» | Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом. | |
2 | «Дождик, дождик, пуще…» | Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам | |
3 | М. Клокова «Воробей с березы...» | Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя законченными предложениями. | |
4 | Чтение рассказов Л.Н.Толстого « Правда всего дороже», | Довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду); помочь запомнить рассказ, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | |
5 | С. Маршак. «Жираф», (из цикла «Детки в клетке») | Познакомить детей с яркими, поэтическими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке». Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. | |
Апрель 3 неделя | |||
1 | «Как без дудки, без дуды» | Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам | |
2 | В. Бианки. «Купание медвежат» | Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение | |
3 | Чтение поэтического произведения Милева Л. «Быстроножка и серая одежка». Перевод с болгарского М. Маринова | Воспитывать умение слушать новые стихотворения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | |
4 | Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок». | Воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей, желание принимать участие в инсценировке. | |
5 | С. Маршак. «Зебры», (из цикла «Детки в клетке») | Познакомить детей с яркими, поэтическими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке». Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. | |
Апрель 4 неделя | |||
1 | «Божья коровка…» | Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам | |
2 | «Как Вася ловил рыбу» Н.Калинина (пересказ произведения). | Продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, развивать умение слушать. Воспитывать интерес к книге. | |
3 | Чтение В. Берестова «Курица и цыплята». | Развивать умение узнавать и называть домашних птиц; выделять характерные особенности: кто как кричит, чем питаются. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. | |
4 | Чтение «Лиса-нянька», пер. с финского Е. Сойни. | Развитие умения слушать новые сказки, следить за развитием действия. Развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. | |
5 | С. Маршак. «Белые медведи», (из цикла «Детки в клетке») | Познакомить детей с яркими, поэтическими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке». Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. | |
Май 1 неделя | |||
1 | Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова | Познакомить с русской народной сказкой; Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивать последовательность действий. | Хрестоматия для дошкольников. |
2 | Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучивание) | Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. | Хрестоматия для дошкольников. |
3 | Рассказывание К. Чуковского «Муха-Цокотуха» | Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Обогащать словарный запас детей | Хрестоматия для дошкольников. |
4 | Л. Толстой «Таня знала буквы» - пересказ | Развивать умение выразительно пересказывать, используя слова и речевые обороты текста. Формировать умение образовывать форму мн. числа глаголов (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают… | Хрестоматия для дошкольников. |
5 | С. Маршак. «Страусенок», (из цикла «Детки в клетке») | Познакомить детей с яркими, поэтическими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке». Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. | |
Май 2 неделя | |||
1 | «На улице три курицы…» | Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам | |
2 | Чтение сербской сказки «Почему у месяца платья нет». | Совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческие способности; продолжать учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой; развивать внимание, память и словесно-логическое мышление. | |
3 | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». | Формирование бережного, заботливого отношения к природе; познакомить с новым рассказом Е. Чарушина. | |
4 | Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Сказка о грубом слове УХОДИ». | Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. | |
5 | С. Маршак. «Пингвин», (из цикла «Детки в клетке») | Познакомить детей с яркими, поэтическими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке». Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. | |
Май 3 неделя | |||
1 | «Привяжу я козлика» | Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам | |
2 | Чтение С. Прокофьева «Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». «Когда можно плакать?» | Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, учить видеть в книге источник информации. | |
3 | Чтение М. Карема «Мой кот». | Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений. Учить слушать и понимать смысл стихотворных произведений, отвечать на вопросы по содержанию. | |
4 | Чтение В. Ладыжец: «Весняшка». | Учить детей внимательно слушать стихотворение, выполнять задания педагога (услышать в стихотворении описание признаков весны), отвечать на вопросы по тексту. Формировать интерес к чтению, к поэзии, развивать литературный вкус | |
5 | С. Маршак. (из цикла «Верблюд» «Детки в клетке») | Познакомить детей с яркими, поэтическими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке». Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. | |
Май 4 неделя | |||
1 | «Волчок – волчок, шерстяной бочок…» | Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы. | |
2 | Чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила». | Познакомить с содержанием сказки, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках, очень интересно. Развивать память, активизировать словарь, помогать детям играть в сказку. | |
3 | Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку». | Учить детей понимать слова-действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | |
4 | Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». | Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки. | |
5 | Заучивание стихотворение В. Орловой «Почему лето красное». | Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Средняя группа
План работы с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня....