Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
рабочая программа (младшая группа)
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lop_mladshaya_gruppa.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский район
«УТВЕРЖДАЮ»:
Заведующий МБДОУ ДС № 25
«Чебурашка» г. Туапсе
______________ О. В. Юрьева
Приказ №_____от «___» ________ 2019 г
Перспективный план работы
на летний оздоровительный период 2019 года
с воспитанниками младшей группы «Котята»
Воспитатели:
Мельникова С. В.
Бондарева И. Д.
Проверил: зам.зав по УВР
Е. В. Штанько
г. Туапсе
2019г
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1.Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
- Гимнастика пробуждения.
- Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.
- Оздоровительные пробежки.
- Индивидуальная работа в режиме дня.
- Спортивные праздники, развлечения, досуги.
- Игровые тренинги.
- Тропа здоровья (босохождение)
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «На круглой планете есть место для лета!» | «Экологическая» | «В мире животных» |
2 | «Моя Родина» | «Дружная семья» | «Неделя воды и чистоты» |
3 | «Спорт любить- здоровым быть» | «Спортивная неделя» | «Юного театрала» |
4 | «Я и дорога» | «Неделя здоровья» | «Витаминная» |
5 | «До сведения, лето!» |
Тематические блоки
№ | Тема недели | Дата | Название дня недели |
ИЮНЬ | |||
1 неделя | «На круглой планете есть место для лета!» | 3 | Развлечение «Что ты мне подаришь, лето?» |
4 | День рисунка | ||
5 | Мы с природой друзья | ||
6 | По мотивам сказок А.С. Пушкина | ||
7 | Всемирный день океана | ||
2 неделя | «Моя Родина» | 10 | Часы на Спасской башне |
11 | День России | ||
13 | Кубань-моя малая Родина | ||
14 | Кукольный театр: «В гостях у сказки» | ||
3 неделя | «Спорт любить- здоровым быть» | 17 | Много затей –у наших друзей |
18 | День хороших манер | ||
19 | Квест игра | ||
20 | День олимпийских игр | ||
21 | Развлечение «Путь к здоровью» | ||
4 неделя | «Я и дорога» | 24 | День дорожных знаков |
25 | Наш город и его транспорт | ||
26 | Викторина «Правила дорожные знаки» | ||
27 | Конкурс рисунка «Знак дорожный» | ||
28 | Развлечение «Мир волшебной Светофории» |
№ | Тема недели | Дата | Название дня недели |
ИЮЛЬ | |||
1 неделя | «Экологическая» | 1 | «День лекарственных растений» |
2 | «День воды и чистоты» | ||
3 | «Юные орнитологи» | ||
4 | «День леса» | ||
5 | Развлечение «Лесное путешествие» | ||
2 неделя |
«Дружная семья» | 8 | «День любви, семьи и верности» |
9 | «День заботы и любви» | ||
10 | «Семейные традиции» | ||
11 | «Мой домашний питомец» | ||
12 | Спектакль: «Зайкина тетя» | ||
3 неделя | «Спортивная неделя» | 15 | «Солнце, воздух и вода» |
16 | «Если хочешь быть здоров, закаляйся» | ||
17 | «Виды спорта» | ||
18 | «Мой веселый звонкий мяч» | ||
19 | Развлечение «Летняя олимпиада» | ||
4 неделя | «Неделя здоровья» | 22 | «День витаминки» |
23 | «Мой организм» | ||
24 | «Вредные сестрички, вредные привычки» | ||
25 | «День веселых тренировок» | ||
26 | Развлечение «В гостях у тетушки Совы» | ||
ИЮЛЬ - АВГУСТ | |||
1 неделя | «В мире животных» | 29 | «Животные нашего края» |
30 | «Эти забавные животные» | ||
31 | Конкурс «Стихи и загадки о животных» | ||
1 | «Животные из красной книги» | ||
2 | Мультимидяшки | ||
2 неделя | «Неделя воды и чистоты» | 5 | «День Мойдодыра» |
6 | «Эксперименты с водой» | ||
7 | «День мыльных пузырей» | ||
8 | «Охрана рек и водоемов» | ||
9 | Развлечение «День Нептуна» | ||
3 неделя | «Юного театрала» | 12 | «День сказки» |
13 | «Сказочное путешествие» | ||
14 | «Конкурс актерского мастерства» | ||
15 | «Литературная викторина « | ||
16 | Развлечение «Праздничный калейдоскоп» » | ||
4 неделя | «Витаминная» | 19 | Развлечение «Яблочный спас- яблок припас» |
20 | «Витамины с грядки» | ||
21 | «День загадок» | ||
22 | «Ягода-малинка» | ||
23 | Ярмарка «Щедрость» | ||
5 неделя | «До сведения, лето!» | 26 | «Вот какое наше лето!» |
27 | «Праздник красок» | ||
28 | Конкурс стихов «Моя любимая игрушка» | ||
29 | Конкурс рисунка «Как я провел лето!». | ||
30 | Дискотека «До свидания, лето!» |
Наблюдения в природе
ИЮНЬ
- Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.
- Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
- Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.
- Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
- Наблюдение за насекомыми. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят.
- Наблюдение за птицами. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
- Наблюдение за одуванчиками, клевером и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди полянки; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести.
- Целевая прогулка на клумбу. Наблюдение за цветами на клумбе. Вспомнить, что мы посадили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы? Осмотреть клумбу, отметить изменения.
- Наблюдение за деревьями и кустарниками. Научить детей различать деревья и кустарники по листочкам и веточкам, бережно относиться к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
- Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.
- Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.
ИЮЛЬ
- Наблюдение за ветром. Научить определять силу ветра. Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру.
Я березку пошатну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
- Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.
День меж тем к концу подходит.
В красный терем спать уходит
Солнце красное с небес...
Гаснут листья...Меркнет лес. (И.Мазнин).
- Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.
- Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина), рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные.
- Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?
- Наблюдение за насекомыми. Научить детей находить отличительные признаки у насекомых.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Дальше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Познакомить детей с цветами нашей местности, учить называть и распознавать их; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу.
- Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек?
Серенький, лохматенький.
По двору шныряет,
Мух ловит, червей собирает.
- Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?
- Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.
- Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.
АВГУСТ
- Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.
- Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.
- Рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.
- Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.
- Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
- Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
- Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.
- Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Рассмотреть плоды волчьего лыка и рябины.
- Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.
- Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.
- Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.
- Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра. (радуга)
- Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести услышанные звуки.
- Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие скамейки.
- Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.
- Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Прополка клумб. Помощь малышам в работе на клумбах. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений на участке. |
ИЮЛЬ | Полив цветника. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ | Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Подготовка клумб к осени. |
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Сказки:
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот.»
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»
С.Маршак «Детки в клетке.»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В.Сутеев «Три котёнка.»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто это?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая.»
И.Токмакова «Где спит рыбка.»
Сказки:
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Рассказы:
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятие | Цель и задачи |
ИЮНЬ | 1.Консультация «Здравствуй, лето». 2. Индивидуальные беседы Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 3. Консультация «Перегревание. Солнечные ожоги». 4. Консультация «Витаминная корзина». 5. Индивидуальные беседы Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
|
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «С днем рождения Туапсе!». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 3. Выставка детских работ «Веселое лето». 4. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация «Лето и безопасность ваших детей». 2. Консультация «Страх воды у детей». 3. Консультация «Чем занять детей летом». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
Утренняя гимнастика на июнь
(1-2 неделя)
- Вводная часть:
Ходьба друг за другом, ходьба на носках, пятках. Широким шагом. Легкий бег. Ходьба.
- Комплекс ОРУ:
1. «Поднимание рук вперед»
И.п.: о.с. 1- руки вперед; 2- в стороны; 3- вперед; 4- И.п.
2. «Наклоны туловища вперед»
И.п.: ноги расставлены 1- наклон вперед; 2- И.п.
3. «Приседания»
И.п.: о.с. 1-присесть, спину держать ровно, руки на пояс; 2- И.п.
4. «Повороты туловища в стороны»
И.п.: ноги расставлены, руки на пояс; 1- поворот вправо (влево); 2- И.п
5. «Отведение рук назад»
И.п.: о.с., пятки вместе, руки вперед; 1- отвести руки назад, правую
(левую) ногу на носок назад; 2- И.п.
- Заключительная часть:
Ходьба друг за другом. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой
Хороводная игра «Карусели»
(3-4 неделя)
- Вводная часть:
Ходьба друг за другом на носках; на пятках чередующаяся с бегом.
- Комплекс ОРУ:
- «Хлопок над головой»
И.п.: о.с.1- руки вверх - хлопок; 2- И.п.
2. «Поднимание головы»
И.п.: о.с.1- опустить подбородок на грудь – выдох, 2- поднять - вдох
3. «Отведение рук назад»
И.п.: о.с. пятки вместе, руки вперед; 1- отвести руки назад, правую
(левую) ногу на носок назад; 2- И.п. То же другой ногой.
4. «Пружинка»
И.п.: ноги расставлены, руки вперед; 1-присесть, спину держать ровно,
руки назад; 2- И.п.
5. «Приседание»
И.п.: о.с., руки на поясе; 1- присесть, руки вперед, спина прямая; 2- И.п.
3-4 то же самое
6. «Поднимание рук вверх»
И.п.: о.с., руки на пояс; 1- руки к плечам; 2- вверх; 3- к плечам; 4- И.п.
- Прыжки на 2х ногах, чередуя с ходьбой
Бег на скорость.
Утренняя гимнастика на июль месяц
(1-2 неделя)
- Вводная часть:
Ходьба в колонне; на носках; на пятках; врассыпную. Ходьба.
- Комплекс ОРУ:
1. «Ножницы»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1- руки прямые скрестно
перед грудью - выдох; 2- И.п.- вдох; звук «ж-ж-ж»
2. «Выпады вперед»
И.п.: о.с. 1- согнутую ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела,
одновременно резкое движение рук назад; 2- И.п. (то же другой ногой)
3. «Наклоны в стороны»
И.п.: ноги на ширине плеч; 1- 3- руки за голову, одновременно
пружинящий наклон вправо (влево); 4 - И.п.;
4. «Хлопок под ногой»
И.п.: о.с., руки на поясе; 1- поднять правую ногу вверх, хлопнуть под
ней. 2 - вернуться в И.п. 3-4 то же левой ногой
5. «Приседание»
И.п.: о.с., руки на поясе; 1- присесть, руки вперед, спина прямая; 2- И.п.
3-4 то же самое
6. «Хлопки над головой с подниманием головы»
И.п.: о.с. 1- руки вверх, хлопок, посмотреть вверх; 2- И.п.
- Прыжки на 2х ногах, вправо и влево.
Бег на скорость.
(3-4 неделя)
- Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение
в полукруг.
II. Комплекс ОРУ:
- И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И.п. Повторить 3 раза.
- И.п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо
(влево); 3-4 -и.п. Повторить 4 раза.
- И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить
вокруг ног; 5-6 -и.п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.
- И.п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и.п., спина
прямая. Повторить 5 раз.
III. Заключительная часть:
1. Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.
2. П.И. " Кошка и мышки"".
Утренняя гимнастика на август месяц.
(1-2 неделя)
I.Вводная часть:
Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.
II.Комплекс ОРУ:
1. И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.
2. И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и.п. Повторить 4 раза.
4. И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.
5. И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.
III. Заключительная часть:
Прыжки на двух ногах вместе.
П.И ."Птички в гнездышке".
(3-4 неделя)
I.Вводная часть:
Ходьба по кругу на носочках, на пятачках, высоко поднимая ноги, бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.
II.Комплекс ОРУ:
1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения вперед - назад (по 4раза)
III. Заключительная часть:
И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя ( или под бубен).
Вдох через нос - выдох через рот, проговаривая звук "С".
П.И. "Воробушки и кот".
Комплексы упражнений для гимнастики после сна
1-й комплекс «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок Дети встают у своих кроватей
Полосатенький бочок Проводим руками вдоль туловища
Хомка рано встает Подтягиваемся
Ушки моет, Трем уши,
Подметает хомка хатку, Наклон, махи руками
И выходит на зарядку: Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет хомка сильным стать
2-й комплекс «Веселый котенок»
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение
- И. п.: лежа на спине, руки в замок за головой, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, вернуться в исходное положение, наклон колен вправо, исходное положение.
- И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упор сзади Согнуть ноги в коленях, поднять их к груди, со звуком «Ф-Ф-Ф» выдох
- И. п.: сидя, одна рука на груди, другая на животе. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
- И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох, развести ладони в стороны – вдох.
- И. п.: Потягивание: достали до потолка, вернулись в и. п..
3-й комплекс «Неболейка»
- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, вернуться в и. п..
- И. п.: сидя, ноги поза лотоса. Массаж больших пальцев ног от подушечки к основанию
- И. п.: сидя, массаж пальцев рук от ногтей к основанию с надавливанием (внутреннее и внешнее)
- И. п.: сидя, руки вперед. Массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча.
- И. п.: сидя, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.
- И. п.: о. с. Ходьба на месте с высоким поднятием колена.
4-й комплекс «Прогулка в лес»
- «Потягушки» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, вернуться в и. п..
- «В колыбельки подвесной летом житель спит лесной» (Орех) И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох вернуться в и. п..
- «Вот нагнулась елочка-зеленая иголочка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох наклон.
- «Вот сосна высокая стоит и ветками шевелит» И. п.: о. с. Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, выдох, наклон туловища влево.
- «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди) И. п.: о. с., руки за голову. Вдох – подняться на носки, выдох – присесть.
5-й комплекс «Лисонька»
Наша лисонька проснулась Потянуться
Вправо лапкой потянулась Поворот туловища вправо, руки вправо
Влево лапкой потянулась, Поворот туловища влево, руки влево
В кулачок все пальцы сжала Пальцы сжать в кулак
Растирать себя вдруг стала. Движения в соответствии с текстом
Щечки, ручки да бока
До чего же хороша!
6-й комплекс «Прогулка по морю»
- «Потягушки» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, вернуться в и. п..
- «Горка» И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, задержаться, вернуться в и. п..
- «Лодочка» И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять руки и ноги, задержаться, вернуться в и.п.)
- «Волна» И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, вернуться в и. п., сесть слева от пяток, руки в право, вернуться в и. п.
- «Мячик» И. п.: Выполнить прыжки на двух ногах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы
Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год
Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.
МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А. ТЕМАТИЧ...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...