Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов
методическая разработка по теме
Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов |
Глоссарий
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование – это специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Алгоритм работы над индивидуальной научно-методической темой
- 1 этап – аналитико-теоретический:
- выбор темы/проблемы индивидуальной научно-методической работы;
- подбор источников самообразования;
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования;
- изучение и анализ прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования;
- обоснование выбора темы (актуальность, новизна);
- формулирование цели и задач работы;
- формулирование предполагаемого результата;
- формулирование задач работы, реализуемых на каждом из этапов;
- определение сроков реализации каждого из этапа;
- определение (действий и мероприятий, проводимых в процессе работы над темой);
- разработка календарного плана индивидуальной работы.
- 2 этап – практический:
- накопление педагогических фактов, их отбор и анализ;
- разработка инновационной технологии педагогической деятельности;
- апробация и определение эффективности разработанной инновационной технологии педагогической деятельности.
Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
- 3 этап – итоговый – анализ и обобщение своей работы:
- теоретическое обоснование результатов;
- формулирование общих выводов;
- определение перспектив в работе.
- 4 этап – трансляция опыта работы на учрежденческом, городском, региональном уровне.
Примерные темы самообразования
- Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в условиях детского сада.
- Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.
- Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
- Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Произведения живописи как средство формирования образной речи детей дошкольного возраста. - Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
- Нетрадиционные технологии как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
- Формирование коммуникативных способностей у детей средствами сюжетно-ролевой игры.
- Игровые способы коррекции эмоционального состояния агрессивности у детей дошкольного возраста.
- Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в народных подвижных играх.
- Фольклор как средство развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста.
- Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры.
- Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников.
- Использование метода проектов как средство развития познавательной деятельности дошкольников.
- Духовно-нравственное воспитание посредством театрализованной деятельности.
- Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
- Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к обучению в школе.
- Модели и деятельности моделирования как средство развития познавательной активности дошкольников.
- Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста.
- Фольклор как средство развития познавательных интересов и речевой активности дошкольников.
- Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.
- Роль театрализованных игр в коммуникативно-речевом развитии дошкольников.
- Роль дидактической игры в формировании познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Возможности и пути формирования мотивационной и интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе в условиях детского сада. - Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста.
- Развитие речевого творчества дошкольников средствами народной сказки.
- Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста.
- Инновационные формы организации адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению.
- Формирование навыков самообслуживания как средство самопознания ребенка младшего дошкольного возраста.
- Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
Бумагопластика как средство развития художественной продуктивной деятельности дошкольников.
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста. - Оригами как технология развития творческой деятельности детей.
Организация адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение - Педагогическое взаимодействие с семьей в период адаптации воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
Опыт работы «Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения»
Обобщенный опыт работы педагога-психолога ДОУ....
Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов.Поэтому, вовлекать педагогов в уче...
«Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов».
Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения компетентности педагогов....
Повышение педагогической компетентности по самообразованию
Повышение педагогической компетентности по самообразованию...
Повышение педагогической компетентности по самообразованию
Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности. Одним из важнейших условий творче...