Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов
методическая разработка по теме

Соловьева Тамара Валентиновна

Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов

Глоссарий

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование – это специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Алгоритм работы над индивидуальной научно-методической темой

  1. 1 этап – аналитико-теоретический:
  1. выбор темы/проблемы индивидуальной научно-методической работы;
  2. подбор источников самообразования;
  3.  изучение и анализ  психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования;
  4. изучение  и анализ прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования;
  5. обоснование выбора темы (актуальность, новизна);
  6. формулирование цели и задач работы;
  7. формулирование предполагаемого результата;
  8. формулирование задач работы, реализуемых на каждом из этапов;
  9. определение сроков реализации каждого из этапа;
  10. определение (действий и мероприятий, проводимых в процессе работы над темой);
  11. разработка календарного плана индивидуальной работы.

  1. 2 этап – практический:
  1.  накопление педагогических фактов, их отбор и анализ;
  2. разработка инновационной технологии педагогической деятельности;
  3. апробация и определение эффективности разработанной инновационной технологии педагогической деятельности.

Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

  1. 3 этап – итоговый – анализ и обобщение своей работы:
  1. теоретическое обоснование результатов;
  2. формулирование общих выводов;
  1.  определение перспектив в работе.
  1. 4 этап – трансляция опыта работы на учрежденческом, городском, региональном уровне.

Примерные темы самообразования

  1. Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в условиях детского сада.
  2. Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.
  3. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  4. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
    Произведения живописи как средство формирования образной речи детей дошкольного возраста.
  5. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
  6. Нетрадиционные технологии как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
  7. Формирование коммуникативных способностей у детей средствами сюжетно-ролевой игры.
  8. Игровые способы коррекции эмоционального состояния агрессивности у детей дошкольного возраста.
  9. Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в народных подвижных играх.
  10. Фольклор как средство развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста.
  11. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры.
  12. Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников.
  13. Использование метода проектов как средство развития познавательной деятельности дошкольников.
  14. Духовно-нравственное воспитание посредством театрализованной деятельности.
  15. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
  16. Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к обучению в школе.
  17. Модели и деятельности моделирования как средство развития познавательной активности дошкольников.
  18. Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста.
  19. Фольклор как средство развития познавательных интересов и речевой активности дошкольников.
  20. Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.
  21. Роль театрализованных игр в коммуникативно-речевом развитии дошкольников.
  22. Роль дидактической игры в формировании познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
    Возможности и пути формирования мотивационной и интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе в условиях детского сада.
  23. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития воли у детей среднего дошкольного возраста.
  24. Развитие речевого творчества дошкольников средствами народной сказки.
  25. Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста.
  26. Инновационные формы организации адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению.
  27. Формирование навыков самообслуживания как средство самопознания ребенка младшего дошкольного возраста.
  28. Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
    Бумагопластика как средство развития художественной продуктивной деятельности дошкольников.
    Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
  29. Оригами как технология развития творческой деятельности детей.
    Организация адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение
  30. Педагогическое взаимодействие с семьей в период адаптации воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов

Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения  - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  компетентности  педагогов.Поэтому, вовлекать педагогов в уче...

«Деятельность старшего воспитателя по повышению уровня педагогической компетентности педагогов».

 Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения  - выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения  компетентности  педагогов....

Повышение педагогической компетентности по самообразованию

Повышение педагогической компетентности по самообразованию...

Повышение педагогической компетентности по самообразованию

Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности. Одним из важнейших условий творче...