Повышение педагогической компетентности по самообразованию
статья (подготовительная группа)
Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности. Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_pedagogicheskoy_kompetentnosti_po_samoobrazovaniyu.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение педагогической компетентности по самообразованию
Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своей работой по самообразованию. Буду рада, если мой опыт кому-то пригодиться или в чём-то поможет.
Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности. Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию.
С чего я начинала свою работу?
Первый вопрос возник сам по себе: Как выбрать тему по самообразованию? «Речевое развитие детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».
Эта тема является одной из актуальных тем на данное время, т. к. я работаю в группе компенсирующей направленности. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания и др.
Над этой темой я работаю четвёртый год, постепенно накапливая материал и опыт. Речевое развитие детей – одна из основных и главных задач детского сада. В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания и др. Развития речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей
Самообразование осуществляю посредством следующих видов деятельности:
-знакомство с педагогической и методической литературой;
- Составление плана по теме , целей, задач
- Участие в педагогических советах, научно-методических объединениях.
- посещение семинаров, конференций, занятий коллег;
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
-освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
- проведение открытых занятий и их анализ;
- общение с коллегами в методических кластерах;
- участие в профессиональных конкурсах.
-Обобщение и распространение собственного опыта (статьи, доклады, мастер-класс)
-Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
В течение года познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет. Сделала подборку речевых игр в методическую копилку, пальчиковая гимнастика, дыхательная артикуляционная гимнастика, поговорки, пословицы, загадки. Эффективность работы педагога во многом зависит от его опыта, имеющейся материальной базы, как в детском саду, так и в группе. Поэтому мне приходилось подбирать по темам множество сюжетных картин, тематических и наглядно – демонстрационных карточек. В данную работу подключала частично и родителей.
Использовала в работе по развитию связной речи приёмы мнемотехники, театральную деятельность. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для обучения творческому рассказыванию, то есть сочинению детьми сказок. Играла с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку». Составляли с детьми сказки о своей семье
Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Развитие связной речи детей в семье», «Какие книги читать детям» ,«Значение подражания для речевого развития ребёнка»
Работу с родителями для развития речи детей в учебном году считаю конструктивной, а именно, родителями были приобретены дидактические игры по развитию речи.
Размещаю свои статьи, конспекты ООД, на своем сайте педагогических работников. Посещаю открытые занятия коллег, выслушала их доклады и выступления на совещаниях и педагогических советах. Разработала перспективный план по развитию речи.
Участвовала в разных конкурсах, конференциях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне:
- В ноябре 2017г приняла участие в Республиканском (заочный) конкурсе методических материалов «Педагогический калейдоскоп» для педагогов дошкольных образовательных организаций в номинации «Экологическая прогулка» -1 место
- Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных и образовательных учреждений «На пороге к школе» номинация «образовательная деятельность» с ООД «Фликер- помощник на дороге» 1 место декабрь2017г. В процессе подготовки к мероприятию много времени уделяла заучиванию стихотворений. Также собрала картотеку дидактических игр по ПДД, которые способствуют обогащению словарного запаса детей.
- Печаталась в 1Международной научно-практической конференции «Актуальные опросы современного образования: становление, развитие, перспективы» с докладом «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей здорового образа жизни»2017г.
- Печаталась в 2 Международном форуме «Современный креативный педагог» с работой «Формирование основ безопасности у дошкольников через ознакомление с ПДД» январь2018г
- Выступление на Республиканской научно-практической конференции «Личность, семья и школа: вопросы педагогики и психологии» с докладом «Роль ДОУ и семьи в сохранении и укрепления здоровья детей» (январь)2018 и печаталась
- Опорно- методический центр практикум «Информационные коммуникации» Выступление на семинаре-практикуме «Возможности использования программ Microsoft Word, Microsoft Excel, Paint в работе педагога с детьми ДОО» с докладом «Использование программы Paint в играх занятиях»
- Свою компетентность повышала на республиканских семинарах, вебинарах очно, так и дистанционно.
- В системе прохожу квалификационные курсы
Работа по самообразованию позволяет педагогу повысить свой профессиональный уровень: пополнить свой методический багаж, моделировать и прогнозировать образовательный процесс; найти новые нестандартные подходы в работе с детьми; раскрыть творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система методической работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников.
Формы работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников....
Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов
Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов...
Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...
Повышение педагогической компетентности по самообразованию
Повышение педагогической компетентности по самообразованию...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО"
Выступление на педагогическом совете на тему"Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО."...
Дистанционный педагогический совет № 3 на тему: «Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей»
Организация краткосрочного проекта...
Индивидуальная программа по самообразованию "Повышение педагогической компетентности родителей через издание ежемесячного журнала"
Сочетание традиционных и инновационных форм позволяет педагогам ДОУ устанавливать доверительные и партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять пр...