Публичный доклад
материал по теме
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию воспитанников» п.г.т. Зеленоборский за 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_12-13.docx | 60.81 КБ |
Предварительный просмотр:
о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию воспитанников» п.г.т. Зеленоборский
за 2011-2012 учебный год
- Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию воспитанников» п.г.т. Зеленоборский
В МДОУ функционируют 6 групп, 4 группы для детей дошкольного возраста и 2 группы раннего возраста:
№ п/п | Группа | Возраст детей | Количество воспитанников |
1 | Группа раннего возраста | 1-2 года | 15 |
2 | Первая младшая группа | 2-3 года | 16 |
3 | Вторая младшая группа | 3-4 года | 22 |
4 | Средняя группа | 4-5 лет | 22 |
5 | Старшая группа | 5-6 лет | 19 |
6 | Подготовительная к школе группа | 6-7 лет | 20 |
Всего | 6 | 114 |
Правила приёма: Прием детей в ДОУ осуществляется по путевке - направлению управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район в соответствии с «Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кандалакшского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 20.09.2010г. № 1535.
Характеристика здания:
Год постройки здания - 1970, типовое, двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 1128,2 кв.м. ДОУ размещается на земельном участке, общая площадь которого составляет 0, 5468 га. Рассчитано на 120 мест.
Годовые задачи на 2011-2012 учебный год:
1. Привести предметную развивающую среду в соответствие с современныеми подходами к ее организации, способствующей сохранению здоровья детей и их полноценному развитию.
2. Обеспечить социально-личностное благополучие воспитанников на основе взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям.
Контактная информация:
Телефон, факс: 8(815)3366154
Адрес сайта: https://sites.google.com/site/berezkasad14/
Адрес электронной почты: berezka-14@mail.ru
2. Особенности образовательного процесса
МДОУ оказывает муниципальную услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
В организации образовательной деятельности коллектив ДОУ руководствуется сновной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, на основе содержания комплексных программ: «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович (дошкольный возраст); Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (ранний возраст) и парциальных программ познавательно-речевого направления развития: Программа экологического развития детей «Мы» Н.Н. Кондратьевой; Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа-2000…»: Математика. Л.Г. Петерсон (дошкольный возраст).
Содержание инновационной деятельности ДОУ направлено на организацию оптимальной образовательной среды, способствующей формированию интегративных качеств личности воспитанников, осуществлению комплекса мероприятий по повышению качества образовательных услуг и обеспечивает:
- Соблюдение режима жизнедеятельности воспитанников в соответствии с требованиями:
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 22.07.2010 № 91;
- Изменениями №1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Соответствие требованиям СанПиН, базисному учебному плану и учебному плану МБДОУ расписания организованной образовательной деятельности;
- Организацию образовательной деятельности воспитанников в соответствии с требованиями ФГТ:
- соблюдение принципа интеграции знаний и содержания из разных образовательных областей в соответствии возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. В организации образовательной деятельности используем традиционные праздники, отражающие темы ознакомления детей с окружающим миром и близкие им в понимании с тем, чтобы приблизить воспитанников к явлениям социальной жизни.
В МДОУ реализуется программа оздоровления и формирования здорового образа жизни «Здоровый дошкольник», направленная на воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов и воспитанников культуры здоровья и здоровье-сберегающей компетентности.
В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения разработаны и включены в практику работы планы физкультурно-оздоровительной работы для каждой возрастной группы, направленные на укрепление здоровья воспитанников ДОУ.
Используются здоровьесберегающие технологии «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; психогимнастика М.И. Чистяковой, пальчиковая гимнастика А.С. Анищенковой, Л.П. Савиной, гимнастика для глаз - элементы технологии В.Ф. Базарнова.
Разработан и осуществляется план:
профилактических мероприятий:
- профилактические прививки;
- углубленные профилактические медицинские осмотры;
- иммунизация по гриппу.
оптимизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня:
- недопущение перегрузки в рамках образовательной деятельности;
- оптимальная организация образовательной деятельности в соответствии с СанПиН и особенностями возрастногои индивидуального развития детей;
- обеспечение баланса между непосредственно образовательной деятельностью, регламен-тированной деятельностью и временем, отведенным на самостоятельную деятельность;
- 3 физкультурных занятия (для воспитанников старшей и подготовительной группы 2 - в зале, 1 – на улице);
- утренняя гимнастика;
- корригирующая гимнастика после сна;
- динамические паузы, физминутки;
- дыхательная и пальчиковая гимнастики;
- витаминизация блюд;
- релаксационные упражнения;
- во всех возрастных группах оборудованы физкультурные центры;
- спортивные праздники и развлечения.
Случаев травматизма воспитанников и сотрудников ДОУ за анализируемый период не было.
В настоящее время учреждение предоставляет бесплатные дополнительные образовательные услуги в рамках основной образовательной деятельности по программе дошкольного образования с соблюдением гигиенических требований к организации занятий, выбору методик, развивающих программ для дошкольников.
Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых педагогами учреждения, определяются интересами воспитанников, пожеланиями родителей воспитанников, региональным компонентом, условиями ДОУ и отвечают требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Работа кружков осуществляется по перспективным планам, которые утверждены протоколом педагогического совета № 1 от 31.08.2011 г., приказом заведующего №61/а- ОД от 01.09.2011г.
В течение учебного года функционировали кружки:
- художественно-эстетического направления «Паутинка» (ручной труд), «Сверчок» (музыкальный);
- познавательно-речевого направления «Дружная семейка» (литературный), «Муравьишка» (экологический), и «Компьютошка» (по овладению основами компьютерной грамотности).
На занятиях кружка «Компьютошка» дети учатся общаться, высказывать свое мнение, аргументировать полученные результаты, работать в группе, получают разнообразные знания, проявляют познавательную активность. Они приобретают навыки работы с доступными программными средствами.
Ожидаемые результаты образовательной деятельности воспитанников в рамках кружка «Компьютошка» достигнуты, анализ приобретенных знаний, умений и навыков в процессе кружковой работы свидетельствует:
- 95 % воспитанников знают основные части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, СD – ROM, дисковод), их назначение и использование;
- 90 % детей овладели простыми программными действиями;
- 85% воспитанников владеют элементарными навыками управления.
Результатом образовательной и творческой деятельности кружков художественно - эстетического направления являются итоги участия воспитанников в творческих конкурсах различного уровня:
- Муниципальная панорама творческих и исследовательских работ среди семей воспитанников «Кандалакшскому заповеднику -80 лет», Карабут Нина;
- II муниципальный фестиваль детского творчества «Планета детства»,02.2012, Диплом победителя в номинации «Песня» Диплом Управления образования;
- Районная выставка-конкурс художественно-прикладного творчества детей и педагогов в рамках XI фестиваля «Зеленоборские звездочки», Диплом Управления образования;
- Региональный этап VIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», 02.2012, Диплом, Сафронов Данил.
Активно взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: родителями воспитанников; логопедом, учителями начальных классов МБОУ СОШ № 6 по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования. Организуем: круглые столы для педагогов; семинары - практикумы для родителей; взаимопосещения учителями непосредственно образовательной деятельности в детском саду и воспитателями школьных уроков.
Для успешной реализации задач дошкольного образования коллектив педагогический коллектив ДОУ сотрудничает с различными организациями: детской поликлиникой, МБУО ИМЦ, ЦРТДиЮ, МБУО СОШ № 6, МУК Зеленоборской библиотекой, музыкальным театром «Тилли-Бом», МБУК ЦДК, МУО ДШИ, Княжегубской ГЭС. Взаимодействие осуществляется на основе договоров о сотрудничестве, планов работы и направлено на повышение качества образовательной услуги и организацию культурно- досуговой деятельности детей и родителей воспитанников.
Повышение результативности и качества деятельности образовательного учреждения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования невозможно без эффективного сотрудничества с основными заказчиками – родителями воспитанников.
С каждым родителем (законным представителем) и МБДОУ заключен договор, где обозначены права и обязанности ДОУ и родителей (законных представителей). В ДОУ функционирует Совет учреждения.
Родители активные участники единого образовательного пространства, принимают участие в совместной с детьми и педагогами деятельности:
- реализации образовательных проектов в подготовительной группе «Румяные щечки», «Красная книга Заполярья», «Ангел мой, будь со мной», «Масленица - пересмешница, в старшей группе «Мы дружные ребята»; «Наш Зеленоборский»; «Елочка-зеленая иголочка» в средней группе;
- организации совместной досуговой деятельности «День матери», «Защитники нашей Родины», «День Победы – светлый праздник!», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник русского валенка»;
- экологических акциях «Поможем пернатым!, «Сбережем елочку»; «Поможем весне»;
- творческих конкурсах различного уровня «Чудо-всюду!», «Лучший зимний участок» (ДОУ), «Маленькая страна» (поселковый); «Курить - здоровью вредить » (региональный); «Конкурс рукописной детской книги» (международный).
Совместная с родителями воспитанников деятельность способствует приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни, становлению семейных традиций и оптимизации всестороннего развития ребенка в условиях семьи.
Пристальное внимание уделяется повышению педагогической культуры родителей (законных представителей), проявляется внимание, уважение к родителям (законным представителям), положительному опыту и традициям семейного воспитания.
Используются разнообразные формы взаимодействия с родителями: родительское собрание, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, семейные досуги, консультации, открытые занятия, выставки, Дни открытых дверей, праздники, развлечения, семейные творческие и спортивные конкурсы. Составлены социальные паспорта семей, ведётся контроль за воспитанием опекаемых детей, детей из неблагополучных семей.
С целью повышения компетентности родителей в области образования и воспитания в течение года организованы:
- открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей (апрель 2012), которые посетили 43 родителя;
- систематическая работа по оказанию консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей (беседы с родителями по освоению детьми основной общеобразовательной программы, педагоги своевременно сообщают родителям о достижениях и затруднениях воспитанников, предлагают дидактический материал для обогащения и закрепления знаний, умений и навыков детей), содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- анкетирование родителей «Эффективность работы МБДОУ» анализ, результатов которого, свидетельствует, что 98 % респондентов удовлетворены качеством работы МБДОУ, вовлеченность родителей в образовательный процесс составляет 70%.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников
Территория участка ДОУ имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1,5 м. Имеется 6 оборудованных игровых площадок, обеспечивающих разнообразную игровую и двигательную активность воспитанников на прогулке. Игровое оборудование в исправном состоянии, осмотр и уборка участков производится ежедневно.
В ДОУ соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Контроль соблюдения охраны труда осуществляет Комиссия по охране труда. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных ситуаций.
Инструктажи по предупреждению пожаров и обучению правилам поведения на случай возникновения пожара проводятся З раза в год.
В соответствии с планом проводятся теоретические занятия по ГО и ЧС, организуются практические занятия по действиям персонала на случай чрезвычайных ситуаций. За успехи в обучении работников в области безопасности жизнедеятельности в 2011 году учреждение отмечено Благодарственным письмом Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район О.В Михеевой.
Своевременно устраняются замечания по состоянию технологического оборудования.
В соответствии с требованиями обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и персонала ДОУ функционируют6
- «Тревожная кнопка» с выводом на пульт ГУ «Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел пол Кандалакшскому району»;
-современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС»,
- система оповещения и система вывода сигнала на пульт пункта связи пожарной части города Кандалакши.
В соответствии с требованиями СанПиН, в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.
Характеристика территории ДОУ
Территория ДОУ утопает в зелени. По периметру здания расположены цветочные газоны, клумбы. Функционирует теплица, огород, ягодник. Организованы экологическая тропа, тропа здоровья, стадион, автогородок, «Сказочная поляна», «Ярмарка» (центр развлечений), метеоцентр, птичий столб, уголок леса. Произведен ремонт и замена игрового оборудования на игровых площадках, возведены сюжетные и ландшафтные композиции.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляет штатная медицинская сестра, имеется санитарно – эпидемиологическое заключение и Лицензия на право ведения медицинской деятельности (серия – ФС 0014126, № ФС-51-01-000883 от 09.04.2012г.)
Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Оценку физического развития детей проводят 1 раз в квартал, ежегодно проводится осмотр специалистами городской детской поликлиники.
Материально- техническая база
Материально- техническая база ДОУ позволяет создавать комфортные условия пребывания детей в ДОУ и оказывать качественные образовательные услуги.
Оборудование пищеблока и прачечной соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10. В течение года приобретено: электромясорубка, 4 водонагревателя, ноутбук, пылесос, линолиум для помещений ДОУ, игровое оборудование (игровые модули и игрушки).
В состав информационно - технической базы входят: 4 компьютера, 3 принтера, мультимедийный проектор. Имеется доступ в Интернет.
Качество и организация питания
Организовано 5-х разовое питание. Имеется примерное 10-тидневное меню, разработанное на основе физиологическихпотребностей дошкольников в пищевых веществах и норм питания (СанПиН 2.4.1.2660 – 10). Питание разнообразное, сбалансированное, содержащее необходимое количество микроэлементов и витаминов. Меню согласовано с территориальным отделом ТУ Роспотребнадзора по Мурманской области в Кандалакшском и Терском районах.
В работе по организации питания используем следующие принципы: выполнение режима питания; гигиена приема пищи; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; эстетика организации питания (сервировка); индивидуальный подход к детям во время питания; правильность расстановки мебели.
Контроль за качеством питания осуществляется администрацией учреждения, медицинским работником, членами бракеражной комиссии. Один раз в 10 дней медицинская сестра контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций менюраскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.
Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания, необходимых для полноценного развития детей (согласно требованиям санитарных норм и правил). Качество питания соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Средняя стоимость питания на 1 ребенка в день (за период с января по май 2012г.) составила 114 руб.
4. Результаты деятельности МДОУ
Анализ здоровья воспитанников ДОУ
Показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Индекс здоровья | 8,3 | 5,8 | 6,8 |
Пропуск одним ребенком | 19 | 13,5 | 16,8 |
Группы здоровья I | |||
69 | 78 | 65 | |
II III | 45 | 36 | 47 |
7 | 5 | 6 | |
Травмы в МБДОУ | - | - | - |
Травмы в быту | - | 1 | - |
Целенаправленная работа по укреплению здоровья воспитанников положительно отражается на посещаемости воспитанников, особенно высокая посещаемость в старшей (78%) и средней (77,5 %), группах детского сада, средняя посещаемость дошкольниками дошкольного образовательного учреждения за 5 месяцев текущего учебного года составляет 76,3 %, наблюдается повышение индекса здоровья воспитанников по сравнению с предыдущим годом на 10%.
В 2011 – 2012 учебном году группу раннего возраста принято 15 детей, в I первую младшую группу поступили вновь 2 ребенка.
Адаптация вновь поступивших детей раннего возраста к условиям детского сада прошла успешно, 12 малышей легко адаптировались к условиям ДОУ, 5 детей имеют среднюю степень адаптации.
Всего вновь поступивших детей | Степень адаптации | ||
1 группа - лёгкая | 2 группа – средняя | 3 группа – тяжёлая | |
17 | 71% | 29% | - |
Педагоги в период адаптации создавали комфортные условия пребывания малышей в детском саду, поддерживали положительное психо-эмоциональное состояние воспитанников.
Учитывали индивидуальные особенности детей, вкусовые пристрастия, игровые интересы. Активно взаимодействовали с родителями воспитанников с целью установления доверительных отношений, поддержанию модели жизнедеятельности малышей в детском саду и дома.
Благодаря педагогической деятельности персонала в адаптационный период, воспитанников имеющих проблемы в адаптации в ДОУ нет.
Достижения воспитанников
Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования проводится 2 раза в год (в сентябре и мае), что обеспечивает оценку динамики достижений детей.
Систему мониторинга составляют различные методы: наблюдение, беседа, экспертная оценка продуктивных видов деятельности, тесты, графические диктанты, дидактические игры и упражнения, которые не приводит к переутомлению детей и не нарушают ход образовательного процесса.
В процессе диагностики получены результаты, свидетельствующие, что все воспитанники ДОУ успешно справились с содержанием образовательной программы своей возрастной группы:
№ п/п | Интегративное качество личности | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | ||
1 | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 45 (72%) | 18 (28%) | - |
2 | Любознательный активный | 43 (68%) | 20 (32%) | - |
3 | Эмоционально отзывчивый | В- 43 (68%) | 20 (32%) | - |
4 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 35 (55%) | 28 (45%) | - |
5 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 32 (51%) | 31 (49%) | - |
6 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | 38 (60%) | 25 (40%) | - |
7 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 27 (43%) | 36 (57%) | - |
8 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 26 (41%) | 37 (59%) | - |
9 | Овладевший необходимыми умениями и навыками | 15 (34%) | 48 (76%) | - |
Анализ качества освоения воспитанниками содержания образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: «Коммуникация» - 32,6%; «Познание»- 23%; «Физическая культура-13%
Итоговые результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют сделать вывод, что все выпускники (20) успешно освоили Программу, овладели универсальными предпосылками учебной деятельности. Дети, способны решать интеллектуальные и личностные задачи.
Полученные в ДОУ знания, умения и навыки позволят выпускникам легко адаптироваться к условиям школьного обучения, и также успешно освоить содержание основной образовательной программы начального общего образования.
Участие в методических мероприятиях, творческих конкурсах в 2011/2012 учебном году
Муниципальный уровень | Региональный | Федеральный | Мероприятия на МДОУ | Обобщение опыта работы педагогов в ДОУ |
Выставка «Мир наших увлечений»,09.2011г., Сертификаты участника | Межрегиональная научно-практическая конферен-ция «Актуальные проблемы современного детского чтения», 11.2011г., Кустова Е.А. | II Всероссийский конкурс педагогов ОУ «Я – педагог», 10.2011г., Ломакина Н.М., Кустова Е.А., Власова О.А., Лауреаты конкурса | Календарно-обрядовый праздник «Масленица» в рамках муниципального проекта «Реализации комплексно-тематичес-кого принципа построения образовате-льного процесса» | Киселевой Г.В. «Экологическое образование дошкольников посредством музыкальной деятельности»; |
Конкурс публичных докладов,10.2011г., Грамота УО, призер в номинации «Публичная форма презентация доклада – буклет» | Региональный этап VIII Всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам», 02.2012, Сафронов Данил, Сертификат участника; Н.М.Ломакина, Е.А. Кустова, О.А. Власова, II место | IV Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике, Сертификат участника; 8 педагогов, 04.2012 | ||
Конкурс учебных мультимедийных презентаций, 02.2012, Сертификаты участника (О.А. Власова, Н.М. Карлина, О.Н. Степанова, Ж.А. Долбилова) | II Всероссийский конкурс «Я-педагог», 2012, Диплом лауреата, (Н.М.Ломакина, Е.А. Кустова,О.А. Власова) | |||
Межмуниципальный заочный конкурс мультимедийных презентаций «Экологичекая мозаика», 04.2012г. , Диплом III степени | Всероссийская благотворительная и конкурсная Программа «Наполни сердце добротой» (Конкурсное направление «Рисунки» - 2012), 04.2012, (2 воспитаника), Дипломы участника | |||
Панорама творческих и исследовательских работ среди семей воспитанников «Кандалакшскому заповеднику -80 лет» | II Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности, Лауреаты конкурса, 04.2012 | |||
II муниципальный фестиваль детского творчества «Планета детства»,02.2012, Диплом победителя в номинации «Песня» УО | ||||
Международный | ||||
Дистанционный конкурс рисунка «Мой любимый детский сад», Погуляйко Люда I место , 10.2011, (международный) | ||||
VII международный конкурс детского творчества (юных художников) «Красота Божьего мира» в Мурманской и Мончегорской Епархии, Беловол Александра, Диплом Победителя, 03.2012 | ||||
XV Международный конкурс детской рукописной книги, 02.2012 г., Диплом участника |
5. Кадровый потенциал
Штаты детского сада укомплектованы: 40 человек, из них 16 педагогов.
Образовательный ценз и стаж работы педагогов
Педагогический стаж | Всего педагогов | В том числе имеют образование | ||||
Высшее | н/высшее | Среднее професс. | Начальное професс. | Среднее общее | ||
До 3-х лет | 1 | 1 | ||||
3 - 5 лет | 3 | 3 | ||||
5 - 10 лет | 2 | 1 | 1 | |||
10 -15 лет | 1 | 1 | ||||
Более 15 лет | 9 | 5 | 4 |
Состояние аттестации педагогических и руководящих кадров
Категория | % педагогов от общего количества |
Высшая | 4 (25%) |
I категория | 6 (37%) |
II категория | 2 (13%) |
Без категории | 4 (25%)- молодые специалисты |
Возрастной ценз педагогов
Всего педагогов | До 30 лет | 30 – 40 лет | 40-45 лет | 45-50 лет | Старше 50 лет |
16 | 0 | 5 | 5 | 3 | 3 |
Состояние повышения квалификации кадров
Педагоги ДОУ своевременно проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе МОИПКРО и К, на дистанционных курсах повышения квалификации в МОУ «Центр профессионального образования С.Я. Батышева», г. Москва.
Задолженности по курсовой подготовке в ДОУ нет. Три младших воспитателя обучаются заочно в в Мурманском педагогическом колледже по специальности «дошкольное образование».
Прослеживается обновление процесса информатизации, осуществляется целенаправленная деятельность по обогащению материальной базы (приобретен ноутбук), развитию ИКТ компетентности педагогов.
Прошли обучение по теме «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ» в г. Кандалакша 3 воспитателя, заведующий и старший воспитатель, на базе МОИПКРО прошли обучение 1 воспитатель и старший воспитатель, активное участие принимают педагоги в конкурсах мультимедийных презентаций, используют их в организации образовательной и досуговой деятельности воспитанников, работе с родителями.
На базе ДОУ проведен семинар-практикум «Построение учебных презентаций» по обогащению знаний и умений педагогов по методике и практике их создания и использования.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанники/педагоги 1: 7,1;
Воспитанники /сотрудники 1:2,8
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное финансирование ДОУ в 2011 г.:
- Начисления на оплату труда – 9642126,36 руб.
- Прочие выплаты, в т.ч.: суточные – 5900,00 руб.
льготная дорога – 117664,67руб.
методическая литература – 21100,00 руб.
- Транспортные услуги (проезд на курсы, семинары) – 2900,00 руб.
- Оплата коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение) – 2158980,00 руб.
- Услуги по содержанию имущества – 73936,08 руб.
- Увеличение стоимости основных средств (приобретение оборудования, хозяйственного, учебного и прочего инвентаря) – 379000,00 руб.
- Увеличение стоимости материальных запасов (мягкий инвентарь, расходование продуктов питания, хозяйственные расходы, игрушки) – 1077983,00 руб.
Расходы на одного воспитанника в среднем в 2011 году составили:
- в год – 105645,92 руб.,
- в день – 692,51 руб.
Внебюджетная деятельность ДОУ в 2011 году:
- Прочие расходы (суточные) – 100,00 руб.
- Оплата услуг связи – 31582,67 руб.
- Услуги по содержанию имущества (услуги СЭС, вывоз мусора, текущий ремонт оборудования, ВДПО, текущий ремонт здания) – 125496,98 руб.
- Прочие услуги (услуги банка, подписка, производственный контроль
бак.анализы) – 83849,38руб.
- Увеличение стоимости основных средств (приобретение оборудования, хозяйственного, учебного и прочего инвентаря) – 2100,00 руб.
- Увеличение стоимости материальных запасов (мягкий инвентарь, расходование продуктов питания, хозяйственные расходы, игрушки) – 1100073,015руб.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
В течение учебного года проведено 4 заседания Совета учреждения:
I. Создание условий по обеспечению реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Решение:
- Условия, созданные в ДОУ по обеспечению реализации основной общеобразовательной программы ДОУ признать удовлетворительными.
- Привлекать родителей к участию в подготовке материалов для размещения на сайте.
- За активное участие в благоустройстве территории ДОУ объявить благодарность родителям: Погуляйко Е.Р., Чемарову В. В.
II. О результатах образовательной и финансовой деятельности ДОУ
Решение:
- Итоги финансового года признать удовлетворительными.
- Продолжать совместную с родителями воспитанников деятельность по развитию и обучению дошкольников.
- Продолжать создавать условия в семье и ДОУ по укреплению психофизического здоровья воспитанников.
III. Об итогах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году
Решение:
- Итоги работы ДОУ в 2011/2012 учебном году признать удовлетворительными.
- Объединить усилия семьи и ДОУ в обогащении предметной развивающей среды территории, игровых участков детского сада.
- Внести предложенные вопросы в содержание плана работы Совета Учреждения в . 2012/2013 учебному году.
IV. О подготовке к новому учебному году и отопительному сезону 2012-2013 г.г.
Решение:
- Итоги летнего оздоровительного периода признать удовлетворительными.
- Признать подготовку к новому учебному году и отопительному сезону удовлетворительной.
- Продолжать создавать комфортные и безопасные условия жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.
- Утвердить предложенный план работы Совета Учреждения на следующий учебный год.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» общеразвивающего вида» п.г.т. Зеленоборский, свидетельствует, что учреждение функционирует в соответствии с современными требованиями к образовательным учреждениям, муниципальным заданием и социальным заказом. В ДОУ созданы условия для успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогической деятельности в 2011-2012 учебном году было направлено на обеспечение социального партнерства семьи и дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей и повышение уровня компетентности педагогов через систематическое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий. Годовой план был выполнен полностью.
На решение проблем, которые были выявлены в ходе анализа работы за предыдущий год, направлены годовые задачи на 2012-2013 учебный год:
- Привести в соответствие современные подходы к организации среды, способствующей сохранению здоровья детей и их полноценному развитию.
- Обеспечить социально-личностное благополучие воспитанников на основе вовлечения семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ.
- Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...
Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко за 2011 год Общая характеристика учрежденияТип: дошко...
Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"
Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....
Публичный доклад МБДОУ "Детский сад "Радость"
Публичный доклад...
Публичный доклад
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности АМДОУ детского сада комбинированного вида «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...
Публичный доклад
Публичный доклад...