Публичный доклад МБДОУ "Детский сад "Радость"
материал на тему

Публичный доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_novyy.doc650 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Публичный доклад МДОУ детского сада «Радость»

I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» функционирует с  марта 1965 года.
Расположен по адресу: 624260, Свердловская обл., г. Асбест, пр. Ленина 20/2. Здание детского сада типовое, двухэтажное.
Вблизи детского сада расположены: общеобразовательные школы № 4, № 24, № 5 ,Городская детская поликлиника, Поликлиника № 3, Реабилитационный центр «Семья», Управление образованием Асбестовского городского округа, ЖЭУ № 7.  Детский сад дважды  проходил процедуру лицензирования и аттестации в  2004 году и 2009 году.  В 2009 году после аккредитации получил статус   Детский сад.
        С 1993 года заведует детским садом Валова Галина Евстафьевна.

В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия  А № 271923 Регистрационный №  11865  выданной   9 марта 2009 года  в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
-  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- Программы дополнительного образования по направленности:

 -художественно-эстетической.
        
В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, на  заседании Совета детского сада  протокол от 13.01. 2010года№1  рассмотрен вопрос   о внесении дополнений  и изменений в  действующий Устав.

Детский сад  состоит на налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер  (ОГРН), ИНН.
        Помещение и участок  детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. В апреле 2010 года детский сад зарегистрировал «Пожарную декларацию» в Государственном пожарном надзоре города Асбеста. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, много  тополей. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В марте 2010 года коллектив дошкольного учреждения отметил 45-летие детского сада. За эти годы было 45  выпусков в школу с общим количеством  более 1800 детей.
Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.
Нормативно-организационной основой развития детского сада является Программа развития детского до 2010 года. Программа направлена на повышения эффективности деятельности учреждения через формирование социально-личностного развития воспитанников.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
- коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- положением о доплатах и надбавках;
- положением о педагогическом совете;                                                                      - положение об общем родительском собрании;                                                       - положение о Совете детского сада;
- договором между детским садом  «Радость» и родителями.

        Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

II. Состав воспитанников

  В 2009-2010 учебном году в детском саду воспитывается 241 ребенок в возрасте от 1 года до 7 лет. Функционируют 12 возрастных  групп.

Общеобразовательные: группа раннего возраста с 1 года до 2 лет – одна,   2 группы  для детей с 2 лет до 3 лет,3  младшие  с 3 лет до 4 лет, 2 средние  с 4 лет до 5 лет,2 старшие  с 5 лет до 6 лет,2 подготовительные к школе группы для детей с 6 лет  до 7 лет.

Средняя наполняемость общеобразовательных дошкольных групп 22 ребенка, ясельных групп 19 детей.

Процентное соотношение детей по полу изменяется с 2006 года. В этом году увеличилось количество мальчиков – 54 %, девочек – 46%. Социальный состав семей воспитанников 2009-2010 года представлен в следующей таблице:

Социальный статус семей воспитанников детского сада «Радость» на 01 января 2010 г. 

 Психологический климат в семье

 Благоприятный - 236
Конфликтные отношения - 5

 Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

Управление образованием Асбестовского городского округа

 III. Структура управления детского сада «Радость»
 

МДОУ детский сад «Радость»

Заведующий детским садом

Валова Галина Евстафьевна

  

СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ДЕТСКОГО САДА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

ЗАМ. ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АХЧ

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

ДЕТСКОГО САДА

СТ. МЕДСЕСТРА

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ГРУПП

Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей - в едином образовательном пространстве во имя всестороннего развития личности дошкольника

 

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом детского сада и родительским комитетом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

     В течение  2009 -2010 учебного года проводились  заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:

•    Участие учреждения в муниципальных и областных конкурсах: «Зеленый огонек», «Играй с нами», «Мы строим город», «Осенний мир сказок», «Самая лучшая мама - моя», «Куделька». Участие во Всероссийском конкурсе «Дорога без опасности»

•    Подготовка к приемке  детского сада на готовность к новому 2010-2011 учебному году

•    Подведение итогов 2009-2010 учебного года и поощрение лучших работников.

В настоящее время перед Советом детского сада стоит задача разработка Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.                                                                                                                       Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета, Совета  детского сада. Особое место на этом уровне отводится методическому обеспечению  детского сада, которое является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе  старший воспитатель  Корчагина Лилия Сергеевна решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями. В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:                                •    проведение заседаний педагогического Совета в форме педагогического ринга, деловых игр, защиты проектов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий»                                            •    проведение практических семинаров                                                                            •     искусство  «Боду - арт » в ДОУ                                                                                     •    проведение досугов по ознакомлению детей с основами безопасности  

   В жизни детского сада активно участвует родительский комитет. Перед родительским комитетом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:                                                                                                                         •    повышение активности родителей в жизни детского сада                          •   выставки поделок и рисунков                                                                               •  участие в оформление клумб, озеленения территории детского сада               •    участие в праздниках и досугах, театральные представления                        •    участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период                                                                                                                •    участие в дне открытых дверей.                                                                                                       В настоящее время родительский комитет решает задачи, которые являются актуальными для нашего детского сада как:                                                 •    активизация работы по правовому просвещению родителей, особенно молодых семей                                                                                                               •    повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи.  Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.


IV. Условия осуществления
 воспитательно-образовательного процесса  


   Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в  детском саду.
    В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:
•    оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
•    взаимодействие всех участников образовательного процесса,
•    формирование предметно - развивающей  среды.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Развитие» Л.А. Венгера  под редакцией О.Дьяченко и «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой» по направлениям:  

•    по развитию речи,
•    ознакомлению с окружающим миром,
•    художественной литературой,
•    формированию элементарных математических представлений,
•    игровой и трудовой деятельности,
•    нравственному и музыкальному воспитанию,
•    физическому развитию,
•    изобразительной деятельности.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,   интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении  дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.
 В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период  обновлён интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, оформлены коридоры. Музыкально - спортивный зал оснащен необходимым оборудованием.                                                                                                                    В течение 2009-2010 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса:
•    учебно-наглядным оборудованием
•    мебелью
•    игровым  оборудованием
•    на пищеблоке произведена замена технологических карт.

Кадровое обеспечение Детского сада «Радость»


Образовательный процесс осуществляют 28 педагогов, квалифицированные специалисты заведующая, старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, и  инструктор по физическому воспитанию, воспитатели.

                     Характеристика по уровню образования

 Характеристика по квалификационным категориям

 Характеристика по стажу работы

 

Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в городских педагогических чтениях и детского сада.

Участие педагогов в методической работе за 2009-2010 учебный год 

Мероприятия

Дипломы, награды, грамоты

Конкурс по подготовке к новому 2009-2010 году

2 место, Почетная грамота

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»

1 место, Грамота

Участие во Всероссийском конкурсе «Безопасные дороги»

Диплом участника

Участие в «Кроссе наций»

2 место, Почетная грамота


За  последние 5 лет 30 % педагогов повысили свою квалификацию,2 педагога заканчивают высшее педагогическое учебное заведение.
 
Педагогов, имеющих:
- грамоту Министерства  образования  и науки РФ   - 2 человека
- грамоту Министерства  образования   Свердловской области  - 5 человек.

План переподготовки и аттестации  педагогических кадров имеется и является составной частью годового  плана.  Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

                                          V. Учебный план
 
Ведущее направление деятельности  детского сада  «Радость»– осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах  общеразвивающей направленности. Л.А.Венгера
Воспитательно-образовательная работа  ясельных групп осуществляется по базовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, в дошкольных группах  по основной комплексной программе  «Развитие» Л.А. Венгера  под редакцией О.Дьяченко.
Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности  в детском саду в рамках реализации   основных  образовательных  услуг.
 
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
    Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.
    При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Согласно Уставу детского сада в середине учебного года в январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

 


VI. Результативность воспитательно-образовательной деятельности


По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

 

           

Психологическая  готовность  детей  к школе.

21%

71%

63%

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           

85%

23%

19%

9%

                                                                   2009-2010

Высокий уровень            средний уровень          низкий уровень                мотивационная

                                                                                                                              готовность

                                                                                                                               к школе                                                    

Высокий уровень составляет  - 71% (улучшение  на8%)

Средний уровень составляет – 20% (улучшение  на 2%)

Низкий  уровень составляет – 9% (снижение  на 5%)

Мотивационная  готовность – 85%, дети  идут  в школу  с  желанием,

Положительное  отношение  к  школе – у 15% детей.


 Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика в усвоении программы. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в мае 2010 г. свидетельствует о том, что 99% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.

                         
VII. Состояние здоровья воспитанников
    Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский и процедурные кабинеты, изолятор, музыкально - спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2009-2010 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
•        Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, резиновые коврики)
•         Физкультурные занятия нетрадиционной формы
•         Проведение гимнастики пробуждения
•        Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия     утомления и повышения двигательной активности.

•        Для приобщения детей к здоровому образу жизни используется  продуманное наглядно- образное оформление групповых помещений.   Таким образом, все перечисленные мероприятия способствовали укреплению здоровья детей и дали положительные результаты

Распределение  детей по группам  здоровья

Индекс здоровья воспитанников  - 27 %, количество дней пропусков по болезни  на одного ребёнка - 1,7 дня, физическая подготовленность детей  (в сравнении с 2008 – 2009 годом) прослеживается положительная динамика ( таблица №3)
В детском саду разработана программа «Здоровый ребенок» система специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В ноябре, декабре и марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах, но в целом наметилась положительная тенденция в динамике здоровья детей:

•          Снижение случаев острой заболеваемости;
•         отсутствие случаев инфекционных заболеваний (ОКИ, ветряной оспы)  •          полный 100% охват детей углублённым осмотром;
•         увеличение на 1,5 % здоровых детей; 

Повышение заболеваемости в детском саду также сыграло роль отказ большинства родителей от вакцинации «Грипол». Всё это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровье сберегающих технологий по профилактике простудных заболеваний.
 


VIII. Организация питания в детском саду

    Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

        Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
        Контроль над качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада, и председатель родительского комитета  Обласова О.Н. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-5 разовое питание детей:

  1. Завтрак
  2. Второй завтрак (согласно меню)
  3. Обед
  4. Полдник
  5. Ужин.                                                                                                                                              При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 20- дневным меню (согласованным с ЦСЭН), с разработанными новыми технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
    Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по  питанию детей  в выходные дни.

            Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

            В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2009-2010 учебного года.

            В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

            Сравнительный анализ питания по детскому саду за 4 квартал 2009 года, 1 квартал 2010 года показывает, что стоимость питания на одного ребенка колеблется повышение цен на продукты питания, тоже влияет на стоимость дня.

Период

Стоимость 1 дня питания ребенка в детском саду

 (в рублях)

2009 г.

Сентябрь

50-67

Октябрь

50-19

Ноябрь

51-33

Декабрь

48-22

2010 г.

Январь

52-58

Февраль

54-74

Март

53-32

Апрель

55-54

Май

54-13


 

 

 

Работа по преемственности со школой

 


 

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

    Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД , в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

•    Родительские собрания
•    Консультации
•    Изготовление поделок в кругу семьи
•    Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
•    Творческие вечера, встречи
•    Неделя  безопасности.
•    Дни открытых дверей, совместные досуги.

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству со школой № 4, № 24, т.к. более 70 % выпускников поступают в именно эти школы. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе» вместе с учителями начальных классов и психологом школы. Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2009-2010 учебном году выпущено  45  воспитанников.


VIIII. Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда                                                                                                                   - профилактика ДДТТ

В течение  2009-2010 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году  12.08.2010 нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. За работу по профилактике детского дорожно транспортного травматизма детский сад получил самую высокую оценку 13,5 баллов.

Согласно Федеральному закону о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения  № 52-ФЗ деятельность администрации была направлена на выполнение Постановление органов Госсанэпиднадзора, осуществление мероприятий по лицензированию медицинского блока дошкольного учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

 

 Х.Финансово-хозяйственная деятельность

Как и все  муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и  охрана;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей, которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса ( мебель и хозяйственный  инвентарь, косметический ремонт, и др.) Приобретены 3 комплекта постельного белья и 3 комплекта столовой посуды.

    В детском саду отремонтированы  два  коридорных холла, помещение кухни. Произведена замена  2 дверей в   группе, приобретены детские  столы в одну группу и  2 ковра, произведена замена линолеума на путях эвакуации. Осуществлены завоз земли и высадка рассады цветочной на клумбы, на территории  детского сада.  

    В медицинском блоке ДОУ произведена замена двух переносных бактерицидных ламп. Во всех группах функционируют    установки по ионизации и увлажнению воздуха. В 5 группах имеются водонагреватели. Приобретены 3 комплекта постельного белья и 3 комплекта столовой посуды.
    Родительскому комитету детского сада и родителям воспитанников 2 раза в год  предоставляется  отчет об израсходованных средствах.
Более полную информацию об услугах и педагогах  Вы можете получить по  контактному  телефон 8(365) 2-71-78.

ХI. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Анализ деятельность детского сада за 2009-2010 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2009 год можно обозначить следующие показатели:
•    Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений и дополнений в Устав)

•    Активное участие в жизни детского сада родителей;
•    Сложившийся стабильный коллектив;
•    Наличие собственных методических наработок у   педагогов;
•    Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями  программы;
•    Стабильно положительные результаты освоения детьми

 Программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
•    Высокий остается процент заболеваемости детей;

•    Старение педагогических кадров;
•    Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом;
•    Недостаточная творческая активность педагогов.

Основными направлениями деятельности станут:
•     совершенствование  условий для оздоровления детей через внедрение новых здоровьесберегающих технологий, с привлечение социальных партнеров родительской общественности.
•    Проявление активности  и представление  опыта работы детского сада через участие в  конкурсах, семинарах  различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
•    Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;
•    Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

 

Основные задачи и направления развития


 

Основные направления деятельности по решению поставленных задач

 

Самое важное   в том, что  детский сад «Радость» стремится быть  тем местом, где дети могут весело, радостно  и безопасно проводить  свое счастливое детство.

Спасибо за внимание.

 

  1. Основные проблемы детского сада
  1.  Рост заболеваемости простудными и инфекционными заболеваниями.

●   не в полной мере организована предметно – развивающая среда, нехватка дидактического, спортивного оборудования.

 недостаточный уровень коммуникативной культуры педагогов, слабое   привлечение в коллектив молодых работников.

 Воспитатели создают недостаточные условия для информированности родителей о деятельности детского сада, а родители не готовы к осознанию и исполнению своей роли первых педагогов.

2. Основные направления развития детского сада на новый 2010 – 2011 учебный год

Цели и задачи деятельности учреждения на новый учебный 2010–2011 год:

Цель: Оптимизация условий, обеспечивающих разностороннее и полноценное развитие детей от 1 г до  7 лет и сохраняющих их физическое и психическое здоровье, а также способствующих раскрытию возрастного потенциала дошкольника и лёгкой социальной адаптации через различные формы детской деятельности в условиях детского сада.

Задачи:

1.Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:

- оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей;

- улучшение системы оздоровительно-профилактических мероприятий;

- использование современных педагогических технологий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста;

- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду;

- выработку системы мер по предупреждению негативного эмоционального состояния ребёнка в детском саду и семье;

- активизацию семьи для решения проблемы оздоровления детей.

2. С целью создания комфортных условий пребывания детей в детском саду, формирования у них умения адаптироваться к новым социальным условиям, направить деятельность коллектива на повышение качества предоставляемых услуг, пополнение дидактического материала.

 3. Создать условия для профессионального роста педагогов, для привлечения молодых работников. Повысить профессиональную ответственность педагогов за результат образованности путём:

  1. всестороннего изучения личности каждого ребёнка и условий   воспитания в семье;
  2. использования активных форм обучения и развития детей.

4. Совершенствовать и развивать условия для полноценного взаимодействия с родителями детей (посещающих ДОУ и находящихся вне сферы образования) и социумом посредством:

- сотрудничества в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

- содействия семье в адаптационный период;

- привлечение родителей к соуправлению;

- тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и     школой;

- организацию работы с родителями микорорайона.

Результат:

1.Достаточный уровень физической подготовленности у 100 % детей.

2. Разработана и внедрена в действие программа  «Здоровье».

3. Созданы, функционируют и пользуются спросом кружки по интересам детей и родителей.

4. Создана действенная система по методической работе в ДОУ.

5. В ДОУ создан и постоянно поддерживается благоприятный эмоциональный и социально-психологический климат.

6. Создана система по работе с родителями (организованных и неорганизованных детей). Родители детей, принимают активное участие в жизни детского сада, в том числе кружковой работе, проявляют фантазию и творчество, становятся полноценными участниками образовательного процесса.

7. Расширена сеть дополнительных услуг, организованных на базе ДОУ и вне.

8. Используются новые формы, методы и приёмы в образовательном процессе для повышения качества образовательных услуг.

Основные направления деятельности ДОУ на новый 2010– 2011учебный год:

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Обеспечение оптимального уровня школьной зрелости.

Обеспечение условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребёнка.

Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредством познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной, здоровьесберегающей деятельности.

Совершенствование и обновление материально – технического обеспечения детского сада

3.Формы обратной связи

Наличие  прямой и обратной связи в ДОУ делают систему управления единой, что позволяет ей быть управляемой на цикличной основе, предусматривающей оперативное функциональное регулирование.

Информация, поступающая в ДОУ делится:

Внутренняя

(сведения о состоянии и результатах деятельности в детском саду)

Внешняя

(директивные и нормативные документы, научно-педагогическую информацию и др.)

                                                                           

ежедневная

годовая

полугодовая

еженедельная

ежемесячная

Стратегическая

Оперативная

     Оценкой результата деятельности детского сада  являются:

- повышение уровня удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг;

- высокие результаты образовательных достижений детей, как условие лёгкой адаптации к социуму;

-  повышение имиджа детского сада среди образовательных учреждений города;

- благодарственные письма, грамоты, кубок и др.

 

Асбестовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25

Код

Форма по ОКУД

0609506

по ОКПО

46645721

            наименование организации

ПРИКАЗ

Об утверждении Публичного доклада о деятельности учреждения в 2008 – 2009 учебном году

Номер документа

Дата составления

71

31.08.2009

Руководствуясь статьёй 32 Закона РФ «Об образовании», пунктом 3 статьи 53 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября  2003  года N  131-ФЗ, пунктом 5.13 раздела 5 Устава Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 25, утверждённого приказом начальника управления образованием Асбестовского городского округа от 12.12.2008 года № 359, в соответствии с Моделью развития дошкольного образования на 2008-2011 годы, утвержденной приказом заведующего детским садом от 01.04.2008 года № 16,  Положением о Публичном докладе, утверждённом приказом заведующего детским садом от 29.12.2008 года № 50п1, целевым проектом «Предшкольное образование», утверждённым приказом заведующего от 21.01.2008 № 10, а также,  на основании заседания Совета детского сада № 25 (протокол от 29.08.2009 года № 2), с целью укрепления  статуса работников дошкольных образовательных учреждений, в том числе  посредством повышения профессиональной компетентности педагогических работников детского сада, следовательно, качества дошкольного образования, а также обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности (образовательной, основных результатах и проблемах функционирования и развития) детского сада № 25 для общественности, прежде всего для родителей

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Представить старшему воспитателю Рудович Светлане Сергеевне Публичный доклад для обсуждения на:

-  заседании общего собрания трудового коллектива;

- общем родительском собрании.

2. Утвердить Публичный доклад по итогам деятельности за 2008 – 2009 учебный год.

3.  Обеспечить доступность информации всем участникам образовательного процесса через различные формы.

4. Контроль выполнения приказа оставляю за собой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада комбинированного  вида  «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...

Публичный доклад

Публичный доклад...