Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
материал по теме

 

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное воспитание  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Publichnyy_dokdad_MDOU_ds_no2.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 «Рябинка» общеразвивающего вида

                    Управления образования  Администрации

                                     О/З муниципального  района

         

  1. Введение:

- адрес МДОУ

- социальное окружение

- историческая справка

- краткая информация о руководителе

- миссия, цели и задачи.

  1. Условия, формируемые в ДОУ:

- количество групп, специализация

- правила приема

  1. Ресурсы:

- Программно-методический комплекс (комплексные, парциальные и авторские программы)

- Кадровое обеспечение

- Наличие оборудованных и специализированных кабинетов.

  1. Результаты деятельности ДОУ:

- Сохранность здоровья воспитанников

- Степень удовлетворенности родителей и пед. коллектива достижениями детей.

- Уровень готовности воспитанников к обучению в школе

- Участие в конкурсах

5. Перспективы развития ДОУ

                                                        

1. Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение  детский сад № 2 «Рябинка» общеразвивающего вида является муниципальным  дошкольным  образовательным  учреждением в системе образования  Московской области  Орехово-Зуевского района . Юридический  адрес : 142660 Московская область , Орехово-Зуевский район город Дрезна , Ленинский  проезд , дом № 1.

Детский  сад  № 2 «Рябинка» открылся  6 ноября  1936 года . В  1993 году  был  переделан  в  муниципальную  собственность  и с 1993 года – юридическое  лицо , ведущее  самостоятельную   финансово-хозяйственную  деятельность .

Учредитель – Администрация Орехово-Зуевского муниципального района. Управление  образования  Администрации  Орехово-Зуевского  района . Руководитель  вышестоящего  органа  управления  образования – Цветков   Александр Николаевич .

Детский  сад построен  по  типовому  проекту , здание  двухэтажное  кирпичное , рассчитано  на  80 мест . В ближайшем окружении  находится  Дрезненская  гимназия  № 2 . Территория  ДОУ хорошо  озеленена , имеется  спортивная  площадка , уголок  леса , газоны , цветник .

 

      С 2000 года МДОУ д/с № 2 «Рябинка» руководит Колесова Надежда Сергеевна, имеющая высшую аттестационную категорию. За добросовестное, творческое отношение к работе, управленческий профессионализм награждалась почётными грамотами Администрации города Дрезна , Управления образования Администрации Орехово-Зуевского района, Почётной   Грамотой  Московской  областной  Думы .

МДОУ №2 «Рябинка» является учреждением, обеспечивающим высокий уровень психофизического, духовно-нравственного  и художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста. Его деятельность обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание на основе оказания качественных образовательных услуг детям 3-7 лет с превышением  Государственного стандарта дошкольного образования по  физкультурно-оздоровительному , духовно-нравственному и  художественно-эстетическому  направлениям.

Главными ценностями выступают: здоровье, творческие способности ребенка, развитие любознательности, удовлетворение индивидуальных склонностей и интересов; единство воспитательного пространства семьи и ДОУ.

Основными целями и задачами деятельности детского сада являются:

  • охрана жизни и здоровья детей – подразумевает выполнение всеми сотрудниками и родителями «Инструкции по охране жизни и здоровья детей» (в Приложении);
  • обеспечение физического, психического интеллектуально – личностного развития ребёнка;
  • развитие художественных и творческих способностей детей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное воспитание  .

     Духовно-нравственное  воспитание   направлено  на  разностороннее  развитие  ребёнка , воспитание  гуманной , духовно-нравственной  личности , достойных  будущих  граждан  России , патриотов  своего  Отечества .

 Основными  принципами  реализации  этой  деятельности  являются  систематичность  работы   по воспитанию  положительного  отношения  к  духовно-нравственным  ценностям , её  взаимосвязь  с  занятиями  по развитию речи  , ознакомлению  с  окружающим  миром , музыкальному  воспитанию , свободной  , игровой деятельностью  детей , сотрудничество  взрослых  и детей , воспитателей   и  родителей . Большое  значение  для  решения  поставленных  задач   имеет   правильно  организованная  предметно-развивающая  среда  в  группах. Воспитатели  оформляют  в  группах  зоны  гражданско-патриотического  воспитания , где  дети  могут  в условиях  ежедневного  свободного  доступа  пополнять знания  о  родном  крае , городе , стране .

В  методическом  кабинете  имеется  широкий  спектр  иллюстраций  и  фотографий  с  видами  родного  города , родной  страны , столицы , климатических  зон   России . Также  в  наличии   имеются  иллюстрации  народных  промыслов , произведения  устного  народного  творчества , образцы  российского флага  и  герба .  Предлагаемый  детям  материал в  обязательном  порядке  меняется  в  зависимости  от изучаемых  тематических  блоков.

 

2.         В детском саду №2 «Рябинка» в текущем году функционировало 4 группы общее количество детей составило 77.

Режим работы детского сада:

- пятидневная неделя, с 800 – 1700 - 3 группы

- 1 группа – круглосуточная , возраст детей, принимаемых в детский сад с 2 лет,

- перевод детей из одной возрастной группы осуществляется на 1 сентября.

В соответствии с Постановлением начальника Управления образования А.Н.Цветкова « Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных учреждений с 2005 года приём детей осуществляется непосредственно в детском саду заведующей. В Положении определён порядок формирования очерёдности, необходимые документы, перечень лиц имеющих право на первоочередное зачисление в МДОУ. Так, в начале родители приносят соответствующие документы на ребёнка в детский сад и встают на очередь на получение места. Распределение мест осуществляется ежегодно по мере выпуска подготовительной группы и открытия вновь комплектуемых групп в порядке очерёдности, а также при наличии вакантных мест в течение года.

Коллектив МДОУ прикладывает максимальные усилия для удовлетворения потребностей родителей в воспитании детей.

При поступлении в детский сад родители заключают договор, в котором излагаются содержание и основные направления работы, права и обязанности родителей, задачи, стоящие перед коллективом МДОУ и основные мероприятия, указываются услуги, предоставляемые МДОУ.

3.        Базисной программой МДОУ является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, которая предусматривает решение следующих задач:

- сохранение здоровья детей и формирование привычки здорового образа жизни;

- обеспечение  всестороннего и полноценного физического и психического и  интеллектуального  развития детей  в  соответствии  с их  возрастными  и  индивидуальными  особенностями.

- обеспечение каждому ребёнку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства;

Кроме того внедряются парциальные программы, расширяющие и углубляющие возможности   развития личности ребенка , обеспечивая  тем  самым   комплексный  характер  педагогического  процесса :

- «Камертон» (автор Костина Э.П.)- формирует основы музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, направлена на развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

- Программа «Радость творчества» (О.А. Соломенникова) направлена на эстетическое воспитание, образование и развитие дошкольников.

- Программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.И.Князева – направлена  на  нравственно-патриотическое  воспитание  , приобщение  детей  к  истокам  русской  народной  культуры .

- Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушаковой)- направлена на развитие речевых умений и навыков дошкольников.

- Программа  «Воспитание  начал  экологической  культуры   в  дошкольном  детстве» С.Н. Николаева  - направлена  на  формирование  экологического сознания , основанного  на  представлении  о  единстве  и  взаимозависимости  всего  живого  на  Земле .

- Программа  «Старт»  П. Яковлева – направлена  на  воспитание  физических  качеств  , развитие  координации  движений , равновесия , умения  ориентироваться  в пространстве  .

- Программа  «Развитие  математического  мышления  у  детей  5-7 лет» Колесниковой  Е.В.- направлена  на  развитие  элементарных  математических  представлений .

- Программа « Основы  безопасности  детей  дошкольного  возраста» НН.Авдеева , О.Л. Князева , Р.Б. Стёркина  - направлена  на  формирование  ценностей  здорового  образа  жизни , осторожного  обращения с опасными  предметами , безопасного  поведения  на  улице.

Все используемые в нашей работе технологии и методики стимулируют интеллектуальное развитие ребёнка: познавательную активность, воображение,  творчество.

        Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр формирования компетентности детей в различных сферах познания. Внедряя программы  обучения  и  воспитания в  работу  с  детьми  педагоги имеют в виду не только то, чего ребёнок способен достигнуть, но и то, каких физических и нервно – психологических затрат ему это будет стоить.

Обучение  дошкольников проводится  как в  форме традиционных занятий  так  и  в нетрадиционной форме : дидактических, развивающих игр, занимательных заданий.  Педагогический процесс непрерывно обогащается наглядными   пособиями,  раздаточным материалом.

Основные области психического развития это: сенсомоторика, внимание, память, мышление, воображение, речь, произвольность, самооценка, межличностные отношения.

Правильно организованное обучение способствует нормальному психическому развитию и чтобы определить соответствует ли развитие ребёнка возрастной норме, педагоги  используют методы сбора информации о каждом ребёнке. Так  воспитатели используют методы  наблюдения  в  разных условиях, педагогическое тестирование, специализированные психодиагностические методики, тем самым - «заглядывают» вперёд и пытаются определить, насколько благополучно перешагнёт ребёнок с одной возрастной ступени на другую и соответствует ли уровень личностного развития тем требованиям,   которые   будут  предъявлять   ребёнку далее.

В МДОУ успешно реализуется такая задача, как психологическое обеспечение развивающих занятий с дошкольниками и оказание консультативной помощи родителям в подборе игр  и   занятий   для   детей.

Кто же осуществляет всю эту работу?

Одна из важнейших целей и задач руководителя МДОУ –обеспечение деятельности высококвалифицированными (кадрами) специалистами.

В МДОУ 9 педагогов,  1 музыкальный руководитель,  медсестра, врач – педиатр.

Все они имеют специальное образование – высшее или средне – специальное, стаж работы от 5 лет и выше. 3 человека с высшей категорией, 4 человек с I категорией ,2 человека со 2-ой категорией.

Реализация, в качестве приоритетного, духовно-нравственного воспитания позволила творческой группе воспитателей МДОУ расширить рамки действующей программы воспитания в детском саду под редакцией Васильевой. Именно эта группа является вдохновителем и носителем новых идей, знаний и умений. Включая в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приёмы, ситуации, они помогают  формированию мотивации к обучению, овладению деятельностью и развитию творческих способностей детей. Проведение разнообразных занятий, применение новых средств  и методов обучения, исключения излишней опеки над ребёнком – всё это способствует максимальной активизации опыта  детей и разностороннему развитию детской личности. Творческой группой успешно применяются парциальные программы и современные технологии, которые помогли в развитии, обобщении и распространении собственного опыта по таким направлениям , как: умственное  воспитание , физическое  воспитание ,

нравственно-патриотическое воспитание , художественно-эстетическое  воспитание , экологическое  воспитание .

Педагоги детского сада способствуют приобретению каждым ребёнком собственной индивидуальности, помогают стать непохожим на других детей, со своим внутренним миром и своей «картиной» внешнего мира.

Ежегодно проводится диагностическое обследование детей средних и старших групп на определение уровня социально – психологической комфортности   воспитательно – образовательного процесса.

В нашем детском саду создана и постоянно развивается материально-техническая база.

Назначение

Функциональное  использование

Используемая  площадь

Музыкальный  зал

Для  проведения  музыкальных  занятий  и  театрализованной  деятельности  детей

83м2

«Русская изба»

Для проведения занятий по русскому народному творчеству, организации выставок.

20м2

Медицинский кабинет

Для  проведения  лечебно-профилактической работы с детьми

20м2

Процедурный кабинет

Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми

15 м2

Методический  кабинет

Для  обеспечения  и  организации  

воспитательно-образовательной  работы

в ДОУ.

15 м 2

В  соответствии  со  спецификой  дошкольного  учреждения  наиболее  актуальными  принципами  являются :

1. Принцип  занимательности . Изучаемый  материал  должен  быть  интересным , увлекательным  для  детей , этот  принцип  формирует  желание  выполнять  предлагаемые  виды  заданий , стремиться  к  достижению  результата .

2. Принцип  личностно-ориентированного  общения .  В  процессе  обучения  дети  выступают  как  активные  исследователи  окружающего  мира  вместе  с  педагогом , а  не  просто  пассивно  перенимают  его  опыт . Партнёрство , соучастие  и  взаимодействие – приоритетные  формы  общения  педагога  с  детьми .

3. Принцип  комплектности . Решение  любой  педагогической  задачи  необходимо  планировать  с  учётом  взаимодействия  всех  факторов : состояния  здоровья  , сложности  задания , времени  и  формы  проведения  занятия .

4. Принцип  наглядности . Широкое  представление  соответствующей  изучаемому  материалу  наглядности : иллюстрации , фотографии , картины .

5. Принцип  последовательности. Предполагает   планирование  изучаемого  материала  последовательно ( от простого  к сложному) , чтобы  дети  усваивали  знания  постепенно , в  определённой  системе.

Особую ценность для нас представляет здоровье ребенка, которому мы уделяем большое внимание.

Программа «Здоровье» - комплексная  система  воспитания  ребёнка- дошкольника , здорового  физически , разносторонне  развитого, инициативного  и  раскрепощённого , с  развитым  чувством  собственного  достоинства . Она  включает  в  себя  четыре основных  направления :  обеспечение  психологического  благополучия ; охрана  и  укрепление  здоровья  детей ; духовное  здоровье  , нравственное  здоровье , приобщение  ребёнка  к  общечеловеческим ценностям .

Основные  задачи  программы  «Здоровья» :

  1. Укрепление  здоровья  детей ;
  2. Воспитание  потребности  в  здоровом  образе  жизни ;3
  3. Развитие  физических  качеств  и  обеспечение  нормального  уровня  физической  подготовленности  в  соответствии  с  возможностями  и  состоянием  здоровья  ребёнка ;
  4. Создание  условий  для  реализации  их  через  систему  спортивно-оздоровительной  работы ;
  5. Выявление  интересов , склонностей  и способностей  в  двигательной  деятельности  и  реализация  их  через  систему  спортивно-оздоровительной  работы;
  6. Приобщение  детей  к  традициям  большого  спорта .

Программа  «Здоровье  включает в себя  3 блока :

  1. Оздоровительный ;
  2. Образовательный ;
  3. Воспитательный ;

Оздоровительная  работа  ведётся  по трём  направлениям : лечебно-профилактическому , лечебно-оздоровительному , закаливающих  мероприятий – и  имеет  своей  целью  качественное  улучшение  физического  состояния ,  развития   и  здоровья  ребёнка .

       В  ДОУ  созданы  следующие  условия  для  реализации  этой  цели :

физкультурный  зал , оборудованный  современным физкультурным  оборудованием , процедурный  медицинский кабинет , физкультурные  уголки  в  групповых  комнатах . Разработана  система  мероприятий  для  оздоровления  часто  болеющих  детей , детей  с  нарушениями  осанки , плоскостопием  и  детей , состоящих  на  диспансерном  учёте  у  фтизиатра.

Для  проведения  целенаправленной  работы  по  укреплению  и  сохранению  здоровья , посещающих  ДОУ , 2  раза  в  год  проводятся  углублённые  медосмотры  детей  с  антропометрией  ( осенью  и  весной)-

врачом  и  мед.сестрой ДОУ . С  результатами  осмотра  знакомятся  воспитатели  групп  и  другой  персонал ДОУ , получают  рекомендации  о  правильном  формировании  осанки , индивидуальных  особенностях  детей.  Разрабатываются  комплексы  упражнений  для  профилактики    и  

коррекции  плоскостопия  и  нарушения  осанки , которые  используются  в  качестве  утренней  гимнастики  , физкультминуток  и  другой  деятельности  детей .

Анализ ситуации заболевания в районе, увеличение количества детей со II и III группами здоровья, необходимость проведения профилактических мероприятий и раннего выявления туберкулёза у детей нацеливает нас на эффективную реализацию оздоровительного направления в работе, на укрепление материальной базы, способствующей укреплению организма, профилактике врождённых и приобретённых заболеваний.

Работа с часто болеющими детьми ведётся по различным направлениям:

1. Осуществление психофизического оздоровления детей:

• организация подгрупповых занятий с учётом особенностей детей;

• проведение периодической диагностики развития детей;

• осуществление коррекционной работы на основе диагностических данных воспитателями

• щадящий режим;

• соблюдение доступности физических и умственных нагрузок на основе индивидуального подхода;

2. Организация двигательной деятельности детей (во всех группах):

• проведение физкультурных мероприятий;

• ежедневные прогулки;

• музыкальные занятия;

• музыкально – спортивные развлечения;

3. Закаливание  и   лечебно – профилактическая работа (во всех группах):

        • витаминизация третьего блюда

• приём поливитаминов

Для реализации задач физического воспитания  дошкольников в МДОУ имеется музыкальный совмещенный с физкультурным залом. Наличие спортивной площадки позволяет проводить физкультурные занятия и спортивные мероприятия на воздухе. Для удовлетворения потребности детей в движении в группах имеются физкультурные уголки.

Особое значение в оздоровительной работе придаётся организации питания. Оно сбалансировано и построено на основе десятидневного меню, т.е. в течение двух недель блюда не повторяются. Для того чтобы блюда, входящие в меню детского сада вошли в быт семьи, а любимые блюда детей готовились в детском саду, постоянно организуются «Семейные кафе» с дегустацией блюд, анкетированием родителей и обменом рецептов.

В детском саду проводятся различные мероприятия с участием родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спорт – шоу»

Результатом  проводимой физкультурно – оздоровительной работы является снижение заболеваемости детей из года в год:

Года

Количество детей

Заболеваемость

2009

78

13,71%

2010

77

12,71%

Мы считаем, что родители имеют право знать и видеть, как живут их дети, что они едят, во что играют, как с ними обращаются и чему их учат. Родители имеют право приходить в детский сад в любое время.

Постоянная занятость родителей ставит перед нами задачу приглашать кукольные театры, артистов, с которыми у нас заключёны договоры о сотрудничестве.

Обо всех пожеланиях и замечаниях родителей мы узнаем  через анкетирование, беседы и встречи. Так как исходим из четкого понимания того, что такая задача, как реализация в МДОУ наиболее благоприятных условий развития для каждого ребёнка может быть успешно решена только в совместной работе  воспитателей и родителей. Именно родителям, имеющим возможность общаться с ребёнком лицом к лицу, принадлежит исключительная роль в развитии ребёнка.

Родители, которые не пускают на самотёк развитие ребёнка, могут помочь воспитателю максимально раскрыть его внутренний потенциал.

Между специалистами МДОУ, родителями и детьми создается такой стиль общения, как рефлексивное слушание, где проявляется один из необходимых навыков общения – обратная связь. Обратная связь есть ни что иное, как сообщение о том, что именно вы услышали:

                 воспитатель                         родитель

                

                                   ребёнок

Такое стиль взаимодействие является наиболее эффективным, он основан на взаимоуважении друг друга и гарантирует тесный эмоциональный контакт.

Чтобы активизировать работу с родителями мы используем такие формы общения, как: организованные вечера «вопросов и ответов», различные диспуты («живое общение») и т.п..

По данным анкетирования степень удовлетворенности родителей оказанными образовательными услугами составляет  92%. А степень удовлетворенности педагогического коллектива- 89%.

Многие привыкли считать, что жизнь ребенка в детском саду - это период подготовки ребенка к школе. Да, это немаловажная задача, но все таки мы подходим к дошкольному детству как к самоценному периоду жизни человека.

Так, в младших группах раннее развитие ни в коей мере не тождественно раннему обучению чтению, письму и счёту, оно не сводится к стремлению «напичкать» малышей разнообразной и бессмысленной информацией.

Здесь речь идёт о развитии, в первую очередь, умения рассуждать, оценивать, воспринимать. Ребёнку обеспечиваются широкие возможности знакомства с миром. Позиция воспитателей – это стремление показать, научить и помочь детям. Особое внимание в этом возрасте придаётся развитию речи, дети становятся полноправными собеседниками.

А в старшем дошкольном возрасте существенное место в работе с детьми занимает подготовка к школе. Здесь работа, в первую очередь, сводится к обучению чтению, письму и счёту, чтобы обеспечить детям некоторую «фору» на первых этапах школьного обучения, так как если ребёнок сейчас приходит в школу недостаточно грамотным, он начинает отставать от своих более продвинутых одноклассников. Следовательно, задача воспитателя - формирование у детей соответствующей учебной мотивации, произвольности внимания, памяти, элементов словесно – логического мышления, операционных навыков, развитие осведомлённости и словарного запаса. Именно по этим критериям, в детском саду проводится диагностика психологической зрелости детей. Весь комплекс методик направлен на качественную диагностику развития тех психических функций, которые занимают центральное место в общей картине психологической зрелости ребёнка и его готовности к систематическому обучению. Каковы эти данные по нашему ДОУ?

МДОУ детский сад № 2 «Рябинка» активно участвует в общественной жизни. Различные конкурсы, мероприятия и конференции не обойдены нашим вниманием.

Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в традиционном фестивале детского творчества , конкурсах «Весёлые старты», «Зелёный огонёк».

За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников МДОУ №2 «Рябинка» - наш детский сад – награждён Дипломом и Благодарственным письмом Главами города , района Государственной Думой Московской области. Выпускники нашего детского сада успешно поступают в Дрезненскую  школу  искусств , в Дрезненскую гимназию .

5.  С чем мы связываем  перспективы развития  нашего детского сада?

Основная цель на достижение которой будет направлена деятельность ДОУ в воспитании ребенка - это обеспечение духовно-нравственного  воспитания  , интеллектуального , творческого , физического  и   личностного  развития .

ЗАДАЧИ  НА  ПЕРСПЕКТИВУ :

1. Охрана  жизни  и  здоровья  детей . Обеспечение  интеллектуального , творческого , физического  и  личностного  развития  с  учётом  индивидуальных   особенностей   каждого  ребёнка .

2. Организация  современной  социально-развивающей  среды  в  группах .

3. Использование  нетрадиционных  методов  и  внедрение  передового  опыта  в  воспитании  и  обучении  детей  дошкольного возраста .

4. Приобщение  детей  к общечеловеческим  ценностям . Ознакомление  с историей  родного края . Изучение  истоков  русской  национальной  культуры  и  фольклора .

5. Создание  благоприятных  условий  для  повышения  педагогической  и  психологической  грамотности  родителей  в  воспитании  и  обучении  детей  дошкольного  возраста .

6. Совершенствование  уровня  включения  родителей  в деятельность  ДОУ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  СТРАТЕГИЯ  РАЗВИТИЯ  МДОУ Д/С № 2 «РЯБИНКА»

   1. Общее интеллектуальное   направление  развития  личности  и  развитие  

       интеллектуальных  способностей .

   2. Социально-нравственное  направление  развития  личности  и  создание  условий  для  формирования  положительного  психологического  климата  в

      группах , развитие  коммуникативных  способностей  и  социально-  

психологической  адаптированности  детей .

 3. Обеспечение  условий  для  физического  психического  и  психологического  здоровья  детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад МДОУ №7 "Вишенка" 2011-2012 учебный год

Вашему вниманию предлагается отчет заведующего МДОУ за учебный год...

Публичные мероприятия МДОУ №69

В данном документе представлены публичные мероприятия ДОУ....