Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
материал по теме
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное воспитание .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Publichnyy_dokdad_MDOU_ds_no2.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 «Рябинка» общеразвивающего вида
Управления образования Администрации
О/З муниципального района
- Введение:
- адрес МДОУ
- социальное окружение
- историческая справка
- краткая информация о руководителе
- миссия, цели и задачи.
- Условия, формируемые в ДОУ:
- количество групп, специализация
- правила приема
- Ресурсы:
- Программно-методический комплекс (комплексные, парциальные и авторские программы)
- Кадровое обеспечение
- Наличие оборудованных и специализированных кабинетов.
- Результаты деятельности ДОУ:
- Сохранность здоровья воспитанников
- Степень удовлетворенности родителей и пед. коллектива достижениями детей.
- Уровень готовности воспитанников к обучению в школе
- Участие в конкурсах
5. Перспективы развития ДОУ
1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Рябинка» общеразвивающего вида является муниципальным дошкольным образовательным учреждением в системе образования Московской области Орехово-Зуевского района . Юридический адрес : 142660 Московская область , Орехово-Зуевский район город Дрезна , Ленинский проезд , дом № 1.
Детский сад № 2 «Рябинка» открылся 6 ноября 1936 года . В 1993 году был переделан в муниципальную собственность и с 1993 года – юридическое лицо , ведущее самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность .
Учредитель – Администрация Орехово-Зуевского муниципального района. Управление образования Администрации Орехово-Зуевского района . Руководитель вышестоящего органа управления образования – Цветков Александр Николаевич .
Детский сад построен по типовому проекту , здание двухэтажное кирпичное , рассчитано на 80 мест . В ближайшем окружении находится Дрезненская гимназия № 2 . Территория ДОУ хорошо озеленена , имеется спортивная площадка , уголок леса , газоны , цветник .
С 2000 года МДОУ д/с № 2 «Рябинка» руководит Колесова Надежда Сергеевна, имеющая высшую аттестационную категорию. За добросовестное, творческое отношение к работе, управленческий профессионализм награждалась почётными грамотами Администрации города Дрезна , Управления образования Администрации Орехово-Зуевского района, Почётной Грамотой Московской областной Думы . |
МДОУ №2 «Рябинка» является учреждением, обеспечивающим высокий уровень психофизического, духовно-нравственного и художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста. Его деятельность обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание на основе оказания качественных образовательных услуг детям 3-7 лет с превышением Государственного стандарта дошкольного образования по физкультурно-оздоровительному , духовно-нравственному и художественно-эстетическому направлениям.
Главными ценностями выступают: здоровье, творческие способности ребенка, развитие любознательности, удовлетворение индивидуальных склонностей и интересов; единство воспитательного пространства семьи и ДОУ.
Основными целями и задачами деятельности детского сада являются:
|
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное воспитание .
Духовно-нравственное воспитание направлено на разностороннее развитие ребёнка , воспитание гуманной , духовно-нравственной личности , достойных будущих граждан России , патриотов своего Отечества .
Основными принципами реализации этой деятельности являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к духовно-нравственным ценностям , её взаимосвязь с занятиями по развитию речи , ознакомлению с окружающим миром , музыкальному воспитанию , свободной , игровой деятельностью детей , сотрудничество взрослых и детей , воспитателей и родителей . Большое значение для решения поставленных задач имеет правильно организованная предметно-развивающая среда в группах. Воспитатели оформляют в группах зоны гражданско-патриотического воспитания , где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае , городе , стране .
В методическом кабинете имеется широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города , родной страны , столицы , климатических зон России . Также в наличии имеются иллюстрации народных промыслов , произведения устного народного творчества , образцы российского флага и герба . Предлагаемый детям материал в обязательном порядке меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.
2. В детском саду №2 «Рябинка» в текущем году функционировало 4 группы общее количество детей составило 77.
Режим работы детского сада:
- пятидневная неделя, с 800 – 1700 - 3 группы
- 1 группа – круглосуточная , возраст детей, принимаемых в детский сад с 2 лет,
- перевод детей из одной возрастной группы осуществляется на 1 сентября.
В соответствии с Постановлением начальника Управления образования А.Н.Цветкова « Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных учреждений с 2005 года приём детей осуществляется непосредственно в детском саду заведующей. В Положении определён порядок формирования очерёдности, необходимые документы, перечень лиц имеющих право на первоочередное зачисление в МДОУ. Так, в начале родители приносят соответствующие документы на ребёнка в детский сад и встают на очередь на получение места. Распределение мест осуществляется ежегодно по мере выпуска подготовительной группы и открытия вновь комплектуемых групп в порядке очерёдности, а также при наличии вакантных мест в течение года.
Коллектив МДОУ прикладывает максимальные усилия для удовлетворения потребностей родителей в воспитании детей.
При поступлении в детский сад родители заключают договор, в котором излагаются содержание и основные направления работы, права и обязанности родителей, задачи, стоящие перед коллективом МДОУ и основные мероприятия, указываются услуги, предоставляемые МДОУ.
3. Базисной программой МДОУ является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, которая предусматривает решение следующих задач:
- сохранение здоровья детей и формирование привычки здорового образа жизни;
- обеспечение всестороннего и полноценного физического и психического и интеллектуального развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- обеспечение каждому ребёнку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства;
Кроме того внедряются парциальные программы, расширяющие и углубляющие возможности развития личности ребенка , обеспечивая тем самым комплексный характер педагогического процесса :
- «Камертон» (автор Костина Э.П.)- формирует основы музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, направлена на развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.
- Программа «Радость творчества» (О.А. Соломенникова) направлена на эстетическое воспитание, образование и развитие дошкольников.
- Программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.И.Князева – направлена на нравственно-патриотическое воспитание , приобщение детей к истокам русской народной культуры .
- Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушаковой)- направлена на развитие речевых умений и навыков дошкольников.
- Программа «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева - направлена на формирование экологического сознания , основанного на представлении о единстве и взаимозависимости всего живого на Земле .
- Программа «Старт» П. Яковлева – направлена на воспитание физических качеств , развитие координации движений , равновесия , умения ориентироваться в пространстве .
- Программа «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» Колесниковой Е.В.- направлена на развитие элементарных математических представлений .
- Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» НН.Авдеева , О.Л. Князева , Р.Б. Стёркина - направлена на формирование ценностей здорового образа жизни , осторожного обращения с опасными предметами , безопасного поведения на улице.
Все используемые в нашей работе технологии и методики стимулируют интеллектуальное развитие ребёнка: познавательную активность, воображение, творчество.
Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр формирования компетентности детей в различных сферах познания. Внедряя программы обучения и воспитания в работу с детьми педагоги имеют в виду не только то, чего ребёнок способен достигнуть, но и то, каких физических и нервно – психологических затрат ему это будет стоить.
Обучение дошкольников проводится как в форме традиционных занятий так и в нетрадиционной форме : дидактических, развивающих игр, занимательных заданий. Педагогический процесс непрерывно обогащается наглядными пособиями, раздаточным материалом.
Основные области психического развития это: сенсомоторика, внимание, память, мышление, воображение, речь, произвольность, самооценка, межличностные отношения.
Правильно организованное обучение способствует нормальному психическому развитию и чтобы определить соответствует ли развитие ребёнка возрастной норме, педагоги используют методы сбора информации о каждом ребёнке. Так воспитатели используют методы наблюдения в разных условиях, педагогическое тестирование, специализированные психодиагностические методики, тем самым - «заглядывают» вперёд и пытаются определить, насколько благополучно перешагнёт ребёнок с одной возрастной ступени на другую и соответствует ли уровень личностного развития тем требованиям, которые будут предъявлять ребёнку далее.
В МДОУ успешно реализуется такая задача, как психологическое обеспечение развивающих занятий с дошкольниками и оказание консультативной помощи родителям в подборе игр и занятий для детей.
Кто же осуществляет всю эту работу?
Одна из важнейших целей и задач руководителя МДОУ –обеспечение деятельности высококвалифицированными (кадрами) специалистами.
В МДОУ 9 педагогов, 1 музыкальный руководитель, медсестра, врач – педиатр.
Все они имеют специальное образование – высшее или средне – специальное, стаж работы от 5 лет и выше. 3 человека с высшей категорией, 4 человек с I категорией ,2 человека со 2-ой категорией.
Реализация, в качестве приоритетного, духовно-нравственного воспитания позволила творческой группе воспитателей МДОУ расширить рамки действующей программы воспитания в детском саду под редакцией Васильевой. Именно эта группа является вдохновителем и носителем новых идей, знаний и умений. Включая в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приёмы, ситуации, они помогают формированию мотивации к обучению, овладению деятельностью и развитию творческих способностей детей. Проведение разнообразных занятий, применение новых средств и методов обучения, исключения излишней опеки над ребёнком – всё это способствует максимальной активизации опыта детей и разностороннему развитию детской личности. Творческой группой успешно применяются парциальные программы и современные технологии, которые помогли в развитии, обобщении и распространении собственного опыта по таким направлениям , как: умственное воспитание , физическое воспитание ,
нравственно-патриотическое воспитание , художественно-эстетическое воспитание , экологическое воспитание .
Педагоги детского сада способствуют приобретению каждым ребёнком собственной индивидуальности, помогают стать непохожим на других детей, со своим внутренним миром и своей «картиной» внешнего мира.
Ежегодно проводится диагностическое обследование детей средних и старших групп на определение уровня социально – психологической комфортности воспитательно – образовательного процесса.
В нашем детском саду создана и постоянно развивается материально-техническая база.
Назначение | Функциональное использование | Используемая площадь |
Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей | 83м2 |
«Русская изба» | Для проведения занятий по русскому народному творчеству, организации выставок. | 20м2 |
Медицинский кабинет | Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми | 20м2 |
Процедурный кабинет | Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми | 15 м2 |
Методический кабинет | Для обеспечения и организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. | 15 м 2 |
В соответствии со спецификой дошкольного учреждения наиболее актуальными принципами являются :
1. Принцип занимательности . Изучаемый материал должен быть интересным , увлекательным для детей , этот принцип формирует желание выполнять предлагаемые виды заданий , стремиться к достижению результата .
2. Принцип личностно-ориентированного общения . В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом , а не просто пассивно перенимают его опыт . Партнёрство , соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми .
3. Принцип комплектности . Решение любой педагогической задачи необходимо планировать с учётом взаимодействия всех факторов : состояния здоровья , сложности задания , времени и формы проведения занятия .
4. Принцип наглядности . Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности : иллюстрации , фотографии , картины .
5. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно ( от простого к сложному) , чтобы дети усваивали знания постепенно , в определённой системе.
Особую ценность для нас представляет здоровье ребенка, которому мы уделяем большое внимание.
Программа «Здоровье» - комплексная система воспитания ребёнка- дошкольника , здорового физически , разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого , с развитым чувством собственного достоинства . Она включает в себя четыре основных направления : обеспечение психологического благополучия ; охрана и укрепление здоровья детей ; духовное здоровье , нравственное здоровье , приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям .
Основные задачи программы «Здоровья» :
- Укрепление здоровья детей ;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни ;3
- Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка ;
- Создание условий для реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы ;
- Выявление интересов , склонностей и способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- Приобщение детей к традициям большого спорта .
Программа «Здоровье включает в себя 3 блока :
- Оздоровительный ;
- Образовательный ;
- Воспитательный ;
Оздоровительная работа ведётся по трём направлениям : лечебно-профилактическому , лечебно-оздоровительному , закаливающих мероприятий – и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния , развития и здоровья ребёнка .
В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели :
физкультурный зал , оборудованный современным физкультурным оборудованием , процедурный медицинский кабинет , физкультурные уголки в групповых комнатах . Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей , детей с нарушениями осанки , плоскостопием и детей , состоящих на диспансерном учёте у фтизиатра.
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья , посещающих ДОУ , 2 раза в год проводятся углублённые медосмотры детей с антропометрией ( осенью и весной)-
врачом и мед.сестрой ДОУ . С результатами осмотра знакомятся воспитатели групп и другой персонал ДОУ , получают рекомендации о правильном формировании осанки , индивидуальных особенностях детей. Разрабатываются комплексы упражнений для профилактики и
коррекции плоскостопия и нарушения осанки , которые используются в качестве утренней гимнастики , физкультминуток и другой деятельности детей .
Анализ ситуации заболевания в районе, увеличение количества детей со II и III группами здоровья, необходимость проведения профилактических мероприятий и раннего выявления туберкулёза у детей нацеливает нас на эффективную реализацию оздоровительного направления в работе, на укрепление материальной базы, способствующей укреплению организма, профилактике врождённых и приобретённых заболеваний.
Работа с часто болеющими детьми ведётся по различным направлениям:
1. Осуществление психофизического оздоровления детей:
• организация подгрупповых занятий с учётом особенностей детей;
• проведение периодической диагностики развития детей;
• осуществление коррекционной работы на основе диагностических данных воспитателями
• щадящий режим;
• соблюдение доступности физических и умственных нагрузок на основе индивидуального подхода;
2. Организация двигательной деятельности детей (во всех группах):
• проведение физкультурных мероприятий;
• ежедневные прогулки;
• музыкальные занятия;
• музыкально – спортивные развлечения;
3. Закаливание и лечебно – профилактическая работа (во всех группах):
• витаминизация третьего блюда
• приём поливитаминов
Для реализации задач физического воспитания дошкольников в МДОУ имеется музыкальный совмещенный с физкультурным залом. Наличие спортивной площадки позволяет проводить физкультурные занятия и спортивные мероприятия на воздухе. Для удовлетворения потребности детей в движении в группах имеются физкультурные уголки.
Особое значение в оздоровительной работе придаётся организации питания. Оно сбалансировано и построено на основе десятидневного меню, т.е. в течение двух недель блюда не повторяются. Для того чтобы блюда, входящие в меню детского сада вошли в быт семьи, а любимые блюда детей готовились в детском саду, постоянно организуются «Семейные кафе» с дегустацией блюд, анкетированием родителей и обменом рецептов.
В детском саду проводятся различные мероприятия с участием родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спорт – шоу»
Результатом проводимой физкультурно – оздоровительной работы является снижение заболеваемости детей из года в год:
Года | Количество детей | Заболеваемость |
2009 | 78 | 13,71% |
2010 | 77 | 12,71% |
Мы считаем, что родители имеют право знать и видеть, как живут их дети, что они едят, во что играют, как с ними обращаются и чему их учат. Родители имеют право приходить в детский сад в любое время.
Постоянная занятость родителей ставит перед нами задачу приглашать кукольные театры, артистов, с которыми у нас заключёны договоры о сотрудничестве.
Обо всех пожеланиях и замечаниях родителей мы узнаем через анкетирование, беседы и встречи. Так как исходим из четкого понимания того, что такая задача, как реализация в МДОУ наиболее благоприятных условий развития для каждого ребёнка может быть успешно решена только в совместной работе воспитателей и родителей. Именно родителям, имеющим возможность общаться с ребёнком лицом к лицу, принадлежит исключительная роль в развитии ребёнка.
Родители, которые не пускают на самотёк развитие ребёнка, могут помочь воспитателю максимально раскрыть его внутренний потенциал.
Между специалистами МДОУ, родителями и детьми создается такой стиль общения, как рефлексивное слушание, где проявляется один из необходимых навыков общения – обратная связь. Обратная связь есть ни что иное, как сообщение о том, что именно вы услышали:
воспитатель родитель
ребёнок
Такое стиль взаимодействие является наиболее эффективным, он основан на взаимоуважении друг друга и гарантирует тесный эмоциональный контакт.
Чтобы активизировать работу с родителями мы используем такие формы общения, как: организованные вечера «вопросов и ответов», различные диспуты («живое общение») и т.п..
По данным анкетирования степень удовлетворенности родителей оказанными образовательными услугами составляет 92%. А степень удовлетворенности педагогического коллектива- 89%.
Многие привыкли считать, что жизнь ребенка в детском саду - это период подготовки ребенка к школе. Да, это немаловажная задача, но все таки мы подходим к дошкольному детству как к самоценному периоду жизни человека.
Так, в младших группах раннее развитие ни в коей мере не тождественно раннему обучению чтению, письму и счёту, оно не сводится к стремлению «напичкать» малышей разнообразной и бессмысленной информацией.
Здесь речь идёт о развитии, в первую очередь, умения рассуждать, оценивать, воспринимать. Ребёнку обеспечиваются широкие возможности знакомства с миром. Позиция воспитателей – это стремление показать, научить и помочь детям. Особое внимание в этом возрасте придаётся развитию речи, дети становятся полноправными собеседниками.
А в старшем дошкольном возрасте существенное место в работе с детьми занимает подготовка к школе. Здесь работа, в первую очередь, сводится к обучению чтению, письму и счёту, чтобы обеспечить детям некоторую «фору» на первых этапах школьного обучения, так как если ребёнок сейчас приходит в школу недостаточно грамотным, он начинает отставать от своих более продвинутых одноклассников. Следовательно, задача воспитателя - формирование у детей соответствующей учебной мотивации, произвольности внимания, памяти, элементов словесно – логического мышления, операционных навыков, развитие осведомлённости и словарного запаса. Именно по этим критериям, в детском саду проводится диагностика психологической зрелости детей. Весь комплекс методик направлен на качественную диагностику развития тех психических функций, которые занимают центральное место в общей картине психологической зрелости ребёнка и его готовности к систематическому обучению. Каковы эти данные по нашему ДОУ?
МДОУ детский сад № 2 «Рябинка» активно участвует в общественной жизни. Различные конкурсы, мероприятия и конференции не обойдены нашим вниманием.
Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в традиционном фестивале детского творчества , конкурсах «Весёлые старты», «Зелёный огонёк».
За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников МДОУ №2 «Рябинка» - наш детский сад – награждён Дипломом и Благодарственным письмом Главами города , района Государственной Думой Московской области. Выпускники нашего детского сада успешно поступают в Дрезненскую школу искусств , в Дрезненскую гимназию .
5. С чем мы связываем перспективы развития нашего детского сада?
Основная цель на достижение которой будет направлена деятельность ДОУ в воспитании ребенка - это обеспечение духовно-нравственного воспитания , интеллектуального , творческого , физического и личностного развития .
ЗАДАЧИ НА ПЕРСПЕКТИВУ :
1. Охрана жизни и здоровья детей . Обеспечение интеллектуального , творческого , физического и личностного развития с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка .
2. Организация современной социально-развивающей среды в группах .
3. Использование нетрадиционных методов и внедрение передового опыта в воспитании и обучении детей дошкольного возраста .
4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям . Ознакомление с историей родного края . Изучение истоков русской национальной культуры и фольклора .
5. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста .
6. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ Д/С № 2 «РЯБИНКА»
1. Общее интеллектуальное направление развития личности и развитие
интеллектуальных способностей .
2. Социально-нравственное направление развития личности и создание условий для формирования положительного психологического климата в
группах , развитие коммуникативных способностей и социально-
психологической адаптированности детей .
3. Обеспечение условий для физического психического и психологического здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...
Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко за 2011 год Общая характеристика учрежденияТип: дошко...
Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"
Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....
Публичный доклад МБДОУ "Детский сад "Радость"
Публичный доклад...
Публичный доклад МДОУ детский сад № 16 «Ласточка» по итогам 2010-2011 учебного года.
1 место в конкурсе публичных докладов г.Котовска....
Публичный доклад МДОУ №7 "Вишенка" 2011-2012 учебный год
Вашему вниманию предлагается отчет заведующего МДОУ за учебный год...
Публичные мероприятия МДОУ №69
В данном документе представлены публичные мероприятия ДОУ....