Методическая разработка: "Мониторинг уровня освоения образовательных областей с учётом ФГТ" (средний возраст).
методическая разработка (средняя группа) по теме
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Мониторинг уровня освоения образовательных областей с учётом ФГТ»
(средний возраст)
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)
НА 201___/201___УЧЕБНЫЙ ГОД
Средняя группа №______
Воспитатели
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Соблюдает элементарные правила гигиены | Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях. | Соблюдает элементарные правила приема пищи | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. | |||||||||
16. | |||||||||
17. | |||||||||
18. | |||||||||
19. | |||||||||
20. | |||||||||
21. | |||||||||
22. | |||||||||
23. | |||||||||
24. | |||||||||
25. | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение | |||||||||
Диагностические задания по образовательной области
«Здоровье»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Соблюдает элементарные правила гигиены | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, в режимные моменты. | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, в ходе режимных моментов. | 3 бала – стремится к самостоятельному выражению своих витальных потребностей, осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытьё рук при незначительном участии взрослого, уход за своим внешним видом, использование носового платка, салфетки, столовых приборов, уход за полостью рта, соблюдение режима дня, уход за вещами и игрушками). 2 балла – имеет представление о культурно-гигиенических навыках и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых. 1 балл – испытывает затруднения в выполнении процессов умывания, питания, одевания и раздевания, пользования туалетом, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, салфетки, столовых приборов, ухода за своими вещами и игрушками. Готов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрослого. |
Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях. | Проблемная ситуация. Беседа по литературному произведения К.И. Чуковского «Айболит» | Кукла Маша заболела. Что делать? Вопросы: - Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К.И. Чуковского? (Покажите ребёнку книжку, дайте полистать и посмотреть иллюстрации). - Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему? - А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал? - Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал? | 3 балла - умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого. 2 балла – готов выполнить инструкции взрослого в обстоятельствах, угрожающих здоровью 1 балл – не готов выполнить инструкции взрослого в обстоятельствах, угрожающих здоровью |
Соблюдает элементарные правила приема пищи | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности, приема пищи. | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с приёмом пищи: правильно держит ложку (вилку), аккуратен, пользуется салфеткой, благодарит за еду; 2 балла – ребёнок справляется с приёмом пищи при незначительном контроле взрослого; 1 балл – ребёнок оставляет без внимания замечания взрослых, неумело пользуется столовыми приборами, требуется непосредственная помощь взрослого. |
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. | Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры. | Адекватно воспринимает в театре(кукольном, драматическом) художественный образ. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области «Социализация»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Сюжетно –ролевая игра: Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – в играх наблюдается разнообразие сюжетов. ребёнок называет свои игровые действия, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры; 2 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. 1 балл – ребёнок повторяет однообразные сюжетные эпизоды, затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль. |
Дидактическая игра: Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | 3 балла – ребёнок действует по правилам, стремится к результату, контролирует его в соответствии с игровой задачей. Самостоятельно играет в настольно-печатные игры, объединяется со сверстниками. Умеет действовать по очереди по простой схеме. 2 балла – выполняет задание правильно с незначительной помощью взрослого, неохотно договаривается со сверстниками, отказывается от роли ведущего. 1 балл – испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнёрами сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. |
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. | .Просмотр кукольных театров, драматизаций сказок Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время просмотра представлений кукольных театров, драматизаций сказок, во время свободной и специально организованной деятельности. | 3 балла - ребенок словесно выражает оценку героев, их действий; передаёт разное эмоциональное состояние персонажей и физические особенности игрового образа. 2 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого, от главных ролей отказывается, на вопросы отвечает не полностью, не четко. 1 балл – проявление интереса к театрализованным играм слабое, предметно-игровую среду моделирует неохотно. |
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит её в порядок. | Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Имеет представление о мужских и женских профессиях | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение). | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области
«Труд»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит её в порядок. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – ребёнок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определённых действий и достижения результатов; 2 балла – труд ребенка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников; 1 балл – результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий. |
Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками; 2 балла – по инструкции взрослого ребёнок готовит к занятию своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Под руководством взрослого выполняет обязанности дежурного по столовой; 1 балл – в хозяйственно бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого советами и указаниями по подготовке к работе, а так же прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий. |
Представление детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | Индивидуальные беседы. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Показать картинки с изображениями няни, повара, дворника, врача, продавца. Вопросы: - Кем работают эти люди? Как ты догадался? Кем работает (И.О. няни) в детском саду? Что делает няня? Расскажи, как няня моет посуду. Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – у ребёнка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике. Ребёнок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. различает разные профессии по существенным признакам. 2 балла – ребёнок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. В описательном рассказе о трудовом процессе испытывает затруднения, делает ошибки. В поведении проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда. 1 балл – ребенок знает название некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком. Отвечая на вопросы, может рассказать о трудовом процессе. В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; помогает взрослым неохотно. |
5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе) | Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет некоторые дорожные знаки. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение). | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Диагностические задания по образовательной области
«Безопасность»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Соблюдение элементарных правил безопасного организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте | Задания – предложить ребёнку картинки с различными опасными ситуациями и предметами. Наблюдение за детьми в различных режимных моментах: утренний приём, уход домой, выход на прогулку, при экскурсии, при показе кукольного театра, в игровой деятельности. | «Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты (в доме, на улице, в детском саду, транспорте)» «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация». «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно». Педагог даёт оценку в процессе наблюдения режимных моментов (утренний прием, уход домой, сбор на прогулку, игровая деятельность, при посещении театра в ДОУ), обратить внимание на выполнение правил поведения и общения | 1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; 2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. Потребность в поддержке и направлении взрослых. 3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке выполняет правила поведения |
Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | Дидактическое упражнение «Волшебный поясок» Ребенку предлагаются ситуационные картинки с различными растениями и животными. | .Задание: рассмотри картинки и расскажи, что хорошего и плохого в этих грибах, растениях, животных и насекомых. | 1 балл – ребенок имеет представление об отдельных правилах поведения в природе, но привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственным побуждением; также не может назвать положительные и отрицательные стороны различных растений, грибов, животных и насекомых. 2 балла – ребенок имеет представление о правилах поведения в природе и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях испытывает скованность. При поддержке и направлении взрослого может сформулировать предположения о положительных и отрицательных сторонах растений, грибов, животных, насекомых. 3 бала – ребенок в любой ситуации и обстановке знает и выполняет правила поведения, знает способы безопасного взаимодействия с растениями и животными (грибы бывают съедобные и несъедобные – ими можно отравиться; насекомые приносят пользу, их надо беречь; охранять природу) |
Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их значение, понимает значения сигналов светофора. Узнаёт и называет некоторые дорожные знаки. | Дидактические упражнения: Лото Дидактические игры: | «Красный, жёлтый, зелёный». «Пешеходы». «Виды транспорта» «Волшебный поясок» | 1 балл – выполняет отдельные части задания, часто не может мотивировать или объяснить свой выбор, называет отдельные знаки, не может распределить транспорт по видам. 2 балла – выполняет задания с подсказки или с незначительной помощью взрослого, классификация транспорта по видам не вызывает особых затруднений. 3 балла - самостоятельно выполняет все действия, объясняет и мотивирует свой выбор. Понимает значение сигналов светофора. Знает знаки «Пешеходный переход», |
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Продуктивная (конструктивная деятельность | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение). | ||||||||||||||||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого | Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги. | Называет времена года в правильной последовательности | Знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе | Умеет формировать предметы по цвету. Размеру, форме, назначению. | Сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счёта, приложением, наложением. | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении. | Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток. | |||||||||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение). |
Диагностические задания по образовательной области
«Познание»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Продуктивная (конструктивная) деятельность | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого | Дидактическая игра «Построй гараж для машины». Материал: различные пластмассовые и деревянные конструкторы. | Ребенку предлагается построить гараж для машины из различных конструкторов и мотивировать выбор деталей для постройки | 3 балла – самостоятельно сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (гараж для грузовой машины, для легковой машины); определяет, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; 2 балла – обращается за помощью к взрослому; просьба мотивировать выбор деталей конструктора вызывает затруднение 1 балл – выполняет задание с помощью взрослого, мотивировать выбор деталей не может. |
Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги. | Задание: сделать пригласительный билет на праздник | Ребенку предлагается лист плотной бумаги, всё для рисования и аппликации. Задаются вопросы: - Что такое открытка? - Почему она так называется? - Как сделать открытку? | 3 балла – самостоятельно справляется с заданием, соединяет противоположные стороны листа, фиксирует линию сгиба, правильно отвечает на вопросы, оформляет открытку. 2 балла – справляется с заданием с незначительной помощью взрослого, ответы даёт при помощи наводящих вопросов, открытку оформляет. 1 балл – с заданием справляется с помощью взрослого, затрудняется в ответах на вопросы, открытку оформляет небрежно. | |
Формирование целостной картины мира | Называет времена года в правильной последовательности | Дидактическая игра «Волшебный поясок». «Времена года» Материал: предметные картинки с изображением разных времён года | Задание: назови, какое время года изображено на каждой картинке? Какое сейчас время года? Что было до осени? Что бывает до зимы (до лета, до весны )? Назови времена года по порядку. | 3 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы, 2 балла – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов. 1 балл – путает времена года. |
Формирование элементарных математических представлений | Умеет формировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. | «Логические блоки Дьенеша» | Задания: «найди все фигуры, «как эта» по цвету (форме, размеру)» (все красные фигуры, все круги, все тонкие и т.д.) | 3 балла – группирует предметы, фигуры по двум-трём свойствам: цвет, форма, размер (по длине, ширине, высоте); обобщает по признакам. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 1 балл – ребёнок затрудняется в определении формы, размера, цвета. |
Сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счёта, приложением, наложением. | Диагностические игры. Материал: цифры, блоки Дьенеша. | Задания: поставить на стол один кубик: - Сколько кубиков? Справа рядом поставить друг на друга два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Попросить ребёнка поставить друг на друга все толстые круги, сосчитать их. Затем все тонкие круги, тоже сосчитать. Какой столбик выше? Почему? Найди цифру обозначающую количество кругов в одном столбике. | 3 балла - ребенок сравнивает предмет с предметом, группу (3-4 предмета) с группой, выделяя при этом 4-6 признаков сходства и отличия; сосчитывает предметы (6-8). 2 балла - ребенок справляется с заданием при помощи наводящих вопросов взрослого 1 балл - ребенок затрудняется в сравнении, группировке предметов, часто допускает ошибки. | |
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | «Логические блоки Дьенеша» | Задание: попросить ребёнка найти блок определённой геометрической формы, назвать другие предметы такой же формы (на что похоже). | 3 балла – ребёнок называет геометрические формы, размеры предметов, находит фигуры, предметы необходимой формы и размера, пользуется эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов, в рисовании, лепке. 2 балла – ребёнок называет геометрические формы, размеры предметов, находит фигуры, предметы необходимой формы и размера, испытывает затруднения в использовании эталонов в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов. 1 балл – ребёнок называет геометрические фигуры, но форму предметов на основе эталонных представлений определить затрудняется. Ошибается в изображении форм в изодеятельности. | |
Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении. | Игра: «Куда пойдешь и что найдешь?» | Задание: воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Затем говорит: «Направо пойдёшь – куклу найдёшь; налево пойдёшь - зайчонка найдёшь; вперёд пойдёшь – мышонка найдёшь; назад пойдёшь – мячик найдёшь. Куда ты пойдёшь? Ребёнок говорит: куда пойдет и что найдёт, взяв игрушку, говорит куда ходил и что нашёл. | 3 балла - определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении 2 балла – ребёнок с помощью взрослого определяет положение предметов в пространстве. 1 балл – ребёнок не ориентируется в пространстве. | |
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток. | Игра: «Когда это бывает?» Материал: предметные картинки с изображением разных времён суток | .Задания: предложить ребёнку рассмотреть картинки, рассказать в какое время суток происходят события, изображённые на картинках. Попросить ребёнка объяснить свой ответ. | 3 балла – легко ориентируется во времени. 2 балла – ориентируется во времени, но иногда допускает ошибки. 1 балл – ребенок путается в определении временных отношений. |
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Умеет выделять первый звук в слове. | Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | Может повторить образцы описания игрушки. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение.) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение). |
Диагностические задания по образовательной области
«Коммуникация»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Умеет выделять первый звук в слове. | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» «Назови поющие и не поющие звуки» | Сладкий – кислый; белый – чёрный; большой – маленький; горячий – холодный; чистый – грязный; весёлый – грустный; высоко – низко; злой - добрый и т.д. Покажи красный кружок, если я произнесу поющий звук, а синий, если произнесу не поющий звук: (т), (а), (о), (к), (и), (д), (у). Произнеси слова так, чтобы в них была слышна песенка «насоса» (с-с-с-с-с): сова, сумка, носик, нос, пёс. Повтори короткие слова. Назови длинное слово: кот; лис; стол; мак, барабан:, крот. | 3 балла – проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятие «слово» и «звук». Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки. 2 балла – проявляет словотворчество; вычленяет первый звук в слове; различает на слух гласные и согласные звуки с подсказкой взрослого. 1 балл – не проявляет или крайне редко проявляет словотворчество. Не различает «слово» и «звук». Выделяет первый звук в слове только с помощью взрослого. Не различает на слух гласные и согласные звуки. |
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | Задание: рассказ по сюжетной картине «Собака со щенятами» | Вопросы: Про кого эта картина? Как зовут собаку? Как называются её детёныши? почему собака не убегает? Чем занимаются щенки? Какого цвета шерсть у щенка? Кто из щенков больше нравится? почему? Есть ли у тебя животное дома? Расскажи о нём. | 3 балла – инициативно поддерживает беседу на тему, устанавливает связи и может обосновать своё суждение; отвечает чётко, развёрнуто, задаёт вопросы. 2 балла – отвечая на вопросы, использует форму простого предложения; не проявляет инициативы, затрудняется в установлении причинно-следственных связей и их речевом выражении. 1 балл – пассивно участвует в беседе, слушая других и вставляя отдельные слова. |
Может повторить образцы описания игрушки | Задания: составление описательного рассказа об игрушках | Задания: воспитатель предлагает вначале рассмотреть игрушку, а затем рассказать про игрушку, какая она, т.е. описать внешний вид игрушки | 3 балла – самостоятельно составляет описательный рассказ 2 балла – описательный рассказ составляет с незначительной помощью взрослого (подсказка слова, формулировки мысли). 1- описательный рассказ составляет по вопросам взрослого |
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказок) | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение). |
Диагностические задания по образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | Ребенку предлагается рассказать несколько стихотворений, считалок, загадок.. | Ребенок рассказывает известные ему произведения, называет авторов. | 3 балла – развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: ребёнок пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки, охотно участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами. 2 балла – знает стихотворения, считалки, рассказывает при побуждении взрослого; 1 балл – затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций |
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – ребёнок внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение. 2 балла – ребёнок слушает чтение или рассказывание, рассматривает иллюстрации. 1- интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребёнок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций. |
Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказок) | Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 3 балла – активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует иллюстрации, лепит и конструирует фигурки для театрализованных игр, участвует в театрализованных играх, создавая интересные образы героев. 2 балла – участвует в разных видах творческой художественной деятельности; участвует в театрализованных играх. 1 балл – отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создаёт только простой стереотипный образ героев |
9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение). | ||||||||||
Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. | Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение |
Диагностические задания по образовательной области
«Художественное творчество»
Что изучается (оценивается?) | Дидактические игры, задания, ситуации | Содержание диагностического задания | Критерии оценки | |
Рисование | Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | Диагностическая ситуация «Научи рисовать» Материал: лист бумаги формата А-4, изобразительные материалы и инструменты, представленные в центре творчества. | Задание: «Ты любишь рисовать? Что интересно рисовать? Нарисуй, что хочется. Всё, что захочешь». | 3 балла – в процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму), соотносить воспринимаемое с собственным опытом. 2 балла - Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. 1 балл – с трудом осваивает приёмы изображения образа; рисунки однообразны и маловыразительны, шаблонны. |
Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. | Подборка разных видов русских народных промыслов и/или их изображений (дымковская, филимоновская, семёновская игрушка, народные деревянные двигающиеся игрушки-забавы и т.п.) Силуэты игрушек. | Задания: рассмотри русские народные игрушки. Разложи их по видам. Какие тебе нравятся больше? Почему? Найди силуэт понравившейся тебе игрушки и укрась его по своему. | 3 балла – различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. 2 балла – при подсказке взрослого различает некоторые предметы народных промыслов. Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей народно-прикладного творчества. 1 балл - технические навыки освоены очень слабо. Не приступает к работе без помощи взрослого. | |
Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности. | 3 балла – владеет отдельными изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в рисовании и применяет их в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности. 2 балла – Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. 1 балл – с трудом осваивает приёмы изображения образа; рисунки однообразны, маловыразительны, шаблонны. | |
Лепка | Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки. | Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности. | 3 балла – в процессе собственной деятельности в лепке стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты. 2 балла – лепит из отдельных частей. Сохранены все пропорции и характерные признаки. Отсутствует динамика и сюжет. 1 балл – лепит с помощью взрослого. |
Аппликация | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | 3 балла – ребенок владеет основными техническими умениями. Вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал); плавно срезает и закругляет углы 2 балла - справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество, достаточно хорошо владеет основными техническими умениями. 1 балл - работу выполняет без творчества, полностью копирует образец. |
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | Создание аппликации Материал: квадратики и прямоугольники цветной бумаги, клей | Попросить ребенка сделать аппликацию | 3 балла – владеет отдельными техническими умениями, освоил некоторые способы создания изображения в аппликации и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. 2 балла - справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество. 1 балл – с трудом осваивает приёмы создания изображения в аппликации, работы однообразны, шаблонны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга
Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....
Методические рекомендации для педагогов по освоению образовательной области "Чтение художественной литературы младший и средний дошкольный возраст"
Консультация для педагогов...
Сценарий развлечения совместно с родителями на тему :"Подарки для мам и бабушек" Образовательная область:" Музыка" для детей среднего возраста.
Сценарий развлечения совместно с родителями на тему :"Подарки для мам и бабушек" Образовательная область:" Музыка" для детей среднего возраста....
Карты освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС (возраст 3-4; 4-5)
Развитие ребенка в дошкольный период - это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребенка вс...
Инструментарий для выявления уровня освоения образовательной области "Музыка" детьми всех возрастных групп
В материале представлен инструментарий для проведения диагностики по Музыке по ФГТ...
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)
Пример тематического планирования для музыкальных руководителей....
Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...