Карты освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС (возраст 3-4; 4-5)
материал (средняя группа) на тему
Развитие ребенка в дошкольный период - это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя – давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь, каждый день на новую ступень развития.
И рядом с ребенком, конечно, находится взрослый, который выступает для ребенка предметом подражания, взрослый для ребенка – это помощник, защитник, источник знаний. Поэтому совместная деятельность взрослого и ребенка дает свои плоды. А именно - ребенок получая новые знания, учится их анализировать, систематизировать, планировать свои дальнейшие действия, прогнозировать события, контролировать себя и управлять своим поведение и т.д. главным условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 860 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта освоения программы образовательной области «Речевое развитие»
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | ||||||||||||||||||||||||
использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками | |||||||||||||||||||||||||
отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения | |||||||||||||||||||||||||
активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками | |||||||||||||||||||||||||
понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия | |||||||||||||||||||||||||
использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | |||||||||||||||||||||||||
владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков) | |||||||||||||||||||||||||
способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога | |||||||||||||||||||||||||
пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета | |||||||||||||||||||||||||
участвует в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей | |||||||||||||||||||||||||
С помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок | |||||||||||||||||||||||||
эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их воспроизводит | |||||||||||||||||||||||||
импровизирует на основе литературных произведений | |||||||||||||||||||||||||
проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров | |||||||||||||||||||||||||
адекватно реагирует на содержание произведения, поступки персонажей | |||||||||||||||||||||||||
устанавливает легко осознаваемые причинные связи в сюжете | |||||||||||||||||||||||||
в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт | |||||||||||||||||||||||||
знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала | |||||||||||||||||||||||||
имеет представление о том, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности | |||||||||||||||||||||||||
правильно понимание значение терминов «слово» и «звук» |
Карта освоения программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | ||||||||||||||||||||||||
Развитие игровой деятельности может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя | |||||||||||||||||||||||||
умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | |||||||||||||||||||||||||
способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | |||||||||||||||||||||||||
разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок | |||||||||||||||||||||||||
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам умеет общаться спокойно, без крика | |||||||||||||||||||||||||
здоровается, прощается, благодарит за помощь | |||||||||||||||||||||||||
делится с товарищем игрушками | |||||||||||||||||||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые | |||||||||||||||||||||||||
называет название города, в котором живёт | |||||||||||||||||||||||||
знает и рассказывает о тех местах в городе, где организуется семейный досуг | |||||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе знаком с элементарными правилами поведения в детском саду и дома | |||||||||||||||||||||||||
знаком с элементарными правилами взаимодействия с растениями и животными | |||||||||||||||||||||||||
может различить транспортные средства: легковой, грузовой, специальный транспорт | |||||||||||||||||||||||||
соблюдает порядок и чистоту | |||||||||||||||||||||||||
знаком с источниками опасности дома и в детском саду | |||||||||||||||||||||||||
Развитие трудовой деятельности умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться в определенной последовательности | |||||||||||||||||||||||||
умеет самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.) | |||||||||||||||||||||||||
способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д. | |||||||||||||||||||||||||
проявляет чувство удовольствия в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | |||||||||||||||||||||||||
способен проявлять знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.) | |||||||||||||||||||||||||
знаком с профессией близких людей |
Карта освоения программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | ||||||||||||||||||||||||
Приобщение к изобразительному искусству эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства | |||||||||||||||||||||||||
эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов) | |||||||||||||||||||||||||
Приобщение к музыкальному искусству узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует | |||||||||||||||||||||||||
Приобщение к словесному искусству проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров | |||||||||||||||||||||||||
обращается с просьбой прочитать любимые сказки, стихи. | |||||||||||||||||||||||||
Развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация, художественный труд) проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества | |||||||||||||||||||||||||
умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их | |||||||||||||||||||||||||
владеет техническими приемами лепки | |||||||||||||||||||||||||
умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму | |||||||||||||||||||||||||
Развитие конструктивной деятельности знает, называет и правильно использует детали строительного материала | |||||||||||||||||||||||||
пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла | |||||||||||||||||||||||||
выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими | |||||||||||||||||||||||||
Развитие музыкально-художественной деятельности слушает музыкальное произведение до конца | |||||||||||||||||||||||||
различает звуки по высоте (в пределах октавы | |||||||||||||||||||||||||
замечает изменения в звучании (тихо-громко) | |||||||||||||||||||||||||
поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно) | |||||||||||||||||||||||||
допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля» | |||||||||||||||||||||||||
умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.) | |||||||||||||||||||||||||
различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.) | |||||||||||||||||||||||||
передающие характер изображаемых животных | |||||||||||||||||||||||||
Развитие детского творчества самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями) | |||||||||||||||||||||||||
создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения | |||||||||||||||||||||||||
сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу |
Карта освоения программы образовательной области «Познавательное развитие»
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | ||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.) | |||||||||||||||||||||||||
группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету | |||||||||||||||||||||||||
получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия | |||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности знает, называет и правильно использует детали строительного материала | |||||||||||||||||||||||||
пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла | |||||||||||||||||||||||||
выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими | |||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов | |||||||||||||||||||||||||
сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте) | |||||||||||||||||||||||||
владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве | |||||||||||||||||||||||||
использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года | |||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении | |||||||||||||||||||||||||
группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал) | |||||||||||||||||||||||||
называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения | |||||||||||||||||||||||||
способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы |
Карта освоения программы образовательной области «Физическое развитие»
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни об особенностях строения и функциями организма человека, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о важности соблюдения режима дня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рациональном питании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
значении двигательной активности в жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проявляет ловкость в челночном беге; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) сохраняет равновесие при перешагивании через предметы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
может ползать на четвереньках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
может лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
может бросать мяч двумя руками от груди | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бросает мяч из-за головы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ударяет мячом об пол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
бросает мяч вверх 2–3 раза подряд и ловить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании принимает участие в совместных играх и физических упражнениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
Карта освоения программы образовательной области «Речевое развитие» 4-5 лет
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
использует речь для инициирования общения, регуляции поведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пользуется разнообразными формулами речевого этикета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их воспроизводит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен импровизировать на основе литературных произведений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проявляет интерес к слушанию произведений азных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
осмысленно воспринимает содержание роизведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает причинные связи в сюжете, равильно оценивает поступки персонажей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знаком с произведениями детских писателей и оэтов Южного Урала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
различает на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
умеет изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком |
Карта освоения программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие игровой деятельности умеет договариваться, распределять материал, согласовывать действия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен выполнять игровые правила в настольно-печатных играх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен вежливо выразить свою просьбу, стремится быть справедливым | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проявляет потребность в общении со сверстниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств осознает отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства, уважительное отношение к сверстникам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знаком с достопримечательностями родного города | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
имеет представления о государственных праздниках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе знаком с правилами безопасного поведения во время игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
имеет элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знает об опасных животных, насекомых и ядовитых растениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знаком с некоторыми знаками дорожного движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
имеет представление о ситуациях, опасных для жизни и здоровья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие трудовой деятельности самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
доводит начатое дело до конца, стремится сделать его хорошо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
умеет договариваться о распределении коллективной работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
знает о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
представляет значимость труда родителей, других близких людей |
Карта освоения программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 4-5 лет
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к изобразительному искусству понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
различает виды декоративно-прикладного искусства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к музыкальному искусству внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобщение к словесному искусству проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
использует традиционные техники рисования кистью, карандашом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие конструктивной деятельности использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие музыкально-художественной деятельности различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
узнаёт песни по мелодии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала. |
Карта освоения программы образовательной области «Познавательное развитие» 4-5 лет
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | |||||||||||||||||||||||||
Сенсорное развитие различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины | ||||||||||||||||||||||||||
использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.) | ||||||||||||||||||||||||||
подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.) | ||||||||||||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств | ||||||||||||||||||||||||||
осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями | ||||||||||||||||||||||||||
пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5 | ||||||||||||||||||||||||||
выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения | ||||||||||||||||||||||||||
владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве | ||||||||||||||||||||||||||
использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках | ||||||||||||||||||||||||||
проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям | ||||||||||||||||||||||||||
имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения | ||||||||||||||||||||||||||
способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы |
Карта освоения программы образовательной области «Физическое развитие»
Фамилия, имя ребенка Критерии | ИТОГО в % | |||||||||||||||||||||||||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей легко и быстро засыпает, с аппетитом ест; | ||||||||||||||||||||||||||
редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год). | ||||||||||||||||||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; | ||||||||||||||||||||||||||
имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья; | ||||||||||||||||||||||||||
сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой; | ||||||||||||||||||||||||||
имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище; | ||||||||||||||||||||||||||
знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение; | ||||||||||||||||||||||||||
сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья; | ||||||||||||||||||||||||||
умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия; | ||||||||||||||||||||||||||
имеет представление о составляющих здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||||
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) прыгает в длину с места не менее 70 см; | ||||||||||||||||||||||||||
может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м; | ||||||||||||||||||||||||||
бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м. | ||||||||||||||||||||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) ходит свободно, держась прямо, не опуская головы | ||||||||||||||||||||||||||
уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие | ||||||||||||||||||||||||||
умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами | ||||||||||||||||||||||||||
в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге | ||||||||||||||||||||||||||
ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его | ||||||||||||||||||||||||||
бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку | ||||||||||||||||||||||||||
чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании активен, с интересом участвует в подвижных играх | ||||||||||||||||||||||||||
инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях | ||||||||||||||||||||||||||
умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-684503-1445055501.jpg)
Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1
Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики освоения развития воспитаннико...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093950-1544975511.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»
Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023404-1521622689.jpg)
Памятка для педагогов ДОУ "Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО"
Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1346591-1632582421.jpg)
«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»
laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108045-1548510348.jpg)
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности....
Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»
Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...