Протокол оценивания уголков экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе
методическая разработка по теме
Приложение № 2 к Положению смотра - конкурса "Центр наки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_ocenivaniya_ugolkov_issledovatelskoy_deyatelntsti_starshie_gruppy.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол оценивания уголка экспериментально – исследовательской деятельности
«Центр науки» в старшей и подготовительной группах
Группа _______________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель _______________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Критерии оценки | Индикаторы | Баллы
| Итого по разделу | Примечание |
1 | Соответствие оформления возрастным особенностям | Возрастная адресованость | |||
Доступность оборудования для детей | |||||
2 | Оригинальность и эстетика оформления уголка, а также применяемого оборудования | Общее оформление | |||
Красочность оформления | |||||
Эстетика оформления | |||||
Инновационная работа, в оформлении уголка экспериментально - исследовательской деятельности | |||||
3 | Наличие, содержание и оформление выставок, мини – музеев, коллекций | Выставки | |||
Новизна выбранной темы выставки | |||||
Оригинальность и эстетика оформления выставки | |||||
Смысловое содержание | |||||
Роль выставки в общем пространстве уголка | |||||
Мини - музей | |||||
Месторасположения музея, его сочетание с интерьером | |||||
Оригинальность и эстетика оформления | |||||
Соответствие содержания названию | |||||
Целесообразность | |||||
Разнообразие материалов | |||||
Визитка музея | |||||
Участие детей и родителей в создании музея | |||||
Коллекции | |||||
Разнообразие (по возрасту) | |||||
Систематизации накопленного материала, оригинальность оформления | |||||
Смысловая адресованость, содержание | |||||
Взаимосвязь с экспериментально-исследовательской деятельностью | |||||
Варианты использования в процессе НОД | |||||
4 | Наличие, содержание и оформление центра опытно – экспериментальной деятельности | Наличие, разнообразие материалов для опытно-экспериментальной деятельности | |||
Материалы распределенные по разделам: («Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина») | |||||
Природный материал (камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.) | |||||
Утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и др.) | |||||
Технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.) | |||||
Разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.) | |||||
Красители (пищевые, непещевые) | |||||
Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл) | |||||
Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи, сито, воронки, половинки мыльниц, формы для льда и др.) | |||||
Приборы помощники (увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, лупы) | |||||
Наличие спецодежды (клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки, колпаки) | |||||
Наличие стимулирующего компонента | |||||
Правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста | |||||
Персонажи наделенные определенными чертами | |||||
Мини – стенд «О чем хочу знать завтра» | |||||
Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов | |||||
Карточки – подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) | |||||
Дневники наблюдений | |||||
Оригинальность и эстетика оформления центра опытно-экспериментальной деятельности | |||||
Систематизация материала в центре опытно-экспериментальной деятельности | |||||
5 | Инновационная деятельность, способы ее организации | Новизна исследования, тематика | |||
Систематизация материала | |||||
Содержание и способы предоставления материала | |||||
6 | Просветительская работы | Книги познавательного характера | |||
Тематические альбомы | |||||
Консультации для родителей | |||||
Памятки для родителей | |||||
7 | Участие детей и родителей в создании и обогащении уголка экспериментальной деятельности | ||||
8 | Представление материалов | Знание педагогом представляемого материала и способов его использования в НОД | |||
Оригинальность представления | |||||
Итого: |
Член комиссии: «______» _____________________ 2012 год
0 баллов – не выполнено или низкий уровень выполнения
1 балл – частично или средний уровень выполнения
2 балла – выполнено или высокий уровень выполнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экспериментальная исследовательская деятельность в старшей группе "В поисках золотого ключика"
эксперименты с магнитом...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....
Организация экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Исследовательская деятельность в группе №2«Секреты живой природы»(увлекательные опыты и наблюдения)...
План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе
Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...