Протокол оценивания уголков экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе
методическая разработка по теме

Леонтьева Марина Александровна

Приложение № 2 к Положению смотра - конкурса "Центр наки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол оценивания уголка экспериментально – исследовательской деятельности

 «Центр науки» в старшей и подготовительной группах

Группа _______________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель _______________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Критерии оценки

Индикаторы

Баллы

 

Итого по разделу

Примечание

1

Соответствие оформления возрастным особенностям

Возрастная адресованость

Доступность оборудования для детей

2

Оригинальность и эстетика оформления уголка, а также применяемого оборудования

Общее оформление

Красочность оформления

Эстетика оформления

Инновационная работа, в оформлении уголка экспериментально - исследовательской деятельности

3

Наличие,  содержание и оформление выставок, мини – музеев, коллекций

Выставки  

Новизна выбранной темы выставки

Оригинальность и эстетика оформления выставки  

Смысловое содержание

Роль выставки в общем пространстве уголка

Мини - музей

Месторасположения музея, его сочетание с интерьером

Оригинальность и эстетика оформления

Соответствие содержания названию

Целесообразность

Разнообразие материалов

Визитка музея

Участие детей и родителей в создании музея

Коллекции

Разнообразие (по возрасту)

Систематизации накопленного материала, оригинальность оформления

Смысловая адресованость, содержание

Взаимосвязь с экспериментально-исследовательской деятельностью

Варианты использования в процессе НОД

4

Наличие, содержание и оформление центра опытно – экспериментальной деятельности

Наличие, разнообразие материалов для опытно-экспериментальной деятельности

Материалы распределенные по разделам: («Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина»)

Природный материал (камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.)

Утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и др.)

Технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.)

Разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.)

Красители (пищевые, непещевые)

Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл)

Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи, сито, воронки, половинки мыльниц, формы для льда и др.)

Приборы помощники (увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, лупы)

Наличие спецодежды (клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки, колпаки)

Наличие стимулирующего компонента

Правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста

Персонажи наделенные определенными чертами

 Мини – стенд «О чем хочу знать завтра»

Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

Карточки – подсказки (разрешающие – запрещающие знаки)

Дневники наблюдений

Оригинальность и эстетика оформления центра опытно-экспериментальной деятельности

Систематизация материала в центре опытно-экспериментальной деятельности

5

Инновационная деятельность, способы ее организации

Новизна исследования, тематика

Систематизация материала

Содержание и способы предоставления материала

6

Просветительская работы

Книги познавательного характера

Тематические альбомы

Консультации для родителей

Памятки для родителей

7

Участие детей и родителей в создании и обогащении уголка экспериментальной деятельности

8

Представление материалов

Знание педагогом представляемого материала и способов его использования в НОД

Оригинальность представления

Итого:

        

Член комиссии:                                                                                  «______» _____________________ 2012 год

        0 баллов – не выполнено или низкий уровень выполнения

1 балл – частично или средний уровень выполнения

2 балла – выполнено или высокий уровень выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Исследовательская деятельность в группе №2«Секреты живой природы»(увлекательные опыты и наблюдения)...

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...