Нетрадиционный педагогический совет «Двигательная активность – средство полноценного развития детей"
методическая разработка по теме
Нетрадиционный педагогический совет
(с элементами деловой игры и практикума).
Тема: «Двигательная активность – средство полноценного
развития детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnyy_pedagogicheskiy_sovetno3.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный педагогический совет
(с элементами деловой игры и практикума).
Тема: «Двигательная активность – средство полноценного
развития детей».
План:
- Введение. Сообщение на тему «Физическая культура в детском саду».
- Практикум по методике физического воспитания (игровая форма).
- Итоги тематической проверки в группах по теме «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.
Ход педагогического совета:
1 часть: Вступительное слово заведующей.
Заведующая напоминает педагогическому коллективу образовательную задачу учебного года: беречь и укреплять здоровье детей путем профилактики переутомления и формирования ценностей здорового образа жизни и безопасного стиля.
Цель педагогического совета: повторить методику физвоспитания, проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию.
Сообщение старшего воспитателя. Презентация «Образовательная область «Физическое развитие»».
Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:
- физзанятия, физдосуги, праздники;
- Дни здоровья
- творческие недели ЗОЖ;
- прогулки 2 раза в день;
- прием и занятия на воздухе;
- утренние гимнастики, бодрящая гимнастика;
- физкультминутки, зрительная гимнастика, самомассаж;
- корригирующая гимнастика;
- психогимнастику;
- музыкально-ритмические занятия;
- логоритмику;
- игротренинги;
- самостоятельную двигательную деятельность детей.
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?
Специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении).
Нужна система знаний, основанная на следующих принципах:
- непрерывность (с утра до вечера);
- добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
- доступность упражнений;
- чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Все это формирует физическую культуру детей.
Выступление воспитателя : «Оборудование физкультурного уголка в группе ДОУ»
Выступление воспитателя «Значение подвижных игр в организации двигательной активности детей»
Выступление инструктора физвоспитания «Методика проведения подвижных игр на прогулке»
2 часть: Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).
Педагоги разбиваются на 2 команды (путем жеребьевки – геометрические фигуры двух цветов).
Задание 1:
Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Работа организуется таким образом:
1 этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.
2 этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.
3 этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.
Работа проводится в течение 15 минут. После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формируются задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Задание 2:
Командам предлагается показать, как из имеющегося спортивного оборудования организовать двигательную активность в группе (султанчики, обручи и т.д.)
Задание 3:
Командам предлагается вспомнить 2-3 пальчиковых игр и продемонстрировать их.
Педагоги каждой команды показывают 1-2 варианта физкультминутки
Задание 4:
На следующем этапе практикума одна команда получает задание подготовить краткий конспект физкультурного занятия с мячом для старшей группы, другая группа готовит разработку по проведению занятия с мячом для средней группы Время работы 10-15 минут. Каждая команда представляет проект занятия, все участвуют в обсуждении, критике.
Критерии оценки конспекта:
- Соблюдение временных параметров (общая продолжительность занятия, соотнесение времени проведения каждой части занятия и тому подобное).
- Соблюдение требуемой структуры занятия (наличие вводной, основной, заключительной части).
- Соблюдение принципа разнообразия.
- Соблюдение требуемой последовательности упражнений.
.
Контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:
- Каковы приемы обучения на физкультурных занятиях?
- Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?
- Чему в этой связи нужно научить детей?
Задание 5:
Организовать и провести подвижную игры.
Подведение итогов игры и практикума.
Старший воспитатель подытоживает всю работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение».
3 часть: Итоги тематической проверки «Организация двигательной деятельности детей» и их обсуждение.
Решение педагогического совета:
- Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирование двигательной активности детей.
- Изучить на педагогическом семинаре новые методические разработки и вариативные программы по физическому воспитанию.
- Провести анализ подготовленности старшей группы на начало и конец года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
Уважаемые коллеги, представляб вашему вниманию педсовет (протокол, план)...
Педагогический совет "Дошкольное экспериментирование - средство интеллектуального развития детей"
Сценарий педсовета. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания....
Двигательная активность - средство полноценного развития детей
Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека.Двигательная активность относится к ос...
Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей".
Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей"....
Семнар - практикум для педагогов «Двигательная активность - средство полноценного развития детей»
Справка о проведении семинара-практикума «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» В соответс...
Двигательная активность-залог полноценного развития детей 2-3 лет.
В первые годы жизни двигательная активность является основой всестороннего развития ребенка.В детстве закладывается фундамент здоровья и физического развития ребёнка. Успех в любой деятельности во мно...
«Двигательная активность – средство полноценного развития детей»
В нашей группе двигательная активность проходит в форме:- утренней зарядки;-физкультминутки;- физические упражнения на прогулке и занятии;- спортивные игры;- самостоятельная игровая деятельность....