Педагогический совет на тему: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
материал на тему
Уважаемые коллеги, представляб вашему вниманию педсовет (протокол, план)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_fizre.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
Педагогический совет № 2
от 6.11.2013 года Присутствовало: 9 человек
Форма проведения: с элементами практикума
Тема: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
Цель: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, наметить перспективу и меры улучшения работы по физическому воспитанию.
План
1. Введение. Сообщение на тему «Физическая культура в детском саду».
2. Практикум по методике физического воспитания.
3. Итоги тематической проверки в группах по теме «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.
ХОД ПЕДСОВЕТА
Часть первая
Вступительное слово заведующего
Заведующий Чернышова Т.Р. напоминает педагогическому коллективу образовательную задачу учебного года: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Сообщение старшего воспитателя Свиридовой Н.С.
Содержание физического воспитания в нашем ДОУ включает:
- занятия, досуги, праздники;
- творческие недели ЗОЖ;
- прогулки два раза в день;
- прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
- утренняя гимнастика, гимнастика бодрствования;
- физминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим динамических поз в структуре других занятий;
- психогимнастику;
- музыкально-ритмические занятия;
- самостоятельную двигательную деятельность детей.
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физического воспитания. Что для этого необходимо?
Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).
Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:
- непрерывность (с утра до вечера);
- добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
- доступность упражнений;
- чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Все это формирует физическую культуру детей.
Часть вторая
Педагогический практикум по физической культуре
На время практикума педагоги разбиваются на две команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Работа организуется таким образом:
Первый этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.
Второй этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.
Третий этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.
Работа проводится в течение 15 минут. После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формулируются задачи физического воспитания.
Затем один из педагогов делает сообщение «О пальчиковой гимнастике и ее значении»:
«Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно влияет на развитие речи, но и готовит руку к письму».
Командам предлагается вспомнить 2—3 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
На следующем этапе практикума одна команда получает задание подготовить краткий конспект физкультурного занятия (монотипное) со скакалкой для старшей группы, другая группа готовит разработку по проведению занятия со скамейкой для средней группы. Обязательное условие: скакалок и скамеек в ходе занятия может использоваться любое количество. Время работы команд — 10—15 минут. Каждая команда представляет проект занятия, все участвуют в обсуждении, критике.
Критерии оценки конспекта:
1. Соблюдение временных параметров (общая продолжительность занятия, соотнесение времени проведения каждой части занятия и т.п.).
2. Соблюдение требуемой структуры занятия (наличие вводной, основной и заключительной частей).
3. Соблюдение принципа разнообразия движений.
4. Соблюдение требуемой последовательности упражнений.
Педагоги каждой команды показывают один-два варианта физкультминутки.
Контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:
- Каковы приемы обучения на физкультурных занятиях?
- Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?
- Чему в этой связи нужно научить детей?
Один из воспитателей делает сообщение на тему «О подвижных играх и их значении»:
«Большинство из взрослых знает о вреде пониженной двигательной активности для здоровья человека, а тем более детей. Целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, наоборот, оказывают стимулирующее действие на организм, обеспечивают полноценное здоровье и развитие. А через подвижные игры можно осуществить это воздействие на ребенка при его активной помощи».
Задание командам: организовать и провести подвижную игру.
Старший воспитатель подытоживает работу в ходе практикума: «Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».
Часть третья
Итоги тематической проверки «Организация двигательной
деятельности детей» и их обсуждение
Решение педсовета:
1. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.
2. Запланировать проведение Дня здоровья в детском саду.
3. Изучить на педагогическом семинаре новые методические разработки и вариативные программы по физическому воспитанию.
4. Провести анализ подготовленности детей старшей группы на начало и конец года.
Председатель _____________ /Чернышова Т.Р./
Секретарь _______________ /Федосова Е.И./
План
подготовки педагогического совета № 2 по теме:
«Двигательная активность — средство полноценного развития детей»
Дата проведения: 06.11.2013года
Время проведения: 13.00-15.00
Форма проведения: с элементами практикума.
№ п/п | Наименование работы | Методика | Дата | Ответственные |
Организационно-педагогическая работа | Консультация педагогам ДОУ «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-7 лет» | 22.09.2013г. | Свиридова Н.А. ст. воспитатель | |
Анализ рабочих программ и мероприятий по данной теме | Анализ материалов | до 01.10.2013г. | Чернышова Т.Р. – заведующий ДОУ Свиридова Н.А. ст. воспитатель | |
Оценка качества и условий осуществления физкультурно-оздоровительной работы | Анализ условий | до 01.11.2013 | Дурнова Е.Ю. – воспитатель подготовительной группы | |
Анализ развития образовательных услуг в соответствии с социальным заказом | Анализ материалов | до 01.11.13 | Свиридова Н.А. ст. воспитатель | |
Оценка уровня знаний, умений, навыков детей по познавательно-речевому развитию | Диагностические карты | 15.11.2013. | Насонова З.И. – воспитатель подготовительной группы | |
Работа с родителями | Проверка плана «Работа с родителями» | Свиридова Н.А. ст. воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный педагогический совет «Двигательная активность – средство полноценного развития детей"
Нетрадиционный педагогический совет (с элементами деловой игры и практикума). Тема: «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»....
Двигательная активность - средство полноценного развития детей
Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека.Двигательная активность относится к ос...
Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей".
Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей"....
Семнар - практикум для педагогов «Двигательная активность - средство полноценного развития детей»
Справка о проведении семинара-практикума «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» В соответс...
Сообщение на педагогическом совете, на тему: «Игра, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка ...
«Двигательная активность – средство полноценного развития детей»
В нашей группе двигательная активность проходит в форме:- утренней зарядки;-физкультминутки;- физические упражнения на прогулке и занятии;- спортивные игры;- самостоятельная игровая деятельность....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Двигательная активность и её роль в развитии детей дошкольного возраста». (из опыта работы).
Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь».А для детей это просто необходимо, так же естественно, как дышать....