Двигательная активность - средство полноценного развития детей
методическая разработка на тему

Былдымова Ирина

Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека.

Двигательная активность относится к основным факторам, определяющим протекание обменных процессов, состояние костной, мышечной и сердечнососудистой систем. Она неразрывно связана с физическим, психическим и социальным здоровьем.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. Важно, чтобы занятия были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, улучшают деятельность печени, почек, желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, что имеет особенное значение для организма. Увеличивается частота сердцебиения, сердечная мышца сокращается сильнее, активизируется выброс крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения приводит к её функциональному совершенствованию. Вовлечение в кровоток большого количества крови стимулирует кроветворение.

Двигательные нагрузки повышают потребность организма в кислороде. В результате чего возрастают жизненная ёмкость легких, подвижность грудной клетки, дыхание становится более редким и глубоким. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления, скопление в них слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. И конечно, физкультура вызывает положительные эмоции, создает хорошее настроение. Поэтому у человека появляется «вкус» к регулярным занятиям.

Таким образом, достаточная двигательная активность – необходимое условие гармонического развития личности.

Двигательная активность – это суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки). Оптимальный двигательный режим удовлетворяет естественную биологическую потребность в движении, которая строго индивидуальна и зависит от многих физиологических факторов, социально-экономических условий жизни общества, его ценностных и культурных ориентиров, от организации физического воспитания. Минимальный режим позволяет поддерживать нормальное функциональное состояние организма, максимальный – приводит к переутомлению, резкому снижению работоспособности.

При этом возникает вопрос о привычной физической нагрузке, которая определяется количеством и характером потребляемой энергии в процессе обычной жизнедеятельности. Она может не соответствовать потребности организма в движении и возрастным нормам, что, естественно, отражается на состоянии здоровья.

Суточная двигательная активность – сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности, включает три компонента:

- активность в процессе физического воспитания;

- физическую активность во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности;

- спонтанную физическую активность в свободное время.

Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по длительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству шагов, величине энерготрат и изменениям частоты сердечных сокращений.

Здоровье во многом зависит от уровня привычной двигательной активности, связанного с биологическими и социальными факторами. Ведущими биологическими составляющими являются возраст и пол. Так, с возрастом ребенка суточная активность не только увеличивается, но и все больше зависит от половой принадлежности. Например: у девочек 7-8 лет физическая активность практически не отличается от аналогичной у мальчиков. Однако со временем она становится ниже.

Наименьшая двигательная активность отмечена у детей, не занимающихся спортом. Особенно резко (до 50%) она уменьшается с началом обучения в школе.

Важные социальные факторы – организация массовых спортивных соревнований и создание благоприятных условий для регулярных занятий. Образ жизни семьи также существенно влияет на формирование у ребенка осознанной потребности в движении.

В социальных и оздоровительных целях детские дошкольные учреждения должны проводить прогулки, различные виды гимнастики, физкультминутки, подвижные игры, спортивные занятия, организовывать соревнования и Дни здоровья. При планировании таких мероприятий необходимо учитывать климатические условия и сезоны года.

Сетка двигательной активности детей в режиме дня ДОУ

1.   Утренняя гимнастика - от 5 до 10 мин.

2.   Двигательная деятельность между занятиями – от 7 до 10 мин.

3.   Физкультминутки – от 3 до 5 мин.

4.   Физкультурные занятия – от 15 до 30 мин.

5.   Оздоровительный бег – от 1 до 3 мин.

6.   Двигательная активность на первой прогулке – от 10 до 30 мин.

7.   Гимнастика  после сна – от 10 до 15 мин.

8.   Вторая прогулка – от 10 до 20 мин.

9.   Самостоятельная двигательная деятельность – от 15 до 20 мин.

Итого: 7-8 часов в неделю.

Предложенная сетка поможет не только создать благоприятные условия для формирования двигательной активности детей, но и своевременно развивать у них такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost-_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность - средство полноценного развития детей

Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека.

Двигательная активность относится к основным факторам, определяющим протекание обменных процессов, состояние костной, мышечной и сердечнососудистой систем. Она неразрывно связана с физическим, психическим и социальным здоровьем.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. Важно, чтобы занятия были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, улучшают деятельность печени, почек, желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, что имеет особенное значение для организма. Увеличивается частота сердцебиения, сердечная мышца сокращается сильнее, активизируется выброс крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения приводит к её функциональному совершенствованию. Вовлечение в кровоток большого количества крови стимулирует кроветворение.

Двигательные нагрузки повышают потребность организма в кислороде. В результате чего возрастают жизненная ёмкость легких, подвижность грудной клетки, дыхание становится более редким и глубоким. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления, скопление в них слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. И конечно, физкультура вызывает положительные эмоции, создает хорошее настроение. Поэтому у человека появляется «вкус» к регулярным занятиям.

Таким образом, достаточная двигательная активность – необходимое условие гармонического развития личности.

Двигательная активность – это суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки). Оптимальный двигательный режим удовлетворяет естественную биологическую потребность в движении, которая строго индивидуальна и зависит от многих физиологических факторов, социально-экономических условий жизни общества, его ценностных и культурных ориентиров, от организации физического воспитания. Минимальный режим позволяет поддерживать нормальное функциональное состояние организма, максимальный – приводит к переутомлению, резкому снижению работоспособности.

При этом возникает вопрос о привычной физической нагрузке, которая определяется количеством и характером потребляемой энергии в процессе обычной жизнедеятельности. Она может не соответствовать потребности организма в движении и возрастным нормам, что, естественно, отражается на состоянии здоровья.

Суточная двигательная активность – сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности, включает три компонента:

- активность в процессе физического воспитания;

- физическую активность во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности;

- спонтанную физическую активность в свободное время.

Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по длительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству шагов, величине энерготрат и изменениям частоты сердечных сокращений.

Здоровье во многом зависит от уровня привычной двигательной активности, связанного с биологическими и социальными факторами. Ведущими биологическими составляющими являются возраст и пол. Так, с возрастом ребенка суточная активность не только увеличивается, но и все больше зависит от половой принадлежности. Например: у девочек 7-8 лет физическая активность практически не отличается от аналогичной у мальчиков. Однако со временем она становится ниже.

Наименьшая двигательная активность отмечена у детей, не занимающихся спортом. Особенно резко (до 50%) она уменьшается с началом обучения в школе.

Важные социальные факторы – организация массовых спортивных соревнований и создание благоприятных условий для регулярных занятий. Образ жизни семьи также существенно влияет на формирование у ребенка осознанной потребности в движении.

В социальных и оздоровительных целях детские дошкольные учреждения должны проводить прогулки, различные виды гимнастики, физкультминутки, подвижные игры, спортивные занятия, организовывать соревнования и Дни здоровья. При планировании таких мероприятий необходимо учитывать климатические условия и сезоны года.

Сетка двигательной активности детей в режиме дня ДОУ

  1. Утренняя гимнастика - от 5 до 10 мин.
  2. Двигательная деятельность между занятиями – от 7 до 10 мин.
  3. Физкультминутки – от 3 до 5 мин.
  4. Физкультурные занятия – от 15 до 30 мин.
  5. Оздоровительный бег – от 1 до 3 мин.
  6. Двигательная активность на первой прогулке – от 10 до 30 мин.
  7. Гимнастика  после сна – от 10 до 15 мин.
  8. Вторая прогулка – от 10 до 20 мин.
  9. Самостоятельная двигательная деятельность – от 15 до 20 мин.

Итого: 7-8 часов в неделю.

Предложенная сетка поможет не только создать благоприятные условия для формирования двигательной активности детей, но и своевременно развивать у них такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный педагогический совет «Двигательная активность – средство полноценного развития детей"

Нетрадиционный педагогический совет (с элементами деловой игры и практикума). Тема: «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»....

Педагогический совет на тему: «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»

Уважаемые коллеги, представляб вашему вниманию педсовет (протокол, план)...

Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей".

Доклад "Двигательная активность средство полноценного развития детей"....

Семнар - практикум для педагогов «Двигательная активность - средство полноценного развития детей»

Справка о проведении семинара-практикума «Двигательная активность – средство полноценного развития детей»            В соответс...

Двигательная активность-залог полноценного развития детей 2-3 лет.

В первые годы жизни двигательная активность является основой всестороннего развития ребенка.В детстве закладывается фундамент здоровья и физического развития ребёнка. Успех в любой деятельности во мно...

«Двигательная активность – средство полноценного развития детей»

В нашей группе двигательная активность проходит в форме:- утренней зарядки;-физкультминутки;- физические упражнения на прогулке и занятии;- спортивные игры;- самостоятельная игровая деятельность....

«Двигательная активность – средство полноценного развития детей»

В нашей группе двигательная активность проходит в форме:- утренней зарядки;-физкультминутки;- физические упражнения на прогулке и занятии;- спортивные игры;- самостоятельная игровая деятельность....