"Музыкально-игровые упражнения для детей ДОУ"
статья на тему

Рыбакова Алина Александровна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Музыкально - игровые упражнения для детей дошкольного возраста »

        В играх и игровых упражнениях (в том числе с использованием методов театральной педагогики) раскрываются особенности личности ребёнка. Учитывая специфику работы в группах, на занятиях следует уделять этому достаточное внимание.

        Красивые бабочки

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по залу равномерно и в разном темпе, не натыкаясь на других «бабочек».  Тренировать внимание и ловкость.

Ход игры:  Дети изображают красивых бабочек. По хлопку взрослого начинают двигаться по залу – «порхать на лугу».

Педагог предостерегает от столкновения: хрупкие крылышки повредятся, и бабочки не смогут лететь домой.

Примечание.        Персонажей можно менять (пчёлы, муравьи, мотыльки), а также увеличивать или уменьшать скорость движения.

Насос и мячик

Цель:        Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнёром, действовать с предметом.

Ход игры:  Дети распределяются на пары. Один ребенок – надувной мячик, в котором спущен воздух. Он сидит на корточках, мышцы расслаблены, голова опущена, руки «болтаются». Другой ребенок делает вид, что берет в руки насос, осматривает мячик и начинает накачивать в него воздух. Постепенно мячик распрямляется. Затем игроки меняются ролями.

Примечание.  Детям можно подсказать, как мячик сдувается (со звуком «ш-ш») и надувается («с-с»).

Веселые утята

Цель:   Развивать умение снимать поочередно напряжение мышц шеи, корпуса, рук, ног; закреплять умение ходить «гусиным» шагом.

Ход игры:    Дети изображают барахтающихся в пруду утят. Затем по команде мамы-утки (педагога)  выходят из воды и стряхивают с себя капли (снимают напряжение): с головы, туловища, крылышек, лапок и вперевалочку идут за мамой – уткой.

Примечание.  Дети могут изображать промокших под дождём щенят, котят, цыплят.

Кактус и ива

Цель:   Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры:   по любому сигналу педагога, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде «Кактус» останавливаются и принимают «позу кактуса» - мышцы напряжены, пальцы растопырены (как подскажет фантазия). По хлопку движения возобновляется, затем следует команда «Ива». Дети останавливаются и изображают «иву» - все мышцы расслаблены, руки и голова опущены. По хлопку движение возобновляется. Команды чередуются.

Примечание.   Предварительно рассказать детям о кактусе и иве.

След в след

Цель:         Развивать согласованность в действиях с партнёрами, ориентировку в пространстве, внимание.

Ход игры:    Дети небольшой группой (3-4 человека) медленно идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя наступать на ноги, торопиться и торопит других.

Примечание.  Дети сами придумывают ситуации: разведчики идут через болото; космонавты оказались на чужой планете; лиса ведет своих лисят на охоту в первый раз и т.д.

Обрыв

Цель:    Учить взаимодействовать с партнером, ориентироваться в пространстве.

Ход игры:    дети стоят в шеренге, прижавшись плечом к плечу (« у края обрыва»); первый ребенок поворачивается к « обрыву» спиной, лицом к детям, и идет «по краю обрыва», держась поочередно за каждого ребёнка. Дети, в свою очередь, поддерживают его. Как только один ребёнок прошел, сразу же идет другой.

Творческие задания

Необыкновенное пение

Педагог предлагает спеть знакомую песенку необычным способом: зажав нос пальцами; держа зубами платочек; втянув щеки внутрь; набрав в рот воды и т.д.

Беззвучные действия

Перед детьми размещены предметы посуды (ложка и стакан, вилка и тарелка, чашка и блюдце, крышка и кастрюля). Нужно беззвучно расставить посуду. Так же беззвучно дети тренируются ставить столы, стулья и другие предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит в себе сценарий сказки и поэтапный план подготовки...

Музыкально - игровой досуг "Колядки" для детей средних и подготовительных групп

Этот праздник в нашем саду проходит необычно: дети средних групп сада приходят в группы к  ребятам из подготовительных групп. К примеру, у нас две средние группы: №1 и №2 и две подготовительные г...

Музыкально- игровая деятельность в жизни детей.

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом,- угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния бе...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.

Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"...

Тема: Доминантное ООД музыкально-игровое и танцевальное творчество детей старшего возраста. Конспект занятия "Приключение Снежинки"

Работаем по Фгосам. Развивать творческие способности детей, средствами музыкальнй деятельности, делая жизнь воспитанников более интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества...