Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Казакова Валентина Александровна

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музыка наполняет их слух. Поэтому  зная индивидуальные особенности своей детворы, я использую авторский материал в своей работе.

 

Цель: Создание благоприятных условий и поднятие настроения детей при нахождении в  дошкольном учреждении.

Задачи: Развитие чувства ритма

                Умение слышать музыку.

                Активизация и обогащение речи детей.

                Развитие эмоционального отклика на содержание занятия.

Актуальность: Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально- личностными  профессиональными качествами педагогов.

Работа с детьми в детском саду осуществляется в тесном содействии педагогов друг с другом. Поэтому так важно создать благоприятные условия для детей при интегрированном взаимодействии педагогов.

Оборудование: кукла из платка «листопадничек», ветка с листочками, раздаточный материал – листья (один на одного ребенка), игрушки Заяц и Мишка.

Ход занятий:

Дети под музыку входят в зал (дать возможность детям осмотреться в помещении).

Психолог: Здравствуйте, ребята!

                   За окошком осень, птички улетают.

                  Ну а мы сегодня с вами поиграем.

                 Веточку осеннюю вам я принесла.

                 Осень эту веточку мне для вас дала!

                 (показывает листопадничек)

                Ветер-листопадничек дует на листочки, ребятки, давайте все подуем. Носиком воздух

               Вдыхаем, через ротик выдох, дуем на веточку, на листочки!

Дети дуют на веточку.

Психолог: Ой, посмотрите, облетают листики, падают под ножки,

                    Падают под ножки прямо на дорожки!

                   И летят, шуршат (дети Ш-Ш-Ш!,) деток веселят.

Звучит осенняя музыка.

Музык.рук.: Хмурая, дождливая осень наступила.

                        Солнышка не видно, часто льют дожди.

                       На прогулке дети забыли зайчика и мишку. Они очень промокли и продрогли.

                      Мы их в садик принесли принесли, обогрели, обсушили и они снова стали веселые.

                      Зайчик очень любит играть в прятки. Ребятки, давайте с зайчиком поиграем..

                     Завязываем зайчику глазки платочком, зайка говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, буду   деток я искать!» Дети в разных направлениях двигаются по залу, затем они все бегут на сказочную полянку (растелена зеленая ткань). Детей накрывают прозрачной тканью, педагог с зайчиком в руках идет искать детей. Где же детки, где же детки? Ни как их не найду! Затем находит детей. Ах, вот вы где спрятались!

Зайчик: Ну спасибо вам ребятки за игру в прятки. Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

Муз.рук. берет Мишку, говорит: Здравствуйте я Мишка-топтыжка, хочу тоже с вами поиграть!

Муз.рук.: Мишка, послушай какую песенку для тебя ребятки выучили.

Песня «Мишка косолапый». (дети имитируют движения мишки – идут вразвалку, как медведь и подпевают. Поет музыкальный руководитель и психолог. Дети спели.

Муз. Рук: (За мишку) Раз, два, три, четыре, пять, буду вас я догонять!

Дети убегают на свои стульчики.

Муз.рук.: А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Солнышко и тучка».

Ход игры: Дети под музыку делают пружинки и фонарики и подпевают: «Тарара, тарара, светит солнышко сутра, значит, нам гулять пора!» Дети весело бегают по залу. «Кап, кап, кап, тучка появилась, ка, кап, кап, дождиком пролилась».

Психолог раскрывает зонт и приглашает детей под зонтик: «Все ребятки под зонтик собирайтесь, от дождя укрывайтесь».  Дети собираются под зонтом. Вот и тучка улетела, солнышко опять начало сиять, мы опять идем гулять. Листочки в ручки мы возьмем, танцевать с ними  пойдем.

«Танец с листьями». 

Психолог: Вот какая красота, молодцы ребята! Ветер-листопадничек листья разбросал, пошалил немножко, улетел, устал. (Педагог вместе с куклой Листопадничкком разбрасывает листочки по залу.

Игра «Собери букет».

Психолог: По полянке мы пойдем, топ, топ, топ, топ, топ, топ (дети топают)

                  Листьев много наберем, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают в ладоши).

                  Соберем большой букет. Листьев много наберем, их поставим в вазу

                   Как красиво стало сразу! Вот и молодцы, как стало красиво!

                  Спасибо, Листопадничек, что дал нам поиграть с листочками!

А теперь листопадничек прислал вам подарки! Давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками, покружимся, глазки закроем, откроем глазки….листопадничек прощается с детьми «До свидания, дети!»

На подносе вносят печенье в форме листиков. Дети идут в группу и пьют чай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_stsenariy.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия .

«Листопадничек»

Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музыка наполняет их слух. Поэтому  зная индивидуальные особенности своей детворы, я использую авторский материал в своей работе.

Цель: Создание благоприятных условий и поднятие настроения детей при нахождении в  дошкольном учреждении.

Задачи: Развитие чувства ритма

                Умение слышать музыку.

                Активизация и обогащение речи детей.

                Развитие эмоционального отклика на содержание занятия.

Актуальность: Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально- личностными  профессиональными качествами педагогов.

Работа с детьми в детском саду осуществляется в тесном содействии педагогов друг с другом. Поэтому так важно создать благоприятные условия для детей при интегрированном взаимодействии педагогов.

Оборудование: кукла из платка «листопадничек», ветка с листочками, раздаточный материал – листья (один на одного ребенка), игрушки Заяц и Мишка.

Ход занятий:

Дети под музыку входят в зал (дать возможность детям осмотреться в помещении).

Психолог: Здравствуйте, ребята!

                   За окошком осень, птички улетают.

                  Ну а мы сегодня с вами поиграем.

                 Веточку осеннюю вам я принесла.

                 Осень эту веточку мне для вас дала!

                 (показывает листопадничек)

                Ветер-листопадничек дует на листочки, ребятки, давайте все подуем. Носиком воздух

               Вдыхаем, через ротик выдох, дуем на веточку, на листочки!

Дети дуют на веточку.

Психолог: Ой, посмотрите, облетают листики, падают под ножки,

                    Падают под ножки прямо на дорожки!

                   И летят, шуршат (дети Ш-Ш-Ш!,) деток веселят.

Звучит осенняя музыка.

Музык.рук.: Хмурая, дождливая осень наступила.

                        Солнышка не видно, часто льют дожди.

                       На прогулке дети забыли зайчика и мишку. Они очень промокли и продрогли.

                      Мы их в садик принесли принесли, обогрели, обсушили и они снова стали веселые.

                      Зайчик очень любит играть в прятки. Ребятки, давайте с зайчиком поиграем..

                     Завязываем зайчику глазки платочком, зайка говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, буду   деток я искать!» Дети в разных направлениях двигаются по залу, затем они все бегут на сказочную полянку (растелена зеленая ткань). Детей накрывают прозрачной тканью, педагог с зайчиком в руках идет искать детей. Где же детки, где же детки? Ни как их не найду! Затем находит детей. Ах, вот вы где спрятались!

Зайчик: Ну спасибо вам ребятки за игру в прятки. Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

Муз.рук. берет Мишку, говорит: Здравствуйте я Мишка-топтыжка, хочу тоже с вами поиграть!

Муз.рук.: Мишка, послушай какую песенку для тебя ребятки выучили.

Песня «Мишка косолапый». (дети имитируют движения мишки – идут вразвалку, как медведь и подпевают. Поет музыкальный руководитель и психолог. Дети спели.

Муз. Рук: (За мишку) Раз, два, три, четыре, пять, буду вас я догонять!

Дети убегают на свои стульчики.

Муз.рук.: А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Солнышко и тучка».

Ход игры: Дети под музыку делают пружинки и фонарики и подпевают: «Тарара, тарара, светит солнышко сутра, значит, нам гулять пора!» Дети весело бегают по залу. «Кап, кап, кап, тучка появилась, ка, кап, кап, дождиком пролилась».

Психолог раскрывает зонт и приглашает детей под зонтик: «Все ребятки под зонтик собирайтесь, от дождя укрывайтесь».  Дети собираются под зонтом. Вот и тучка улетела, солнышко опять начало сиять, мы опять идем гулять. Листочки в ручки мы возьмем, танцевать с ними  пойдем.

«Танец с листьями».  

Психолог: Вот какая красота, молодцы ребята! Ветер-листопадничек листья разбросал, пошалил немножко, улетел, устал. (Педагог вместе с куклой Листопадничкком разбрасывает листочки по залу.

Игра «Собери букет».

Психолог: По полянке мы пойдем, топ, топ, топ, топ, топ, топ (дети топают)

                  Листьев много наберем, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают в ладоши).

                  Соберем большой букет. Листьев много наберем, их поставим в вазу

                   Как красиво стало сразу! Вот и молодцы, как стало красиво!

                  Спасибо, Листопадничек, что дал нам поиграть с листочками!

А теперь листопадничек прислал вам подарки! Давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками, покружимся, глазки закроем, откроем глазки….листопадничек прощается с детьми «До свидания, дети!»

На подносе вносят печенье в форме листиков. Дети идут в группу и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Сценарий интегрированного вечера досуга «Мы-солдаты» для детей раннего возраста.

В год 70-летия Победы был заплпнирован и проведен интегрированный вечер досуга  "Мы-солдаты" для детей раннего возраста. Задачи: духовно-нравственное воспитание, формирование двига...

Особенности адаптации детей раннего возраста (ясельная группа) к условиям ДОУ.

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ выступление педагога-психолога на родительском собрании (Психологические особенности детей 2-3 лет в период адаптации"....

Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Этот материал будет полезен для воспитателей,  музыкальных руководителей ДОУ, чтобы  создать  условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...

Взаимодействие с родителями в группе раннего возраста (ясельная группа)

Основная цель взаимодействия с семьей это установление доверительных отношений....