Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музыка наполняет их слух. Поэтому зная индивидуальные особенности своей детворы, я использую авторский материал в своей работе.
Цель: Создание благоприятных условий и поднятие настроения детей при нахождении в дошкольном учреждении.
Задачи: Развитие чувства ритма
Умение слышать музыку.
Активизация и обогащение речи детей.
Развитие эмоционального отклика на содержание занятия.
Актуальность: Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально- личностными профессиональными качествами педагогов.
Работа с детьми в детском саду осуществляется в тесном содействии педагогов друг с другом. Поэтому так важно создать благоприятные условия для детей при интегрированном взаимодействии педагогов.
Оборудование: кукла из платка «листопадничек», ветка с листочками, раздаточный материал – листья (один на одного ребенка), игрушки Заяц и Мишка.
Ход занятий:
Дети под музыку входят в зал (дать возможность детям осмотреться в помещении).
Психолог: Здравствуйте, ребята!
За окошком осень, птички улетают.
Ну а мы сегодня с вами поиграем.
Веточку осеннюю вам я принесла.
Осень эту веточку мне для вас дала!
(показывает листопадничек)
Ветер-листопадничек дует на листочки, ребятки, давайте все подуем. Носиком воздух
Вдыхаем, через ротик выдох, дуем на веточку, на листочки!
Дети дуют на веточку.
Психолог: Ой, посмотрите, облетают листики, падают под ножки,
Падают под ножки прямо на дорожки!
И летят, шуршат (дети Ш-Ш-Ш!,) деток веселят.
Звучит осенняя музыка.
Музык.рук.: Хмурая, дождливая осень наступила.
Солнышка не видно, часто льют дожди.
На прогулке дети забыли зайчика и мишку. Они очень промокли и продрогли.
Мы их в садик принесли принесли, обогрели, обсушили и они снова стали веселые.
Зайчик очень любит играть в прятки. Ребятки, давайте с зайчиком поиграем..
Завязываем зайчику глазки платочком, зайка говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, буду деток я искать!» Дети в разных направлениях двигаются по залу, затем они все бегут на сказочную полянку (растелена зеленая ткань). Детей накрывают прозрачной тканью, педагог с зайчиком в руках идет искать детей. Где же детки, где же детки? Ни как их не найду! Затем находит детей. Ах, вот вы где спрятались!
Зайчик: Ну спасибо вам ребятки за игру в прятки. Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.
Муз.рук. берет Мишку, говорит: Здравствуйте я Мишка-топтыжка, хочу тоже с вами поиграть!
Муз.рук.: Мишка, послушай какую песенку для тебя ребятки выучили.
Песня «Мишка косолапый». (дети имитируют движения мишки – идут вразвалку, как медведь и подпевают. Поет музыкальный руководитель и психолог. Дети спели.
Муз. Рук: (За мишку) Раз, два, три, четыре, пять, буду вас я догонять!
Дети убегают на свои стульчики.
Муз.рук.: А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Солнышко и тучка».
Ход игры: Дети под музыку делают пружинки и фонарики и подпевают: «Тарара, тарара, светит солнышко сутра, значит, нам гулять пора!» Дети весело бегают по залу. «Кап, кап, кап, тучка появилась, ка, кап, кап, дождиком пролилась».
Психолог раскрывает зонт и приглашает детей под зонтик: «Все ребятки под зонтик собирайтесь, от дождя укрывайтесь». Дети собираются под зонтом. Вот и тучка улетела, солнышко опять начало сиять, мы опять идем гулять. Листочки в ручки мы возьмем, танцевать с ними пойдем.
«Танец с листьями».
Психолог: Вот какая красота, молодцы ребята! Ветер-листопадничек листья разбросал, пошалил немножко, улетел, устал. (Педагог вместе с куклой Листопадничкком разбрасывает листочки по залу.
Игра «Собери букет».
Психолог: По полянке мы пойдем, топ, топ, топ, топ, топ, топ (дети топают)
Листьев много наберем, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают в ладоши).
Соберем большой букет. Листьев много наберем, их поставим в вазу
Как красиво стало сразу! Вот и молодцы, как стало красиво!
Спасибо, Листопадничек, что дал нам поиграть с листочками!
А теперь листопадничек прислал вам подарки! Давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками, покружимся, глазки закроем, откроем глазки….листопадничек прощается с детьми «До свидания, дети!»
На подносе вносят печенье в форме листиков. Дети идут в группу и пьют чай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_stsenariy.docx | 17.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия .
«Листопадничек»
Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музыка наполняет их слух. Поэтому зная индивидуальные особенности своей детворы, я использую авторский материал в своей работе.
Цель: Создание благоприятных условий и поднятие настроения детей при нахождении в дошкольном учреждении.
Задачи: Развитие чувства ритма
Умение слышать музыку.
Активизация и обогащение речи детей.
Развитие эмоционального отклика на содержание занятия.
Актуальность: Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально- личностными профессиональными качествами педагогов.
Работа с детьми в детском саду осуществляется в тесном содействии педагогов друг с другом. Поэтому так важно создать благоприятные условия для детей при интегрированном взаимодействии педагогов.
Оборудование: кукла из платка «листопадничек», ветка с листочками, раздаточный материал – листья (один на одного ребенка), игрушки Заяц и Мишка.
Ход занятий:
Дети под музыку входят в зал (дать возможность детям осмотреться в помещении).
Психолог: Здравствуйте, ребята!
За окошком осень, птички улетают.
Ну а мы сегодня с вами поиграем.
Веточку осеннюю вам я принесла.
Осень эту веточку мне для вас дала!
(показывает листопадничек)
Ветер-листопадничек дует на листочки, ребятки, давайте все подуем. Носиком воздух
Вдыхаем, через ротик выдох, дуем на веточку, на листочки!
Дети дуют на веточку.
Психолог: Ой, посмотрите, облетают листики, падают под ножки,
Падают под ножки прямо на дорожки!
И летят, шуршат (дети Ш-Ш-Ш!,) деток веселят.
Звучит осенняя музыка.
Музык.рук.: Хмурая, дождливая осень наступила.
Солнышка не видно, часто льют дожди.
На прогулке дети забыли зайчика и мишку. Они очень промокли и продрогли.
Мы их в садик принесли принесли, обогрели, обсушили и они снова стали веселые.
Зайчик очень любит играть в прятки. Ребятки, давайте с зайчиком поиграем..
Завязываем зайчику глазки платочком, зайка говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, буду деток я искать!» Дети в разных направлениях двигаются по залу, затем они все бегут на сказочную полянку (растелена зеленая ткань). Детей накрывают прозрачной тканью, педагог с зайчиком в руках идет искать детей. Где же детки, где же детки? Ни как их не найду! Затем находит детей. Ах, вот вы где спрятались!
Зайчик: Ну спасибо вам ребятки за игру в прятки. Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.
Муз.рук. берет Мишку, говорит: Здравствуйте я Мишка-топтыжка, хочу тоже с вами поиграть!
Муз.рук.: Мишка, послушай какую песенку для тебя ребятки выучили.
Песня «Мишка косолапый». (дети имитируют движения мишки – идут вразвалку, как медведь и подпевают. Поет музыкальный руководитель и психолог. Дети спели.
Муз. Рук: (За мишку) Раз, два, три, четыре, пять, буду вас я догонять!
Дети убегают на свои стульчики.
Муз.рук.: А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Солнышко и тучка».
Ход игры: Дети под музыку делают пружинки и фонарики и подпевают: «Тарара, тарара, светит солнышко сутра, значит, нам гулять пора!» Дети весело бегают по залу. «Кап, кап, кап, тучка появилась, ка, кап, кап, дождиком пролилась».
Психолог раскрывает зонт и приглашает детей под зонтик: «Все ребятки под зонтик собирайтесь, от дождя укрывайтесь». Дети собираются под зонтом. Вот и тучка улетела, солнышко опять начало сиять, мы опять идем гулять. Листочки в ручки мы возьмем, танцевать с ними пойдем.
«Танец с листьями».
Психолог: Вот какая красота, молодцы ребята! Ветер-листопадничек листья разбросал, пошалил немножко, улетел, устал. (Педагог вместе с куклой Листопадничкком разбрасывает листочки по залу.
Игра «Собери букет».
Психолог: По полянке мы пойдем, топ, топ, топ, топ, топ, топ (дети топают)
Листьев много наберем, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают в ладоши).
Соберем большой букет. Листьев много наберем, их поставим в вазу
Как красиво стало сразу! Вот и молодцы, как стало красиво!
Спасибо, Листопадничек, что дал нам поиграть с листочками!
А теперь листопадничек прислал вам подарки! Давайте похлопаем в ладошки, потопаем ножками, покружимся, глазки закроем, откроем глазки….листопадничек прощается с детьми «До свидания, дети!»
На подносе вносят печенье в форме листиков. Дети идут в группу и пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
Сценарий интегрированного вечера досуга «Мы-солдаты» для детей раннего возраста.
В год 70-летия Победы был заплпнирован и проведен интегрированный вечер досуга "Мы-солдаты" для детей раннего возраста. Задачи: духовно-нравственное воспитание, формирование двига...
Особенности адаптации детей раннего возраста (ясельная группа) к условиям ДОУ.
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ выступление педагога-психолога на родительском собрании (Психологические особенности детей 2-3 лет в период адаптации"....
Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Этот материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, чтобы создать условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...
Взаимодействие с родителями в группе раннего возраста (ясельная группа)
Основная цель взаимодействия с семьей это установление доверительных отношений....