Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит в себе сценарий сказки и поэтапный план подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rab._3.docx | 22.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.
Сцена 1.
( Звучит «Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова ).
Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой.
(На сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе, с рукодельем в руках. Входит Мачеха со своими дочерьми в красивых нарядах и веерами в руках.).
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева «Золушка» Гавот.
Мачеха: Золушка, мы сегодня собираемся на бал во дворец. Ты сделала все, что я тебе велела?
Золушка: Да, матушка.
Виталина: А ты сшила нам платья для бала?
Золушка: Да, сестрица.
Люсинда: А выбрала мне шляпу к моему наряду?
Золушка: Да, сестрица. (отдает шляпу)
Люсинда: Какая безвкусица! Я ее не одену!
Виталина: Отдай мне!
Люсинда: Нет, не отдам!
Мачеха: Не ссорьтесь, мои девочки!
Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский знатный бал!
(Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками).
Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!
Золушка: Спасибо, матушка!
Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисть золу из печки. А потом можешь собираться на бал.
Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!
Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись! Девочки мои, за мной!
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева «Золушка» Гавот
(Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет, закрыв лицо руками).
Сцена 2.
Рассказчик: Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном платье.
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Тема Феи.
( Золушка перебирает зерна. Вдруг, появляется Фея).
Фея: Милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал? Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь!
Золушка: Но в чем же я поеду? Ведь мое платье все в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?
Фея: Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прелестную золотую карету, крысу – в толстого кучера, мышей – в быстроногих коней. Но помни – ты должна покинуть бал ровно в полночь. Как только часы пробьют двенадцать, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, кучер – крысой, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями. Не забудь об этом!
Золушка: Спасибо, добрая Фея! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.
Звучит «Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.
Сцена 3.
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Мазурка).
( Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Входит Золушка. )
Принц: Кто эта прекрасная незнакомка?
Мачеха: Мы не знаем ее!
(Принц подходит к Золушке.)
Принц: Прекрасная незнакомка, разрешите пригласить Вас на танец!
(Золушка кланяется в реверансе).
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Вальс.
(Все опять танцуют).
Принц: Красавица, позволите узнать Ваше имя?
Золушка: Да, Принц, меня зовут …
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Бой часов.
(Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку).
Сцена 4.
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Тема Феи.
(Золушка сидит с рукодельем. Мачеха и дочками обмахиваются веерами. Вдруг появляется королевские слуги с хрустальной туфелькой в руках. Золушка прячется. Один слуга раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку.)
Стражник: Приказ Короля: «Принц женится на той девушке, которой эта хрустальная туфелька окажется впору».
Мачеха: Виталина! Люсинда, скорее сюда!
(Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.)
Мачеха: Виталина, примерь туфельку!
Люсинда: Я первая!
Виталина: Нет, я!
Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!
(Виталина садится на стул и примеряет туфельку.)
Виталина: Никак не лезет!
Мачеха: Люсинда, попробуй ты!
(Люсинда садится на стул и примеряет туфельку).
Мачеха: Палец подожми! Еще! Еще!
Люсинда: Нет, никак!
Слуга: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?
Виталина: Есть! да она такая замарашка!
Слуга: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.
(Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку. Туфелька свободно надевается на ножку Золушки. Тут же Золушка достает из кармана вторую туфельку. Мачеха и сводные сестрицы падают перед ней на колени).
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Мазурка.
Сцена 5.
Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Вальс.
( Королевский дворец. Во дворце все танцуют. Золушка в бальном платье танцует с Принцем.)
Конец.
План поэтапного руководства музыкально-игровой сказкой «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.
1этап: Выразительное чтение сказки со слушанием песен и музыки.
Музыкальный репертуар:
Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Гавот, Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).
«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.
Методы работы:
Воспитатель выразительно читает сказку детям.
По ходу содержания сказки музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные темы по сказке.
2 этап: Освоение и запоминание текста по ролям, танцевальные импровизации.
Музыкальный репертуар:
Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).
«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.
Методы работы:
Воспитатель с детьми разучивает сказку по ролям в подгруппах. Музыкальный руководитель предлагает танцевальные импровизации по заданным темам. Разучивание песни Золушки.
3 этап: Работа над образами.
Музыкальный репертуар:
Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).
«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.
Методы работы:
Музыкальный руководитель предлагает упражнения – импровизации группе детей. «Золушка», «Фея», «Принц», «Бал», «Мачеха», «Сёстры».
Затем педагог выбирает того ребёнка, у которого лучше всего получается образ.
4 этап: Знакомство с атрибутами и реквизитами.
Музыкальный репертуар:
Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).
«Песня золушки», сл. И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.
Методы работы:
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с атрибутами и реквизитами.
Фея взмахивает волшебной палочкой, входя в образ,
Золушка танцует в башмачках,
Принц примеряет девушкам башмачки и т.д.
5 этап: Работа в костюмах.
Музыкальный репертуар:
Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).
«Песня золушки», сл. И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.
Методы работы:
Детям даётся возможность нарядиться в костюмы и почувствовать себя настоящими сказочными героями.
Выступление перед зрителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы Задачи:¾ Учить детей объ...
"Чудеса под Новый год Золушки" для детей старшего дошкольного возраста
Задача: Доставить радость, вызвать положительный эмоциональный отклик и дать возможность творческого самовыражения каждому ребёнку.Цель:развивать певческие данные (выразительность, напевность, пр...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию на тему «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста
познавательное развитие с использованием технологии "Геокешинг"...
Сценарий спортивно - музыкального развлечения "Помоги Золушке" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ....
Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица.Взрослые: ВедущийДед МорозФеяДети. ЗолушкаМачехаДве дочкиКорольПринцСнегурочкаПридворныеГлошатаи(2)Шах и восточные красавицы...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...
Интегрированное занятия" Поможем Золушке " для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники; Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную ...