Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Молодикова Юлия Викторовна

Данный материал содержит в себе сценарий сказки и поэтапный план подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rab._3.docx22.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.


Сцена 1.

( Звучит «Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова ).

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой. 

(На сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе, с рукодельем в руках. Входит Мачеха со своими дочерьми в красивых нарядах и веерами в руках.). 


Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева «Золушка» Гавот.


Мачеха: Золушка, мы сегодня собираемся на бал во дворец. Ты сделала все, что я тебе велела?

Золушка: Да, матушка.

Виталина: А ты сшила нам платья для бала?

Золушка: Да, сестрица.

Люсинда: А выбрала мне шляпу к моему наряду?

Золушка: Да, сестрица. (отдает шляпу)

Люсинда: Какая безвкусица! Я ее не одену!

Виталина: Отдай мне!

Люсинда: Нет, не отдам!

Мачеха: Не ссорьтесь, мои девочки! 

Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть    королевский знатный бал!

(Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками).

Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!

Золушка: Спасибо, матушка!

Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисть золу из печки. А потом можешь собираться на бал.

Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!

Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись! Девочки мои, за мной!

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева «Золушка» Гавот

 (Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет, закрыв лицо руками).


Сцена 2.

Рассказчик: Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном платье.

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Тема Феи. 

( Золушка перебирает зерна. Вдруг, появляется Фея).

Фея: Милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал? Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь! 

Золушка: Но в чем же я поеду? Ведь мое платье все в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?

Фея: Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прелестную золотую карету, крысу – в толстого кучера, мышей – в быстроногих коней. Но помни – ты должна покинуть бал ровно в полночь. Как только часы пробьют двенадцать, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, кучер – крысой, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями. Не забудь об этом!

Золушка: Спасибо, добрая Фея! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.

Звучит «Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.


Сцена 3. 

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Мазурка). 

( Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Входит Золушка. )

Принц: Кто эта прекрасная незнакомка?

Мачеха: Мы не знаем ее! 

(Принц подходит к Золушке.)

Принц: Прекрасная незнакомка, разрешите пригласить Вас на танец!

(Золушка кланяется в реверансе). 

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Вальс. 

(Все опять танцуют). 


Принц: Красавица, позволите узнать Ваше имя?

Золушка: Да, Принц, меня зовут …

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Бой часов.

 (Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку). 


Сцена 4.

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Тема Феи.

 (Золушка сидит с рукодельем. Мачеха и дочками обмахиваются веерами. Вдруг появляется королевские слуги с хрустальной туфелькой в руках. Золушка прячется. Один слуга раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку.)

Стражник: Приказ Короля: «Принц женится на той девушке, которой эта хрустальная туфелька окажется впору».

Мачеха: Виталина! Люсинда, скорее сюда!

(Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.)

Мачеха: Виталина, примерь туфельку!

Люсинда: Я первая!

Виталина: Нет, я!

Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!

(Виталина садится на стул и примеряет туфельку.)

Виталина: Никак не лезет!

Мачеха: Люсинда, попробуй ты!

(Люсинда садится на стул и примеряет туфельку).

Мачеха: Палец подожми! Еще! Еще!

Люсинда: Нет, никак!

Слуга: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме? 

Виталина:
 Есть! да она такая замарашка!

Слуга: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.

(Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку. Туфелька свободно надевается на ножку Золушки. Тут же Золушка достает из кармана вторую туфельку. Мачеха и сводные сестрицы падают перед ней на колени).

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Мазурка.

Сцена 5.

Звучит музыкальный отрывок из балета С.С. Прокофьева«Золушка» Вальс.

( Королевский дворец. Во дворце все танцуют. Золушка в бальном платье танцует с Принцем.)

Конец.

План поэтапного руководства музыкально-игровой сказкой «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.

1этап: Выразительное чтение сказки со слушанием песен и музыки.

Музыкальный репертуар: 

Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Гавот, Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы: 

Воспитатель выразительно читает сказку детям.

 По ходу содержания сказки музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные темы по сказке.

2 этап: Освоение и запоминание текста по ролям, танцевальные импровизации.

Музыкальный репертуар: 

Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева«Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы:

 Воспитатель с детьми разучивает сказку по ролям в подгруппах. Музыкальный руководитель предлагает танцевальные импровизации по заданным темам. Разучивание песни Золушки.

3 этап: Работа над образами.

Музыкальный репертуар: 

Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

«Песня золушки», сл.И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы: 

Музыкальный руководитель предлагает упражнения – импровизации группе детей. «Золушка», «Фея», «Принц», «Бал», «Мачеха», «Сёстры».

Затем педагог выбирает того ребёнка, у которого лучше всего получается образ.

4 этап: Знакомство с атрибутами и реквизитами.

Музыкальный репертуар:

 Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

 «Песня золушки», сл. И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы:

 Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с атрибутами и реквизитами.

Фея взмахивает волшебной палочкой, входя в образ,

Золушка танцует в башмачках,

Принц примеряет девушкам башмачки и т.д.

5 этап: Работа в костюмах.

Музыкальный репертуар: 

Музыкальные отрывки из балета С.С. Прокофьева «Золушка» (Гавот Тема Феи, Тема часов, Вальс, Мазурка).

«Песня золушки», сл. И.Р. Резника, муз. И.А. Цветкова.

Методы работы:

 Детям даётся возможность нарядиться в костюмы и почувствовать себя настоящими сказочными героями.

Выступление перед зрителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста

         Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы                  Задачи:¾   Учить детей объ...

"Чудеса под Новый год Золушки" для детей старшего дошкольного возраста

Задача: Доставить радость, вызвать положительный эмоциональный отклик и дать возможность творческого самовыражения каждому ребёнку.Цель:развивать певческие данные (выразительность, напевность, пр...

Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица.Взрослые: ВедущийДед МорозФеяДети. ЗолушкаМачехаДве дочкиКорольПринцСнегурочкаПридворныеГлошатаи(2)Шах и восточные красавицы...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...

Интегрированное занятия" Поможем Золушке " для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники; Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную ...