Музыкально- игровая деятельность в жизни детей.
консультация на тему
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом,- угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния безнравственности, без духовности, потребительскому отношению к жизни, возрождение в детях желания и потребности активной интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Эстетическое воспитание вносит свой неоценимый вклад в поиск новых форм организации досуга детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry.attestatsiya.docx | 15.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- игровая деятельность в жизни детей.
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом,- угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния безнравственности, без духовности, потребительскому отношению к жизни, возрождение в детях желания и потребности активной интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Эстетическое воспитание вносит свой неоценимый вклад в поиск новых форм организации досуга детей дошкольного возраста. В том числе дома, в семье.
Большие резервы в деле приобщения детей к миру духовной красоты скрыты в детской музыкально- игровой деятельности с её радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективностью участия, развитием творческой инициативы, разнообразными образовательными и воспитательными возможностями.
Данный подход к означенной проблеме способствует реализации следующих педагогических функций музыкально- игровой деятельности:
- познавательной
-коммуникативной
-креативной
-эстетической.
Иначе говоря, музыкальные игры в досуговой деятельности в семье дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.
Среди всех видов музыкальной деятельности музыкальная игра- самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.
Во – первых. Музыкальная игра - самый органичный из всех видов музыкальной деятельности.
Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Музыкальные игры вовлекают дошколят в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются : развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуру, формы, а также потребности постоянного общения с музыкой и желания активно проявлять себя в этой сфере.
Во – вторых, музыкальная игра – самый « легкий « из всех видов музыкальной деятельности.
Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения сил. Концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции, дети считают, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребёнок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни; увлекаемый музыкальными звуками и образами. Играет ,не обращая на время и возможную усталость.
В – третьих, музыкальная игра _ очень серьезный вид музыкальной деятельности.
Любая музыкальная игра содержит в себе элементы других видов деятельности ( умение читать, считать, писать. Анализировать и т. д. )
А значит, обладает возможностью, приобщать ребёнка к виду деятельности, ещё не освоенному им раннее. В любой музыкальной игре заложена возможность овладевать определенными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, а также для общения.
Музыкальная игра содержит минимальное колличество правил, соблюдать которые нетрудно, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального « я «.
В – четвертых, музыкальная игра _ самый демократичный из всех видов музыкальной деятельности.
Отмеченные особенности музыкальной игры придают ей особое педагогическое значение. Она-
- фактор развития ребёнка:
- способ приобщения ребёнка к миру музыкальной и общей культуры:
- щадящая форма обучения ребёнка жизненно важным для него умениям и навыкам;
- способ ознакомления ребёнка с широким спектром видов человеческой деятельности ;
- Способ подарить ребёнку радость и эстетическое наслаждение от игры.
Музыкальный руководитель ГБДОУ №1 , г.Санкт- Петербург.
Новожилова Виктория Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.
Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
МАСТЕР-КЛАСС «Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация Мастер-класса "Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста"...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...
Игровая деятельность в жизни детей
Средняя группа (от четырех до пяти лет)Средняя группа (от четырех до пяти лет)Сюжетно-ролевая играВ этом возрасте сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизнедеятельности детей. У них появляетс...
Музыкально - игровая деятельность. МДИ для детей ДОУ.
Игровая деятельность признана приоритетным направлением развития и воспитания ребенка. В игре формируется его личность, осуществляется потребность взаимодействия с окружающим миром. Игрова...