Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Манзырева Елена Александровна

Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_treshchotki_lozhkinoy.docx20.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная музыкально - игровая деятельность родителей и детей.

Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества, положительного психологического настроя.

Задачи: - Закрепление у детей знаний о традиционных музыкальных инструментах,

- Формирование знаний о нетрадиционных музыкальных инструментах,

- Упражнять детей в отгадывании загадок о музыкальных инструментах,

- Закреплять умение ритмично играть на ложках, бубнах, колокольчиках,

Оборудование: мультимедиа, презентация «Сказка про зайца», инструменты: 2 металлофона, 4 треугольника, цимбалы, ложки, бубны, колокольчики, маракасы,  сундук: маски 3 шт., книга «Сказки»,  Музыкальный чемоданчик.

В гостях у Трещотки Ложкиной.

Дети входят в зал с мамами и муз.руком, встают в круг:

Ведущая: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Давайте улыбнёмся друг другу, и поздороваемся песенкой (Здрав-ствуй-те!)

Мама: Ребята, а вы любите сюрпризы? Сюрприз нас ждёт совсем рядом, в уютной горнице.

Ведущая: Мы очень хотим туда попасть.

Мама: Тогда идите за мной.

Под музыку «Ах, вы, сени» (сначала с носочка, затем топающим шагом идут за взрослым цепочкой к домику, где их встречает Трещотка, подыгрывающая на трещотке).

Трещотка: Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие,

Скромненькие и озорные,

Проходите в горницу, рада видеть вас!

Садитесь да полюбуйтесь

На полотенца вышитые крахмальные,

На салфеточки с узорами,

Покрывала с подзорами,

На ложки хохломские,

Подносы расписные!

Ведущая: Здравствуй, тётушка Трещотка! (здороваются вместе)

Хороша твоя горница, красива!

А слышали мы, что у тебя сюрприз есть.

Очень хотелось бы нам хоть одним глазочком на него посмотреть.

Трещотка: Есть у меня для вас сюрприз.

 Вот в углу сундук стоит,

Много он добра хранит.

Сундучок мой не простой:

В нём замочек золотой.

Как услышит замочек звуки  песни звонкой, танца задорного и инструментов музыкальных, так и откроется.

Ведущая: как же нам открыть замочек? Чтобы и песня, и танец и инструменты звучали?  Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты? (ответы детей) А наши мамы какие знают музыкальные инструменты? (ответы мам).

Давайте, мы будем хоровод водить, песню звонко петь, а наши мамы подыграют нам на инструментах! И тогда, наверное, замочек золотой откроется! А на каких инструментах мамы будут  играть?

1 родитель:  Мы загадаем вам загадки про музыкальные инструменты, а вы отгадайте. На чём мы будем играть.

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!     (трещотки)  

2 родитель:  Деревянная подружка –

Без неё мы как без рук.

В русской пляске веселушка,

А к обеду – лучший друг! (ложки)

3 родитель: Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!  (Маракас)

4 родитель:  В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера.( треугольник)

(родители  загадывают загадки, а когда дети отгадают – показывают инструмент).

Трещотка: А я с вами буду петь и танцевать.

Становись честной народ

В наш весёлый хоровод!

Хоровод «По малину в сад пойдём»

Звучит «волшебная» музыка и сундук открывается. Трещотка достаёт из сундука книгу со сказками.

Ведущая: Трещотка, да у тебя сказки в сундучке живут!

Трещотка: Да не простые сказки, а музыкальные.

Ведущая: Ой, как интересно! Мы хотели бы послушать!

Трещотка: Сказка, сказка – прибаутка!

Рассказать её – не шутка!

Чтобы сказку вам поведать

Мне помощники нужны.

Ну, ребята, выходите,

В руки инструмент берите,

Чтобы сказка зазвучала,

Интереснее вдруг стала!

(дети берут инструменты: цимбалы, колокольчики, треугольники, металлофоны, трещотки, ложки)

Раз, два, три, четыре, пять

 Начинаем мы играть.

Дети озвучивают сказку «Курочка Ряба».

Ведущая: Какая замечательная сказка получилась! Вам понравилось? (обращение к зрителям родителям).

Трещотка: Наши ребятки озвучили сказку на традиционных музыкальных инструментах, а в моём сундучке хранится музыкальный чемоданчик, в нём тоже инструменты, но они необычные… И, к сожалению, никак не называются. Может, вы поможете придумать им названия? Я буду очень рада! (Трещотка достаёт чемоданчик, показывает детям инструмент, играет,  дети придумывают название).

Ведущая: Какие необычные инструменты! А с их помощью тоже можно сказку озвучить?

Трещотка: Конечно! А теперь родители выходите, в руки инструменты необычные берите. Мы покажем нашим гостям сказку про храброго зайца.

Сказка «Про храброго зайца».

Ведущая: Как интересно можно сказки рассказывать! Спасибо, тётушка Трещотка, что познакомила нас с необычными инструментами.

Трещотка: Мои сюрпризы для вас ещё не закончились. У меня в сундучке есть ещё кое-что!

(достаёт маски с изображением колокольчика, ложек, бубна) Как вы думаете, что с этими масками можно делать? (играть) . 3 мамы и папы наденут маски, а ребята возьмут инструменты, и мы поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберётся?».

игра «Чей кружок быстрее соберётся?». (Любое духчастное произведение)(у родителей на голове надета картонная маска с изображением инструмента, у детей в руках инструменты на выбор, соответствующие изображениям на масках. На первую часть музыки дети играют на инструментах, стоя вокруг «своего» родителя, на вторую часть разбегаются врассыпную, на паузе закрывают глаза, а родители меняются местами, на повторение первой части находят «свою» маску, встают в круг и подыгрывают на инструментах).

Ведущая: Нравится нам у тебя в гостях, дорогая Трещотка Ложкина! Но пора нам обратно в детский сад возвращаться!

Трещотка: Нет-нет, по старинному русскому обычаю, надо дорогих гостей чаем попотчевать.  Приглашаю вас отведать моё угощенье! Ведь чай пить, не дрова рубить.

Самовар - птица жар

Кран открывается

Чай наливается.

Ах, какой самовар!

Из него валит пар!

Чай попьем, посидим,

Обо всём поговорим!

Все идут пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»

Что значит эстетически воспитанный человек?Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на маленькие, легкие грациозные существа...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Сценарий музыкально-игрового ринга для родителей и детей «Отдыхаем вместе» старшая группа

Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах....

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...

Конспект совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста «Воспитание Капризульки»

Материал направлен на развитие коммуникативных способностей у детей раннего возраста...