Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_treshchotki_lozhkinoy.docx | 20.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная музыкально - игровая деятельность родителей и детей.
Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества, положительного психологического настроя.
Задачи: - Закрепление у детей знаний о традиционных музыкальных инструментах,
- Формирование знаний о нетрадиционных музыкальных инструментах,
- Упражнять детей в отгадывании загадок о музыкальных инструментах,
- Закреплять умение ритмично играть на ложках, бубнах, колокольчиках,
Оборудование: мультимедиа, презентация «Сказка про зайца», инструменты: 2 металлофона, 4 треугольника, цимбалы, ложки, бубны, колокольчики, маракасы, сундук: маски 3 шт., книга «Сказки», Музыкальный чемоданчик.
В гостях у Трещотки Ложкиной.
Дети входят в зал с мамами и муз.руком, встают в круг:
Ведущая: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Давайте улыбнёмся друг другу, и поздороваемся песенкой (Здрав-ствуй-те!)
Мама: Ребята, а вы любите сюрпризы? Сюрприз нас ждёт совсем рядом, в уютной горнице.
Ведущая: Мы очень хотим туда попасть.
Мама: Тогда идите за мной.
Под музыку «Ах, вы, сени» (сначала с носочка, затем топающим шагом идут за взрослым цепочкой к домику, где их встречает Трещотка, подыгрывающая на трещотке).
Трещотка: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие,
Скромненькие и озорные,
Проходите в горницу, рада видеть вас!
Садитесь да полюбуйтесь
На полотенца вышитые крахмальные,
На салфеточки с узорами,
Покрывала с подзорами,
На ложки хохломские,
Подносы расписные!
Ведущая: Здравствуй, тётушка Трещотка! (здороваются вместе)
Хороша твоя горница, красива!
А слышали мы, что у тебя сюрприз есть.
Очень хотелось бы нам хоть одним глазочком на него посмотреть.
Трещотка: Есть у меня для вас сюрприз.
Вот в углу сундук стоит,
Много он добра хранит.
Сундучок мой не простой:
В нём замочек золотой.
Как услышит замочек звуки песни звонкой, танца задорного и инструментов музыкальных, так и откроется.
Ведущая: как же нам открыть замочек? Чтобы и песня, и танец и инструменты звучали? Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты? (ответы детей) А наши мамы какие знают музыкальные инструменты? (ответы мам).
Давайте, мы будем хоровод водить, песню звонко петь, а наши мамы подыграют нам на инструментах! И тогда, наверное, замочек золотой откроется! А на каких инструментах мамы будут играть?
1 родитель: Мы загадаем вам загадки про музыкальные инструменты, а вы отгадайте. На чём мы будем играть.
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (трещотки)
2 родитель: Деревянная подружка –
Без неё мы как без рук.
В русской пляске веселушка,
А к обеду – лучший друг! (ложки)
3 родитель: Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
4 родитель: В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.( треугольник)
(родители загадывают загадки, а когда дети отгадают – показывают инструмент).
Трещотка: А я с вами буду петь и танцевать.
Становись честной народ
В наш весёлый хоровод!
Хоровод «По малину в сад пойдём»
Звучит «волшебная» музыка и сундук открывается. Трещотка достаёт из сундука книгу со сказками.
Ведущая: Трещотка, да у тебя сказки в сундучке живут!
Трещотка: Да не простые сказки, а музыкальные.
Ведущая: Ой, как интересно! Мы хотели бы послушать!
Трещотка: Сказка, сказка – прибаутка!
Рассказать её – не шутка!
Чтобы сказку вам поведать
Мне помощники нужны.
Ну, ребята, выходите,
В руки инструмент берите,
Чтобы сказка зазвучала,
Интереснее вдруг стала!
(дети берут инструменты: цимбалы, колокольчики, треугольники, металлофоны, трещотки, ложки)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Дети озвучивают сказку «Курочка Ряба».
Ведущая: Какая замечательная сказка получилась! Вам понравилось? (обращение к зрителям родителям).
Трещотка: Наши ребятки озвучили сказку на традиционных музыкальных инструментах, а в моём сундучке хранится музыкальный чемоданчик, в нём тоже инструменты, но они необычные… И, к сожалению, никак не называются. Может, вы поможете придумать им названия? Я буду очень рада! (Трещотка достаёт чемоданчик, показывает детям инструмент, играет, дети придумывают название).
Ведущая: Какие необычные инструменты! А с их помощью тоже можно сказку озвучить?
Трещотка: Конечно! А теперь родители выходите, в руки инструменты необычные берите. Мы покажем нашим гостям сказку про храброго зайца.
Сказка «Про храброго зайца».
Ведущая: Как интересно можно сказки рассказывать! Спасибо, тётушка Трещотка, что познакомила нас с необычными инструментами.
Трещотка: Мои сюрпризы для вас ещё не закончились. У меня в сундучке есть ещё кое-что!
(достаёт маски с изображением колокольчика, ложек, бубна) Как вы думаете, что с этими масками можно делать? (играть) . 3 мамы и папы наденут маски, а ребята возьмут инструменты, и мы поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберётся?».
игра «Чей кружок быстрее соберётся?». (Любое духчастное произведение)(у родителей на голове надета картонная маска с изображением инструмента, у детей в руках инструменты на выбор, соответствующие изображениям на масках. На первую часть музыки дети играют на инструментах, стоя вокруг «своего» родителя, на вторую часть разбегаются врассыпную, на паузе закрывают глаза, а родители меняются местами, на повторение первой части находят «свою» маску, встают в круг и подыгрывают на инструментах).
Ведущая: Нравится нам у тебя в гостях, дорогая Трещотка Ложкина! Но пора нам обратно в детский сад возвращаться!
Трещотка: Нет-нет, по старинному русскому обычаю, надо дорогих гостей чаем попотчевать. Приглашаю вас отведать моё угощенье! Ведь чай пить, не дрова рубить.
Самовар - птица жар
Кран открывается
Чай наливается.
Ах, какой самовар!
Из него валит пар!
Чай попьем, посидим,
Обо всём поговорим!
Все идут пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»
Что значит эстетически воспитанный человек?Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на маленькие, легкие грациозные существа...
Конспект по музыкально-игровой непосредственной деятельности
Тема: «Баба Яга в гостях у детей»....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Сценарий музыкально-игрового ринга для родителей и детей «Отдыхаем вместе» старшая группа
Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах....
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов. автор: Музыкальный руководите...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Конспект совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста «Воспитание Капризульки»
Материал направлен на развитие коммуникативных способностей у детей раннего возраста...