Деловая игра "Корпоративные ценности"
методическая разработка по теме
Деловая игра направлена на повышение эффективности взаимодействия педагогов.
Лучше всего использовать в рамках педагогического совета по итогам года.
Материал подготовлен в соавторстве с педагогом-психологом ГОУ СОШ № 919 Косцовой М.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korporativnye_cennosti.doc | 34 КБ |
instrukciya_po_gruppam.doc | 24.5 КБ |
oformlenie.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Корпоративные ценности»
Сценарий
Цель: повышение эффективности взаимодействия педагогов.
Задачи:
- рефлексия эмоционального состояния в процессе работы;
- актуализация результатов прошлого опыта и сегодняшнего дня;
- построение перспектив развития школы.
1. Здравствуйте уважаемые педагоги, наша сегодняшняя деловая игра посвящена корпоративным ценностям школы и их влиянию на развитие коллектива и школы. И для начала давайте сейчас разомнемся и подвигаемся.
Сейчас мы своими силами составим сводку Гидрометцентра о том, какая погода царила полгода в нашей школе. Не прогноз, а некая историческая справка. Обратите внимание на таблички, расположенные вокруг вас. (Предложенные виды погодных условий: сплошная облачность, ясно, гроза, пасмурно, осадки, порывистый ветер, переменная облачность с прояснениями).
Распределитесь, пожалуйста, около этих табличек. Условие такое: какому погодному явлению в течение прошедшего полугодия, чаще всего соответствовали ваши ощущения в школе. Это должно касаться в большей степени профессиональной стороны вашей жизни в школе. На предложенных листах запишите, пожалуйста, ваши мысли и выводы.
Таким образом, у нас получилось, что в школе все полгода было……
Обсуждение
После распределения участников по группам, в соответствии с «погодными условиями», проводится обсуждение результатов, где анализируется получившаяся картина: сколько человек выбрали «ясно», «осадки», «порывистый ветер», «переменная облачность с прояснениями» и почему картина именно такая.
Материалы: доска и фломастеры, листы бумаги, ручки.
2. Для того, чтобы дальнейшая работа строилась конструктивно, а прогноз погоды – благоприятным, попробуем погрузиться в атмосферу ценностей, которые имеют большое значение, как для сотрудников, так и для всей школы. Естественно, нужно задаться вопросом: а соответствуют ли эти ценности вашим жизненным представлениям? Если вы чувствуете диссонанс с ними, то нет ничего удивительного в частых стрессах, конфликтах и отсутствии результатов. Лучше всего человек работает там, где его личные установки совпадают с ценностями организации. В ходе этого упражнения вы сможете почувствовать ту могущественную силу, которая неявно оказывает влияние на поведение ваших руководителей и коллег.
Инструкция. Разделитесь на три группы — А, Б, В по такому признаку…
Группа А займется мифами об истории школы. Это те легенды, которые чаще всего рассказываются в неофициальной обстановке - на вечеринках, при появлении новых сотрудников и пр. Касаться эти легенды могут как далекого прошлого, так и совсем недавнего. Кратко запишите пару таких легендарных историй. А на отдельном листе попробуйте нарисовать образ школы во времена мифов и легенд. Может это будет картинка, а может просто цветовое пятно, или комбинация линий, или все, что вам покажется важным и интересным. В общем, не ограничивайте свою фантазию.
Группа Б напишет о результатах и действиях, которые имеют для школы наибольшее значение сейчас: это может быть появление новых специалистов, услуг, вы можете написать об освоении новых технологий, повышении продуктивности, сокращении расходов, реструктуризации и т. д. Запишите самое важное. И также, попробуйте создать графический образ школы, как она есть сейчас.
Группе В мы предлагаем заняться перспективой развития школы, исходя из того, какие достижения, свершения или трудности наблюдаются сейчас. Какое направление, какие сферы деятельности необходимо развивать для процветания и «звучания» школы в будущем. И, напротив, может быть вы видите какие – нибудь ложные
Когда все группы запишут всю необходимую информацию, подумайте, какие ценностные установки организации отражает эта информация.
Вероятно, каждая группа обнаружит множество таких ценностей. Подумайте, как работа вашей организации соотносится с обнаруженными вами ценностями и какие выводы следуют из них в отношении вашей работы. У вас есть 45 минут.
Подведение итогов.
Участники пишут на доске список выявленных ими ценностных установок организации. Дискуссия направляется на обсуждение следующих вопросов:
Чем являются эти ценности для работы коллектива, школы?
Чувствуют ли участники себя обязанными чтить их?
Предварительный просмотр:
Группа А. Мифы об истории школы.
Это те легенды, которые чаще всего рассказываются в неофициальной обстановке - на вечеринках, при появлении новых сотрудников и пр. Эти легенды могут затронуть как далекое прошлое, так и совсем недавние события. Кратко запишите пару таких легендарных историй.
Группа Б. Школа сегодня.
Напишите о результатах и действиях, которые имеют для школы наибольшее значение сейчас: это может быть появление новых специалистов, услуг, вы можете написать об освоении новых технологий, повышении продуктивности, сокращении расходов, реструктуризации и т. д. Запишите самое важное.
Группе В. Школа – завтра…
Мы предлагаем заняться перспективой развития школы «Логос», исходя из того, какие достижения, свершения или трудности наблюдаются сейчас. Какое направление, какие сферы деятельности необходимо развивать для процветания и «звучания» школы в будущем. И, напротив, может быть, вы видите какие – нибудь ложные шаги. Запишите самое важное.
Группа А займется мифами об истории школы. Это те легенды, которые чаще всего рассказываются в неофициальной обстановке - на вечеринках, при появлении новых сотрудников и пр. Касаться эти легенды могут как далекого прошлого, так и совсем недавнего. Кратко запишите пару таких легендарных историй. А на отдельном листе попробуйте нарисовать образ школы «Логос» во времена мифов и легенд. Может это будет картинка, а может просто цветовое пятно, или комбинация линий, или все, что вам покажется важным и интересным. В общем, не ограничивайте свою фантазию.
Группа Б напишет о результатах и действиях, которые имеют для школы наибольшее значение сейчас: это может быть появление новых специалистов, услуг, вы можете написать об освоении новых технологий, повышении продуктивности, сокращении расходов, реструктуризации и т. д. Запишите самое важное. И также, попробуйте создать графический образ школы, как она есть сейчас.
Группе В мы предлагаем заняться перспективой развития школы «Логос», исходя из того, какие достижения, свершения или трудности наблюдаются сейчас. Какое направление, какие сферы деятельности необходимо развивать для процветания и «звучания» школы в будущем. И, напротив, может быть вы видите какие – нибудь ложные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...
Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)
Проблема норм и ценностей, принятых в обществе для дошкольного образования является актуальной, это отражается в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Ф...
Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...
Деловая игра для педагогов «Формирование дошкольников общечеловеческих ценностей через знакомство с историей, культурой родного края»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотич...
Деловая игра для педагогов "Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста".
Деловая игра проводится во время методических объединений, педагогических советов. Педагоги совместно ищут решение поставленных задач, выделяют основные семейные ценности и традиции....
Деловая игра для педагогов ДОУ «Семья, семейные ценности и традиции».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде.План мероприятия:Тренинг, на снятие внутреннего напряжения и скованности, а так - же ...