Деловая игра "Корпоративные ценности"
методическая разработка по теме

 Кабалина Елена Александровна

Деловая игра направлена на повышение эффективности взаимодействия педагогов.

Лучше всего использовать в рамках педагогического совета по итогам года.

Материал подготовлен в соавторстве с педагогом-психологом ГОУ СОШ № 919 Косцовой М.Г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korporativnye_cennosti.doc34 КБ
Microsoft Office document icon instrukciya_po_gruppam.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon oformlenie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Корпоративные ценности»

Сценарий   

Цель: повышение эффективности взаимодействия педагогов.

Задачи:

  1. рефлексия эмоционального состояния в процессе работы;
  2. актуализация результатов прошлого опыта и сегодняшнего дня;
  3. построение перспектив развития школы.

1. Здравствуйте уважаемые педагоги, наша сегодняшняя деловая игра посвящена корпоративным ценностям школы и их влиянию на развитие коллектива и школы. И для начала давайте сейчас  разомнемся и подвигаемся.

        Сейчас мы своими силами составим сводку Гидрометцентра о том, какая погода царила полгода в нашей школе. Не прогноз, а некая историческая справка. Обратите внимание на таблички, расположенные вокруг вас. (Предложенные виды погодных условий: сплошная облачность, ясно, гроза, пасмурно, осадки, порывистый ветер, переменная облачность с прояснениями).

Распределитесь, пожалуйста, около этих табличек. Условие такое: какому погодному явлению в течение прошедшего полугодия, чаще всего соответствовали ваши ощущения в школе. Это должно касаться в большей степени профессиональной стороны вашей жизни в школе. На предложенных листах запишите, пожалуйста, ваши мысли  и выводы.

        Таким образом, у нас получилось, что в школе все полгода было……

Обсуждение

После распределения участников по группам, в соответствии с «погодными условиями», проводится обсуждение результатов, где анализируется  получившаяся картина: сколько человек выбрали «ясно», «осадки», «порывистый ветер», «переменная облачность с прояснениями» и почему картина именно такая.

Материалы: доска и фломастеры, листы бумаги, ручки.  

2. Для того, чтобы дальнейшая работа строилась конструктивно, а прогноз погоды – благоприятным, попробуем погрузиться в атмосферу  ценностей, которые имеют большое значение, как для сотрудников, так  и для всей школы. Естественно, нужно задаться вопросом: а соответствуют ли эти ценности вашим жизненным представлениям? Если вы чувствуете диссонанс с ними, то нет ничего удивительного в частых стрессах, конфликтах и отсутствии результатов. Лучше всего человек работает там, где его личные установки совпадают с ценностями организации. В ходе этого упражнения вы сможете почувствовать ту могущественную силу, которая неявно оказывает влияние на поведение ваших руководителей  и коллег.

Инструкция. Разделитесь на три группы — А, Б, В по такому признаку…

Группа А займется мифами об истории школы. Это те легенды, которые чаще всего рассказываются в неофициальной обстановке - на вечеринках, при появлении новых сотрудников и пр. Касаться эти легенды могут как далекого прошлого, так и совсем недавнего. Кратко запишите пару таких легендарных историй. А на отдельном листе попробуйте нарисовать образ школы во времена мифов и легенд. Может это будет картинка, а может просто цветовое пятно, или комбинация линий, или все, что вам покажется важным и интересным. В общем, не ограничивайте свою фантазию.

Группа Б напишет о результатах и действиях, которые имеют для школы наибольшее значение сейчас: это может быть появление новых специалистов, услуг, вы можете написать об освоении новых технологий, повышении продуктивности, сокращении расходов, реструктуризации и т. д. Запишите самое важное. И также, попробуйте создать графический образ школы, как она есть сейчас.

Группе В мы предлагаем заняться перспективой развития школы, исходя из того, какие достижения, свершения или трудности наблюдаются сейчас. Какое направление, какие сферы деятельности  необходимо развивать для процветания и «звучания» школы в будущем. И, напротив, может быть вы видите какие – нибудь ложные

Когда все группы запишут всю необходимую информацию, подумайте, какие ценностные установки организации отражает эта информация.

Вероятно, каждая группа обнаружит множество таких ценностей. Подумайте, как работа вашей организации соотносится с обнаруженными вами ценностями и какие выводы следуют из них в отношении вашей работы. У вас есть 45 минут.

Подведение итогов. 

Участники пишут на доске список выявленных ими ценностных установок организации. Дискуссия направляется на обсуждение следующих вопросов:

Чем являются эти ценности для работы коллектива, школы?

Чувствуют ли участники себя обязанными чтить их?



Предварительный просмотр:

Группа А. Мифы об истории школы.

Это те легенды, которые чаще всего рассказываются в неофициальной обстановке - на вечеринках, при появлении новых сотрудников и пр. Эти легенды могут затронуть как далекое прошлое, так и совсем недавние события. Кратко запишите пару таких легендарных историй.


Группа Б. Школа  сегодня.

Напишите о результатах и действиях, которые имеют для школы наибольшее значение сейчас: это может быть появление новых специалистов, услуг, вы можете написать об освоении новых технологий, повышении продуктивности, сокращении расходов, реструктуризации и т. д. Запишите самое важное.


Группе В. Школа – завтра…

Мы предлагаем заняться перспективой развития школы «Логос», исходя из того, какие достижения, свершения или трудности наблюдаются сейчас. Какое направление, какие сферы деятельности  необходимо развивать для процветания и «звучания» школы в будущем. И, напротив, может быть, вы видите какие – нибудь ложные шаги. Запишите самое важное.


Группа А займется мифами об истории школы. Это те легенды, которые чаще всего рассказываются в неофициальной обстановке - на вечеринках, при появлении новых сотрудников и пр. Касаться эти легенды могут как далекого прошлого, так и совсем недавнего. Кратко запишите пару таких легендарных историй. А на отдельном листе попробуйте нарисовать образ школы «Логос» во времена мифов и легенд. Может это будет картинка, а может просто цветовое пятно, или комбинация линий, или все, что вам покажется важным и интересным. В общем, не ограничивайте свою фантазию.

Группа Б напишет о результатах и действиях, которые имеют для школы наибольшее значение сейчас: это может быть появление новых специалистов, услуг, вы можете написать об освоении новых технологий, повышении продуктивности, сокращении расходов, реструктуризации и т. д. Запишите самое важное. И также, попробуйте создать графический образ школы, как она есть сейчас.

Группе В мы предлагаем заняться перспективой развития школы «Логос», исходя из того, какие достижения, свершения или трудности наблюдаются сейчас. Какое направление, какие сферы деятельности  необходимо развивать для процветания и «звучания» школы в будущем. И, напротив, может быть вы видите какие – нибудь ложные



Предварительный просмотр:

 


 

А


А

 

Б


Б

 В


В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...

Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)

Проблема норм и ценностей, принятых в обществе для дошкольного образования является актуальной, это отражается в Федеральных  государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Ф...

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».

Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

Деловая игра для педагогов «Формирование дошкольников общечеловеческих ценностей через знакомство с историей, культурой родного края»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотич...

Деловая игра для педагогов "Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста".

Деловая игра проводится во время методических объединений, педагогических советов. Педагоги совместно ищут решение поставленных задач, выделяют основные семейные ценности и традиции....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Семья, семейные ценности и традиции».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде.План мероприятия:Тренинг, на снятие внутреннего напряжения и скованности, а так - же ...