Главные вкладки
Кабалина Елена Александровна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Нейропсихологическое сопровождение развития ребенка. Тренинги личностного роста для подростков и взрослых. Арттерапия.
Увлечения: Катаюсь на роликовых коньках, обожаю путешествовать, совсем не важно куда, читать.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о. Химки
Место работы: MБДОУ №15 "Жар-птица"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kabalina-elena-aleksandrovnaБудьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью.
Психология - это второе "Я", мое объяснение непонятного и мое озарение. Когда-то очень давно, еще будучи школьницей, я попала на тренинг, который проводили студенты педколледжа и... закружилась, завертелась, как Алиса в Стране Чудес.. Учиться я пошла в тот же колледж, потом в институт, и вот уже 15 лет я занимаюсь исключительно детской психологией.
О себе
Меня зовут Елена, почему-то близкие люди с самого детства зовут меня именно так. Маленькую Елену сменила взрослая, вполне успешная Елена Александровна. в 2000 году я закончила Московский психолого-педагогический институт (теперь университет).Еще будучи студенткой, пошла работать в Центр социальной помощи семье и детям, попала в отделение консультативной помощи. Это безграничное поле деятельности и возможность учиться для молодого специалиста, т.к. характер работы самый разнообразный. Потом несколько лет работала с подростками в школе: тут были и трениги (включая веревочный курс,) и индивидуальные консультации, и профессиональное самоопределение. А сколькими трогательными, совершенно неподдельными сердечными терезаниями делились со мной ребята, приходили за помощью и советом... В общем, никогда не думала, что уйду из этого потрясающего мира по названием "Подросток", однако жизнь поворачивает ход событий по своему усмотрению, сейчас уже второй год я работаю педагогом-психологом в детском саду. Перестроиться было трудновато, но зато такую искреннюю любовь, любопытство, непосредственные эмоции можно встретить и почувствовать только у малышей-дошколят. Чему-то учу их, а сама учусь в разы больше!
Приоткрою немного дверь в личное: у меня есть любимый муж и двое мальчишек, до некоторого времени был еще один пес, так, что я была этакая царевна в мужском царстве! Сейчас у нас аж целых три собаки и кошка. Кто-то скажет: "Сумасшедшие", отчасти я соглашусь. Но двух наших собак мы просто забрали, т.к. они стали не нужны своим прежним хозяевам. Так и живем теперь большим, дружным, часто шумным семейством!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки, т.к. я читаю постоянно и много (лет с 6), сказочным мир стал самым первым большим чудесным виртуальным миром в моей жизни.
Книга о пионерах-героях. Помню, я была потрясена этими ребятами моего возраста их смелостью и силой. "Повесть о Зое и Шуре" и "Молодая Гвардия", "Тихий Дон", "Тени исчезают в полдень", "Всадник без головы", "Ярмарка тщеславия"
В целом, можно сказать, что это книги о человеческих судьбах, свершениях, характерах, преодолении...
Мой взгляд на мир
Мир - это все, что заключено здесь.
Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас.
Мир необъятен и непостижим.
Мы никогда не сможем понять его.
Мы никогда не разгадаем его тайну.
Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть - чуесной загадкой.
Мои достижения
2006-2007 гг. Разработала (в соавторстве с Косцовой М.Г.) и апробировала тренинг Коммуникативной компетентности и командообразования для педагогов.
2008 г. - аттестовалась на высшую квалификационную категорию.
2010 г. - участвовала в конкурсе "Грант Москвы".
2011 г. - разработала (в соавторстве с Косцовой М.Г.) и апробировала деловую игру для педагогов на тему: "Профессиональная компетенция педагогов, как системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы". Модифицировала ее для проведения в ДОУ.
2012 г. - приняла участие во Всероссийской конференции "Современные модели успешной социализации и интеграции детей в современное общество". Опубликовала тезисы к докладу "Влияние семьи на формирование отклоняющегося поведения ребенка".
2012 г. - представила доклад-презентацию для Муниципального методического объединения педагогов-психологов г.о. Химки на тему: "Нейропсихологическое сопровождение развития ребенка".
2015 г. - опубликовала статью "Нейропсихологическое сопровождение ребенка" в журналах Справочник педагога-психолога. Детский сад №№ 6,7 2015г. Школа № 6 2015г.
2015 г. - аттестовалась на высшую квалификационную категорию, как педагог-психолог ДОУ.
2020 г. - подтвердила высшую квалификационную категорию, как педагог-психолог ДОУ.
Моё портфолио
Психолог в детском саду…
Это глубоко понимающий и безусловно принимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психологического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные задачи моей деятельности:
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;
- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
Основные направления деятельности:
- психопрофилактика;
- психодиагностика;
- развитие;
- психологическая коррекция и консультирование.
Психопрофилактическая работа направлена на создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта, облегчение процесса привыкания детей к новым условиям воспитания в период адаптации.
Психодиагностическая работа представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии.
Развивающая и коррекционная работа заключается в активном взаимодействии психолога с детьми, педагогами и родителями, обеспечивающем полноценное психическое развитие и становление личности детей, и реализацию развития их возрастных и индивидуальных возможностей. А также это проведение комплекса индивидуально ориентированных методов по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии детей.
Консультативная работа консультирование родителей и педагогов, работающих с данной возрастной категорией, по вопросам развития, обучения, воспитания и взаимодействия со взрослыми и детьми.