Деловая игра для педагогов "Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста".
консультация
Деловая игра проводится во время методических объединений, педагогических советов. Педагоги совместно ищут решение поставленных задач, выделяют основные семейные ценности и традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для педагогов "Семейные ценности и традиции" | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья-это труд, друг о друге забота.
Семья-это много домашней работы.
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья является особой ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.
Семья-это самое первое окружение-родители, бабушки и дедушки, близкие родственники. Здесь каждый ребёнок познаёт мир, чувствует защиту и поддержку, узнаёт первые радости и огорчения.
Семья и ДОУ-два наиболее важных института социализации дошкольников. В детском саду ребёнок получает всестороннее образование, развитие, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Наряду с этим семья для ребёнка является важнейшей сферой, определяющей его личность. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников.
Что же такое семейные ценности? Это то, что уважается, ценится всеми членами семьи. Семейные ценности –это основа уклада дружной и крепкой семьи. Они регулируют жизнедеятельность домочадцев, способствуют сближению, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания в семье.
Упражнение «Дерево семейных ценностей»
- Уважаемые коллеги, давайте вместе с вами распределим семейные ценности по такому принципу:
-в корневую систему дерева определим самые важные ценности семьи, от которых не откажутся ни при каких условиях
- ствол дерева будет состоять из важных ценностей, но при некоторых случаях семья может прожить и без них;
- в крону-желаемые, но не обязательные ценности.
- Ну вот мы распределили семейные ценности. Спасибо вам за помощь!
Известно, что в пословицах и поговорках – кратких изречениях заключен многолетний опыт народов. Пословица несёт в себе кладезь сводов и правил, исполняя которые, человек всегда будет чувствовать себя сильным, нужным, любимым. В пословицах о семье подчеркивается умение ладить, прощать, ценить друг друга.
- Предлагаю вам вспомнить сейчас какие пословицы сложены о семье.
Игра «Собери пословицу».
-Попрошу выйти 8 человек. Вам задание-составить из 2х частей пословицу. Каждый возьмите по отрывку пословицы и найдите свою пару.
- Пословицы сложены! Спасибо за помощь!
Мы с вами определили роль семьи в воспитании детей, определили важные семейные ценности. А что же есть семейные традиции? Традиция в переводе с латинского означает «передача». Это то, что перешло от одного поколения к другому. Что унаследовано от предшествующих поколений. Это взгляды, вкусы, идеи, обычаи. Формирование традиций нужно начинать в самом начале создания семьи. Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.
Что же дают семейные традиции детям?
Они способствуют эмоциональному развитию, формированию мировоззрения, насыщение жизни ребенка событиями. Всё это способствует гармонично и успешно воспитать ребёнка. Кроме того, традиции помогают детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время.
А какие же семейные традиции есть в семьях воспитанников нашего детского сада?
Основные семейные традиции.
Семейные праздники, традиция празднования дней рождений.
День рождения-одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других. Ни один праздник не проходит без подготовки к нему, во время которой сплачивается вся семья.
Традиция навещать пожилых родственников учит детей почитать и уважать старших. Общаясь с бабушками и дедушками, ребёнок больше узнаёт о истории своей семьи.
Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.
Совместные прогулки, игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.
Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой.
Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным и неотзывчивым.
Экскурсия выходного дня-это музеи, выставки, театр, кинотеатр. Такие экскурсии для ребёнка всегда праздник. Посещение массовых мероприятий способствует целенаправленному приобщению ребёнка к миру культуры, накоплению эстетических и художественных впечатлений.
Сказка на ночь, чтение книг. Традиция читать книги и обсуждать прочитанное формирует мировоззрение ребёнка, помогает понять причины поступков людей. Дети вместе со взрослыми размышляют о добре и зле, что развивает способность сопереживать, понимать причины того или иного поступка.
-Уважаемые педагоги, все мы с вами читаем сказки своим детям, воспитанникам. Когда-то сказки читали и нам. Давайте с вами вспомним русские народные сказки.
Игра «Узнай сказку».
Сказка о лесном общежитие
Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант
Сказка о пенсионере, зарабатывающим рыбным промыслом
Сказка о хлебобулочном изделии
Кому помогали печка, яблонька и речка?
Назовите настоящее имя Царевны-лягушки(Василиса Премудрая)
Кого в сказках величают по отчеству? (лису-Патрикеевна)
Кто использовал свою часть тела вместо удочки?
Каким образом искали свою судьбу три царских сына из сказки «Царевна лягушка»?
Сказка, в которой происходит несанкционированный захват личной собственности (Лиса, заяц и петух).
- С вопросами о сказках вы справились!
Подводя итоги можно сказать, что семейные традиции:
- позволяют ощущать стабильность жизненного уклада;
- дарят чувство любви, душевного спокойствия;
- дают чувство уверенности, защищённости;
- настраивают на позитивное восприятие жизни;
- оставляют тёплые воспоминания о совместно проведённом времени;
- поддерживают связь поколений;
- способствуют духовному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
презенитация...
Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....
«Формирование духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»
Всё начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба. ...
Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....
Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста "Раскрась пасхальное яичко"
Закрепить знания детей о празднике....
Консультация на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»
Консультация на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»«Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – ...
Родительское собрание: «Семейные традиции, как средство эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста».
Цель: Создание условий для эмоционально – нравственного развития детей дошкольного возраста, через установление традиций в семье....