Финансово-хозяйственная деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения в контексте нового закона о бухгалтерском учёте.
статья по теме
Финансово-хозяйственная деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
в контексте нового закона о бухгалтерском учёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт управленческой деятельности | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансово-хозяйственная деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
в контексте нового закона о бухгалтерском учёте.
Первая очевидная задача в финансовой деятельности детского сада связана с необходимостью организации в образовательном учреждении бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учёта и составление на её основе бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Перечень объектов бухгалтерского учета в новом законе претерпел существенные изменения. Неизменным в перечне остался только один объект бухгалтерского учета - обязательства. Вместо имущества организаций объектом бухгалтерского учета в новом Законе названы активы, в перечень объектов учета добавлены доходы и расходы. Данные изменения логично вытекают из п. 8.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29 декабря 1997 г.), в котором именно активы, обязательства, доходы и расходы рассматриваются в качестве объектов бухгалтерского учета.
Замена в списке объектов бухгалтерского учета имущества на активы говорит о новых целях, которые преследует бухгалтерский учет. Учет имущества (а не активов) соответствует контрольной функции, возлагавшейся на бухгалтерский учет, но не позволяет формировать информацию для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая должна давать достоверное представление о финансовом положении образовательного учреждения, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений (ч. 1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). Для составления такой отчетности необходима информация именно об активах, контролируемых организацией, а не о ее имуществе (п. 5.1.1 Концепции).
Для обеспечения последовательного, устойчивого и эффективного развития детского сада требуется переход на самостоятельное ведение бухгалтерского учета и создание соответствующей службы, подтверждением чему служит переход многих детских дошкольных образовательных учреждений на самостоятельный баланс.
ГБДОУ детский сад №127 комбинированного вида перешло на финансово-хозяйственную самостоятельность с 01.01.2006 года.
До перехода в нашем образовательном учреждении велась большая предварительная работа:
- Создание материально-технической базы
-Оснащение кабинета финансово-экономического отдела техническими средствами, канцелярскими товарами, программным обеспечением;
-обучение бухгалтеров (семинары, курсы);
-собрание трудового коллектива и родителей для ознакомления их с принципами перехода на самостоятельную финансово- хозяйственную деятельность;
-подготовка нормативно-правовой документации;
-подготовка документации образовательного учреждения (уставные документы, бухгалтерская отчётность).
Финансовая самостоятельность в условиях модернизации системы образования представляет образовательному учреждению широкие возможности в экономической сфере.
Вместе с тем, возрастает и ответственность руководителя ГБДОУ за деятельность учреждения и принимаемые им решения.
С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Согласно новому Федеральному закону «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 N 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета,как и в старом законе, осталась за руководителем образовательного учреждения
Поэтому руководитель должен обладать «хозяйственной хваткой», иметь твёрдые знания в области экономики образования, налогового законодательства, бюджетного процесса. Заведующий ДОУ объективно обоснованно должен формировать у себя и коллектива новые качества менеджера финансово-хозяйственной деятельности.
Переход на финансовую самостоятельность был определён следующими преимуществами:
- Самостоятельная бухгалтерия позволяет проводить более оперативный учет расходов и доходов учреждения.
-Возможность более полно планировать свою финансово-хозяйственную деятельность, получать доходы от неё, использовать полученные средства на развитие образовательного процесса, усиление социальной защищённости, поощрение работников;
-Гибко распоряжаться предоставляемыми денежными средствами
-Привлекать дополнительные источники финансирования за счёт расширения сети дополнительных платных услуг
Планирование доходов и расходов учреждения можно обеспечить только при ведении самостоятельного бухгалтерского учета, иначе возникает потребность постоянно (возможно даже несколько раз в день) связываться с Централизованной Бухгалтерией, что неизбежно вызывает различные затруднения.
Наш опыт показывает, что учреждениям, планирующим перейти на самостоятельную финансово- хозяйственную деятельность необходима поддержка и обеспечение повышения квалификации руководителей образовательного учреждения и бухгалтерских кадров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског
Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Цель:Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонахЗадачи:Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;Развивать мелкую моторику детей;Развивать на основе разного образовательного...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»
laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...
показатели и критерии результативности и эффективности деятельности педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
педагогические работники (педагог – психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог) № п\пКритерииПоказатели критериевПроцент по каждому показателю критериев1.Общие показатели ...