Состояние общего и специального образования
презентация к уроку по теме
Материал для самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostoyanie_obshchego_i_specialnogo_obrazovaniya.pptx | 284.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любой гражданин Российской Федерации имеет гарантированное право и равные возможности образования (ст. 43 Конституции Российской Федерации), в том числе и специального образования. Условия их осуществления определяются образовательным стандартом .
Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционно-развивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.
Состояние общего образования в России: 1.Российское образование отстает от мировых стандартов информатизации и дистанционного обучения. 2. Расхождения в учебных программах настолько велики, что в ближайшее время не стоит говорить о конвертируемости дипломов. 3. Преобразования в российском образовании осуществляются по сценарию «догоняющей модернизации», воспроизводства норм, образцов западной системы образования, что продуцирует раскол сторонников отечественных традиций и инноваций в образовании.
Особенность системы специального образования состоит в том, что она, в отличие от системы массового образования, существовавшей с древнейших времен, возникла лишь на определенном этапе развития человеческой цивилизации, когда общество достигло необходимой нравственно-этической зрелости и социальной культуры, соответствующего уровня развития экономики и образования, а также научной готовности обеспечивать образовательные инновации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания .
В образовании детей с ОВЗ предметом стандартизации являются: · Конечный уровень результата школьного образования; · Результаты образования на каждой ступени; · Структура образовательной программы; · Условия получения образования
Общей целью также целью общего и специального образования является формирование социальной мобильности и адаптации молодого поколения.
Доступность как важнейший критерий общего образования Качество образования - фактор определяющий место России на международном уровне
В системе общего образования сохраняется возможность достаточно высокого уровня подготовки обучающихся. Последовательно осуществляется обновление содержания общего среднего образования.
В последние годы в целях расширения доступности образования для детей с ограниченными возможностями в системе специального (коррекционного) о бразования произошли позитивные изменения, прежде всего, начался процесс деинституализации специальных (коррекционных) школ-интернатов .
Важнейшей задачей является организация обучения детей-инвалидов в системе общего образования, так называемого интегрированного образования, что признано мировым сообществом основной формой социальной интеграции детей-инвалидов .
Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
общая и специальная артикуляционная гимнастика
общая и специальная артикуляционная гимнастика...
Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.
Работа предназначена в первую очередь тренерам - преподавателям, инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчит...
Статья. "Проблема физического развития в общей и специальной психолого-педагогической литературе"
Проблема физического развития в общей и специальной психолого-педагогической литературе"1.1. Двигательные качества как психолого-биологические характеристики движений человека1.2. Особенности развития...
Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».
Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...
Статья "Состояние специального образования в России на современном этапе"
Состояние специального образования в России на современном этапе...
Соотношение общих и специальных педагогических способностей
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье раскрывается проблематика современного инклюзивного образования детей с ОВЗ, описывается модель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ, дается характеристика особенностей прим...