Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mgogi_23.04.2012_g.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. С. Выготский
Непрерывное образование - связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка
Преемственность —сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
три ключевых направления новой системы управления образовательным учреждением информационно-аналитическое нормативно-правовое открытое общественно-государственное управление
Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Личностные результаты Овладевший необходимыми умениями и навыками
Федеральные государственные требования – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования (обновления содержания образования, технологий, используемых в ходе обучения, системы оценивания качества результатов дошкольного образования) Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.
реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»
Теоретико-методологическая основа ФГТ Системно-деятельностный подход Гуманитарный подход
«Процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность» Л.С. Выготский
основные виды деятельности ребенка дошкольного возраста коммуникативная продуктивная познавательно-исследовательская двигательная трудовая музыкально-художественная деятельность чтение художественной литературы игра
Формы осуществления преемственности Работа с детьми: экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
Формы осуществления преемственности Работа с педагогами: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.
Формы осуществления преемственности Работа с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов
личности воспитателя и учителя в организации преемственности
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"
Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...
«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития «семья – детский сад – начальная школа» в контексте ФГОС
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимо...
Трансформация образовательного пространства современного ДОУ как одно из главных условий обеспечения качества дошкольного образования.
В статье представлен опыт работы по созданию и преобразованию развивающей предметно - пространственной среды с учетом специфики детского сада и реализации приоритетных направлений в сфере образования ...
Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО
1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги!Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.2 слайд. «Душа каждо...
Формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС
В статье раскрываются вопросы преемственности между ДОУ и НОО в условиях ФГОС. Рассматривается возможность применения инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса.Ключе...