«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития «семья – детский сад – начальная школа» в контексте ФГОС
статья

Белова Галина Константиновна

       Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

       Необходимость и важность взаимодействия детского сада и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском дошкольном учреждении и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_detskiy_sad_-_nachalnaya_shkola.odt11.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Вишенка » Московская область

«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития

«семья – детский сад – начальная школа» в контексте ФГОС»

Выполнила

Белова Галина Константиновна

МБДОУ д/с №7 «Вишенка», воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Протвино

 Протвино

2016

Вариант № 1

.

       Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

       Необходимость и важность взаимодействия детского сада и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском дошкольном учреждении и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания

    Поэтому, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

     Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются вопросы воспитания и образования, а так же подготовки детей к школе. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми.  Поэтому задача педагога привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.

    Работа  с семьей по педагогическому просвещению разнообразна. Одной из наиболее приемлемой и эффективной формой является наглядная информация в виде стендов, буклетов, альбомов, интернет-сайтов. На них размещается стратегическая информация (многолетняя: сведения о целях и задачах развития детского сада, о реализуемой программе, о дополнительных образовательных услугах); тактическая (годичная: сведения о педагогах и графиках их работы, фото уголок «С вашими детьми работают», режиме дня, о задачах и содержании работы в группе на год); и оперативная информация (сведения о событиях в группе ( в детском саду, в городе), акциях, конкурсах, выставках и т.д.). В зависимости от рубрики информационные материалы регулярно обновляются и дублируются на сайте детского сада.

    Из опыта отмечено, что стендовая информация вызывает у родителей интерес, особенно, если она отвечает запросам семьи и эстетически оформлена.

    Поэтому, анализируя представленную технологию взаимодействия с семьей, я выявила  актуальность и востребование таких стендов (уголков) для родителей:

  • Настенная и настольная тематическая информация по педагогическому просвещению (обновляется ежемесячно);
  • Уголок краткой информации  (высказывания  великих людей, пословицы по вопросам воспитания);
  • Уголок «Читаем детям»;
  • Уголок психолога и уголок логопеда;
  • Уголок музыки;
  • Медицинский уголок (антропометрические данные, советы по вопросам профилактике заболеваний);
  • Меню. Объявления. Благодарность;
  • Уголок «Наше творчество», «Наши успехи»;
  • Фотогазеты;
  • Зеркало с улыбкой или добрыми словами;
  • Уголок забытых вещей.

    Большим спросом пользуется уголок «Вести с занятий», где родители имеют возможность получать ежедневную информацию о том, что изучают дети, какие умения, навыки приобретают. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, оказывать ему помощь.

    Поощрительный «Волшебный мешочек» творит чудеса, т.к. используется в качестве сюрприза и оказывает положительное влияние на поведение, привычки, и способствует закреплению правил, навыков, развитию памяти, воли, внимания.

    Папка «Спрашивайте - отвечаем!» позволяет узнать, что интересует родителей и предоставить полную информацию по данному вопросу. Анкетирование родителей помогает создать памятку на необходимую тему.

   Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей является основной задачей сотрудничества не только с детским садом, но и со школой. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна и является важнейшим условием эффективности работы, поэтому мы планируем совместные мероприятия со школой, проводим анкетирование родителей будущих первоклассников, размещаем информацию о подготовке к школе. В этом году у меня старшая группа. Создавая с родителями портфолио дошкольника, мы разработали и внедрили электронное портфолио  МБДОУ детский сад №7 «Вищенка». Так же родители могут быть формой обратной связи, отправив сообщение  по любому интересующему вопросу.

    Оценкой результативности работы во взаимодействии семьи, детского сада и начальной школы по вопросам разностороннего развития детей и внедрения технологии наглядной информации, явилось анкетирование родителей, которое показало, что 96℅ семей удовлетворены этой деятельностью нашего детского сада и вызывает только положительные эмоции и позитивные высказывания, указывают на высокий профессионализм сотрудников детского сада и доброжелательное отношение к себе и своим детям.

    Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более, что без родительского участия процесс воспитания не возможен, или по крайней мере, не полноценен.

    «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец».

    В.А. Сухомлинский

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ"

В данном материалы представлена информация о проведении общего родительского собрания в октябре 2011 года. К данному материалу прилагается презентация работы ДОУ в данном направлении....

Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...

Структура неосознаваемых взаимоотношений ребенка в семье, их роль в создании единого пространства развития детей с общим недоразвитием речи

Использование потенциала семьи при реализации коррекционных задач.Открытые занятия совместно с родителями.Методы формирования мотивации для успешной деятельности....

ДОУ и семья как единое пространство развития ребенка

В данной консультации говорится о необходимости для ребенка иметь брата или сестру....

Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»

Вопросы сотрудничества семьи и детского сада,  задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»

laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...

Реализация воспитания и обучения детей с задержкой психического развития в детском саду

Практика и опыт показывает, что для успешного решения проблемы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии необходимо проводить специальное, коррекционное обучение и воспитание, учитывая их ...