Имидж молодого педагога
методическая разработка на тему

 

ИМИДЖ ПЕДАГОГА

 

     "Имидж" (от фр. «image») -  «образ».

      Позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности  педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh_molodogo_pedagoga.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ИМИДЖ ПЕДАГОГА

     "Имидж" (от фр. «image») -  «образ».

      Позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности  педагога.

        К педагогу во все времена предъявлялись высокие требования. Педагог  должен быть интересен как личность. Без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять.

Под «образом»  понимают:

визуальный, зрительный образ (вид, облик);

образ мышления, действий, поступков.

Составляющие имиджа педагога:

внешний облик;

использование вербальных и невербальных средств общения;

внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;

стилевые особенности педагогической деятельности;

профессиональная направленность

Внешний облик.         Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд  педагога  внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают  умение говорить и слушать, затем определяют  коммуникабельность и следят за жестами.

        Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что  действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

      В одежде педагога не допускаются:

слишком откровенные (декольтированные и   обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки,   брюки;

мини и макси;

открытый живот;

слишком узкие или широкие брюки.

 «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»  (А.П. Чехов).

           Внешний вид учителя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

         На учителя смотрят внимательно... Образ учителя сохраняется в памяти в самых ярких внешних характеристиках. Примером тому могут служить воспоминания различных писателей и публицистов.


      «Я не помню его имени и отчества. Фамилию тоже не помню. А вот лицо, хотя и мало приметное, не забыл до сих пор...», - писал В. Астафьев.

     Или в воспоминаниях М. Шагинян читаем: «Помню, был у нас армянин, учитель истории. Он был очень некрасив с виду, косматый, обросший, сутулый». Эти и многие другие воспоминания людей показывают, что образ учителя сохраняется в памяти в деталях его внешнего облика.


Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми.                                                                                            

     Педагог, взаимодействуя с учениками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена учеников, показывать значимость каждого в классном коллективе.

Речь  педагога  должна быть: 

грамотной;

правильной;

без употребления  слов - паразитов;

эмоционально насыщенной    

                                                                 
Внутренний образ – это, прежде всего культура учителя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение,  уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.


    Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

 Неизменными остаются  качества «идеального учителя»:

любовь   к    детям;

доброжелательность;   

искренность;

умение    общаться.


«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.

ПОМНИТЕ! Имидж  образовательного учреждения определяется  имиджем педагогов, работающих в нём.                                                                     

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"

Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Семинар-практикум для педагогов "Имидж современного педагога".

Для педагога-профессинала очень важен эффективный взаимвыгодный контакт с окружающим социумом. А в новых условиях нам следует жить и  вести себя по - другому, соразмерно иным моделям поведения. Т...

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Имидж современного педагога"

Сценарий деловой игры для педаогогов ДОУ "Имидж современного педаогога" с презентацией....

Семинар для педагогов Тема: «Имидж современного педагога»

Развитие у педагогов навыков по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа....