Имидж молодого педагога
методическая разработка на тему
ИМИДЖ ПЕДАГОГА
"Имидж" (от фр. «image») - «образ».
Позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imidzh_molodogo_pedagoga.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМИДЖ ПЕДАГОГА
"Имидж" (от фр. «image») - «образ».
Позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности педагога.
К педагогу во все времена предъявлялись высокие требования. Педагог должен быть интересен как личность. Без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять.
Под «образом» понимают:
визуальный, зрительный образ (вид, облик);
образ мышления, действий, поступков.
Составляющие имиджа педагога:
внешний облик;
использование вербальных и невербальных средств общения;
внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;
стилевые особенности педагогической деятельности;
профессиональная направленность
Внешний облик. Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд педагога внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами.
Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.
В одежде педагога не допускаются:
слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки;
мини и макси;
открытый живот;
слишком узкие или широкие брюки.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).
Внешний вид учителя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
На учителя смотрят внимательно... Образ учителя сохраняется в памяти в самых ярких внешних характеристиках. Примером тому могут служить воспоминания различных писателей и публицистов.
«Я не помню его имени и отчества. Фамилию тоже не помню. А вот лицо, хотя и мало приметное, не забыл до сих пор...», - писал В. Астафьев.
Или в воспоминаниях М. Шагинян читаем: «Помню, был у нас армянин, учитель истории. Он был очень некрасив с виду, косматый, обросший, сутулый». Эти и многие другие воспоминания людей показывают, что образ учителя сохраняется в памяти в деталях его внешнего облика.
Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми.
Педагог, взаимодействуя с учениками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена учеников, показывать значимость каждого в классном коллективе.
Речь педагога должна быть:
грамотной;
правильной;
без употребления слов - паразитов;
эмоционально насыщенной
Внутренний образ – это, прежде всего культура учителя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Неизменными остаются качества «идеального учителя»:
любовь к детям;
доброжелательность;
искренность;
умение общаться.
«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.
ПОМНИТЕ! Имидж образовательного учреждения определяется имиджем педагогов, работающих в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"
Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Семинар-практикум для педагогов "Имидж современного педагога".
Для педагога-профессинала очень важен эффективный взаимвыгодный контакт с окружающим социумом. А в новых условиях нам следует жить и вести себя по - другому, соразмерно иным моделям поведения. Т...
Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Имидж современного педагога"
Сценарий деловой игры для педаогогов ДОУ "Имидж современного педаогога" с презентацией....
Семинар для педагогов Тема: «Имидж современного педагога»
Развитие у педагогов навыков по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа....