Семинар-практикум для педагогов "Имидж современного педагога".
консультация
Для педагога-профессинала очень важен эффективный взаимвыгодный контакт с окружающим социумом. А в новых условиях нам следует жить и вести себя по - другому, соразмерно иным моделям поведения. Таким образом, современный педагог должен создать определённый имидж. Слово имидж употребляется в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_imidzh_pedagoga.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Имидж современного педагога».
Подготовила воспитатель Чеглакова Татьяна Валерьевна.
Начинается семинар с игрового упражнения в кругу
«Давайте познакомимся».
«Мы знакомы с вами не один год. Но сегодня я предлагаю вам познакомиться друг с другом необычным способом. Назовите свое имя так, как оно для вас наиболее приятно. Далее, скажите, пожалуйста, на какой возраст вы себя ощущаете и почему. Затем, назовите предмет, на который похоже сейчас ваше настроение.»
Как приятно нам было узнать друг о друге немного побольше.
Сегодня я предлагаю семинар-практикум на тему «Имидж современного педагога»
1 слайд – название семинара
Семинар-практикум «Имидж современного педагога»
2 слайд
Кто на себя глядит, cвой видит лик.
Кто видит лик свой – цену себе знает.
Кто знает цену – строг к себе бывает.
Кто строг к себе, тот истинно велик.
У.Шекспир
3 слайд
Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Каждый из нас создает определённый образ – имидж. Что же это такое?
Имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
«Имидж» - это слово, которое появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с английского оно значит «образ». Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков.
Так, психолог П.Берд пишет, что имидж – это «полная картинка о вас», которую вы представляете другим. Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение.
В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж – это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.
4 слайд
Существуют различные виды имиджа:
Писатель Френк Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:
1. Зеркальный - имидж, свойственный нашему представлению о себе.
2. Текущий - вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.
3. Желаемый - тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
4. Корпоративный - это образ организации в представлении групп общественности, формирующийся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности.
5. Множественный - вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур (мнение социальных партнеров и общественности).
Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты - не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.
(Коллектив разделить на 2 команды по № на стуле).
5 слайд
Кто же создает имидж?
во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Игровое проектирование «Какой я человек?» (приложение 1).
во-вторых, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. Игровая ситуация «Отправь коллег» (приложение 2).
в-третьих, его создают друзья, родные, сотрудники. Игра «Единая команда» (приложение 3).
6 слайд
В новой концепции образования сформулированы требования подготовки квалифицированных кадров, с учетом многообразных профессиональных качеств, социальных функций и ролей в обществе. Модернизация образования неизбежно приводит к изменению и обновлению квалификационных требований и квалификационных характеристик современных педагогов.
Поэтому имидж современного педагога можно охарактеризовать, как отношение к образу и мнение об этом образе. Имидж педагога должен соответствовать требованиям времени и общества.
Механизмы создания позитивного впечатления:
Мнения других лиц (если среди окружающих существует положительное мнение о человеке, то даже незнакомые люди думают о нем так же).
Гало-эффект (если человек изначально производит общее позитивное впечатление, то мелкие негативные детали остаются незамеченными).
Стереотипы восприятия (видя перед собой представителя ДОУ у родителей формируются определенные ожидания от дальнейшего общения). Психическое состояние (человек в хорошем настроении притягивает к− себе других и вызывает у них симпатию).
Доминирующая потребность (если созданный имидж предполагает, что вы можете наилучшим образом удовлетворить потребности нужных людей, то они сами захотят иметь с вами дело).
Защитные механизмы (человек быстро чувствует настроение другого и воспринимает его как свое. Перед общением необходимо знать, что является эталоном моральных качеств собеседника, и стать таким эталоном в его глазах. Тогда человек, с которым вы общаетесь, будет чувствовать к вам симпатию, желание продолжить общение).
Влияние самооценки (полнота и характер оценки одного человека другим, зависит от уровня самооценки (степени уверенности в себе). Если один из участников общения уверен в себе (имеет высокую самооценку) и думает, что его суждения о другом человеке точно соответствуют действительности, то воздействие первого впечатления будет решающим). Эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет пошутить,− вставить остроумное замечание, юмор сближает, настраивает на благожелательный лад).
7 слайд
Кроме внутренних характеристик имиджа современного педагога имеет непосредственное значение и внешний облик.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Недаром издавна говорят: «По платью встречают, по уму провожают»
Определение цветовой гаммы имиджа зависит от физиологического типа человека и видов выполняемых профессиональных задач. Для специалиста, работающего в ДОУ желательно использовать стойкую цветовую гамму, создающую позитивные эмоции и не вызывающую излишнего возбуждения детей. Одежда, прическа, жесты, походка, мимика должны соответствовать той социальной роли, которую выполняет педагог.
Чтобы успешно преодолеть данный этап, необходимо проанализировать особенности характера, темперамента, индивидуально-личностные характеристики, эмоционально-волевые качества интеллектуальные способности. Внутренний облик человека должен гармонично сочетаться с внешними проявлениями в одежде, манере поведения и т.д.
8 слайд (заставка)
Для педагога – профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим социумом. Определяющим фактором становится высокая самооценка и уверенность в себе, вера в доброжелательность окружающих, социальная и личная ответственность (понимание, что причина всего положительного и отрицательного в его жизни – он сам). Желание меняться и рисковать, гармонично сочетающееся со здоровым чувством самосохранения. Для педагога ДОУ построение правильного гармоничного образа более важная задача, чем для специалистов других профессий, связанных с людьми. Поэтому, одно из составляющих имиджа педагога является комфортное ощущение себя в коллективе. Чтобы это узнать мы сейчас проведем небольшой опрос (приложение 4).
9 слайд (заставка)
Упражнение в кругу педагогов «Я учусь у тебя»
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мяч со словами:
«Я учусь у тебя…» (называется приём, метод общения). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.
Хочется закончить наш семинар притчей «Три сита».
«Три сита». Притча про общение.
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить? –
Хочется пожелать вам, уважаемые воспитатели, чтобы вы имели самый высокий имидж. Ведь мы работаем для того, чтобы нам было комфортно и удобно, а для этого мы должны быть педагогами с высокой буквы. Успехов вам, коллеги!
Приложение 1
Игровое проектирование «Какой я человек?»
На каждую букву своего имени написать качество присущее вам (характеристика себя). Время на обдумывание и выполнение задания не более 5 минут.
Приложение 2
Игровая ситуация «Отправь коллег»
Педагогам зачитывается электронное сообщение: «Срочно, через 15 минут, на городской диспут от детского сада необходимо пригласить 2-х человек». Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведения макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой группы необходимо отправить на диспут 1 человека. Группа должна объяснить свой выбор.
Приложение 3
Игра «Единая команда»
Каждой группе предлагается ситуация. На обсуждение дается время (не более 3 минут). По истечении времени каждая группа представляет вариант решения проблемной ситуации.
Ситуации:
№1.
На улице вы неожиданно встречаете вашу коллегу, которая официально находится на больничном. Именно ее вы вынуждены «заменять». Но Вы находите ее в полном здравии. Что вы предпримете?
№2.
В список для представления на Доску Почета ДОУ выдвинула кандидатура молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Приложение 4
Уважаемый сотрудник!
Наш коллектив постоянно изменяется. Поэтому важно знать ваше мнение по улучшению психологического климата и атмосферы в коллективе.
Имидж каждого работника складывается из многих составляющих, одним из которых является создание благоприятного климата в коллективе.
Пожалуйста, дайте искренние и обдуманные ответы на предложенные вам вопросы. Просим отвечать самостоятельно, ваши ответы не подлежат оглашению.
Инструкция к тесту
В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
Уважаемый сотрудник!
Наш коллектив постоянно изменяется. Поэтому важно знать ваше мнение по улучшению психологического климата и атмосферы в коллективе.
Имидж каждого работника складывается из многих составляющих, одним из которых является создание благоприятного климата в коллективе.
Пожалуйста, дайте искренние и обдуманные ответы на предложенные вам вопросы. Просим отвечать самостоятельно, ваши ответы не подлежат оглашению.
Инструкция к тесту
В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
Обработка и анализ результатов теста
Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).
На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.
Основой обработки результатов тестирования является Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)
Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Креативность в работе педагога»
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов «Креативность в работе педагога» Цель: развитие личности и профессиональных качеств педагогов через развитие творческого мышления...
семинар-практикум "Родительское собрание в современном формате"
цель семинара-практикума повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. в семинаре затронут вопрос организации одной из форм взаимодейст...
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в современном МБДОУ»
Форма проведения: деловая игра «Театральный ринг»Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по ор...
Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...
Семинар-практикум для родителей "Игры современных детей"
Цель: Знакомство родителей с условиями использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях. Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.Задач...
Семинар-практикум с элементами игры для педагогов ДОО "Психолого- педагогические аспекты общения в системе педагог- ребенок"
Расширение диапазона знаний педагогов о психолого- педагогических основах общения с детьми - дошкольниками...