(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
презентация на тему
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Навыки самообслуживания-довольно длительный процесс. Процесс формирования всех навыков осуществляется постепенно. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста, на первом месте прямое обучение - показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребенком Освоив навыки самообслуживания у ребенка поднимается самооценка, это большой шаг на пути к его независимости. Ведь именно в младшем возрасте начинают формироваться черты характера: воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление и упорство в достижении цели. Культурно-гигиенические навыки в больше степени формируются в детском саду, так как нервная система ребенка пластична, а действия, связанные с принятие пищи, одеванием, умыванием повторяются каждый день, систематически и неоднократно при выполнении режимных моментов (подготовка к завтраку, обеду, полднику, ужину, в сюжетно-отобразительных, дидактических играх.В детсом саду у детей воспитываю: навыки соблюдения чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений друг с другом и со взрослыми. Формирование привычек и навыков осуществляю под непосредственным воздествием (наблюдением) моим и всей окружающей обстановки. В процессе формирования этих навыков обогащается личность ребенка, расширяется ориентировка в окружающем, развивается речь, координация движений, формируются такие личностные качества как самостоятельность, инициативность, настойчивость, аккуратность, опрятность. Учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста необходимо применять такие средства, которые позволяют сделать работу с детьми эмоциональной, интересной и результативной. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше усваиваются детьми в расматривании иллюстраций, чтении художественных произведений, использовании эмоциональных песенок, потешек, пословиц, поговорок. Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш еще ничего не умеет делать, поэтому всякое действие дается с большим трудом. И не всегда начатое дело хочется доводить до конца, особенно если ничего не получается. Многие считают, пусть мама или воспитатель покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Для ребенка третьего года жизни самообслуживание включает следующие навыки:
1. прием пищи - есть ложкой, пить из чашки
2. гигиенические процедуры - мыть руки, лицо, вытираться своим полотенцем.
3. пользоваться индивидуальным горшком.
4. раздеваться, одеваться - одевать, снимать колготки, обувь и т.д.
Обучение навыкам саообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше. Подготовьте ребенка, покажите эти действия сами. Показ должен быть не торопливым, четким и последовательным. После объяснения и показа повторите вместе с ребенком те же действия. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком помогайте ему, говорите точно что надо делать именно сейчас. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка. Любая похвала положительно влияет на достижения хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение. Говорите ребенку, что у него все получается и скоро вы заметите как ваш ребенок начнет, самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать и т.д.
Актуальность:
- Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подьем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаютя в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Цель:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.
Задачи:
- Формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Побуждать детей к самостоятельности.
- Оснастить предметно-развивающую среду учебно-дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С.; Забрамская С.Д.; Малер А.Р.; Щипицына Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен УЮ; Нюканен Л.; Рюкле Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по повышению ИКТ- компетенций педагогов в условиях ФГОС
Материал разработан с учетом требований ФГОС и годового план ДОУ 8 "Огонек"...
«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...
Профессиональная компетенция педагогов в условиях ФГОС ДО
Круглый стол: "Профессиональная компетенция педагогов в условиях ФГОС ДО"...
Круглый стол: "Профессиональная компетенция педагогов в условиях ФГОС ДО"
Круглый стол на курсах...
Презентация: "Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС"
Цели по ФГОС: Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проя...
Методические рекомендации. "Роль вокально - хоровых упражнений в формировании мотивации к хоровому пению у детей дошкольного возраста".Выступление на конференции "А.С.Пономарев - личность, педагог, артист, музыкант"
Статья содержит методические рекомендации по работе со старшими дошкольниками на музыкальных занятиях в разделе "хоровое пение"....
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
- Мне нравится (1)