группа кратковременного пребывания - это интересно, познавательно, весело!
статья по теме

Царева Ирина Владиславовна

Функционирование группы кратковременного пребывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Функционирование группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста

Царева И.В.

гбдоу д.с.№92 красногвардейского района

В наше время в дошкольном воспитании особый интерес вызывают группы неполного дня. На базе нашего сада такая группа существует уже с 2006 года .Каждый год она совершенствуется в благоустройстве, внедряются различные идеи взаимодействия семьи и сада для более успешной адаптации ребёнка к новым для него условиям пребывания в группе.

Почему же на равне с другими группами, предусмотренными ФГТ, группа неполного дня так актуальна? Рождение ребёнка для его родителей- это великое счастье. Но вот наступает момент, связанный с тем, что в скором времени ребёнка надо определять в детский сад. Эта потребность возникает по разным причинам: выход  мамы малыша из декретного отпуска…( см. почему ребёнку нужен дет сад). Возникает вопрос, волнующий большинство родителей, особенно , если ребёнок в семье первый_ в какой детский сад его отдать, что бы о малыше заботились в их отсутствии. Это беспокойство закономерно, особенно когда в средствах массовой информации озвучивают нелестные отзывы о работе дошкольных учреждений. Именно поэтому в нашем саду однажды и возникла мысль о создании группы неполного дня или по другом « Группы кратковременного пребывания», в которую  в течении года будут ходить дети раннего возраста, начиная с 1 года и 5 месяцев, со своими родителями. Адаптационный период для каждого ребёнка длится по-разному. Один малыш уже на второй день посещения группы прощается с мамой и спокойно играет в течение  долгого времени, другому требуется постоянное ощущение маминого присутствия, её близости. Поэтому к  каждому ребёнку необходим свой индивидуальный подход, индивидуальный способ, чтобы помочь поскорее приобрести доверие к окружающим детям и воспитателю и спокойно, в конечном итоге, отпустить маму. А пока этого не произошло, родители могут находиться с детьми в течении всего времени работы группы, участвовать в разных режимных моментах, в разных видах образовательной деятельности, участвовать в совместных играх. Попутно, родители наблюдают за работой педагога, перенимают педагогические приёмы взаимодействия с детьми, консультируются по волнующим их вопросам воспитания. По нашему мнению, такой –подход- создаёт эмоциональный комфорт не только малышу, но и его родителям.

В  процессе работы мы выработали определённую стратегию или другими словами последовательность, систему отвыкания ребёнка от присутствия родителей:

- ребёнок + мама

-ребёнок + мама + воспитатель

-ребёнок +воспитатель + мама в группе

-ребёнок + воспитатель +  мама  в раздевалке

Ребёнок + воспитатель

Данная система является условной.

Образовательная работа с детьми ведётся  в соответствии с  ФГТ. Ежедневно проводится совместная деятельность.

Кроме содержательного общения воспитателя с детьми, полноценному и всестороннему развитию наших воспитанников способствует  грамотно организованная предметно-пространственная развивающая среда, способствующая формированию различных видов деятельности.

В группе хорошее музыкальное оснащение: кроме шумовых и не озвученных музыкальных  инструментов, магнитофона, есть фортепиано. Поэтому неотъемлемой частью многих игр-занятий является живая музыка, исполняемая педагогом.

Кроме того, для развития, мелкой моторики, воображения, образного мышления, снятия тонуса, в  работе с детьми часто используется природный материал. Дети с родителями собирают желуди, шишки, осенние листья, камушки и др., всё это торжественно приносят в группу. Чтобы дети могли с этим сокровищем играть (под присмотром воспитателя) в нашей группе есть стол для экспериментирования.  Раз-два в месяц проводятся игры-занятия с крупами, семечками, горохом, фасолью.

Для планомерной адаптации и развития речи родители по рекомендации воспитателя приносят персональный «Семейный альбом», состоящий из фотографий ближайшего окружения их ребёнка. Дети рассматривают каждую фотографию, увидев родных, они ощущают их присутствие; рассказывают о них, отвечая на вопросы. В дальнейшем, дети начинают рассматривать не только свои альбомы, но и альбомы других детей, что их сближает между собой, вызывая положительный эмоциональный отклик.

Наряду с полноценной работой с детьми, в нашей группе ведётся очень активная работа с родителями. Ежегодно мы организовываем различные конкурсы внутри группы, а также участвуем в конкурсах в масштабах детского сада. Неоднократно родители с детьми нашей группы являлись призёрами этих  конкурсов. Не оставляют родители без внимания и территорию нашего сада. Кроме участия в общепринятом субботнике, они из года в год активно проявляют себя в конкурсе «Ландшафтный дизайн». За что вот уже два года подряд заслуживают второе почётное второе  место. Ежеквартально проводим совместные праздники и развлечения, где родители веселятся вместе с детьми, а иногда и выступают в качестве персонажей. По просьбе родителей мы  ввели традицию проводить дни рождения детей и выпускной праздник с концертом и общим чаепитием.

Для обмена информацией, фото и видео, родителями организуются интернет группы.

Мы всегда приветствуем  стремление родителей проявить свои творческие способности, поэтому предлагаем им участвовать в групповых мероприятиях:

-конкурс на первые всходы

-сезонное украшение группы

-готовим атрибуты к празднику

Многие пополняют « уголок  ряжания » нарядами, которые  сшили сами.

Всё выше перечисленное на наш взгляд вызывает интерес родителей к детскому саду не просто как государственному учреждению для пребывания детей, а как ко второму дому, где всегда рады им и  их детям, где их поймут, помогут в случае необходимости.

Наш сад 23 мая 2012 года стал активным участником семинара  на тему» Функционирование групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста в условиях ФГТ». При « Мозговом штурме», рассказав обо всём выше перечисленном, помог сформулировать главные задачи  их функционирования:

Адаптация ребёнка к условиям ГБДОУ ( социальная, психологическая, физическая).

Адаптация родителей к ДОУ и формирование партнёрских отношений между ГБДОУ и семьёй.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Реализация образовательной программы ГКП как части ООП  ГБДОУ;

условия, для успешной адаптации ребёнка к дошкольному учреждению:

Предварительная работа с семьёй

Комфортность пребывания в детском саду:

Снятие стресса расставания

Постепенное вхождение детей в группу

Личностно-ориентированная модель взаимодействия

Оптимальная развивающая среда

Возможность общения со сверстниками

       3.  Формирование личного опыта ребёнка

      4.   Педагог как источник развития  

      5.   Партнёрские формы взаимодействия с семьёй;

решения проблемы распределения максимальной образовательной нагрузки, учитывая возраст детей:

Изучение специфики возраста

Интегрированная образовательная деятельность в игровой форме

Развитие ребёнка в содружестве ГБДОУ и семьи

Использование модульной системы развивающей среды, позволяющей оптимизировать деятельность, т.е.  переходить от одной формы деятельности  к другой, сокращая затраты времени

Владение педагогом  программами, технологиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".

В конспекте представлена интегрированная  совместная деятельность педагога с детьми  по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни  с пр...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...