Конспект ООД "Путешествие в Африку" ОО "Познавательное развитие". Для детей группы кратковременного пребывания 2-4 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в группе кратковременного пребывания
( возраст 2-4 года) «Путешествие в Африку» ( ОО «Познание)
Цель: Расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран.
Задачи: 1. Формировать представления о животных жарких стран (жираф, зебра, носорог, обезьяна, крокодил, слон, лев, черепаха, бегемот);формировать словарь детей
2. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме;развивать моторику рук, эстетический вкус.
3. Воспитывать любовь к живой природе.
4. Развивать фантазию, мелкую моторику, координацию движений, ориентирование в схеме тела.
5. Формировать изобразительные умения
Оборудование : карта Африки ( пособие «Страны и континенты»), игрушки-животные Африки, изображения животных, разрезные картинки ( 2-4 части), аудиозапись ( « Маленькие дети», «Песенка Красной шапочки», «Песенка львенка и черепахи», Мириам Макеба «Лев», музыка «Звуки природы.Море»).
Оборудование для полосы препятствий ( тоннель, шведская стенка с приставной лестницей, 2 скамьи, доска, маты, горка). По 2 разноцветные ленты для каждого ребенка для танца.
ИЗО: кисточки №5, салфетки для промакивания, стаканчики с водой, коричневая краска, листы А5 бежевого цвета с изображением жирафа.
Ход занятия:
Дети и воспитатель сидят в кругу на ковриках.
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую Африку. [Показ изображения Африки на карте]. В Африке очень жарко, есть места, где так сухо и так долго не идет дождь, что вокруг, куда ни посмотри, виден только песок. Но в Африке есть и реки, и горы, и красивые леса. А кто же живет в Африке?
Жестовая игра: Львы, бегемоты и даже гориллы ( попеременно хлопаем руками по коленям),
Зебры, жирафы, слоны, крокодилы (одновременно хлопаем по коленям обеими руками),
И носороги ( приставляем большой палец к носу), и даже верблюд ( руками показываем горб)-
Все они в Африке жаркой живут ( руки вытягиваем вперед ладонями вверх).
Я раздам вам игрушечных африканских зверей. Показ изображений животных воспитателем на картинках с их называнием, поиск аналогичных игрушек среди розданных детям.
В.: Ребята, я фотографировала животных , а они так расшалились, что порвали фотографии, давайте попробуем сложить их вместе, чтобы снова получились целые картинки с животными ? [В. раздает разрезанную картинку и аналогичную целую, дети в зависимости от возраста получают картинки, разрезанные на 2,3,4 части.] Какие вы молодцы! Все фотографии собрали! Ой, у меня зазвонил телефон! Скорее, поднимайте трубку!
Выполняется игровой стретчинг « У меня зазвонил телефон» .
В.: Скорее, собираемся, в Африку отправляемся! Исполняем ритмическую композицию с лентами под музыку «Песенка Красной Шапочки».
[Полоса препятствий, выполняется 3-5 кругов, в сопровождении музыки]. В.: Вот и в Африку пришли! Заберемся на пальму с обезьянами ( залезть и спуститься со шведской стенки к игрушке), на горы поднимаемся, с горы спускаемся ( скатиться по горке), через речку перейдем, а , если страшно, проползем, к крокодилу в пасть не попадем! ( в зависимости от возраста и физических возможностей детей перебираемся по доске, положенной на средние скамейки, между скамьями снизу- мат), и в пещере проползем ( проползаем по тоннелю).
Долго-долго мы гуляли и немножечко устали. Ложитесь на маты, позагораем на солнышке со львенком и черепахой. [Снятие физического и эмоционального напряжения, музыкальное сопровождение «Море»]. Мы лежим на берегу, глазки закрыты, светит теплое солнышко, нам хорошо и спокойно.Ручки тянутся вверх и опускаются. Мы медленно повернулись на животик, встали на четвереньки , открыли глазки и поднялись на ножки.
А теперь мы поедем на поезде домой. Под песенку «А поезд наш едет» перемещаемся в зону рисования. Выполняется жестовая игра «У жирафа пятнышки везде» ( Е. Железнова).
Изобразительная деятельность. В. раздает детям листы бежевого цвета с напечатанным изображением жирафа. В.: ребята, кто это изображен на картинке? Дети: жираф. В. показывает реальное изображение жирафа, просит найти отличие. Чего у него нет? Дети: пятнышек! В.: верно, вот мы сейчас пятнышки и нарисуем нашим жирафам. Кисточки скорей берем, пятна рисовать начнем.
Рефлексия : В. Ребята, куда мы с вами путешествовали? Дети: В Африку. В.: Каких животных мы там видели? Ответы детей. Понравилось вам путешествовать? Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.
Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...
Список детей группы кратковременного пребывания детей
список гпп...
Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»
Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»...
Презентация к конспекту по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»
Презентация к конспекту по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»...
Презентация по развитию речи в группе кратковременного пребывания
Развитие речи в группе кратковременного пребывания...
Конспект НОД по развитию речи для детей группы кратковременного пребывания к 23 февраля
Задачи:1. Продолжать развивать речь детей, обогащать их словарь.2. Формировать умение пользоваться кисточкой и клеем при выполнении аппликации.3.Развивать память и вниман...
Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...