Основные программные направления развития ребенка
материал на тему
Основные программные направления развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_programmnye_napravleniya_razvitiya_rebyonka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные программные направления развития ребенка
1.Физическое развитие
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
Совершенствовать двигательные навыки.
Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости»
Формировать представления о своем теле.
Формировать умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
2.Социальное развитие
Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
Ознакомление с культурными ценностями России.
Формирование интересов к ознакомлению с родным городом, его географией, историей, культурой.
Формирование интересов к ознакомлению со своим микрорайоном.
Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
Развитие речи и форм речевого общения.
3. Познавательное развитие
Формировать умение выбирать необходимую информацию.
Формировать умения и обобщать способы и средства своей деятельности.
Развивать способность видеть общее в едином.
Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Познакомить с особенностями труда в природе.
Формировать культуру быта.
Формировать представления о связях между явлениями и предметами.
Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека.
Способность овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
Формировать элементарные математические представления.
Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов конструирование из бумаги и природного материала.
4. Художественно эстетическое развитие
Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Модульный семинар: «Особенности содержания и методики работы по основным направлениям развития ребенка в программе «Мир открытий». Область «Познавательное развитие»
Материал способствует интерактивному взаимодействию педагогов ДОО с целью повышения педагогической компетентности в вопросах реализации ФГОС ДО....
Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья
Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья...
Консультация для родителей "Основные нормы познавательного развития ребенка 4-5 лет"
Материал содержит основные критерии развития ребенка 4-5 лет....
Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»
Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....
Основные программные направления развития ребенка Художественно - эстетическое развитие
Сейчас проблема художественно-эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач общества. Проблема разработана в трудах отечественных и зарубежных пе...