Основные программные направления развития ребенка
материал на тему

Основные программные направления развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_programmnye_napravleniya_razvitiya_rebyonka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Основные программные направления развития ребенка

1.Физическое развитие

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.

Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.

Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости»

Формировать представления о своем теле.

Формировать умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.

Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

 

2.Социальное развитие

Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

Ознакомление с культурными ценностями России.

Формирование интересов к ознакомлению с родным городом, его географией, историей, культурой.

Формирование интересов к ознакомлению со своим микрорайоном.

Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.

Развитие речи и форм речевого общения.

3. Познавательное развитие

Формировать умение  выбирать необходимую информацию.

Формировать умения и обобщать способы и средства своей деятельности.

Развивать способность видеть общее в едином.

 Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Формировать начала экологической культуры, осознанно  правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Познакомить с особенностями труда в природе.

Формировать культуру быта.

Формировать  представления о связях между явлениями и предметами.

Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека.

Способность овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.

Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным  средствам общения.

Формировать элементарные математические представления.

Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов конструирование из бумаги и природного материала.

4. Художественно эстетическое развитие

Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать  художественному развитию ребенка средствами искусства.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе.

Развивать художественные способности  ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).

Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.

Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Модульный семинар: «Особенности содержания и методики работы по основным направлениям развития ребенка в программе «Мир открытий». Область «Познавательное развитие»

Материал способствует интерактивному взаимодействию педагогов ДОО с целью повышения педагогической компетентности в вопросах реализации ФГОС ДО....

Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья

Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации   ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья...

Консультация для родителей "Основные нормы познавательного развития ребенка 4-5 лет"

Материал содержит основные критерии развития ребенка 4-5 лет....

Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....

Основные программные направления развития ребенка Художественно - эстетическое развитие

Сейчас проблема художественно-эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач общества. Проблема разработана в трудах отечественных и зарубежных пе...