Основные программные направления развития ребенка Художественно - эстетическое развитие
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Павлова Галина Анатольевна

 

Сейчас проблема художественно-эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач общества. Проблема разработана в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. (Д.Н.Джола, Д.А.Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев Б.М. Е. Неменский, В.А.Сухомлинский, Е.М.Торошилова В.Н.Шацкая ).

  В книге "Ребенок в мире творчества" под редакцией Н. Варкки сказано: "Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_programmnye_napravleniya_razvitiya_rebenka.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Основные программные направления развития ребенка

Художественно - эстетическое развитие

Сейчас проблема художественно-эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач общества. Проблема разработана в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. (Д.Н.Джола, Д.А.Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев Б.М. Е. Неменский, В.А.Сухомлинский, Е.М.Торошилова В.Н.Шацкая ).

  В книге "Ребенок в мире творчества" под редакцией Н. Варкки сказано: "Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве".

Важную роль народного и декоративно – прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества( А.П. Усова, З.А. Богатеева, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому я их включила в свой педагогический процесс.

     В связи с этим я задалась целью ознакомить детей  дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным творчеством.

    Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах недостаточно или их очень мало.

Проблемой моей  работы  стало:         Расширять представления детей  о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства. Новизной и отличительной особенностью моей работы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества. Мною был разработан перспективный план по ознакомлению детей с народным-прикладным искусством с использованием нетрадиционных техник. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Для реализации поставленной цели я выдвинула следующие задачи:

- Приобщать детей к русскому народному декоративно-прокладному творчеству в условиях детской практической творческой деятельности;

 - Знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративно-прикладного творчества (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т.д.);

 - На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

- Учить использовать нетрадиционные техники рисования, получать удовольствие от своей работы;

- Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие;

- Развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты.

Направления работы:

1. Знакомство с образцами русских народных художественных промыслов.

2. Создание детьми декоративных изделий по мотивам разных видов декоративно-прикладного искусства русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...

Программно-методический материал по художественно-эстетическому развитию «Игровые приемы в обучении лепке детей младшего дошкольного возраста»

Программно-методический материал по художественно-эстетическому развитию "Игровые приемы в обучении лепке детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы»  Направление образования и развития: "Художестве...