Презентация "Развитие речи - основной фактор интеллектуального развития ребенка"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Петрова Нина Антольевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка

Слайд 2

ГБДОУ №63 Красносельский район. Санкт петербург . Составила воспитатель: Петрова Нина Анатольевна

Слайд 3

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека . Недостаточное развитие речи ведет к торможению интеллектуального развития ребенка ,к его неуспеваемости в школе

Слайд 4

Реализация образовательной программы в работе М . А . Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду . Методическая литература используемая в работе О .C. Ушакова - Развитие речи в дет . саду . - Знак-во с художественной литературой А . Г . Арушанова -Формирование грамматического строя речи . О . В . Епифанова - Развитие речи O кружающий мир . Л . Е . Кыласова -Развитие речи . Г . Я . Затулина - Комплексные занятия по развитию речи И . А . Частякова -Игры на формирование грамотной фразы у дошкольника . О . И . Крупенчук - Научите меня правильно говорить . H. Алтухова -Звуковая мозаика . А . И . Максаков -Правильно ли говорит ваш ребенок . Ознаком-е детей со звуковой культурой речи в разновозрастных группах Е . А . Юзбекова Ступеньки творчества . В . В . Волина - Занимательное азбуковедение .

Слайд 5

Развитие речи – что это …….. Связная речь Формирование словаря Грамматический строй речи Подготовка к обучению грамоте темп интонация Выразительность речи Звукопроизно-шение Развитие фонематического слуха

Слайд 6

Взаимодействие детей и взрослых Развитие речи родители Педагог физ - го воспитания Педагог по ИЗО дефектолог педагог по Музейной педагогике Мук-й воспитательзы Психологическая помощь логопед воспитатель

Слайд 7

Развитие речи на занятиях

Слайд 8

Формы художественно – речевого развития

Слайд 9

Методическая литература - используемая на занятиях по развитию речи,грамоте и ЗКР .

Слайд 10

В группе создана развивающая речевая среда: Книжный уголок для развития самостоятельной художественно-речевой зоны

Слайд 11

Речевая зона Папки по Лексическим темам Настольно- печатные игры Рече-творчество детей . Книжки - самоделки Толковые словари . ФразиологизмыПословицы ,поговорки Опорные схемы для составления рассказов по лексическим темам Альбомы для индив . работы: по граммат-у строю речи,формированию словаря,связной речи Работа над звуком, Грамота Д . игры по развитию речи Веселые стихи . Продолжи сказку , картотека

Слайд 12

Уголок Петербурговедения и развитие человека в истории и культуре.

Слайд 13

Уголок театрализации Разновидности театра: Кукольный Би-Ба-Бо Теневой Пальчиковый Театр на фланелеграфе Настольный Театр игрушек

Слайд 14

Театрализация - развитие монологической ,диалогической речи у детей,выразительности

Слайд 15

Подобраны серии картин: Мы играем Времена года Дом . и Дик . Животные Репродукции Третьяковской галереи Пейзажные картины Картины худ . Наборы сюжетных картин

Слайд 16

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте- это игра . Игра является стимулом для проявления самостоятельности в области языка, она должна развивать речь детей

Слайд 17

Хорошим средством для формирования активной речи являются пальчиковые игры и упражнения

Слайд 18

Формирование словаря – основная база развития связной речи . Мы обогащаем словарь детей новой лексикой ,объясняем значение новых слова,вводим слова в слова в активный словарь детей . Упражняем в проговаривании слов,в образ . Новых слов,побуждаем интересоваться значением слова . В группе есть : - Толковые словари ( бытового,обществоведческого,природоведческого характера) Фразеологические обороты Картотека пословиц,поговорок

Слайд 19

Настольно – печатные игры -Формируют интерес к окружающему миру. -Расширяют словарный запас. Формируют знания о предметах. Формируют умения объяснить свои действия словом. Развивают зрительное восприятие,логическое мышление.

Слайд 20

Д/игра «Антонимы или скажи наоборот» . Цель:подбирать слова с противоположным значением

Слайд 21

Грамматический строй речи . Это д / игры,, направлены на умения согласовывать слова в предложении в роде,числе,падеже . Умении образовывать слова при помощи приставок,суффиксов,окончаний . Образование глагольных форм, прилагатедьных в сравнительной и превосходной степени

Слайд 22

Д/игра « Составь предложение по символам схемам» Цель игры:составлять предложения распространенные используя разные предлоги.

Слайд 23

Словесные игры на формирование грамматического строя речи (картотеки) . Один – много Чей,чья,чье . - Какой,какие,какое . Он,она,они,оно Кто как кричит. Назови части . Подбери родственные слова. Четвертый лишний. Добавь словечко. Кто ,что делает. Объяснялки . Пара к паре. Скажи ласково…….

Слайд 24

Связная речь – основной показатель умственного развития детей и общего кругозора дошкольника,средство общения.Важно научить ребенка выражать свои мысли грамотно , последовательно,выделяя главное

Слайд 25

Главный этап формирования связной речи - этап формирования правильного построения предложения Игры: -Составь предложение по символам-схемам. -Что расскажет капелька. Исправь ошибку, скажи правильно. -Фразеологический конструктор. -Соблюдай порядок. Чего не хватает. Живые предложения. - Я начну,а ты продолжи.

Слайд 26

Д/игра «Фразовый конструктор» цель игры:составлять предложения различного вида: из2,из 3,из 4слов используя сущ. ед.имн.числа,глаголы наст.,прошед.,будущего времени,прилагательное согласованное с дополнением

Слайд 27

Следующий этап – Составление описательных рассказов по схемам –моделям .

Слайд 28

Мнемотехника используется для заучивания стихов, составлению творческих рассказов,сказок,пересказов . Носит вспомогательную роль для удержания в памяти словесного материала,при этом включаются в роаботу слуховые и зрительные анализаторы.

Слайд 29

Символическая аналогия- это обобщенный,абстрактный,своеобразный словесный и графический образ объекта.Графический –это обозначение каким-либо символом реального образа или нескольких образов по общим для них признакам. Применяя графическую аналогию ,мы учим детей умению видеть главное(прием свертывания),умению составлять творческие рассказы.

Слайд 30

Рече-творчество детей – составление творческих рассказов из личного опыта ,впечатления об увиденном

Слайд 31

Детские загадки.( при составлении загадок использовался прием отрицания).

Слайд 32

Составление альбома « Это я».

Слайд 33

Грамота Большое внимание уделяем развитию фонематического слуха,правильному произношению всех звуков родного языка, совершенствованию речевого слуха, закреплению навыков четкой выразительной речи, умению дифференцировать : звук, слово,предложение . Игры и упражнения используемые в работе: -Найди ,услышь звук в слове. -Угадай на ощупь и назови слово на эту букву. Узнай звук (мягкий – твердый). Игра «Льдинка»(фонем. слух). Живые слова ( звуки,предложения составляют дети). Подбери слово по схеме. Составь схему слова,предложения . _Придумай слово,предложение по схеме…………и т.д.

Слайд 34

Д/игра «Учу буквы». Цель: развитие фонематического слуха,умение составлять слово по схеме

Слайд 35

Д/материал для индивидуальной и совместной работы. Альбомы по развитию речи. Словообразование. Веселые стихи. Считалки. Загадки – отгадки . Профессии города – деревни. Составление рассказа по серии картин. Грамматический строй речи . Звуковая мозаика. Цветные загадки. Переписываем . Рисуем по клеткам. Допиши букву и т.д.

Слайд 36

Работа с родителями. Альбом «Моя семья».

Слайд 37

Как я занимаюсь дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы позн...

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников

Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует этой концепции.Современные требования к дошкольном...

Овладение речью - основной фактор развития ребенка.

Овладение речью – основной фактор развития ребенка. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. Ребёнок рождается, не умея говорить. В процессе своего развития ...

Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....

Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"

         Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"  Презентацией можно воспользоваться при проведении родите...

Овладение речью – основной фактор развития ребенка.

Непременным условием для умственного развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можн...

Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка

Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка...