Презентация "Развитие речи - основной фактор интеллектуального развития ребенка"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБДОУ №63 Красносельский район. Санкт петербург . Составила воспитатель: Петрова Нина Анатольевна
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека . Недостаточное развитие речи ведет к торможению интеллектуального развития ребенка ,к его неуспеваемости в школе
Реализация образовательной программы в работе М . А . Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду . Методическая литература используемая в работе О .C. Ушакова - Развитие речи в дет . саду . - Знак-во с художественной литературой А . Г . Арушанова -Формирование грамматического строя речи . О . В . Епифанова - Развитие речи O кружающий мир . Л . Е . Кыласова -Развитие речи . Г . Я . Затулина - Комплексные занятия по развитию речи И . А . Частякова -Игры на формирование грамотной фразы у дошкольника . О . И . Крупенчук - Научите меня правильно говорить . H. Алтухова -Звуковая мозаика . А . И . Максаков -Правильно ли говорит ваш ребенок . Ознаком-е детей со звуковой культурой речи в разновозрастных группах Е . А . Юзбекова Ступеньки творчества . В . В . Волина - Занимательное азбуковедение .
Развитие речи – что это …….. Связная речь Формирование словаря Грамматический строй речи Подготовка к обучению грамоте темп интонация Выразительность речи Звукопроизно-шение Развитие фонематического слуха
Взаимодействие детей и взрослых Развитие речи родители Педагог физ - го воспитания Педагог по ИЗО дефектолог педагог по Музейной педагогике Мук-й воспитательзы Психологическая помощь логопед воспитатель
Развитие речи на занятиях
Формы художественно – речевого развития
Методическая литература - используемая на занятиях по развитию речи,грамоте и ЗКР .
В группе создана развивающая речевая среда: Книжный уголок для развития самостоятельной художественно-речевой зоны
Речевая зона Папки по Лексическим темам Настольно- печатные игры Рече-творчество детей . Книжки - самоделки Толковые словари . ФразиологизмыПословицы ,поговорки Опорные схемы для составления рассказов по лексическим темам Альбомы для индив . работы: по граммат-у строю речи,формированию словаря,связной речи Работа над звуком, Грамота Д . игры по развитию речи Веселые стихи . Продолжи сказку , картотека
Уголок Петербурговедения и развитие человека в истории и культуре.
Уголок театрализации Разновидности театра: Кукольный Би-Ба-Бо Теневой Пальчиковый Театр на фланелеграфе Настольный Театр игрушек
Театрализация - развитие монологической ,диалогической речи у детей,выразительности
Подобраны серии картин: Мы играем Времена года Дом . и Дик . Животные Репродукции Третьяковской галереи Пейзажные картины Картины худ . Наборы сюжетных картин
Основной вид деятельности в дошкольном возрасте- это игра . Игра является стимулом для проявления самостоятельности в области языка, она должна развивать речь детей
Хорошим средством для формирования активной речи являются пальчиковые игры и упражнения
Формирование словаря – основная база развития связной речи . Мы обогащаем словарь детей новой лексикой ,объясняем значение новых слова,вводим слова в слова в активный словарь детей . Упражняем в проговаривании слов,в образ . Новых слов,побуждаем интересоваться значением слова . В группе есть : - Толковые словари ( бытового,обществоведческого,природоведческого характера) Фразеологические обороты Картотека пословиц,поговорок
Настольно – печатные игры -Формируют интерес к окружающему миру. -Расширяют словарный запас. Формируют знания о предметах. Формируют умения объяснить свои действия словом. Развивают зрительное восприятие,логическое мышление.
Д/игра «Антонимы или скажи наоборот» . Цель:подбирать слова с противоположным значением
Грамматический строй речи . Это д / игры,, направлены на умения согласовывать слова в предложении в роде,числе,падеже . Умении образовывать слова при помощи приставок,суффиксов,окончаний . Образование глагольных форм, прилагатедьных в сравнительной и превосходной степени
Д/игра « Составь предложение по символам схемам» Цель игры:составлять предложения распространенные используя разные предлоги.
Словесные игры на формирование грамматического строя речи (картотеки) . Один – много Чей,чья,чье . - Какой,какие,какое . Он,она,они,оно Кто как кричит. Назови части . Подбери родственные слова. Четвертый лишний. Добавь словечко. Кто ,что делает. Объяснялки . Пара к паре. Скажи ласково…….
Связная речь – основной показатель умственного развития детей и общего кругозора дошкольника,средство общения.Важно научить ребенка выражать свои мысли грамотно , последовательно,выделяя главное
Главный этап формирования связной речи - этап формирования правильного построения предложения Игры: -Составь предложение по символам-схемам. -Что расскажет капелька. Исправь ошибку, скажи правильно. -Фразеологический конструктор. -Соблюдай порядок. Чего не хватает. Живые предложения. - Я начну,а ты продолжи.
Д/игра «Фразовый конструктор» цель игры:составлять предложения различного вида: из2,из 3,из 4слов используя сущ. ед.имн.числа,глаголы наст.,прошед.,будущего времени,прилагательное согласованное с дополнением
Следующий этап – Составление описательных рассказов по схемам –моделям .
Мнемотехника используется для заучивания стихов, составлению творческих рассказов,сказок,пересказов . Носит вспомогательную роль для удержания в памяти словесного материала,при этом включаются в роаботу слуховые и зрительные анализаторы.
Символическая аналогия- это обобщенный,абстрактный,своеобразный словесный и графический образ объекта.Графический –это обозначение каким-либо символом реального образа или нескольких образов по общим для них признакам. Применяя графическую аналогию ,мы учим детей умению видеть главное(прием свертывания),умению составлять творческие рассказы.
Рече-творчество детей – составление творческих рассказов из личного опыта ,впечатления об увиденном
Детские загадки.( при составлении загадок использовался прием отрицания).
Составление альбома « Это я».
Грамота Большое внимание уделяем развитию фонематического слуха,правильному произношению всех звуков родного языка, совершенствованию речевого слуха, закреплению навыков четкой выразительной речи, умению дифференцировать : звук, слово,предложение . Игры и упражнения используемые в работе: -Найди ,услышь звук в слове. -Угадай на ощупь и назови слово на эту букву. Узнай звук (мягкий – твердый). Игра «Льдинка»(фонем. слух). Живые слова ( звуки,предложения составляют дети). Подбери слово по схеме. Составь схему слова,предложения . _Придумай слово,предложение по схеме…………и т.д.
Д/игра «Учу буквы». Цель: развитие фонематического слуха,умение составлять слово по схеме
Д/материал для индивидуальной и совместной работы. Альбомы по развитию речи. Словообразование. Веселые стихи. Считалки. Загадки – отгадки . Профессии города – деревни. Составление рассказа по серии картин. Грамматический строй речи . Звуковая мозаика. Цветные загадки. Переписываем . Рисуем по клеткам. Допиши букву и т.д.
Работа с родителями. Альбом «Моя семья».
Как я занимаюсь дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы позн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-451347-1573647220.jpg)
Овладение речью - основной фактор развития ребенка.
Овладение речью – основной фактор развития ребенка. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. Ребёнок рождается, не умея говорить. В процессе своего развития ...
Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»
Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1172704-1580586324.jpg)
Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"
Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка" Презентацией можно воспользоваться при проведении родите...
Овладение речью – основной фактор развития ребенка.
Непременным условием для умственного развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492932-1698667925.jpg)
Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка
Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/19/picture-1539801-1734596236.jpg)
Основные показатели в части интеллектуального развития ребенка. Развитие познавательных способностей и технического творчества воспитанников.
В презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ д/с № 1 в части интеллектуального развития ребенка, развития познавательных способностей и технического творчества воспитанников.Интеллектуальное ...