Взаимодействие семьи, ДОУ и специалиста по физической культуре
статья по теме
Выступление на творческой площадке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_tvorcheskoy_ploshchadke.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи, ДОУ и специалистов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, является для нас самой актуальной темой на сегодняшний день. Нами разработана план-программа по оздоровлению детей, куда входят такие важные вопросы как создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей. В эту программу входит очень много пунктов, которые остаются не на бумаге, а воплощаются в жизнь, в воспитании здорового, жизнестойкого, жизнерадостного, физически развитого ребенка. Эта программа согласованна с поликлиникой №7 и утверждена зав. ДШО Лесогор А.В. вся наша физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих направлениях:
Лечебно-профилактическая
Планирование и организация физкультурных мероприятий
Организация двигательной активности детей
Вся эта работа ведётся совместно с поликлиникой, физкультурным диспансером, с мед. Академией.
Вся лечебно-профилактическая работа без взаимодействия специалистов осуществляться не может – поэтому идет тесная взаимосвязь с поликлиникой. Всё начинается когда ребёнок поступает в детский сад. В выписки из поликлиники где указывается физическое, нервно-психическое состояние ребёнка, группа здоровья, физкультурная группа. И затем ежегодный профилактический осмотр, с этими же данными. На основе этих данных, организуется физкультурная группа. Основная – для здоровых детей, подготовительная – для часто болеющих и ослабленных детей. Нами разработана целая система физкультурных и оздоровительных мероприятий для подготовительной группы (показать папку с ЧДБ).
Если для основной группы достаточно одного раза в две недели медико-педагогического контроля за методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребёнка, где происходит оценка эффективности физкультурных занятий. То для подготовительной группы это происходит чаще (один раз в неделю) (показать съемку с занятием). По анализам движения по группам здоровья видно как дети из подготовительной группы переходят в основную группу (показать журнал движения по группам здоровья). Большое участие в отборе детей требующих внимание в выборе физкультурной группы принимает физкультурный диспансер, его специалисты такие как врач Вялкина О.А. (она является нашим постоянным врачом) осматривает индивидуально каждого ребёнка. И если есть какие-то нарушения, дает свои рекомендации по лечению и устранению данного нарушения. С одобрения специалистов физкультурного диспансера, нами был приобретён массажёр по лечению и профилактике плоскостопия, который пользуется большим успехом (приготовить массажёр, подключить).
Но такие повседневные мероприятия у нас, как и у вас проводятся ежедневно – это коррегирующая гимнастика после сна (ребристые доски, различные массажные коврики).
Нам было очень приятно что наш детский сад был выбран для совместного проекта с Синди Педиатрическим факультетом мед. Академии. На общем родительском собрании выступала профессор Игнатова О.Н., которая рассказала об этом проекте, условиях и услугах. Все наши дети будут обследованны. Уже прошло анкетирование детей. В обследование детей входят такие услуги как биохимия крови, УЗИ внутренних органов, кордиаграмма сердца. Пройдёт ряд лекций для воспитателей, родителей, где затрагиваются такие темы, как воспитания здорового ребёнка, здоровый образ жизни родителей.
Вся наша лечебно-профилактическая работа строится на анализе заболеваемости за прошлый год (показать папку по анализам, уважаемые физкультурники у ваших мед. сестёр должна быть такая папка), а мероприятия осуществляются всеми сотрудниками детского сада (это различные виды закаливаний коррегирующая гимнастика, фитотерапия).
Мы можем с уверенностью сказать, что коллектив ДОУ делает огромную работу и прикладывает все силы, чтобы наши дети были здоровы. Скажу почему я работаю в детском саду четыре года и виду анализ заболеваемости, этот анализ ведётся с очень давнего времени, наша заведующая сама ведёт эту работу и контролирует её (показать папку Галины Васильевны), поэтому очень легко сравнивать результативность нашей работы, процент заболеваемости снижается с каждым годом. Это очень радует. И наши дети привыкли к особому вниманию.
Каждую весну и осень в течении месяца пьют витаминный чай. А после физкультурных занятий индивидуально каждая группа пьёт фиточай в нашем фитобаре.
Особое внимание уделено питьевому режиму. Для того, чтобы наши дети пили чистую воду, были заключены договора на поставку «Живая вода» и «Хрустальный колодец».
Вся наша работа происходит в тесном контакте с родителями, которые принимают активное участие в жизни детского сада. Наши отношения с родителями строятся на принципах приемственности, индивидуального подхода к каждому ребёнку и семье, взаимного доверия и взаимопомощи. Основными формами работы являются информации в родительских уголках, консультации, устные журналы и дискуссии, «открытые дни», совместные досуги, праздники, родительские клубы. Мы пользуемся разными формами работы, такими как КВН, где была очень интересная реклама о пользе не любимой каши (видео о КВН-не).
Имея такую хорошую взаимосвязь с родителями, в этом году решили ясельную группу взять на особое внимание и заботу. Мы считаем, что все наши мероприятия надо начинать именно с раннего возраста, этих деток мы холим и лилеем. Каждый день дыхательная гимнастика и массаж. Витаминный чай с мёдом, чередуется компотом из свежезамороженной ягоды. Если осмотр детей происходит один раз в десять дней, то эти дети осматриваются каждый день. Эксперимент ведётся в сравнении двух ясельных групп (нарисовать график сравнения).
Физкультурные занятия проводятся не воспитателем, а специалистом.
Заведены альбомы на каждого ребёнка, где ведутся записи по поведению, посещению, заболеваемости, по психическому и физическому состоянию.
Будем прилагать все усилия, чтобы были хорошие результаты наших оздоровительных мероприятий.
Передовые и инновационные идеи идут от нашего руководителя. Была организована сенсорная комната, которую мы назвали «Здоровье».
Я сначала отнеслась к этому скептически, думала ничего не получится. А оказывается получилось, да еще как. Эта комната пользуется большой популярностью. Здесь все особенное, обои, интерьер, музыка, запах. Здесь проходят такие мероприятия, как маслотерапия, ароматотеропия, аэроионизация воздуха, двигательная гимнастика, использование сухого бассейна для гиперактивных детей. В этой комнате дети дышат чистым воздухом, маслами – которые предупреждают простудные заболевания. Все мероприятия проводятся под приятную, спокойную музыку. Помимо детей эту комнату посещают и родители. Имеется книга отзывов о работе этой комнаты (показать книгу, съёмки).
В конце ноября в ОГУ проходила вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровье сберегающие технологии в образовании», где говорилось о здоровье, как о самом главном богатстве. Мы с Галиной Васильевной посетили эту конференцию и полностью с этим согласны. И если мы, как можно раньше будем заботиться о наших детях, то наше будущее поколение, будет физически и морально здоровым. Ведь наиболее эффективна борьба с болезнями, если она ведётся упреждающими мерами.
В данный момент перед нами стоит задача по преобретению современного аппарата по производству кислородного коктейля. Кислородный концентратор достойная замена кислородным баллонам, которыми мы пользуемся, но которые требуют строгое соблюдение мер безопасности при доставке, хранении и эксплуатации. Ведь кислородный коктейль одно из эффективных средств по укреплению иммунитета, профилактики инфекционных заболеваний и восстановления здоровья после болезни.
Ещё считаем, что надо проводить больше физкультурных мероприятий с привлечением родителей – это очень существенная мера, к тому же необходимая. Дети видя какие ловкие и сильные родители, очень хотят быть похожими на них. А родителей, в свою очередь, просим писать отзывы и предложения, которые учитываем в дальнейшей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Значение, приоритеты. Совместная деятельность специалистов по физической культуре и педагога – психолога в дошкольной образовательной среде»
В данной статье рассматривается взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога- психолога в ДОО. Проведённый анализ психолого-педагогической литературы показал, ч...
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"
В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...
План работы по наставничеству молодого специалиста по физической культуре в ДОУ.
Материал по работе с молодым специалистом в ДОУ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Основной ЦЕЛЬЮ реализации Программы является:Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и ...
Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ
Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...