ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ДОУ
презентация к уроку на тему
Презентация направлений работы педагога-психолога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_soprovozhdenie_v_dou.pptx | 130.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ. Психологическая диагностика
Целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагога и воспитателей по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата, по выявлению детей группы риска. Психологическая профилактика
Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категориям группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. Развивающая работа организуется путем разработки и реализации развивающих программ по направлениям: интеллектуальному и коммуникативно-личностному. Психологическая коррекция и развитие
Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами в жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Повышение психологической культуры воспитателей, педагогов, родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Психологическое консультирование и просвещение
Направления деятельности педагога-психолога в рамках взаимодействия с семьями воспитанников Дезадаптация к ДОУ Плановая диагностика ребенка Школьные страхи Углубленная диагностика ребенка (по запросу родителей) Психологический анамнез Диагностика родительского отношения Психология ребенка, индивидуальные и возрастные особенности Коррекция поведения и развития ребенка Вопросы воспитания и развития Коррекция взаимоотношений «родитель-ребенок»
Модель психологического сопровождения ребенка Ребенок поступает в ДОУ Определение особенностей условной адаптивности ребенка Определение готовности поступления ребенка в ДОУ Ранний возраст Диагностика уровня НПР Диагностика уровня условной адаптивности ребенка в ДОУ Младшая группа Диагностика уровня развития познавательной сферы Средняя группа Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы, выделение «проблемных» зон в развитии ребенка Старшая группа Выявление детей с особенностями развития познавательной и личностной сферы Подготовительная к школе группа Диагностика уровня развития познавательной сферы и готовности к обучению в школе
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Функции педагога-психолога ДОУ
Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье Данные о здоровье ребенка. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения. Характеристика развития, начиная с рождения. Моменты в развитии ребенка, которые родители считают существенными. Знакомство с историей развития ребенка
Психологическая диагностика Диагностика уровня условной адаптивности ребенка к ДОУ Программа психодиагностики дезадаптации ребенка к ДОУ Л.В.Макшанцевой Плановая диагностика с целью выявления особенностей психического развития ребенка и их соответствия возрастной норме и социальным требованиям, а также определения проблем в развитии ребенка
Психологическая диагностика Углубленная диагностика по запросу родителей с целью изучения особенностей развития познавательной и эмоционально- личностной сферы ребенка Уровень развития познавательных процессов Особенности эмоционально-аффективной сферы и межличностных отношений ребенка Диагностика родительского отношения у взрослых, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними Диагностика психологических особенностей личности педагогов ДОУ
Психопрофилактическая работа Профилактика дезадаптации Анкетирование и консультирование родителей в период подготовки ребенка к посещению детского сада Прогноз течения адаптации, определение проблем, которые могут возникнуть у ребенка в период адаптации Профилактика дезадаптации в первые недели нахождения ребенка в детском саду Проведение тематических занятий, бесед, развлечений в группах младшего и среднего дошкольного возраста
Психопрофилактическая работа Профилактика школьных страхов у детей и их родителей Экскурсии в школу Тематические вечера для семей будущих первоклассников Выставка детских рисунков о школе Практические занятия для детей 6-7 лет с элементами тренинга «Лесные сказки» Психологический тренинг для будущих первоклассников Интервью с детьми о школе
Психопрофилактическая работа Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов ДОУ Укрепление психологического здоровья на рабочем месте Диагностика уровня «эмоционального выгорания» педагогов ( В.В.Бойко ). Работа в «оздоровительных группах» Практические занятия в группах «Педагог – менеджер своего стресса» по профилактике социальных стрессовых состояний. Работа в «творческих мастерских» Психокоррекция , гармонизация личности педагогов, помощь в поиске решения личностных проблем Работа с психотерапевтическими и медитативными сказками в группах Индивидуальная работа в сенсорной комнате
Психопрофилактическая работа Профилактика конфликтов между детьми внутри группы Беседы о друзьях, о дружбе Праздник «Доброта и Дружба в нашей группе» Профилактика внутрисемейных конфликтов, укрепление детско - родительских связей Проекты в группах «Я и моя семья», «Родители глазами детей»
Коррекция и развитие Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения) детей дошкольного возраста Индивидуальные занятия по запросу родителей Дополнительный курс «Непоседа» Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков и социальной активности у детей старшего дошкольного возраста, формирование доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями
Просвещение и консультирование Оказание помощи педагогам в реализации индивидуально- дифференцированного подхода к детям дошкольного возраста Участие в составлении планов воспитательно - образовательной работы Анализ результатов диагностики, информирование педагогов и воспитателей детского сада об индивидуально-психологических особенностях детей Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников Выступления на тематических педагогических советах, мероприятиях, посвященных реализации годовых задач ДОУ
Просвещение и консультирование Оказание помощи родителям по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в развитии личности дошкольника Индивидуальное и групповое консультирование родителей дошкольников по актуальным вопросам, составление рекомендаций Выступления на родительских собраниях Пополнение библиотеки специальной литературы по проблемам воспитания , обучения и развития детей дошкольного возраста Оформление информационных уголков для родителей в группах Ведение интернет-блога Участие в работе Центра молодой семьи Групповые консультации и практические занятия для родителей Индивидуальное консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....
Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»
создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...
Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС
Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...
"Психологическое сопровождение педагогического коллектива как ресурс обеспечения психологической безопасности"
В современных условиях становится все более очевидным, что вопросы, связанные с психологической безопасностью в образовательных учреждениях, приобретают государственн...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»
Презентация "Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...