КОНСУЛЬТАЦИЯ. Написание календарного плана.
календарно-тематическое планирование по теме
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ в нашем детском саду с этого учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kalendarno.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Написание календарного плана
воспитательно-образовательной работы
с учётом ФГТ.
Подготовила
Воспитатель МДОУ ЦР КВ
№ 20 «Ласточка»
МОЧАЛОВА С. В.
Сентябрь 2012 года.
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.
Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета).
Условия, способствующие успешному планированию:
- Знание программных задач.
- Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.
- Использование принципа повторности с усложнением задач.
- Совместное составление плана обоими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как усваивают материал, как выполняют свои обязанности, каковы у них навыки культуры поведения, какие черты характера наблюдаются и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.
Требования к данному виду плана:
- единство цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-развивающего процесса (разностороннее развитие личности ребёнка);
- соответствие содержания форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- согласованность с годовым планом ДОУ, с перспективными и тематическими планами групп.
Требования к оформлению:
- написан аккуратно, крупным, понятным почерком;
- формы работы выделены на полях значками(красного цвета): по экологии-«Э», по ПДД-«Д», по патриотике-«П», по ОБЖ-«Б», по культурологии-«К», по развитию здорового образа жизни –«З»;
- на 1-й странице: а) заглавие
б) номер и возрастная категория группы
в) Ф.И.О. воспитателей
г) даты начала и окончания ведения плана
- на 2-й странице - годовые задачи в работе ДОУ;
- на 3-й странице – расписание непосредственно-образовательной деятельности
- на 4-й странице – список детей
- на следующих страницах – пояснительные таблицы или оформите их в Приложении
- на последней странице – список литературы.
В начале каждой недели пишем тему недели.
Далее идёт «План каждого календарного дня (с датой и днём недели)».
Он включает в себя ежедневно:
- Утро.
- НОД.
- Прогулку.
- 2-ю половину дня.
- НОД.
- 2-ю прогулку.
- Вечер.
В конце каждой недели - работа с родителями.
Затем оставляем пустую страницу – «Учётный лист» (пишем в каждой строчке). В нём ежедневно, указывая дату, отмечаем эффективность нашей работы при проведении НОД.
Один раз в две недели планируем новые комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна.
В ПЛАНИРОВАНИИ каждого режимного момента необходимо указать:
а) название вида деятельности;
б) форму организации ( с кем: если индивидуально, то указать имя);
в) цель работы;
г) оборудование и вопросы к беседе.
Таблица (приложение1)
УТРО.
Основная задача – приём детей, самостоятельная деятельность детей (2-3 вида каждое утро).
- Наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций (с одним ребёнком или с подгруппой).
- Беседа.
- Игры.
- Труд.
- Индивидуальная работа.
- Самостоятельная Д детей.
- Работа с родителями.
- Утренняя гимнастика.
- Подготовка к завтраку.
- Завтрак.
НОД. В 1-ю и 2-ю половины дня. Планируется по составленному РАСПИСАНИЮ НОД.
- Тема.
- Планируемые результаты развития.
- Цели: учить, знакомить, расширять, закреплять и т. д. – программное содержание.
- Методические приёмы.
- Материал, оборудование.
- Предварительная работа.
- Структура НОД – кратко.
- Литература с указанием страницы.
ПРОГУЛКА. (ОБЕ)
- Наблюдения (разные по теме недели).
- Труд
- Подвижная игра (цель).
- Дидактическая игра (цель).
- Индивидуальная работа (цель, Ф.И. детей).
- Самостоятельная деятельность детей (атрибуты).
- Обучение спортивным играм и упражнениям (1 раз в неделю).
- Целевая прогулка, экскурсия.
- Предшествующая работа.
2-я половина дня.
- Гигиенические процедуры.
- Гимнастика после сна и оздоровление.
- Индивидуальная и коррекционная работа.
- Кружковая работа.
- Вечера досуга.
- НОД.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Игры.
- Предшествующая работа.
ВЕЧЕР.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Индивидуальная деятельность детей.
- Работа с родителями
Приложение 1.
Деятельность детей | Образовательные области | Формы работы с детьми и родителями | |
| Коммуникация Социализация | Приём детей/взаимодействие с родителями | |
Здоровье, физическая культура, игра | Утренняя гимнастика | ||
Коммуникация, социализация, познание | Беседы | ||
Труд, познание | Наблюдения | ||
Коммуникация, социализация, познание, игра | Дидактические игры | ||
Чтение художественной литературы | Чтение | ||
Художественное творчество, Коммуникация, социализация, познание, игра | Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного творчества | ||
Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация | Подготовка к завтраку, обеду, полднику, ужину | ||
Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, Здоровье, Социализация, Коммуникация | Завтрак, обед, полдник, ужин | ||
Самообслуживание, Социализация, Коммуникация | Подготовка к прогулке | ||
Труд | Труд | ||
Здоровье, физическая культура, игра, Познание | Подвижные игры | ||
Коммуникация, социализация, познание, игра | Ролевые игры | ||
Здоровье, физическая культура | Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Художественная деятельность | Рисование | ||
Коммуникация, социализация, познание, игра | Индивидуальная работа | ||
Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, Здоровье, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Труд, Познание, Чтение художественной литературы | Возвращение с прогулки | ||
Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, Здоровье, Социализация, Коммуникация | Подготовка ко сну | ||
Здоровье, физическая культура, Труд, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация | Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные и гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия | ||
Кружковая работа | |||
Игры | |||
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...