ПРОЕКТ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
проект
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.
Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект поддержки одаренных детей, детское телевидение | 440.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
«Городок ТВ» ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Автор Смирнова Галина Васильевна
МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой»
дошкольное структурное подразделение
Целевая аудитория: педагоги
Актуальность
В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.
Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей.
В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений на уровне общества. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.
Дошкольное образовательное учреждение – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребенка.
В целях создания условий для сопровождения одаренных детей и реализации их творческого потенциала мною был разработан и успешно реализуется проект детского телевидения «Городок ТВ», на платформе Вконтакте .
По запросу родителей (законных представителей), ведущая проектная линия детского канала посвящена инновационным подходам к здоровьесбережнию. В ежемесячном выпуске передачи «Здоровое поколение», принимает большое количество детей и взрослых.
Важной особенностью нашего проекта детского телевидения «Городок ТВ» является то, что основное внимание уделяется не только результату, но и самому процессу. Организация детского телевидения – это хорошая возможность для проявление и реализации творческих возможностей детей.
Вид проекта: информационный, социально-личностный.
Продолжительность: долгосрочный – год и более.
Участники проекта: педагогические работники, родители (законные представители), воспитанники.
Цель: Создание условий для психологического сопровождения, поддержки, самореализации и развития одаренных, талантливых детей средствами детского телевидения.
Задачи:
Для детей:
- способствовать развитию творческого потенциала детей, ораторского искусства, социальной компетентности, стимулирование познавательной мотивации;
- воспитывать интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний;
- познакомить детей с профессиями взрослых: журналист, корреспондент, оператор.
Для родителей:
- создание условий для открытости образовательного процесса в ОУ;
- содействовать укреплению детско-родительских отношений в области нравственного воспитания, увеличение активности в мероприятиях ОУ;
Для педагогов:
- способствовать доверительным и партнерским отношениям с детьми и родителями;
- развивать свою социально-профессиональную компетентность.
Ожидаемый результат:
Дети: повышен уровень творческих способностей детей, ораторского искусства, социальной компетентности, высокий уровень познавательной мотивации; проявление любознательности; улучшен эмоциональный фон; появились знания о телевизионных профессиях.
Родители: доброжелательные и доверительные отношения с детьми, активно участвуют в мероприятиях ОУ;
Педагоги: отношения в системе «воспитатель-ребенок-родитель» имеют доверительный и партнерский характер, социально-профессиональная компетентность педагога повышена.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (сентябрь-октябрь):
На подготовительном этапе был разработан план работы над телепередачами, изучена литература по детской журналистике. Проинформированы педагоги, родители (законный представители) о предстоящем проекте. Проводилось анкетирование родителей и детей на выбор рубрик для детского телевидения. Воспитатели познакомили детей подготовительного и старшего дошкольного возраста с миром телевидения, с помощью видеофильмах о людях телевизионных профессий, сюжетов об изготовлении мультфильмов. Изучались программы монтажа видео. Психологом проводил игры-эмпатии: «Оживший телевизор», «Ожившая видеокамера», «Немое кино», а также игры-импровизации: «Конкурс красоты», «Кулинарный поединок», «Новости детского сада».
2.Основной (октябрь – апрель):
На протяжение всего учебного года проводится работа с детьми-ведущими, съёмка видеоматериалов, монтаж, демонстрация каждого выпуска передачи с помощью социальных сетей. Выпуски телепередач транслируются ежемесячно. Воспитанники смогли проявить и поучаствовать в выпусках рубрики «Новости городка», «Вопрос-ответ», попробовать себя в роли ведущих детского канала. Каждый выпуск освящает множество тем, знакомит с интересными людьми и событиями образовательного учреждения, дети, родители и педагоги являются непосредственными участниками выпусков.
Проводятся регулярные консультации для родителей одаренных детей на темы «Ребенок и телевидение», «Талантливые дети – заслуга родителей» и т.п.
3.Заключительный (май):
Проводится опрос всех участников образовательного процесса о детском канале «Городок ТВ», анализируется работа над проектом; выявляются положительные сторон и возникшие проблемы.
Наши журналисты
Рубрика «Здоровое поколение»
Первый выпуск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и поддержка одаренных детей через народную куклу
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольк...
Семинар "Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ"
Семинар для воспитателей...
Руководство секцией музыкальных руководителей ДОУ в составе ресурсного методического центра «Выявление и поддержка одаренных детей»
Педагогический музыкальный опыт в широком смысле - это такое мастерство музыкальных руководителей, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании дошкольников, в развитии конкретног...
протокол №3 РМЦ "Выявление и поддержка одаренных детей"
Использование интегративного подхода в процессе художественно-эстетического развития младших дошкольников...
Доклад на тему: "Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ"
Материал является методической копилкой для воспитателей ДОУ....
Реализация мер по поддержке одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях
Методический материал для руководителей и старших воспитателей: «Реализация мер по поддержке одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях»...
Поддержка одаренных детей
Поддержка одаренных детей...