ПРОЕКТ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
проект

Смирнова Галина Васильевна, старший воспитатель

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.

Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

«Городок ТВ» ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Автор Смирнова Галина Васильевна

МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой»

дошкольное структурное подразделение

Целевая аудитория: педагоги

Актуальность

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.

Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей.

В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений на уровне общества. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.

 Дошкольное образовательное учреждение – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребенка.

       В целях создания условий для сопровождения одаренных детей и реализации их творческого потенциала мною был разработан и успешно реализуется проект детского телевидения «Городок ТВ», на платформе Вконтакте .

       По запросу родителей (законных представителей), ведущая проектная линия детского канала посвящена инновационным подходам к здоровьесбережнию. В ежемесячном выпуске передачи «Здоровое поколение», принимает большое количество детей и взрослых.

       Важной особенностью нашего проекта детского телевидения «Городок ТВ» является то, что основное внимание уделяется не только результату, но и самому процессу. Организация детского телевидения – это хорошая возможность для проявление и реализации творческих возможностей детей.

Вид проекта: информационный, социально-личностный.

 

Продолжительность: долгосрочный – год и более.

 

Участники проекта: педагогические работники, родители (законные представители), воспитанники.

 Цель: Создание условий для психологического сопровождения, поддержки, самореализации и развития одаренных, талантливых детей средствами детского телевидения.

Задачи:

Для детей:

- способствовать развитию творческого потенциала детей, ораторского искусства, социальной компетентности, стимулирование познавательной мотивации;

- воспитывать интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний;

- познакомить детей с профессиями взрослых: журналист, корреспондент, оператор.
Для родителей:

- создание условий для открытости образовательного процесса в ОУ;

        - содействовать укреплению детско-родительских отношений в области нравственного воспитания, увеличение активности в мероприятиях ОУ;

Для педагогов:

- способствовать доверительным и партнерским отношениям с детьми и родителями;

- развивать свою социально-профессиональную компетентность.


Ожидаемый результат:

Дети: повышен уровень творческих способностей детей, ораторского искусства, социальной компетентности, высокий уровень познавательной мотивации; проявление любознательности; улучшен эмоциональный фон; появились знания о телевизионных профессиях.

Родители: доброжелательные и доверительные отношения с детьми, активно участвуют в мероприятиях ОУ;

Педагоги: отношения в системе «воспитатель-ребенок-родитель» имеют доверительный и партнерский характер, социально-профессиональная компетентность педагога повышена.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (сентябрь-октябрь):

На подготовительном этапе  был разработан план работы над телепередачами,  изучена литература по детской журналистике. Проинформированы педагоги, родители (законный представители) о предстоящем проекте. Проводилось анкетирование родителей и детей на выбор рубрик для детского телевидения. Воспитатели познакомили детей подготовительного и старшего дошкольного возраста с миром телевидения, с помощью видеофильмах    о людях телевизионных профессий, сюжетов об изготовлении мультфильмов. Изучались программы монтажа видео. Психологом проводил игры-эмпатии: «Оживший телевизор», «Ожившая видеокамера», «Немое кино», а также игры-импровизации: «Конкурс красоты», «Кулинарный поединок», «Новости детского сада».

2.Основной (октябрь – апрель):

    На протяжение всего учебного года проводится работа с детьми-ведущими, съёмка видеоматериалов, монтаж, демонстрация каждого выпуска передачи с помощью социальных сетей. Выпуски телепередач транслируются ежемесячно. Воспитанники смогли проявить и поучаствовать в выпусках рубрики «Новости городка», «Вопрос-ответ», попробовать себя в роли ведущих детского канала. Каждый выпуск освящает множество тем, знакомит с интересными людьми и событиями образовательного учреждения, дети, родители и педагоги являются непосредственными участниками выпусков.

    Проводятся регулярные консультации для родителей одаренных детей на темы «Ребенок и телевидение», «Талантливые дети – заслуга родителей» и т.п.

3.Заключительный  (май):

Проводится опрос всех участников образовательного процесса о детском канале «Городок ТВ», анализируется работа над проектом; выявляются положительные сторон и возникшие проблемы.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Screenshot_20221214-133539_VK.jpg  C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Screenshot_20221214-133637_VK.jpg

                                                         Наши журналисты

   C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Screenshot_20221214-133449_VK.jpg          C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Screenshot_20221214-133544_VK.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Screenshot_20221214-133622_VK.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Screenshot_20221214-133639_VK.jpg

Рубрика «Здоровое поколение»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\Screenshot_20221214-133558_VK.jpg

Первый выпуск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и поддержка одаренных детей через народную куклу

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольк...

Руководство секцией музыкальных руководителей ДОУ в составе ресурсного методического центра «Выявление и поддержка одаренных детей»

Педагогический музыкальный опыт в широком смысле - это такое мастерство музыкальных руководителей, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании дошкольников, в развитии конкретног...

протокол №3 РМЦ "Выявление и поддержка одаренных детей"

Использование интегративного подхода в процессе художественно-эстетического развития младших дошкольников...

Доклад на тему: "Выявление и поддержка одаренных детей в ДОУ"

Материал является методической копилкой для воспитателей ДОУ....

Реализация мер по поддержке одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях

Методический материал  для руководителей и старших воспитателей: «Реализация мер по поддержке одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях»...

Поддержка одаренных детей

Поддержка одаренных детей...