Реализация ФГТ. Планирование образовательной деятельности(старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Старшая группа.
Планирование на октябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
на октябрь
Старшая гр.
Раздел программы «От рождения до школы» | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность |
Направление «Физическая культура» Образовательная область «Здоровье» | Формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе Расширить представление детей о правилах культуры поведения за столом | Подобрать иллюстрации чистых и грязных детей Внести книгу Зайцева «Уроки Мойдодыра»
Подбор загадок о воде
Д\и «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно». Подобрать иллюстрации сидящих за столом детей | Рассказ педагога: Личная гигиена дошкольника «Организация деятельности по формированию к\г навыков» стр 37
Грязнулино горе (театральная постановка) «Система работы по формированию ЗОЖ» стр 67 Создание игровой ситуации «Что делать, если…» |
Образовательная область «Физическая культура»
Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Безопасность» | Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом) Предупреждать детскую утомляемость Познакомить детей с ситуацией «Я заблудился»
Уточнить правила дорожного движения | Внести мячи разных размеров
Пополнить картотеку физкультминуток Изготовить мнемотаблицу «Антошка заблудился» Изготовить д\и «Экологическую цепочки» | Организация игры «Охотники», «Школа мяча» Выучить новые «Буратино», «Лебеди летят» Практическое занятие «Я в лесу один остался и ужасно испугался» Д\и «Четвертый лишний», «Зашифрованное слово», «Загадки дедушки АУ». Целевая прогулка в Сосновку Азы дороги малышам «Правила дорожного движения» стр. 7 Как человек приучил огонь Познават. развитие (Блинова) стр 37 Познават развитие (Волчкова) стр 165 |
Направление «Социально-личностное» Образовательная область «Социализация» Развитие игровой деятельности | Учить разыгрывать в играх драматизациях сюжеты знакомых сказок Учить создавать постройки из строительного материала по схеме Отражать в играх впечатления от реальной жизни Уметь выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения героев сказки «Теремок» Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям. Дать знания о круговороте воды в природе Уметь действовать по правилам в игре, добиваться правильного результата Увечь детей играми с готовым содержанием | Внести шапочки-маски к сказке «Маша и медведь», а также шапочки лисы и волка
Обновить схемы построек
Обогатить с\р игру «Больница» - грелка, лейкопластырь, бинт
Внести настольный театр «Теремок»; матрешка-театр «Теремок»
Подобрать емкости для воды
Внести н\и «Шашки», «Путешествие в сказку» (фишки и кубик)
Внести новые пазы «Буратино», «Маша и медведь»
| ри драматизации ввести новых героев (лиса и волк) придумывание новых сюжетных линий Создание и обыгрывание построек (мост, дворец, замок) Игровая ситуация «Окажи помощь пострадавшему». Ввести новую роль – процедурная медсестра. Чтение Кардашова «Мой доктор» Подготовка музыкальной сказки «Теремок». Показ детям младших групп. Изготовление пригласительных билетов Наблюдение за испарением воды. Зарисовка опыта Показать разные способы осушения капель воды Познакомить с правилами, организация игры Сбор пазлов по времени с использованием песочных часов. |
Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Уточнить у детей, что такое доброта. Приводить примеры настоящей доброты
Дать детям представления об их правах и обязанностях
Познакомить с великими людьми России (А.Пушкин, Л.Толстой) Уточнить знания об истории создании бумаги Расширить представление детей о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу Проявлять полную самостоятельность в самообслуживании Знание существенных признаков, ежащих в основе обобщения «транспорт» Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень Закрепить понятие «домашние животные» Расширять представления о жизни диких и домашних животных Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеница, рожь, овес) Развивать интерес к исследовательским действиям | Подобрать примеры «добрых «поступков (ребенок помогает маме в уборке дома, несет тяжелую сумку, утешает плачущего). Внести д\и «Хорошо-плохо» Приобрести демонстрационный материал «Права ребенка»
Приобрести портреты писателей. Подобрать и оформить выставку книг этих писателей Подобрать коллекцию разных видов бумаги Подобрать иллюстрации «Откуда хлеб пришел». Подобрать пословицы, поговорки о хлебе
Подобрать стихи о чистоте. Внести н\и Хорошо-плохо
Подобрать иллюстрации разного вида транспорта
Подобрать иллюстрации осенних пейзажей
Подобрать фотографии домашних любимцев. Изготовить модели признаков домашних животных Изготовить модели диких и домашних животных
Оформить выставку муляжей хлебобулочных изделий. Внести коски пшеницы, и ржи
Подготовить два маленьких зеркала и яблоко | Чтение сказки Шорыгиной «Волшебные огни». Ответы на вопросы по содержанию Обсудить стихи Кушнера «Не шумите! А разве мы шумели?» Д\и «Закончи предложение. Рассмотреть и обсудить иллюстративный материал Чтение произведений великих писателей, обсуждение прочитанного Выявление свойств и качеств бумаги Беседа: Хлеб всему голова. (познават. развитие стр. 24). Имитация: печем пироги. Выпечка вафель в электровафельнице Беседа: Чистота – залог здоровья (Беседы о здоровье стр 24) Составление описательных рассказов по игрушкам и иллюстрациям. Вечер загадок «Транспорт» Ежедневное наблюдение на прогулке за изменениями в природе
Записать рассказы детей о домашних любимце Организация игр «Кто что ест», «Съедобное – несъедобное», «Зоологическое лото»
Рассказ по картине о догом пути хлеба от поля до стола. Наизусть стихотворения Я.Акима «Хлеб» Проведение опыта. Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положить одно яблоко. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться. |
Образовательная область «Коммуникация» *Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. *Развитие всех компонентов устной речи детей | Активизировать словарь детей за счет сов о свойствах и качествах бумаги Использовать приемлемые нормы вежливого речевого общения Различать литературные жанры: стихотворение Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм | Внести разные виды бумаги: (картон, калька, газета, бархатная, тисненная)
Внести игрушечный микрофон, видеокамеру
Зашифровка стихотворения в мнемотаблице «Облетели листья с клена…» Внести н\и «История в картинках» | Д\и «Узнай на ощупь», «Узнай на сух», «Найди сходство и отличие»
Проблемная ситуация: «Я беру интервью», «Диалог в прямом эфире» Беседа: «Что такое стихотворение». Дать понятие «рифма». Наизусть «Облетели листья…» Игра «Доскажи словечко» (по стихам детских поэтов). Составление рассказа по картинкам |
Образовательная область «Коммуникация» *Практическое овладение воспитанниками нормами речи
Образовательная область «Чтение художественной литературы» *Формирование целостной картины мира | Продолжить знакомить со звуками М, С, Х, О. Учить определять место звука в слове Понимать и использовать в речи термин «предложение» Познакомить, что предложение начинают писать с большой буквы Развивать интерес и любовь к книге. Познакомить с разными по назначению книгами (энциклопедия) Поддерживать активное тяготение дошкольников к книге Устанавливать при слушании литературного текста многообразные связи Проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении | Внести данные буквы
Внести элементы схемы предложения
Подобрать сюжетные картинки Внести «Энциклопедию живой природы», серию книг «Моя первая энциклопедия»
Поместить книги о домашних животных в книжный уголок
Поместить в уголок книги рассказов о диких животных (К.Коровин, В.Зотов)
Подбор стихов об осени | Чтение слогов по слоговой таблице. Д\и «Найди слово», «Кто внимательный»
Составление предложения из 3-4 сов по схеме Составление предложения по картине. Запись с помощью схемы Рассмотреть энциклопедии, выделить характерные особенности
Прочитать и обсудить прочитанное
Подробный пересказ произведений
Подготовка к празднику Осени, выразительное чтение стихов |
Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» *Формирование элементарных математических представлений
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» *Развитие продуктивной деятельности
| Учить записывать задачу с помощью цифр и знаков Познакомить с составом числа 3, 4, 5 из двух меньших Развивать логическое мышление Углубить представление о жанрах живописи (пейзаж)
Расширить представление об архитектуре, как искусстве создавать сооружения. Подвести к пониманию образа сооружения
Дать представление о свойствах цвета (теплая, холодная, контрастная, сближенная гамма) Освоение техники симметричного и многослойного вырезывания Создание декораций и героев к сказке «Теремок» в технике оригами Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Познакомить со скульптурой малых форм | Обновить набор цифр и знаков
Поместить домики с составом числа
Внести ребусы, лабиринты Внести репродукции картин Л.Пластова, И.Левитана «Золотая осень»
Подобрать открытки разных зданий, памятников архитектуры
Поместить в уголок самостоятельной художественной деятельности акварель, гуашь, палитру
Поместить образцы работ (гирлянда, ваза, листья деревьев…)
Подобрать варианты схем изготовления героев сказки
Внести новые раскраски, трафареты (домашние и дикие животные)
Оформить выставку скульптур диких животных | Д\у Придумай задачу по картине, запиши её
Д\у Зарисуй состав числа
д\у «Кто первый», «Исправь ошибку» Выучить стихотворение Гладкова «Пейзаж». Рассмотреть репродукции. Метод ТРИЗ «Вживление в картину» Во время автобусной экскурсии рассмотреть здания. Создание макета микрорайона из бросового материала
Использовать свойства цвета в своих работах. Д\и «Собери букет»
Использование данной техники в своих работах. Коллективная работа «Осенние ветки в вазе»
Создание коллективного панно по сказке «Теремок». Использование сложенных героев сказки для драматизации Использование трафаретов в своей работе, выполнение правил раскрашивания при работе в раскрасках
Коллективная работа «Кто живет в лесу» |
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» *Проектная деятельность. | Познакомить детей с историей электрической лампочки Дать элементарное представление о солнечной системе | Подобрать изображение лучины, свечи, керосиновой лампы, электрической лампочки Поместить плакат «Солнечная система» | Путешествие в прошлое лампочки Дыбина стр. 50 Беседа о планетах |
Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» *Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу. *Родная страна. | Приобщение детей к музейной культуре нашего города Познакомить с особенностями поучения одежды (раньше и теперь) | Внести иллюстрации, слайды о городе. | Экскурсия в Этнографический музей. Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ.Планирование образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)
Старший дошкольный возрастна сентябрь месяц...
Статья "Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Статья "Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...
Планирование образовательной деятельности старшая группа февраль
Перспективное планирование образовательной деятельности...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа.
Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа по программе " От рождения до школы"...
Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме ""Одежда"
Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме "Одежда"...